Технология изготовления грузовой тележки крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:11, дипломная работа

Описание

Сварочное производство является одной из важнейших отраслей машиностроения. Преимущества сварных конструкций в настоящее время общепризнанны, такие конструкции повсеместно применяют взамен литых и клепаных изделий. Эти преимущества сводятся к уменьшению расхода материала, снижению затрат труда, упрощению оборудования, увеличению производительности. Значительно расширяются и широко используются в производстве автоматизация и механизация основных технологических операций.

Содержание

Страница
1 Введение...……………………… ……………………………………………….5
2 Технологическая часть……………….…...…..…………………………………7
2.1 Описание, назначение и условия эксплуатации изделия. Технические
условия на изготовление, контроль и приемку готовой продукции.......8
2.2 Основной металл конструкции и оценка его свариваемости...…………..17
2.2.1 Общая характеристика основного металла………………………….
2.2.2 Оценка свариваемости основного металла изделия………………..
2.2.3 Определение норм расхода и коэффициента использования основного металла………………………………………………………….
2.3 Оценка технологичности конструкции…………………….………………15
2.4 Изготовление входящих деталей...………………………………................20
2.5 Сравнительная экономическая оценка вариантов процесса сборки и
сварки изделия. Выбор способа сварки……………………………………
2.6 Выбор сварочных материалов……………………………………….……..26
2.7 Расчет режимов сварки………………………………...……………............31
2.8 Выбор сварочного оборудования и источников питания…………..…….34
2.9 Выбор и описание сборочно-сварочных приспособлений, установок и
технологической оснастки…………………………………………………
2.10 Способы уменьшения сварочных деформаций, напряжений,
перемещений……………………………………………………………
2.11 Выбор контроля качества изделия……………………………………….
2.12 Технологический процесс сборки и сварки……………………………..
2.13 Техническое нормирование и расчетное определение трудоемкости
изготовления изделия……………………………………………………..
2.14 Расчетное определение количественного состава элементов
производства……………………………………………………………
2.14.1 Расчет фондов времени……………………………………………..
2.14.2 Расчет количества рабочих……………………………………….
2.14.3 Расчет количества оборудования, приспособлений, рабочих
мест…………………………………………………………………
2.14.4 Расчет потребности в материалах, энергии……………………..

2.15 Внутрицеховой транспорт………………………………………………...
2.16 Планировка участка………………………………………………………
3 Расчетно-конструкторская часть………………………………………………..
3.1 Расчет болтового соединения крепления консольного крана к полу…….
3.2 Расчет на прочность консоли крана………………………………………..
3.3 Расчет подшипников манипулятора………………………………………..



4 Охрана труда, окружающей среды и противопожарные мероприятия……….
4.1 Опасные и вредные производственные факторы…………………….......62
4.1.1 Мероприятия по снижению вибрации…………………………….
4.1.2 Мероприятия по снижению шума…………………………………
4.2 Общие мероприятия по охране труда на проектируемом участке при
выполнении технологического процесса…………………………………..
4.3 Микроклимат……………………………………………………………….
4.4 Вентиляция………………………………………………………………….66
4.5 Электробезопасность……………………………………………………….67
4.6 Производственное освещение…………………………………………….68
4.7 Безопасность труда при эксплуатации грузоподъемных средств……..
4.8 Безопасность эксплуатации сосудов под давлением……………………
4.9 Пожарная безопасность……………………………………………………
5 Организационная часть………………………………………………………..69
5.1 Территориальное размещение проектируемого участка………………
5.2 Прогрессивные принципы организации производственных
процессов, реализованные в проекте…………………………………….
5.3 Формы организации производственных процессов……………………..76
5.4 Обоснование типа производства…………………………………………
5.5 Управление качеством продукции, изготовленной на участке
сборки-сварки коллектора…………………………………………………
5.6 Организация ремонта оборудования………………………………………
5.7 Научная организация труда……………………………………………….
5.8 Организация и планирование рабочего места…………………………..
5.9 Организация труда на участке…………………………………………….
6 Экономическая часть
6.1 Перечень стоимости основных фондов…………………………………..
6.1.1 Капитальные вложения в здание……………………………………….
6.1.2 Капитальные вложения в основное оборудование……………………
6.1.3 Капитальные вложения в дорогостоящую оснастку…………………
6.1.4 Капитальные вложения в подъемно-транспортное оборудование….
6.1.5 Капитальные вложения в производственный и
хозяйственный инвентарь..............................................................
6.1.6 Дополнительные капитальные вложения в проектирование…………
6.2 Определение общих капитальных вложений на создание участка……..
6.3 Определение величины амортизационных отчислений………………..
6.4 Определение цеховой себестоимости продукции………………………….
6.4.1 Затраты на основные материалы и технологическую энергию………
6.4.2 Основная заработная плата производственных рабочих………….
6.4.3 Расходы на подготовку и освоение производства…………………
6.4.4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования………….
6.4.4.1 Расходы на эксплуатацию оборудования………………….
6.4.4.2 Затраты на внутрицеховое перемещение грузов…………..

