Система технического обслуживания и ремонта машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 21:29, реферат

Описание

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.19 Кб (Скачать документ)

У карбюраторных  двигателей изменяется пропускная способность  калиброванных отверстий и жиклеров карбюратора, происходит раз-регулировка  жиклеров холостого хода, нарушается герметичность игольчатог o клапана поплавковой камеры карбюратора, изменяется уровень топлива в поплавковой камере, изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальной частоты вращения коленчатого вала. В топливном насосе карбюраторного двигателя возможны прорывы Диафрагмы и уменьшение жесткости диафрагменной пружины  

 У дизелей  появляется износ и раз регулировка  плунжерных пар насоса высокого  давления и форсунок, потеря герметичности  этих механизмов. Возможен износ  отверстий форсунок, их закоксованность  и засорение. Эти неисправности  приводят к неравномерности работы  топливного насоса по количеству  и углу подаваемого топлива,  ухудшению качества распыливания  топлива форсункой, изменению  момента начала подачи топлива 

В результате перечисленных  неисправностей повышается расход топлива  и увеличивается токсичность  отработанных газов 

Диагностическими  признаками неисправностей системы  питания являются: затруднение пуска  двигателя, увеличение расхода топлива  под нагрузкой , падение мощности двигателя и его перегрев, изменение  состава и повышение токсичности  отработавших газов 

Диагностирование  системы питания дизельных и  карбюраторных двигателей проводится методами ходовых и стендовых  испытаний 

При диагностике  методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке дороги с  малой интенсивностью движения Движение осуществляется в обоих направлениях

Контрольный расход топлива определяют для грузовых автомобилей при постоянной скорости 30- 40 км/ч и для легковых - при скорости 40- 80 км/ч . Количество израсходованного топлива измеряют расходомерами, которые используют не только для диагностики системы питания, но и для обучения водителей экономичному вождению

Диагностирование  системы питания автомобиля можно  проводить и одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами значительно  сокращает потери времени и исключает неудобства метода ходовых испытаний. Для этого автомобиль устанавливают на стенде таким образом, чтобы ведущие колеса опирались на беговые барабаны. Перед замером расхода топлива предварительно прогревают двигатель и трансмиссию автомобиля в течение 15 мин. при скорости 40 км/ч на прямой передаче и при полном открытии дросселя, для чего на ведущих колесах создают нагрузку нагрузочным устройством стенда. После этого у карбюраторных двигателей проверяют работу топливного насоса (если стенд с беговыми барабанами не оборудован манометром для контроля работы топливного насоса) прибором модели 527Б на развиваемое им давление и герметичность клапана поплавковой камеры карбюратора. Давление замеряют при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и при открытом запорном кране. Результаты проверки сравнивают с данными таблицы, помещенной на крышке футляра прибора, и, если есть необходимость, устраняют неисправности

Нормальное давление у топливных насосов Б-9 и Б-10 автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, "Урал-375Д" и "Урал-377" равно 0,025-0,03 МПа. Для  определения расхода топлива, отсоединив прибор 527Б, подсоединяют расходомер. По количеству израсходованного топлива за время испытания рассчитывают расход топлива (в л /100 км), соответствующий определенной скорости движения, и сравнивают полученный результат с нормативом

Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом   ходу. Для карбюраторных двигателей при этом используют газоанализаторы, а для дизельных - фотометры (дымомеры). Для проведения замеров газоанализаторами ГАИ-1 и ГАИ-2 газоотборник вставляется в выпускную трубу на глубину 300 м от ее среза Анализ отработавших (азов в соответствии с ГОСТом проводят на двух частотах вращения Коленчатого вала двигателя: минимальной n min и на повышенной, равной 0,6 n min (где n min - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя). В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5% по объему, во втором - 2%. Отбор газов осуществляется при прогретом двигателе и полностью открытой воздушной заслонке. Перед заменами двигатель должен проработать не менее 1 мин. в режиме 'проверки. Состав отработавших газов характеризует процесс сгорания протекающий в цилиндрах двигателя, и качество рабочей смеси

