Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:19, отчет по практике
Для организации выработки твердого мыла в 1856 году был построен второй корпус. Мыло варили самое разнообразное: мраморное, желтое ядровое, зеленое (жидкое), глицериновое, мятное, корицевое, миндальное, розовое, карболовое (дезинфекционное), дегтярное, пемзо-карболовое. Кроме того, Крестовниковы производили олеин для смазки машин, смазочные масла, олеиновую кислоту, глицерин (химический чистый, белый фильтрованный, желтый), масло купоросное, водочные огарки (кисло-сернокислый натр), смолу газовую, гудрон для асфальтовых работ.
Введение. 3
Физико-химические константы и свойства исходных, промежуточных и конечных продуктов.
16
Техническая характеристика исходного сырья, основных продуктов и вспомогательных материалов.
Химизм процесса по стадиям, физико-химические основы процесса.
Описание работы основного аппарата.
19
34
40
Технологическая схема производства саломаса на дисперсном катализаторе 43
Аналитический контроль производства. 60
Материальный баланс производства. 65
Безопасность жизнедеятельности и экологичность процесса. 74
Заключение. 79
С 1963 года начинается производство порошкообразных моющих средств на синтетической основе. В целом, продукция комбината, разнообразная по ассортименту, поставлялась почти во все экономические регионы страны. Ее потребителями уже в 60-е годы были 425 предприятий разных отраслей промышленности, в этот период география поставок охватывает и ряд зарубежных стран.
В 1970-х, 80-х годах производственные мощности предприятия загружены на 100%. Туалетное мыло производства Казанского химкомбината признаётся лучшим в стране, хозяйственное мыло отгружается на экспорт – в Афганистан, Кубу, Вьетнам. Свечи – в Монголию. Технические кислоты отгружались предприятиям военно-промышленного комплекса. С 1989 года на экспорт стало отгружаться и туалетное мыло.
За достижение высоких показателей, как по объёму выпускаемой продукции, так и по качеству товаров, Казанский химкомбинат в 1976 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Продукции присваиваются «Знаки Качества СССР».
Казанский химкомбинат был приватизирован в 1992 году, и предприятие приобрело новое название – Акционерное общество «Нэфис» - КХК им. Вахитова.
В период 1990-1993 г.г. наше предприятие являлось лидером в масложировой отрасли. ЦЗЛ предприятия разрабатывает новые виды продукции, получает аттестат аккредитации на техническую компетентность, и включается в Российский Государственный реестр системы сертификации.
В 1993 году продукция нашего предприятия на торжественной церемонии в Мадриде награждается Международной Золотой звездой качества.
Сотрудничество с ведущими мировыми компаниями – производителями мыловаренного оборудования, разработка технологий в тесном сотрудничестве с учеными-химиками, изучение потребностей рынка и тенденций его развития и, безусловно, творческий подход, высокая квалификация специалистов комбината - все это служило гарантией успешного развития производства.
Период 1992-1998 гг. был одним из самых сложных для российской экономики. Именно в начале 90-х начались «гайдаровские реформы» - либерализация цен, приватизация. Страна постепенно переходила на рыночные отношения, однако переход этот был крайне сложным для промышленности и населения.
Уже
в 1994 году объем промышленного
Макроэкономические проблемы не обошли стороной и «Нэфис». Объемы производства в рассматриваемый период резко снизились, резко ухудшилось финансовое положение, предприятие работало на грани банкротства. В результате в 1998 году Комбинат был признан банкротом, было введено внешнее управление.
С введением в 1998 г. на предприятии внешнего управления и отстранением от работы прежнего руководства, в течение года была проделана огромная работа – восстановлены производственные мощности, возобновляется производство, полностью обновлён ассортимент продукции. В 1999 году объёмы производства и сбыта продукции продолжают возрастать. Проводится рекламная компания по всем каналам центрального телевидения «Крошек Сорти» - стиральных порошков.
Были разработаны стратегия сбыта продукции и план маркетинга, одобренные Советом директоров.
В итоге спрос на продукцию предприятия начал устойчиво расти.
В течение всего 1999 года спрос на продукцию предприятия неуклонно увеличивался, рост производства СМС составил 325%, туалетного мыла - 925%, технических кислот - 370 %.
И тогда Комбинат столкнулся со следующей проблемой: рост сбыта продукции ограничивался уже не потребительским спросом, а нашими производственными мощностями, то есть нашей способностью производить продукцию того качества и в таком количестве, которого требовал рынок. Капитальные ремонты уже не давали гарантии безаварийной работы полностью изношенного оборудования, требовалась реконструкция. И летом 1999 года были проведены первые переговоры с итальянскими фирмами «Баллестра», «Маццони» и «Акма» о стоимости и сроках поэтапного технического перевооружения основных производств и закупки нового оборудования.
А уже в 4-ом квартале 1999 года по контракту с фирмами «Маццони» и «Акма» полностью модернизировано производство туалетного мыла. Приобретены и установлены новые линии по упаковке и штамповке туалетного мыла, что позволило в 4 раза увеличить мощности по его производству (с 600 тн/мес. до 2500 тн/мес.).
В цех СМС были установлены 3 новых фасовочных аппарата по упаковке продукции в полипропиленовую плёнку. Это позволило значительно снизить конечную себестоимость продукции и увеличить ассортимент и выпуск продукции.
