Система технического обслуживания и ремонта машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 21:29, реферат

Описание

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.19 Кб (Скачать документ)

Таким образом, для обеспечения бесперебойной  работы автомобильного транспорта необходимо иметь в наличии несколько  тысяч (наименований разнообразных  изделий и материалов. Работникам | МТО, осуществляющим снабжение АТП, необходимо их заблаговременно и  в нужном количестве заказать, вовремя  получить, правильно распределить и бережно хранить. Именно к этому и сводятся   задачи МТО  

 

Методы  расчета норм расхода  запасных частей

1.Расчетно-аналитический  метод 

Основными показателями, используемыми при расчете норм расхода запасных частей расчетно-аналитическими методами, являются: | средний ресурс детали до ее замены, средний ресурс (средний срок | службы) машины и средняя  годовая наработка машины

Под ресурсом детали до замены понимается:

- для неремонтируемой  детали - наработка от начала эксплуатации  до замены в соответствии с  действующей технической документацией  и требованиями на деффектацию  ;

- для ремонтируемой  детали - наработка до замены с  учетом всех ремонтных воздействий,  предусмотренных конструкторско-технологической  документацией 

Средний ресурс ( R cp ) определяется по формуле:

а) для неремонтируемой  детали (случай полной выборки)  

 

R cp = 1/ n i -1 R i

б) для ремонтируемой  детали

R cp = R I + R mi ( d mi - a mi )

где n - число деталей;

mi - количество  ремонтов;

R i - ресурс i-ой детали;

R 1 - средний ресурс детали до 1 -го ремонта;

R mi - ресурс детали между ( mi - 1) и mi - тым ремонтом;

d mi - доля от первоначального количества деталей, поступивших в mi – том ремонте;

a mi - коэффициент сменяемости детали при mi ремонте

Средний ресурс до списания данных машин (R) определяется на основе утвержденных нормативных сроков службы (T n ) по формуле:  

 

R = T n * W  

 

где W - средняя годовая наработка машин в физических единицах. Определяется по статистическим данным и данным плановых организаций и хозяйств на год внедрения норм

Если фактический  срок службы машины довольно значительно  отличается от нормативного, то рекомендуется  его рассчитать по формуле:  

 

T = R / W

Средний ресурс до списания машин в этом случае определяют по формуле:

R = R 1 + r kp R kp

где: R 1 - средний ресурс машины до 1 -го капитального ремонта;

r kp - количество капитальных ремонтов, проводимых за срок службы машины;

R kp - средний межремонтный ресурс машины

С вероятных  позиций с учетом величины послеремонтного  ресурса машины среднее количество капитальных ремонтов может , быть равно  как целому числу, так и дробному  

 

Организация складского хозяйства  и управление запасами на АТП 

В общем стоимостном  объеме производственных запасов АТП  запасные части и агрегаты составляют 40-60%, материалы 10-12%, шины 8-15° о, топливо 4-8%, инструмент, инвентарь и спецодежда 15-28%

Запасные части  и материалы хранят в закрытых складах на многоярусных стеллажах или в шкафах. Агрегаты автомобиля хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола

Номенклатура  хранимых на АТП технических изделий  и материалов достигает 3500 наименований. Обычно их разбивают на 10 основных групп: металлы, инструменты и приспособления, электротехнические материалы, скобяные товары, москательные товары и химикаты, ремонтно-строительные материалы, вспомогательные материалы, спецодежда, станки и принадлежности к ним, разные материалы. Для удобства работы склада каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т.д. Таким образом, каждый материал имеет определенный трех- или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности. Такая классификация материальных ценностей носит название лестничной и широко применяется на складах АТП

Изделия и материалы  располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства

Металлы в прутках  хранят на многоярусных стеллажах в  горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более 100 мм - на низких роликовых стендах. Листовые металлы - в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей

Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре

Промежуточные склады устраивают в крупных цехах  АТП для ускорения получения  необходимых материалов и деталей 

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной  кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например, заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку

Кладовая водительского  инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного  за автомобилем. Кроме того, здесь  проверяют комплектность и техническое  состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт

Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых 

сумках на клеточных  стеллажах с числом ячеек, соответствующим  числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль

В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют  полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные отделения с вешалками

Склад утиля  принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает  их соответствующим организациям для  вторичного использования

Шины и другие резинотехнические изделия и  материалы хранят на специальных  складах, желательно в подвальных или  полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 - плюс 20 ° С , а относительная влажность 50-60%. Помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного света, для чего в окна вставляют специальные стекла. На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла

