Торговля как вариант деятельности семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:04, дипломная работа

Описание

Цель исследования: Разработать приемы, способствующие формированию у учащихся представления о таком виде деятельности семьи, как торговля продуктами пчеловодства.

Содержание

Введение 3
I. Торговля, как вид индивидуально-трудовой деятельности семьи 5
1.1. Семья, как социальный институт 5
1.2. Потребности семьи 12
1.3. Виды индивидульно-трудовой деятельности семьи 17
1.4. Торговля, как вариант деятельности семьи 20
II. Методические аспекты изучения дисциплины «Экономика» в 8 классе 28
2.1. Разработка тематического плана по дисциплине «Технология»,
8 класс 28
2.2. План проведения урока на тему: «Торговля, как вариант деятельности семьи» 35
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  1 файл

ВКР_Юракова В.С..doc

— 5.22 Мб (Скачать документ)

Кочевые пасечные точки размещают непосредственно возле массивов медоносов. Поскольку медоносы в соответствии с севооборотами высевают на разных полях, то и кочевые пасечные точки ежегодно размещаются на новом месте. Если в качестве медоносов используют белую акацию, липу и другие породы в лесах пасеку можно размещать на одном и том же месте ежегодно. В таких местах организуют выносные пасеки с соответствующим оборудованием (как на стационаре).

Для опыления культур закрытого грунта кроме опылительной имеют и резервную пасеку. Пока пчелиные семьи опылительной пасеки используются для опыления культур, на резервной накапливаются запасы меда и перги на период зимовки и на следующий год для обеих пасек [5, с. 215].

Пчеловодство может развиваться двумя путями - экстенсивным и интенсивным.

При экстенсивном типе изготовление продукции увеличивают расширением пасек, пчелоферм, комплексов, сокращают затраты на капиталовложения и уход за семьями. Такой тип развития более приемлем в местностях с хорошей естественной кормовой базой.

В районах интенсивного земледелия, где пчел содержат для опыления сельскохозяйственных культур и изготовления меда, пасечное хозяйство ведется также экстенсивно.

В последнее время в связи с общим курсом на интенсификацию сельского хозяйства передовые пчеловодческие хозяйства переходят на путь интенсивного развития. С этой целью создают необходимую материально-техническую базу, разводят семьи селекционных линий районированных пород, внедряют научно обоснованные технологии изготовления продукции пчеловодства [9, с. 312].

Интенсификация пчеловодства идет по пути его концентрации и специализации. Концентрацию пчеловодства осуществляют прежде всего для увеличения изготовления продукции низкой себестоимости. В практике пчеловодства известны разные пути концентрации изготовления, в частности следующие [1, с. 126]:

1) увеличение количества пчелиных семей в хозяйстве и превращение пасеки в пчелоферму, а пчелофермы — в пчелокомплекс;

2) создание в хозяйстве (сельскохозяйственном или промышленном) пчело-комплекса или пчелофермы;

3) межхозяйственная кооперация — объединение отдельных хозяйств в межхозяйственное и челопред приятие.

Концентрация пчеловодства осуществляется преимущественно объединением насек отдельных колхозов и госхозов в межхозяйственные объединения – пчелопредприятия, пчелофермы. В районах с благоприятными условиями для изготовления меда организуют пчелокомплексы [9, с. 314].

При решении вопросов о создании специализированного на изготовлении продукции пчеловодства хозяйства, прежде всего, составляют его организационно-экономическое обоснование. Для этого делают соответствующие расчеты, подтверждающие целесообразность создания хозяйства того или иного направления.

В расчетах исходят из данных учетов запасов нектара в имеющейся кормовой базе пчеловодства на землях этого хозяйства и в местностях, где ее можно использовать способом кочевок. Определяют потребность в рабочей силе для обслуживания пасек, пчелоферм, бригад. Подбирают проекты строений для центральной усадьбы. Учитывают наличие возможности создания культурно-бытовых условий для будущего пчеловодческого хозяйства.

Изготовленческой базой пчелокомплекса является центральная усадьба, где возводят хозяйственные помещения. Основным способом использования кормовой базы является кочевой (собственная кормовая база незначительная). Пчелокомплекс снабжают новым инвентарем и оборудованием, средствами механизации, покупают автотранспорт, оборудуют автопавильон или автоплатформы для содержания пчелиных семей [5, с. 217].

Географическое размещение пчеловодства определяется наличием продуктивных медоносов на значительных площадях и потребностью в пчелах для опыления сельскохозяйственных культур.

Пчеловодство распространено от тропиков до Северного полярного круга. В Приморском, Хабаровском, Алтайском краях и в Сибири имеется естественная кормовая база на значительных площадях и там созданы пчелосовхозы по производству меда [5, с. 223].

По форме в пчеловодстве различают специализацию зональную, узкую, межхозяйственную, внутрихозяйственную и внутрипасечную. Специализация зависит от климатических и медосборных условий и проявляется в развитии тех видов деятельности пасечного хозяйства, для которых наиболее благоприятны условия.

В специализированном пасечном хозяйстве кроме пчеловодства как основной отрасли могут быть развиты дополнительные и вспомогательные отрасли —лесо-, цвето-, овощеводство закрытого грунта, некоторые отрасли животноводства, а также столярный, технологический и другие цеха для изготовления столярных изделий, переработки меда, плодов, ягод и овощей, консервирования продукции.