Производство основных видов продукции в 2000-м году достигло объёмов 1992 года. На 99% были задействованы мощности по производству СМС, туалетного мыла и свечей. Мощности по производству технических кислот и хозяйственного мыла задействованы на 40-80%, что обусловлено невостребованностью данной продукции для нужд министерства обороны РФ.
Весь
период – 2000-й и 2001-й г.г. мы воплощали
в жизнь программу
Данная программа содержала в себе три основных этапа, причём каждый этап – это создание и развитие различных производств:
1.
Полная реконструкция
2.
Строительство сульфирующей
3.
Строительство завода по
Краткие
итоги проведённой
Заменено оборудование в цехе по производству стиральных порошков.
Установлена компьютерная система управления производством, производство полностью автоматизировано, осуществлён монтаж новых систем дозирования компонентов.
В результате мощность цеха по производству СМС была увеличена более чем в 2 раза – с 30 тыс. тн в год до 72 тыс. тн в год.
Установка
нового высокотехнологичного оборудования
(компания «Баллестра») позволила
предприятию значительно
По заключению независимой экспертизы Лаборатории личной гигиены научно исследовательского центра бытовой химии наши марки СМС по 3-м параметрам (отбеливающая способность, моющая способность, экономичность) находятся на высоте, не уступая практически ни в чем нашим конкурентам, а по отдельным тестам наши СМС превосходят их. В результате, «Нэфису» удалось пробиться в наиболее дорогой сегмент российского рынка СМС. На сегодняшний день «Нэфис Косметикс» занимает первое место по производству стиральных порошков среди российских производителей.
Цель создания собственной сульфирующей установки – это, в первую очередь, обеспечение производства СМС и жидких моющих средств остро дефицитными поверхностно-активными веществами собственного производства.
Установленное на Нэфисе оборудование по сульфированию (компания «Баллестра») является уникальным и в то же самое время универсальным по производству поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Уникальным – потому, что оно было разработано компанией «Баллестра», мировым лидером в создании мыловаренного оборудования и оборудования для производства стиральных порошков, специально для сульфирования альфа-олефинов производства Нижнекамскнефтехима.
Универсальным - потому, что на этом оборудовании можно, сульфируя разные виды исходного сырья, получать и разные виды ПАВов. Это:
С запуском производства альфаолефин-сульфонатов на «Сульфурексе» ОАО «Нэфис Косметикс» становится крупнейшим и на сегодняшний день единственным российским производителем высококачественной моющей основы для жидких моющих средств.
И третий, заключительный этап - это Строительство нового завода по производству жидких моющих средств.
Запуск нового производства ЖМС, который был последним пунктом программы реконструкции, для ОАО «Нэфис Косметикс», безусловно, является качественно новым этапом в развитии предприятия.
Жидкие
моющие средства являются абсолютно
новой для Комбината
В декабре 2001г. был начат выпуск жидких средств для мытья посуды «Капля Сорти». В январе 2002 года – шампуней, в феврале – пены для ванн, гелей для душа и т.д.
С выводом завода ЖМС на полную проектную мощность ОАО «Нэфис Косметикс» становится одним из крупнейших российских производителей шампуней и товаров бытовой химии
По мере освоения реконструированных мощностей и запуска новых производств, ежемесячно мы можем производить и продавать:
Модернизированные
и созданные мощности сегодня
отвечают современным мировым
В декабре 2004 года предприятие сертифицировалось в рамках системы стандартизации менеджмента качества на основе международного стандарта ИСО – 9000. Внедрённая и постоянно улучшающаяся система менеджмента качества предприятия и ее сертификация даёт ОАО «Нэфис Косметикс» безусловные выгоды в закреплении лидирующих позиций на рынке и достижении долговременного успеха.
Сегодня ОАО «Нэфис Косметикс» - уникальное предприятие, в рамках которого выстроены замкнутые технологические цепочки, c большой глубиной переработки, позволяющие из исходного сырья на самом современном оборудовании выпускать широкий спектр продукции бытовой химии и технической продукции, что составляет значительное конкурентное преимущество комбината перед другими производителями.
Численность комбината – порядка 2500 человек. На комбинате выпускается более 200 наименований продукции бытовой химии всех ценовых сегментов, для всех групп населения.
Благодаря реконструкции и модернизации производственных мощностей, новым технологиям на комбинате сделан шаг и к новому, стабильному качеству выпускаемой продукции. ОАО «Нэфис Косметикс» неоднократно получало ГРАН-ПРИ выставки "Бытхимэкспо". На выставке «Бытхимэкспо 2005» Комбинат завоевал 12 медалей и гран-при, став абсолютным чемпионом выставки. Золотые медали получили следующие виды продукции: СМС «BiMax Family», ЖМС «AOS», ТМ «Мои кудряшки», шампунь «Vito’s»; «AOS» кроме золотой медали получил еще и гран-при. Помимо четырех золотых наша продукция завоевала также четыре серебряных и четыре бронзовых медали. 2006 год принес нам 9 медалей «Бытхимэкспо».
И наши последние достижения! В марте 2007 года проходила 9-ая Московская Международная специализированная выставка «Бытхимэкспо 2007». Продукция нашего Комбината завоевала 13 медалей, из них 5 – золотых, 4 – серебряных и 4 – бронзовых.
Компания была удостоена Гран – при «за насыщение рынка широким ассортиментом товаров бытовой химии».
Итоги выставки «Бытхимэкспо 2007»
золото | серебро | бронза |
|
|
|
Информация о работе Гидрогенизация жиров на порошкообразном катализаторе