Мониторинг телефонных соединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание

Мною в данной дипломной работой предусматривается разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработки информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2.1. Цель. 5
2.2. Задачи. 5
3. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 6
3.1. Состояние дел по обработке информации и управлению в 6
3.2. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы 6
3.3. Обзор существующих аналогов 6
3.4. Определение автоматизируемых функций будущей системы 7
3.5. Определение ролей и категорий пользователей 8
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
4.1. Общие сведения 9
4.1.1. Полное наименование системы и её 9
4.1.2. Наименование предприятия разработчика и 9
4.1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, 9
4.1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
4.1.5. Сведения об источниках и порядке 10
4.1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов 10
4.2. Назначение и цели создания системы 10
4.2.1. Назначение системы 10
4.2.2. Цели создания системы 10
4.3. Характеристика объектов автоматизации 10
4.4. Требования к системе 11
4.4.1. Требования к системе в целом 11
4.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 11
4.4.1.2. Требования к надежности 12
4.4.1.3. Требования к интерфейсу 12
4.4.1.4. Требования по стандартизации и унификации 13
4.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 13
4.4.3. Требования к видам обеспечения 14
4.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы 14
4.4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы 14
4.4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы 14
4.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы 15
4.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы 15
4.5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
4.6. Порядок контроля и приемки системы 15
4.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке 16
4.8. Источники разработки 16
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 17
5.1. Общие сведения 17
5.1.1. Наименование АС 17
5.1.2. Назначение АС 17
5.1.3. Перечень автоматизируемых функций 17
5.1.4. Сведения о программно-аппаратных платформах 17
5.2. Характеристика АС 17
5.2.1. Характеристика объектов автоматизации 18
5.2.1.1. Описание объектов автоматизации и их связей 18
5.2.1.2. Анализ функций объектов управления 18
5.2.1.3. Состав автоматизируемых функций 18
5.2.2. Предметная область АС 19
5.2.2.1. Перечень информационных объектов 19
5.2.2.2. Классификация объектов 19
5.2.2.3. Иерархия объектов и связи между ними 19
5.2.3. Описание информационных потоков 19
5.3. Выходная информация 20
5.3.1. Перечень регламентных выходных форм 20
5.3.2. Описание регламентных выходных форм 21
5.3.3. Требования к интерактивной системе анализа данных 21
5.4. Входная информация 21
5.4.1. Перечень входных форматов 21
5.4.2. Описание входных форматов 22
5.4.3. Перечень функций контроля информации 22
5.5. Методическое обеспечение АС 23
5.5.1. Модель АС 23
5.5.2. Структурно-функциональная схема АС 23
5.5.3. Информационные связи между модулями 24
5.6. Описание информационной базы 24
5.6.1. Логическая структура БД АС 24
5.6.2. Физическая структура БД АС 25
5.7. Описание технологического процесса обработки данных 27
5.7.1. Описание технологических процессов сбора, 27
5.7.2. Категории пользователей АС 28
5.7.3. Описание средств, методов и технологии обеспечения 28
5.8. Ввод АС в эксплуатацию 29
5.8.1. Этапность работ 29
5.8.2. Организационно-технические мероприятия 29
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 31
7.1. Схемы информационных потоков в BPwin (DFD) 31
7.2. Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута» 34
7.3. Формат тарификационного пакета в KDF-файле. 40
7.4. Структурно – функциональная схема АИС. 43

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 2.40 Мб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Связь является решающим фактором в достижении успеха конкурирующими коммерческими предприятиями и, следовательно, в экономическом росте и процветании  
любого региона. Поэтому слияние сегодня телекоммуникационных и компьютерных технологий принимает решающее значение. Высокие требования, предъявляемые к связи, обуславливают необходимость огромных капиталовложений в инфраструктуру; следовательно, тщательное планирование и выбор  
перспективной системы имеют наивысший приоритет. Средства электросвязи во всем  
мире, в том числе в России являются определяющим фактором экономического развития  
страны, роста ее валового национального продукта. По оценкам специалистов  
можно выделить 3 основных этапа развития сетей и услуг связи: - телефонизация страны;   
- цифровизация телефонной сети; - интеграция (объединение) услуг на базе цифровых  
сетей связи. Телефон остался сегодня основным видом связи, предоставляя  
услугу передачи речевых сообщений.

Телефонная  сеть общего пользования (ТФОП) мира  
насчитывает сегодня свыше 900 млн. телефонов. Для повышения качества связи,  
расширения числа услуг связи, автоматизации сети, в развитых странах с 70-х годов  
аналоговые и коммуникационные станции переводятся на электронные цифровые. Во многих из них цифровизация междугородной связи закончена, на местных сетях цифровые АТС составляют 80%. Идет быстрое внедрение волоконно - оптических линий связи. 