6.4.4.3 Расходы на текущий ремонт оборудования

и инструментов……………………………………………
6.4.4.4 Износ инструментов и приспособлений целевого
назначения……………………………………………….
6.4.5 Цеховые расходы……………………………………………………
6.4.6 Калькулирование цеховой себестоимости единицы продукции..
6.5 Определение общезаводских и внепроизводственных расходо

Работа состоит из  1 файл

ПЗДПУфр.doc

— 3.38 Мб (Скачать документ)

 

При любом методе контроля суммарная длина контролируемых участков сварных соединений устанавливается нормативными документами и должна составлять не менее:

50% от длины стыка  — на каждом стыке растянутого  пояса коробчатой или решетчатой  металлоконструкции;

25% от длины стыка — для всех остальных стыковых соединений;

25% от длины шва —  для других видов сварных соединений, указанных в рабочих документах.

Недопустимыми дефектами сварных швов являются :

- трещины и непровары;

- дефекты (поры и шлаковые включения) размером или суммарной длиной больше допустимых, приведенных в таблице 1, для любого участка радиограмм длиной 100 мм;

- Скопление пор и  шлаковых включений более 5 штук  на 1 см² площади шва , при этом максимальный размер любой из пор или любого шлакового включения не должен быть более 1,5 мм.

Максимально допустимые размеры и суммарная длина дефектов указаны в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1.  Максимально допустимые размеры и суммарная длина дефектов

 

Толщина свариваемых  элементов, мм

Размер дефектов (диаметр  или длина), мм

Суммарная длина дефектов, мм

до 3,0 включительно

0,8

3

Св.3,0 до 5,0 включительно

1

4

Св.5,0 до 8,0 включительно

1,5

6

Св.8,0 до 30,0 включительно

2

8



Примечание: при меньших размерах дефектов в каждом интервале свариваемых  толщин элементов, их количество должно быть не более 6 штук и суммарная длина их должна быть не более указанной в таблице 2.1.

 

При выявлении во время  неразрушающего контроля недопустимых дефектов в сварных соединениях  контролю должно быть подвергнуто все  соединение. Дефектные участки сварных швов, выявленные при контроле, должны быть удалены механическим способом и переварены.

 

 

 


Рисунок 2.1. Эскиз коллектора

2.2 Основной металл конструкции и оценка его свариваемости

 

2.2.1 Общая характеристика основного металла

 

На свариваемость стали  большое влияние оказывает её химический состав. Наиболее важным элементом  является углерод, определяющий её свойства и свариваемость.

Марганец является полезной примесью в стали. Содержание марганца улучшает механические свойства и свариваемость.

Кремний вводится в сталь  как раскислитель в небольших  количествах. Большое содержание кремния может привести к образованию неметаллических включений в шве и затрудняет сварку.

Сера и фосфор являются вредными примесями.

Никель и хром относятся  к легирующим элементам. При сварке хром образует карбиды хрома, ухудшающие коррозионную стойкость стали, и резко повышающие твёрдость в зонах термического влияния; содействует образованию тугоплавких окислов, затрудняющих процесс сварки. Никель увеличивает пластические и прочностные свойства стали, измельчает зерно, не ухудшая свариваемость.

Маркировка и упаковка проката по ГОСТ 7566.

Химический состав материала Ст3пс5 ГОСТ 14637-89  приведен в таблице 2.2. Механические свойства приведены в таблице 2.3. Технологические свойства приведены в таблице 2.4.


Таблица  2.2. Химический состав материала Ст3пс5  [11].