Покрышки хранятся на деревянных или металлических  стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м . При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накачанными , припудренными тальком или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1-2 мес.) камеры также поворачивают, меняя точки опоры

Сырую резину, применяющуюся  при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных  за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину - в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде

Таким образом, на любом АТП должны функционировать  как минимум три склада: основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество), специализированный склад  для приема, хранения и выдачи ГСМ; склад утиля. Основной склад должен иметь в своем составе секции для шин, лакокрасочных материалов и других химикатов, хранение которых должно быть организовано в соответствии со специальными правилами

Номенклатура  хранимых агрегатов, узлов и деталей, а также уровни их запасов на складах  АТП зависят от типа подвижного состава, условий работы автопредприятня, системы  управления! запасами и в общем  случае определяются в соответствии с рекомендациями "Положения о  техническом обслуживании и ремонте  подвижного состава автомобильного транспорта". Оборотный фонд

создается и  поддерживается за счет поступления  новых и отремонтированных агрегатов  и узлов, в том числе п оприходованных со списанных автомобилей, и корректируется на основе информации, получаемой в процессе функционирования системы управления запасами в масштабах объединения, в которое входит данное АТП. При этом необходимо обязательно учитывать следующее ограничение - стоимость всех запасных частей и материалов, хранимых на АТП, по верхнему уровню запаса не| должна превышать норматива оборотных средств по этой статье

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ  И МЕТОДЫ ИХ ЭКОНОМИИ

Автомобильные бензины 

Материалы, обеспечивающие работу автомобиля, называются эксплуатационными. К ним относятся топливо, смазочные  материалы и технические жидкости

Бензин - основной вид топлива для карбюраторных  двигателей. Сырьем для получения  бензина служит нефть, нефтяные газы, бурый и каменный уголь, горючие  сланцы

Бензин как  топливо должен обладать хорошей  испаряемостью, стойкостью против детонации, высокой стабильностью, (т.е. способностью сохранять первоначальные свойства при длительном хранении), не содержать смолистые отложения, а также воды и механические примеси

Под испаряемостью  понимают способность бензина переходить из жидкого состояния в парообразное . Хорошая испаряемость бензинов обеспечивает приготовление горючей смеси необходимого качества, облегчает пуск двигателя, уменьшает конденсацию паров бензина в цилиндрах двигателя и разжижение масла в его картере

Стойкость бензина против детонации  оценивается октановым числом, которое присутствует в каждой марке бензина. Так, например, в марке бензина АИ-93 буква А означает, что бензин предназначен для автомобилей, буква И - что октановое число данного бензина определяют по исследовательскому методу, а цифра 93 - октановое число. В марке А-76. где нет буквы И - октановое число 76 определено по моторному методу

Бензин, в который  добавлена этиловая жидкость, называют этилированные . Этиловая жидкость ядовита, поэтому этилированные бензины тоже ядовиты и применение их требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Чтобы отличить этилированные бензины от неэтилированных, их окрашивают в соответствующие цвета: А-72 - в розовый, А-76 - в желтый, АИ-93 - в оранжево-красный и АИ-98 - в синий цвет

Стабильность  бензинов характеризуется сохранением  их физико-химических свойств в допустимых пределах во время перевозки, хранения и использования в конкретных условиях эксплуатации

В соответствии с рекомендациями заводов - изготовителей  автомобилей применяют марки бензинов:

А-72 - для автомобилей  ГАЗ-51, УАЗ-69, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157, и 

др.;

А-76 - для автомобилей  ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, и 

др.;

АИ-93 - для автомобилей  ГАЗ-24 "Волга", автомобилей семейства ВАЗ, АЗЛК и др.;

АИ-95 "Экстра" -д ля автомобилей ГАЗ-14 "Чайка", ЗИЛ-4104, ЗИЛ-117 и др

АИ-98 - для легковых автомобилей со степенью сжатия выше 9,5 (в основном для иномарок)  

 

Дизельное топливо 

Основными свойствами дизельного топлива являются температура самовоспламенения, температура застывания и вязкость

Температурой  самовоспламенения  называется температура, до которой необходимо нагреть смесь дизельного топлива с воздухом, чтобы начался процесс ее горения. Эта температура равна примерно 300-350° С. О само воспламеняемости дизельного топлива судят по метановому числу. Чтобы определить метановое число, дизельное топливо сравнивают с эталонными топливами, метановое число которых заранее известно.                                   

Информация о работе Система технического обслуживания и ремонта машин