Торговля как вариант деятельности семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:04, дипломная работа

Описание

Цель исследования: Разработать приемы, способствующие формированию у учащихся представления о таком виде деятельности семьи, как торговля продуктами пчеловодства.

Содержание

Введение 3
I. Торговля, как вид индивидуально-трудовой деятельности семьи 5
1.1. Семья, как социальный институт 5
1.2. Потребности семьи 12
1.3. Виды индивидульно-трудовой деятельности семьи 17
1.4. Торговля, как вариант деятельности семьи 20
II. Методические аспекты изучения дисциплины «Экономика» в 8 классе 28
2.1. Разработка тематического плана по дисциплине «Технология»,
8 класс 28
2.2. План проведения урока на тему: «Торговля, как вариант деятельности семьи» 35
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  1 файл

ВКР_Юракова В.С..doc

— 5.22 Мб (Скачать документ)

Потребности семьи безграничны. И долг членов семьи – вырабатывать разумные, отвечающие ее возможностям потребности.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждая семья живет в условиях возрастающих потребностей и ограниченности ресурсов, т. е. обладает определенными ограниченными возможностями.

Для расширения своих возможностей, семья может занятся таким видом индивидуально-трудовой деятельности, как торговля продуктами пчеловодства.

Торговля в общем смысле – это система организации массовых продаж. Продажа какого-либо товара – единичный акт возмездного обмена товарами и услугами.

Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления необходимость получения ресурсов "на стороне". Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.

Объектами торговли семьи могут выступать большой  перечень товаров, таких как продукты растениеводства, животноводства и  пчеловодства. Рассмотрим более подробно пчеловодство.

Россия –  одна из немногих стран, где пчеловодство одна из высокоразвитых и изучаемых отраслей. Люди всегда ценили особенные качества меда и других продуктов пчеловодства. Они несут в ваш дом здоровье, спасают во время хандры и инфекционных заболеваний, заряжают вас энергией.

Различают следующие направления пчеловодства: медово-товарное (в районах с хорошей кормовой базой из дико-растущих медоносов), опылительно-медовое, опылительное (при выращивании культур в закрытом грунте), пчелоразведенческое (выведение маток, формирование пакетов) и комплексное.

Товарной продукцией пасеки является мед, откачанный из сотовых  рамок. Составной частью валовой  продукции пасеки является воск, который  может быть и товарной продукцией.

При минимальных затратах пчеловодство дает продукцию, которая в несколько раз превышает все затраты. Пчеловодство как отрасль сельского хозяйства занимает промежуточное место между растениеводством и животноводством.

Пчеловодство  – бизнес, который положительно влияет на экологию и природу. Натуральная  свежая пчелиная продукция пользуется огромным спросом, и не только в пищевой отрасли, но и в медицинской. Значительный терапевтический эффект на человеческий организм оказывают многие продукты пчеловодства.

Кроме всего  прочего, со временем объектом прождажи могут статьи и сами пчелы. В основном же реализация всех продуктов пчеловодства приносит владельцу пасеки ощутимую прибыль. Доход складывается из разницы суммы затраченной на содержание пчелиного роя и суммы полученной от продажи пчелиных продуктов.

При грамотной организации и мудром управлении приумножить вложенные средства можно уже через сравнительно небольшой срок.

IV. Практическая работа (20 минут)

Методика: самостоятельная работа учащихся, взаимоконтроль

Учащимся предлагается разгадать кроссворд:

 

           

11.

   

12.

     

13.

   
                               
 

4.

           

6.

             
                               
         

16.

                   
 

14.

                           
               

9.

             
     

3.

                       
                               

2.

       

17.

                   
                         

10.

   
             

8.

               
                               
                 

5.

           
         

1.

 

7.

               
                               
     

15.

