Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа
Мною в данной дипломной работой предусматривается разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработки информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».
1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2.1. Цель. 5
2.2. Задачи. 5
3. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 6
3.1. Состояние дел по обработке информации и управлению в 6
3.2. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы 6
3.3. Обзор существующих аналогов 6
3.4. Определение автоматизируемых функций будущей системы 7
3.5. Определение ролей и категорий пользователей 8
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
4.1. Общие сведения 9
4.1.1. Полное наименование системы и её 9
4.1.2. Наименование предприятия разработчика и 9
4.1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, 9
4.1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
4.1.5. Сведения об источниках и порядке 10
4.1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов 10
4.2. Назначение и цели создания системы 10
4.2.1. Назначение системы 10
4.2.2. Цели создания системы 10
4.3. Характеристика объектов автоматизации 10
4.4. Требования к системе 11
4.4.1. Требования к системе в целом 11
4.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 11
4.4.1.2. Требования к надежности 12
4.4.1.3. Требования к интерфейсу 12
4.4.1.4. Требования по стандартизации и унификации 13
4.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 13
4.4.3. Требования к видам обеспечения 14
4.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы 14
4.4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы 14
4.4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы 14
4.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы 15
4.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы 15
4.5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
4.6. Порядок контроля и приемки системы 15
4.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке 16
4.8. Источники разработки 16
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 17
5.1. Общие сведения 17
5.1.1. Наименование АС 17
5.1.2. Назначение АС 17
5.1.3. Перечень автоматизируемых функций 17
5.1.4. Сведения о программно-аппаратных платформах 17
5.2. Характеристика АС 17
5.2.1. Характеристика объектов автоматизации 18
5.2.1.1. Описание объектов автоматизации и их связей 18
5.2.1.2. Анализ функций объектов управления 18
5.2.1.3. Состав автоматизируемых функций 18
5.2.2. Предметная область АС 19
5.2.2.1. Перечень информационных объектов 19
5.2.2.2. Классификация объектов 19
5.2.2.3. Иерархия объектов и связи между ними 19
5.2.3. Описание информационных потоков 19
5.3. Выходная информация 20
5.3.1. Перечень регламентных выходных форм 20
5.3.2. Описание регламентных выходных форм 21
5.3.3. Требования к интерактивной системе анализа данных 21
5.4. Входная информация 21
5.4.1. Перечень входных форматов 21
5.4.2. Описание входных форматов 22
5.4.3. Перечень функций контроля информации 22
5.5. Методическое обеспечение АС 23
5.5.1. Модель АС 23
5.5.2. Структурно-функциональная схема АС 23
5.5.3. Информационные связи между модулями 24
5.6. Описание информационной базы 24
5.6.1. Логическая структура БД АС 24
5.6.2. Физическая структура БД АС 25
5.7. Описание технологического процесса обработки данных 27
5.7.1. Описание технологических процессов сбора, 27
5.7.2. Категории пользователей АС 28
5.7.3. Описание средств, методов и технологии обеспечения 28
5.8. Ввод АС в эксплуатацию 29
5.8.1. Этапность работ 29
5.8.2. Организационно-технические мероприятия 29
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 31
7.1. Схемы информационных потоков в BPwin (DFD) 31
7.2. Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута» 34
7.3. Формат тарификационного пакета в KDF-файле. 40
7.4. Структурно – функциональная схема АИС. 43
СОДЕРЖАНИЕ
Связь является
решающим фактором в достижении успеха
конкурирующими коммерческими предприятиями и, следовательно,
в экономическом росте и процветании
любого региона. Поэтому слияние сегодня
телекоммуникационных и компьютерных технологий
принимает решающее значение. Высокие требования,
предъявляемые к связи, обуславливают
необходимость огромных капиталовложений
в инфраструктуру; следовательно, тщательное
планирование и выбор
перспективной системы имеют наивысший
приоритет. Средства электросвязи во всем
мире, в том числе в России являются определяющим
фактором экономического развития
страны, роста ее валового национального
продукта. По оценкам специалистов
можно выделить 3 основных этапа развития
сетей и услуг связи: - телефонизация страны;
- цифровизация телефонной сети; - интеграция
(объединение) услуг на базе цифровых
сетей связи. Телефон остался сегодня
основным видом связи, предоставляя
услугу передачи речевых сообщений.