Узкая специализация — это изготовление одного вида основной продукции — меда или пчелиных маток, опыление сельскохозяйственных культур, в частности закрытого грунта. Этот вид специализации характерен для хозяйства промышленного направления [9, с. 229].

При межхозяйственной специализации две пасеки в районе специализируются на выведении племенных пчелиных маток, часть пасек —на формировании пчелопакетов для реализации, если есть теплицы —на опылении культур в закрытом грунте, при наличии садов —на опылении плодовых и ягодных насаждений, при выращивании семенников многолетних бобовых трав —на их опылении, при выращивании гречихи —на опылении ее посевов, а остальные пасеки специализируются на изготовлении товарного меда.

Внутрипасечная специализация. На пасеке выделяется племенное ядро из 10 – 15 % пчелосемей. Из семей этого ядра выводят маток для всей пасеки. Для осеменения маток и сохранения запасных создают нуклеусное хозяйство, выделяют семьи для отбора обножки, маточного молочка, формирования племенных отводков пчел и пчелопакетов [10, с. 148].

Пасеку обслуживает один пчеловод. Если пасека специализируется на выведении пчелиных маток, работает и матковод. При звеньевой системе ферму с 300 – 600 пчелиными семьями обслуживает звено из трех пчеловодов.

Для увеличения объемов изготовления продукции прежде всего создают соответствующую материально-техническую базу, внедряют в процесс изготовления достижения науки и передового опыта. Материальнотехническая база способствует более полному использованию кормовой базы пчеловодства, лучшей подготовке семей к медосбору, своевременному отбору сотов из ульев.

По рекомендациям Научно-исследовательского института пчеловодства, промышленная пчелоферма должна иметь 600 пчелиных семей, пасека – 100, кочевой пасечный точок – в зависимости от местных медосборных условий – от 30 до 100 семей. Во многоотраслевом хозяйстве пасека и пчелоферма являются производственными отраслями [9, с. 231].

Размер пасек и пчелоферм зависит от потребности в пчелиных семьях для опыления культур. Часто эта потребность больше той, которую может обеспечить кормовая база. Поэтому кормовую базу расширяют и улучшают, используют дополнительные источники кормов во время кочевок. Чем выше обеспеченность нектаром, тем больше изготовляется на пасеке товарного меда.

При опылительном направлении пчеловодства основной задачей является наращивание пчел для опыления всех сельскохозяйственных культур, выращиваемых в хозяйстве.

Если пасека имеет опылительно-медовое направление, возникает потребность в строительстве сооружений для выполнения некоторых работ на промышленной основе: изготовление инвертного сахарного сиропа, кормовой пасты, навощивание рамок с помощью электроприборов, откачка меда на высокопродуктивных радиальных медогонках.

Основой кормовой базы пчеловодства являются плановые посевы энтомофильных сельскохозяйственных культур: подсолнечника, гречихи, семенников бобовых трав. Вместе с дикорастущей растительностью в лесах, населенных пунктах, на лугах, полях они обеспечивают определенный тип взятка [5, с. 230].

При организации кормовой базы основной задачей является обеспечение беспрерывного взятка в течение пасечного сезона, увеличение медосбора в результате повышения нектаропродуктивности сельскохозяйственных культур. С этой целью один сорт заменяют более продуктивным (нектароносным), высевают одну и ту же культуру (гречиху, подсолнечник) в два-три срока, высаживают продуктивные медоносные деревья и кустарники (белая и розовая акация, клен полевой, липа).

В последнее время изучены биологические особенности и нектаропродуктивность многих нектаро- и пыльценосных растений, разработаны технологии выращивания и повышения их медопродуктивности. Например, изучены и рекомендованы для посева следующие травосмеси: фацелия или горчица с люпином, горохом, викой посевной; белая акация в специальных насаждениях с желтой, птелеей. Ведутся работы по повышению медопродуктивности деревьев соответствующим лесохозяйственным 
уходом [5, с. 234].

Специализация пасек, концентрация пчелиных семей в большие пасечные хозяйства, оснащение их инвентарем, оборудование их средствами механизации создает условия для перевода пчеловодства на промышленную основу, дает возможность более рационально использовать средства изготовления и кормовую базу [9, с. 372].

Элементами промышленной технологии в пчеловодстве является звеньевой метод обслуживания пчелиных семей, механизация работ, кочевки с пчелами в течение пасечного сезона, выпуск продукции в фасованом виде в специальных цехах, созданных при комплексах.

В данном разделе работы решена задача теоретического описания процесса торговли, а так же поиск практической реализации описанного процесса. Приведены начальные знания о пчеловодстве, для решения задачи о всесторонности изучения темы. Так как в теме выпускной квалификационной работы обозначено направление торговой деятельности, а именно – пчеловодство, целесообразно было изучить основы процесса изготовления того продукта, который в дальнейшем выступит объектом торговли.

 

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА» В 8 КЛАССЕ

 

2.1. Разработка тематического плана  
по дисциплине «Экономика», 8 класс

Программа по экономике  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики.

Общая характеристика учебного курса

Содержание  представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;
  • человек и государство;
  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована  на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, и др.

Цели:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает  формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного курса «Экономика» являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • владение элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Информация о работе Торговля как вариант деятельности семьи