                       

 

По  вертикали: 3. Система организации массовых продаж. 7. Товарная продукция пасеки. 10. Договор мены, при котором происходит переход права собственности на объекты договора между его сторонами без использования средств платежа. 11. Размер ресурсов, использованных в процессе деятельности за определённый временной этап. 12. Разведение медоносных пчёл. 13. Составная часть валовой продукции пасеки. 14. Совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. 17. Самостоятельная экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

По  горизонтали: 1. Социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, обязанностью быта и взаимной моральной ответственностью. 2. Нужда или необхадимость в чем-либо. 4. Структура всех доходов и расходов за определенный период времени. 5. Стоимость, приносящая дополнительную, или самовозрастающую стоимость. 6. Одним словом: цели и задачи, капитал, технология и люди. 8. Единичный акт возмездного обмена товарами и услугами.  9. Объект торговли. 15. Денежные средства или материальные ценности, полученные в результате какой-либо деятельности, 16. Затраты в результате выбытия денежных средств или иного имущества.

По окончании  самостоятельной работы, учащиеся обмениваются разгаданными кроссвордами и проводят самоконтроль с помощью правильных ответов, которые в это время учитель представляет на интерактивной доске.

Правильные  ответы:

1. Семья, 2. Потребности, 3. Торговля, 4. Бюджет, 5. Капитал,  
6. Ресурсы, 7. Мед, 8. Продажа, 9. Товар, 10. Бартер, 11. Затраты,  
12. Пчеловодство, 13. Воск, 14. Экономика, 15. Доход, 16. Расход, 17. Бизнес.

V. Подведение итогов

Методика: беседа

 

  1. Подвести итоги работы за урок.

Таким образом, мы усвоили, что каждая семья живет  в условиях возрастающих потребностей и ограниченности ресурсов, т. е. обладает определенными ограниченными возможностями. Для расширения своих возможностей, семья может занятся таким видом индивидуально-трудовой деятельности, как торговля продуктами пчеловодства. При минимальных затратах пчеловодство дает продукцию, которая в несколько раз превышает все затраты. Кроме того, пчеловодство – бизнес, который положительно влияет на экологию и природу.

Разобрать наиболее характерные  недочеты в работе учащихся.

Вопросы по пройденному  материалу:

    1. Что такое капитал семьи? (Капитал семьи – это недвижимость (жилье, сарай, погреб, гараж и др.), технические средства (Автомобиль, мотоцикл, велосипед, электрические устройства и т. п.), деньги и ценные бумаги. Под капиталом следует понимать стоимость, приносящую дополнительную, или самовозрастающую, стоимость.)
    2. Что такое торговля? (Торговля в общем смысле – это система организации массовых продаж.)
    3. Приведите примеры объектов торговли в условиях индивидуально-трудовой деятельности семьи. (продукты растениеводства, животноводства и пчеловодства)
    4. Что выступает объектом торговли при пчеловодстве? (мед, воск, пчелы)

Отметить, кто из учащихся добился хороших результатов  работы.

Выставить оценки за работу каждому учащемуся.

VI. Домашнее задание:

Методика: постановка задачи для самостоятельного изучения

  1. Изучить и законспектировать: «Экономика: Учебник для общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля", Линьков А. Я., Скляр М. А., Иванов С. И.,  Вита-Пресс, 2011 г., с. 121-125»
  2. Распределите роли и степень участия каждого члена вашей семьи при реализации торговой деятельности семьи продуктами пчеловодства. Продумайте размеры пасеки и места и объемы реализации товара. Выучите записи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной работы необходимо отметить, что семья является основой всех социальных институтов, и, говоря о развитии семьи, подразумеваем развитие общества в целом.

Среди ряда функций, присущих семье, стоит особо выделить экономическую функцию, так как ведение членами семьи общего хозяйства, когда все они работают, как одна команда, способствует формированию крепких экономических связей между ними. Нормы семейной жизни включают экономическую обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи в случае, если у него возникают экономические трудности.

Кроме того, существуют также производственные и непроизводственные функции домашних хозяйств. Среди производственных функций стоит отметить ведение личных подсобных хозяйств, при которой произведенная продукция может использоваться как для внутреннего потребления, так и для внешней реализации.

Объектами торговли семьи может быть большой перечень товаров, таких как продукты растениеводства, животноводства и пчеловодства. В данной работе более подробно рассмотрено пчеловодство.