 Основные преимущества цифровых АТС: уменьшение габаритных размеров и повышение надежности оборудования за счет использования элементной базы высокого уровня интеграции; повышение качества передачи и коммутации; увеличение числа вспомогательных и дополнительных служб; возможность создания на базе цифровых АТС и цифровых систем коммутации интегральных сетей связи; уменьшение объема работ при монтаже и настройке электронного оборудования в объектах связи; сокращение обслуживающего персонала за счет полной автоматизации контроля функционирования оборудования и создания необслуживаемых станций; значительное уменьшение металлоемкости конструкции станций; сокращение площадей, необходимых для установки цифрового коммутационного оборудования.

Мною в данной дипломной работой предусматривается  разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.

Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.

 Задачами  разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.

Для обработке информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».

Исследуемая сеть имеет ветвистую структура и включает в себе порядка семи станций связанных между собой и соединенных в единый центральный узел.

Исходя из вышесказанного разработка «Автоматизированной системы анализа и мониторинга соединений со станции АТС Квант – Е», является необходимостью.

 

  1. ПОСТАНОВКА  ЗАДАЧИ

 

    1.   Цель.

Целью является разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ тарификационных и стастистических пакетов, содержащих информацию о состоявшихся и несостояшившихся звонках, со станции Кванте – Е.

    1. Задачи.

 

При разработке программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений со станции Кванте – Е» ставятся следующие задачи:

Предварительный импорт kdf –файлов в систему для:

    • Получение информации о звонках по заданным номерам телефонов, за определенный период с разбивкой:

- по направлению (входящие, исходящие);

- по типу соединения (местные,  зоновые, междугородние, международные);

- по времени соединения;

    • Определение нагрузки за определенный период по каналам, с учетом несостоявшихся соединений с разбивкой:

- по станции;

- по результату (занятость, не  ответ, отказ, ответ);

- по направлению (входящие, исходящие.  транзит);

    • Оценка телекоммуникационного трафика в эрлангах, которая позволяет вычислить количество необходимых каналов в конкретной зоне;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ  ОБСЛЕДОВАНИЕ

 

    1. Состояние дел по обработке информации и управлению в

рассматриваемой сфере  деятельности предприятия

 

На сегодняшний  день на предприятие ООО «УПТС - Воркута» процесс выборки для дальнейшего анализа соединений по заданным абонентским номерам за определенный период, сложен и требует «ручных» манипуляций. А так же отсутствует возможность автоматического анализа нагрузки по определенным потокам с расчетом специализированной единицы эрланг. Телекоммуникационный трафик как в классических телефонных сетях (в том числе и публичных), так и в системах радиосвязи перед созданием сети должен быть проанализирован. Правильное планирование сети позволит избежать таких неприятных ситуаций, как блокирование каналов или простаивание ресурсов сети, что свидетельствует о неэффективных инвестициях. Эрланг (1 Эрл) - единица измерения телекоммуникационного трафика, соответствующая непрерывному использованию одного голосового канала в течение определенного интервала времени (1 час). Разумеется, нас интересует структура вызовов в часы наибольшей нагрузки, когда сеть максимально загружена.

 

    1. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы

 

К сожалению, ручная обработка  «сырого» трафика по ряду причин (сбои на станции, изменения маршрутизации, появление «неопределенных» звонков) влечёт за собой низкий процент достоверности, вследствие чего ООО «УПТС - Воркута» вынужден нести соответствующие затраты по уплате несанкционированных платных вызовов из собственного бюджета.

Автоматизация данных позволит в первую очередь сократить время на обработку информации, вести накопительную базу исходящих номеров несанкционированных вызовов, повторяющихся из месяца в месяц, тем самым повысив процент достоверности обрабатываемой информации. Кроме того при введении автоматизации, появится возможность у ООО «УПТС - Воркута» вести накопительную, статистическую и аналитическую информацию о использовании телефонной связи в целом.

 

    1. Обзор существующих аналогов

 

Вопрос о  создании систем автоматической тарификации  абонентских разговоров стоит на государственном уровне. Министерство информационных технологий и связи в Российской Федерации в апреле 2008г. издала приказ за № 38 «Об утверждений Правил применения аппаратуры повремённого учёта продолжительности соединений». Данными правилами предусматривается использования аппаратуры повремённого учета соединений (АПУС) на автоматических телефонных станциях (АТС) и обязательны для всех операторов связи.