 

Элемент

C

Si

Mn

Ni

Cr

Cu

S

P

Содержание, %

0.14 - 0.22

0.05 - 0.15

0.40- 0.65

до

0.30

до   0.30

до   0.30

до   0.05

до   0.04


 

 

Температура критических  точек материала Ст3пс5:  Ac1 = 735 ,

Ac3(Acm) = 850 , Ar3(Arcm) = 835 , Ar1 = 680

 

 

Таблица  2.3. Механические свойства при Т=20 материала Ст3пс5 [11].

 

Режим термообработки

Сечение, мм

s0.2

sв

d5

y

KCU

В горячекатаном состоянии

Н/мм²

Н/мм²

%

%

кДж / м2

до 20

245

370-480

26

-

-


Таблица  2.4. Технологические свойства материала Ст3пс5 [11].

 

Свариваемость

Способы сварки: РД, РАД, АФ, МП, ЭШ и КТ

Без ограничений

Для толщин свыше 36 мм рекомендуется  подогрев и последующая термообработка


 

Прокат категории 5 толщиной до 10 мм предназначен для изготовления сварных конструкций, работающих при  переменных нагрузках в интервале температур от минус 40 до плюс 425 . Листы - для изготовления электросварных труб, работающих при температурах до 300 и давлении до 1,6 Н/мм2. Так же изготавливаются детали котлов и трубопроводов, выполненные из листа толщиной до 12 мм, предназначенные для эксплуатации при температуре до 200 и давлении до 1,6 Н/мм2.

В настоящем дипломном проекте предлагается использовать в качестве основного материала конструкции сталь Ст3пс5 с покрытием. Существует несколько видов защитного покрытия для металлических конструкций.

 Свинцовое покрытие  сейчас стараются не использовать  ввиду того, что оно не удовлетворяет требованиям по экологической безопасности.


 Так же возможно применение цинкового покрытия. Его содержание (от 100 до 275 г/м²) определяет долговечность металла. Чем больше цинка, тем дольше металл не будет ржаветь в коррозионных условиях. В западных странах применяют новое покрытие – гальвалюм (40% цинка + 60% алюминия), которое в 5-8 раз долговечнее чисто цинкового. По данным одного из крупнейших мировых производителей стали и алюминия компании Crocus Group, наиболее оптимальным решением является покрытие,  представляющее собой комбинацию цинка (95%) и алюминия (5%). При правильной резке металла, на его кромках создается тончайший слой оксида алюминия, который защищает цинк, защищающий, в свою очередь, металл. Таким образом, создается двойная защита металла от коррозии. Иная пропорция цинка и алюминия может привести либо к неоправданному удорожанию, либо к потере твердости покрытия. В любом случае цинко-алюминиевое покрытие необходимо дополнительно окрашивать для повышения антикоррозионных свойств.

 Алюминиево-кремниевое покрытие обладает высокой коррозийной стойкостью в большинстве агрессивных сред и хорошей сопротивляемостью к воздействию высоких температур. Алюминирование в 2-3 раза повышает срок службы углеродистых материалов.

Для изготовления коллектора в качестве альтернативного материала, удовлетворяющим эксплуатационным требованиям и требованиям по экологической безопасности, выбираем  сталь марки Ст3пс5с с двух сторонним алюминиево-кремниевым  покрытием   плотностью 120гр/м2   и толщиной 20-25 мкм с каждой стороны.

 

 

2.2.2 Оценка свариваемости основного металла изделия

 

Под технологической  свариваемостью понимают способность  материала образовывать при рациональном технологическом процессе сварки прочное  соединение без существенного снижения технологических свойств свариваемого материала в самом соединении и в прилегающей зоне.


Обязательными критериями при оценке свариваемости являются стойкость  сварного соединения против образования  горячих трещин, стойкость сварного соединения против образования холодных трещин, величина оптимального интервала  скоростей охлаждения и равноценность механических свойств сварного соединения основному металлу.

Для углеродистых и низколегированных  сталей стойкость сварного соединения против образования горячих и  холодных трещин оценивается косвенным  способом по эквиваленту углерода.

Склонность высоколегированных сталей к образованию горячих и холодных трещин оценивают по эквивалентам хрома и никеля с помощью диаграммы Шеффлера, которая приведена на рисунке 2.2. В этом случае считается, что хорошей стойкостью против горячих трещин обладает двухфазная аустенитно-ферритная структура шва с содержанием феррита в пределах 2..7%. Эта структура обеспечивается за счет выбора соответствующего химического состава присадочной проволоки. Склонность высоко легированных сталей к образованию холодных трещин зависит от содержания мартенсита в структуре сварного соединения.