Так же в работе представлен вариант наиболее возможного тематического плана «Экономика», 8 класс и разработка план-конспекта урока по теме «Торговля – как вариант деятельности семьи».

Программа по экономике  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Содержание  представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. 

Программа ориентирована  на изучение школьниками базовых  экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений  о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Программа курса  рассчитана на 16 учебных часов. Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

При составлении  тематического плана учтено, что  каждый отдельный урок является звеном в общей системе занятий, он опирается  на предыдущие и готовит последующие  уроки.

Кроме того, разработан план проведения практического урока на тему: «Торговля, как вариант деятельности семьи». Цель планирования урока - изучить экономические связи в семье, её ресурсы. Задачи: развивать у учащихся целостность взглядов на семью, её роль в обществе, воспитывать уважение к членам семьи, ответственность.

В проведение данного  урока использованы следующие методики: опрос, объяснение, рассказ, самостоятельная работа учащихся, взаимоконтроль, беседа, В качестве материального обеспечения кроме стандартных материалов (таких как наглядное пособие, раздаточный материал, калькуляторы) используется мультимедийное оборудование. В практической части урока учащимся предлагается разгадать кроссворд, ответами на который служат определения и понятия изученные на уроке. Данная самостоятельная работа призвана помочь учащимся закрепить полученные на уроке знания.

В итоге, поставленные задачи можно считать выполненными, а поставленную цель – достигнутой.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анисимов В.В Общие основы педагогики: учебник для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д Никандров. - М.: Просвещение, 2006.-574с.
  2. Барлыбаев А.А. Товарность личных подворий населения (опыт локального анализа)/АПК: экономика, управление. – 2002.
  3. Вигман С.Л Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-208 с.
  4. Ганьшина Г.В.,Теория и практика домоведения, М., ИНФРА-М, 2009. – 231 с.
  5. Горбунова Т.В. Особенности педагогических технологий формирования технологической культуры школьников // Современное состояние и перспективы развития технологического образования. Опыт формирования технологической культуры в системе непрерывного, многоуровневого образования (на примере Калужской области) / Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского. - 2003. - 84с.
  6. Егоров В. Ф., Организация торговли, Учебник/Питер, 2006. – 352 с.
  7. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. - 48с.
  8. Каменская Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 320 с.
  9. Каплан Р. Финансы домашних хозяйств: влияние на финансовый рынок России /Финансовый бизнес, №3, 2005г. – с.63-73.
  10. Кушина А.П., Кушин М.А. Семейная экономика. – Тула, 1991. – 225с.
  11. Мегедь А. Г., Полищук В. П., Пчеловодство: Учебник / Пер. с укр. Р. Д. Барган, Л. П. Никитиной.— К. : Выща шк. Головное изд-во, 1990.— 325 с.
  12. Менеджмент в России и за рубежом, Журнал, Главный редактор: B.Ефремов, Издательство "Финпресс",  №2, 2001
  13. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. /  Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и  др. Под  общ. ред. П. Крючковой. –  3-е изд., перераб. и доп. – М.: Вита- Пресс, ИИФ «СПРОС» КонфОП, 2001.- 272 с.: ил.
  14. Педагогика: учебное пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2009.-430 с.
  15. Подласый И. П. Педагогика: учебник - М.: Юрайт - Издат, 2009.- 540 с.
  16. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
  17. Тюгашев Е.А. Экономика семьи и домашнего хозяйства: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2002. – 249 с.
  18. Учебник пчеловода / А. С. Нуждин, Г. Ф. Таранов, В. И. Полтев и др. - Москва: "Колос", 1984. - 416с., ил.
  19. Фирсов Е. Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 208 с., ил. – (Серия: «Минута на размышление»).
  20. Шевченко Т.В. Педагогика за 24 часа/ Т.В. Шевченко. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 286 с.
  21. Шмелёв Г.И. Индивидуальные формы ведения сельскохозяйственного производства/Вопросы экономики. – 1996.
  22. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов /Под ред. проф. И.П. Николаевой, проф. Г.М. Казиахмедова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 543 с.

Информация о работе Торговля как вариант деятельности семьи