Дымность отработавших газов оценивают по светопроникновению   (оптической плотности) отработавших газов и определяют по шкале прибора. Основой прибора является прозрачная стеклянная трубка, Которую пересекает световой поток. Степень поглощения света зависит   от задымленности   газов, проходящих по трубке

Измерение дымности проводится при ТО-2 после ремонта  или регулировки топливной аппаратуры на холостом ходу в двух режимах  работы двигателя: свободного ускорения (т.е. разгона двигателя от минимальной  до максимальной частоты вращения коленчатого  вала) и на максимальной частоте  вращения коленчатого вала. Температура  отработавших газов должна быть, ниже 70°С

Дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения  не должна быть выше 40%, а на максимальной частоте вращения коленчатого вала - выше 15%

Работы, выполняемые  по системе питания карбюраторных  двигателей. При ЕО перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений трубопроводов и приборов системы питания (фильтра - отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора). Подтеканий топлива не допускается. Количество топлива в баке проверяют по шкале указателя уровня топлива на щитке приборов

При ТО-1 проверяют  работу привода дросселей и воздушной  заслонки. Для этого снимают воздушный  фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия воздушной заслонки и  дросселей. При неполном открытии и  закрытии дросселей и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора 

Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку. После этого заворачивают пробку и протирают насухо фильтр отстойник. Проверяют крепление  карбюратора к впускному трубопроводу. Снимают масляно-контактный воздушный  филь тр с дв игателя, разбирают его, сливают масло, промывают керосином  ил» бензином, продувают сжатым воздухом и заливают в корпус чисто масло  для двигателя до необходимого уровня, собирают фильтр v устанавливают его на двигатель. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси углерода ( СО ) в отработавших газах

При ТО-2 проверяют  и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой  камере карбюратора и герметичность  запорного клапана поплавковой камеры

Работы, выполняемые  по системе питания дизельных  двигателей. При ЕО проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки. Сливают отстой из топливного фильтра грубой и тонкой очистки, отвернув пробку сливного отверстия. После слива отстоя заворачивают пробку и пускают двигатель, дав ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных пробок из фильтров. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра

При ТО-1 проверяют  герметичность соединений трубопроводов  и приборов. Подсос воздуха во внутренней части системы (от бака до топливоподкачивающего  насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся  под давлением (от топливоподкачивающего  насоса до форсунок), вызывает подтекания и перерасход топлива. Впускную часть  топливной магистрали проверяют  на герметичность при помощи специального прибора-бачка  

 

Тех обслуживание приборов электрооборудования.  

 

При ЕО перед  выездом на линию проверяют действие внешних световых приборов включением и выключением их, а также работу приборов сигнализации. Включив зажигание  и пустив двигатель, убеждаются в  исправности контрольных приборов, наличии зарядки генератора

При ТО-1 очищают  поверхность аккумуляторных батарей, протирая ее тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или двууглекислой соды, прочищают вентиляционные отверстия

Клеммы при  наличии их окисления зачищают металлической  щеткой или шабером. После присоединения  проводов клеммы смазывают техническим вазелином

Уровень электролита  в аккумуляторной батарее должен быть на 10- 15 мм выше пластин. Проверяют уровень стеклянной трубкой с делениями диаметром 3- 5 мм . Для этого трубку опускают в наливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительный щиток, закрывают торец трубки пальцем и вынимают ее. Высота столбика электролита в трубке соответствует его уровню над пластинами. При необходимости доливают дистиллированную воду до уровня

Крепление генератора, стартера, аккумулятора в гнезде, прерывателя - распределителя и других приборов электрооборудования проверяют при помощи гаечных ключей. Ослабленные крепления подтягивают