 

Рисунок 2.2. Диаграмма Шефлера

 

Оценка стойкости углеродистых сталей против образования горячих трещин по эквиваленту углерода.

                                                                                                            

Сталь считается склонной к горячим  трещинам, если %

 

Сталь Ст3пс5  < 0,4%   

Сталь не склонна к  горячим трещинам.


Оценка стойкости углеродистых сталей против образования холодных трещин по эквиваленту углерода. Наибольшее применение нашла следующая формула, применяемая Международным институтом сварки (IIW – International Institute of Welding) [13]:

 

                                                        

Сталь считается склонной к холодным трещинам, если %

Сталь Ст3пс5  < 0,46%

Сталь не склонна к  холодным трещинам.

 

Важное требование, предъявляемое к процессу сварки – обеспечение равнопрочности сварного соединения с основным металлом. При сварке низкоуглеродистой стали металл шва незначительно отличается по составу от основного металла. Это отличие в основном сводится к снижению содержания в металле шва углерода, вследствие применения низкоуглеродистых сварочных проволок. Снижение прочности металла шва, вызванное уменьшением соединения в нем углерода, при дуговых способах сварки полностью компенсируется за счет легирования металла через проволоку, покрытие или флюс марганцем и кремнием. Обеспечение равнопрочности металла шва при дуговой сварке малоуглеродистой стали добиваются применением обычных сварочных материалов без использования специальных технологий.

Материал Ст3пс5 обладает хорошей свариваемостью [11], не склонен к образованию горячих и холодных трещин. Требуемые механические свойства сварного соединения могут быть обеспечены без применения термообработки.

 

 

2.2.3 Определение  норм расхода и коэффициента  использования основного металла

 

Для изготовления деталей коллектора  используем  прокат листовой горячекатаный  по ГОСТ 19903-74 “Прокат листовой горячекатаный. Сортамент”. Для изготовления отводов используем трубы по ГОСТ 8734-75  “Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент”.

 

Коэффициент использования основного металла (КИМ) определяется по формуле:

КИМ = Fд/ Fл 100%= Lтр/Lд 100%,                                     (2.3)

где     

Fл – площадь листа, мм;

Fд – площадь деталей, изготовленных из листа, мм;

Lтр – длина трубы, мм;

Lд – длина деталей, изготовленных из трубы, мм;


 

Найдем КИМ для деталей  коллектора:

1. Сепаратора верхнего;

2. Сепаратора нижнего;

3. Обоймы.

4. Отводов;

5. Труб.

 

1=307373 мм2; Fд 2=112613 мм2; Fд 3=112697 мм2

1=2500 1000=2500000мм2; Fл 2,3=2000 700 мм2=1400000 мм2

4=3014 мм; Lд5=1350 мм;

Lтр4=4000 мм; Lд5=4000 мм.

 

КИМ1 = 307373/2500000 100%=12,3%

КИМ2 = 112613/1400000 100%= 8%

КИМ3 =  112697/1400000 100%= 8%

КИМ4 = 3014/4000 100%=75,4%

КИМ5 = 1350/4000 100%=33,8%

 

Карта раскроя листового материала  представлена на рисунке 2.3.


Рисунок  2.3. Карта раскроя листового проката

 

 

 

 

 

2.3 Оценка технологичности конструкции

 

Технологичность конструкции  изделия - совокупность свойств конструкции  изделия, которые обеспечивают его  изготовление, ремонт и техническое обслуживание по наиболее эффективной технологии по сравнению с однотипными конструкциями того же назначения при одинаковых условиях их изготовления и эксплуатации и при одних и тех же показателях качества. Применение эффективной технологии предполагает оптимальные затраты труда, материалов, средств, времени при технологической подготовке производства, в процессе изготовления, эксплуатации и ремонта, включая подготовку изделия к функционированию, контроль его работоспособности, профилактическое обслуживание. Условия изготовления (ремонта), которые определяются типом производства (единичное, серийное и так далее), его организацией, специализацией, программой и повторяемостью выпуска, связаны с отработкой технологичности конструкции изделия, направленной на снижение трудоёмкости изготовления (ремонта) изделия и его себестоимости.

Информация о работе Технология изготовления грузовой тележки крана