 

АПУС для АТС "КВАНТ-Е"

Комплекс АПУС предназначен для сбора информации о состоявшихся телефонных разговорах. Комплекс обеспечивает:

  • Прием и регистрацию: внутристанционных разговоров; входящих городских и междугородных разговоров; исходящих городских и междугородных разговоров; транзитных разговоров.
  • Поиск и фильтрация разговоров по заданному шаблону;
  • Ведение и выгрузка файлов баз данных разговоров в различных форматах для последующей тарификации с использованием билинговых систем сторонних производителей;
  • Учет и тарификация услуг по пропуску исходящего, входящего и транзитного трафика:
  • Ведение баз данных абонентов и абонентских групп: ФИО/наименование организации; номер телефона/номера телефонов; данные об абонентском номере; № и дата заключения договора; уникальный идентификатор получателя счета; тип абонента; тарифный план обслуживания абонентов; реквизиты юридического лица; банковские реквизиты; юридический адрес/адрес прописки; адрес местонахождения/адрес местожительства; адрес доставки счета.
  • Выгрузка баз данных абонентов по согласованному формату;

 

Билинговая  система позволяет тарифицировать все местные, междугородние, международные разговоры. Комплекс разработан с учетом возможности предварительного выбора оператора связи (с использованием значений категории абонента) и выбора оператора связи при каждом вызове.

 

К разработке аппаратно-программной  системы повременного учета стоимости городских телефонных разговоров (АПУС) предприятие "Электронные системы" приступило еще в 1992 году. С самого начала в основу будущей системы были положены ряд принципов:

  • Технологичность. Минимальное вмешательство в работу АТС за счет уменьшения числа необходимых коррекций, уменьшения количества точек подключения, что значительно сокращает сроки ввода системы в эксплуатацию (до 1-2 месяцев).
  • Надежность. Унификация используемых модулей. Использование в разработках современных технологических решений и комплектующих ведущих мировых производителей.
  • Универсальность. Возможность определения номера вызывающего абонента на основе приема сигнала АОН, либо потенциальным способом. Это позволяет применять систему на АТС различных типов, при полной совместимости на уровне запросов и форматов регистрируемых данных.
  • Централизация обработки. Обработка данных, поступающих с периферийных модулей, производится одним центральным контроллером. Это позволяет упростить и стандартизировать применяемое оборудование, обеспечить наращиваемость системы. При такой архитектуре основная нагрузка ложится на программное обеспечение, что делает систему более надежной и одновременно простой в модификации.
  • Автономность. Работа в автоматическом режиме с возможностью периодического подключения "извне" для съема данных. Для работы системы не требуется постоянно включенного персонального компьютера (ПК). Система имеет достаточный временной запас автономного функционирования в случае выхода из строя ПК. Последующее развитие системы и ее успешное внедрение полностью подтвердили правильность и удачность выбранных принципов.

 

 

  В настоящее время система  АПУС АТС «КВАНТ-Е» представляет собой комплекс программных и аппаратных средств: регистрации и съема информации, текущего мониторинга событий; самодиагностики аппаратуры и диагностики работы станционного оборудования; выдачи тарификационных отчетов повременного учета; отработки удаленных справочных запросов к данным подробного контроля; транспортировки данных между центрами обработки.

    1. Определение автоматизируемых функций будущей системы

 

Автоматизация системы предполагается организовать в два этапа:

1 этап автоматизации – получение трафикационных записей от офисной АТС «Panasonic TDA-100RU». Модуль записи PbxCollect устанавливаемый на сервере АТС. Именно он будет принимать данные из станции, декодировать их и записывать в файл на диске. Во избежание потери данных рекомендуется, чтобы этот модуль работал постоянно (хотя большинство современных телефонных станций имеют внутренний буфер для временного хранения данных, так что перерывы в 10-15 минут обычно допустимы). Далее данные загружаются в БД системы для дальнейшей обработки;

2 этап автоматизации – обработка  трафикационных записей и выдача  отчётной, накопительную, статистическую и аналитической информации.  Модуль обработки устанавливается на ПК – клиента. В нем осуществляется вся настройка программы и обработка накопленных данных – это главный модуль АИС.

 

    1. Определение ролей и категорий пользователей

разрабатываемой системы

 

Система АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений» доступна следующим пользователям:

  • Администратор: внедрение, настройка и сопровождение АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений»; корректировка форм исходящей отчётности в соответствии с нормами, предъявляемыми ООО «УПТС - Воркута»; корректировка настроек по группам абонентских линий и каналам; обучение пользователей работе с АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений»; архивирование (копирование) данных на внешних дисках.
  • Инженер по  станции: получение и обработка статистической информации; работа с абонентскими данными системы АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

    1. Общие сведения

 

Информация о работе Мониторинг телефонных соединений