Смазывают подшипник  валика прерывателя-распределителя консистентной смазкой Литол-24, поворачивая крышку колпачковой масленки на 1/2 оборота. Ось рычажка подвижного контакта прерывателя и фитиль кулачковой муфты смазывают одной-двумя каплями масла для двигателя. Втулку кулачковой муфты смазывают тремя-четырьмя каплями масла для двигателя

При ТО-2 весь комплекс диагностических и регулировочных работ по приборам электрооборудования  проводят на посту углубленной диагностики  Д-2 перед плановой постановкой автомобиля в ТО-2. Ниже проводятся технологические операции ТО-2 электрооборудования автомобиля, не входящие в объем диагностических работ, но выполняемые по заключению диагностирования Д-2

При выполнении демонтажно-монтажных работ, связанных  со снятием и установкой прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют прерыватель-распределитель и первоначальную установку зажигания

Проверка и  регулировка прерывателя-распределителя перед установкой на двигатель заключается в следующем. Наружную поверхность прерывателя-распределителя тщательно очищают, а внутреннюю поверхность крышки распределителя, разносную пластину (ротор) и контакты прерывателя протирают замшей, смоченной чистым бензином. Обгоревшие контакты прерывателя зачищают абразивной пластиной или надфилем. После зачистки контакты продувают сжатым воздухом и промывают бензином. При большом износе контакы заменяют  

 

Техническое обслуживание агрегатов  трансмиссии.  

 

При ТО-1 проверяют  крепление сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление подшипника промежуточной опоры карданного вала. Свободный ход h педали сцепления проверяют   линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины. Движок 1 на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают свободный ход педали сцепления

Свободный ход  педали сцепления соответствует  установленному зазору между выжимным подшипником и рычажками включения  сцепления (1,5- 3 мм ) и для большинства отечественных грузовых автомобилей составляет 30- 50 мм , а легковых - 20- 40 мм . У автомобилей семейства МАЗ свободный ход педали сцепления проверяют также, но при спущенном воздухе из пневмосистемы

У автомобилей  с механическим приводом сцепления  семейства ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ЛАЗ регулируют свободный ход изменением длины  тяги привода включения сцепления. У сцепления автомобилей с  гидравлическим приводом "Волга", "Москвич", ВАЗ свободный ход  педали сцепления регулируют, изменяя  длину штока рабочего (исполнительного) цилиндра

У автомобиля КамАЗ  привод выключения сцепления регулируют двумя способами: регулировкой зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра и регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления. Зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем поршня регулируют эксцентриковым пальцем, на котором закреплен верхний конец толкателя. Этот зазор должен обеспечить перемещение педали в пределах 6- 12 мм . Свободный ход рычага вилки выключения регулируют при помощи сферической гайки толкателя поршня пневмогидроусилителя, поворачивая которую, следует установить свободный ход рычага вилки в пределах 3,7- 4,7 мм . В результате свободный ход педали сцепления должен составить 30- 42 мм

Смазочные работы состоят из следующих операций. Втулки оси педали и вилки выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130 смазывают через пресс-масленки консистентной смазкой УС-1 до появления свежей смазки. Выжимной подшипник смазывают подвертыванием на 2-3 оборота колпачковой масленки или через две пресс-масленки солидолонагнетателем (автомобили семейства МАЗ, КамАЗ). У автомобилей ЗИЛ-130 выжимной подшипник в процессе эксплуатации не смазывают, так как его заполняют при сборке на заводе

Контролируют  и при необходимости пополняют  уровень масла в коробке передач, заднем мосту, раздаточной коробке, колесной передаче заднего моста (автомобилей  семейства МАЗ и автобусов  семейства ЛАЗ и ЛИАЗ)

Смазывают подшипники карданов и подшипник промежуточной  опоры консистентной смазкой  Литол-24 или 158 до появления смазки через  специальный клапан на крестовине кардана. Проверяют состояние сальников  крестовин кардана и резиновых  чехлов на шлицевых соединениях 

При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют при-водкоробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач и заднего моста. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни редуктор а автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло

Информация о работе Система технического обслуживания и ремонта машин