Телефонная
сеть общего пользования (ТФОП) мира
насчитывает сегодня свыше 900 млн. телефонов.
Для повышения качества связи,
расширения числа услуг связи, автоматизации
сети, в развитых странах с 70-х годов
аналоговые и коммуникационные станции
переводятся на электронные цифровые.
Во многих из них цифровизация междугородной
связи закончена, на местных сетях цифровые АТС составляют 80%. Идет быстрое
внедрение волоконно - оптических линий
связи.
Основные преимущества цифровых АТС: уменьшение габаритных размеров и повышение надежности оборудования за счет использования элементной базы высокого уровня интеграции; повышение качества передачи и коммутации; увеличение числа вспомогательных и дополнительных служб; возможность создания на базе цифровых АТС и цифровых систем коммутации интегральных сетей связи; уменьшение объема работ при монтаже и настройке электронного оборудования в объектах связи; сокращение обслуживающего персонала за счет полной автоматизации контроля функционирования оборудования и создания необслуживаемых станций; значительное уменьшение металлоемкости конструкции станций; сокращение площадей, необходимых для установки цифрового коммутационного оборудования.
Мною в данной
дипломной работой
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработке информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».
Исследуемая сеть имеет ветвистую структура и включает в себе порядка семи станций связанных между собой и соединенных в единый центральный узел.
Исходя из вышесказанного разработка «Автоматизированной системы анализа и мониторинга соединений со станции АТС Квант – Е», является необходимостью.
Целью является разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ тарификационных и стастистических пакетов, содержащих информацию о состоявшихся и несостояшившихся звонках, со станции Кванте – Е.
При разработке программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений со станции Кванте – Е» ставятся следующие задачи:
Предварительный импорт kdf –файлов в систему для:
- по направлению (входящие, исходящие);
- по типу соединения (местные,
зоновые, междугородние,
- по времени соединения;
- по станции;
- по результату (занятость, не ответ, отказ, ответ);
- по направлению (входящие, исходящие. транзит);
рассматриваемой сфере деятельности предприятия
На сегодняшний день на предприятие ООО «УПТС - Воркута» процесс выборки для дальнейшего анализа соединений по заданным абонентским номерам за определенный период, сложен и требует «ручных» манипуляций. А так же отсутствует возможность автоматического анализа нагрузки по определенным потокам с расчетом специализированной единицы эрланг. Телекоммуникационный трафик как в классических телефонных сетях (в том числе и публичных), так и в системах радиосвязи перед созданием сети должен быть проанализирован. Правильное планирование сети позволит избежать таких неприятных ситуаций, как блокирование каналов или простаивание ресурсов сети, что свидетельствует о неэффективных инвестициях. Эрланг (1 Эрл) - единица измерения телекоммуникационного трафика, соответствующая непрерывному использованию одного голосового канала в течение определенного интервала времени (1 час). Разумеется, нас интересует структура вызовов в часы наибольшей нагрузки, когда сеть максимально загружена.
К сожалению, ручная обработка «сырого» трафика по ряду причин (сбои на станции, изменения маршрутизации, появление «неопределенных» звонков) влечёт за собой низкий процент достоверности, вследствие чего ООО «УПТС - Воркута» вынужден нести соответствующие затраты по уплате несанкционированных платных вызовов из собственного бюджета.
Автоматизация данных позволит в первую очередь сократить время на обработку информации, вести накопительную базу исходящих номеров несанкционированных вызовов, повторяющихся из месяца в месяц, тем самым повысив процент достоверности обрабатываемой информации. Кроме того при введении автоматизации, появится возможность у ООО «УПТС - Воркута» вести накопительную, статистическую и аналитическую информацию о использовании телефонной связи в целом.
Вопрос о создании систем автоматической тарификации абонентских разговоров стоит на государственном уровне. Министерство информационных технологий и связи в Российской Федерации в апреле 2008г. издала приказ за № 38 «Об утверждений Правил применения аппаратуры повремённого учёта продолжительности соединений». Данными правилами предусматривается использования аппаратуры повремённого учета соединений (АПУС) на автоматических телефонных станциях (АТС) и обязательны для всех операторов связи.
АПУС для АТС "КВАНТ-Е"
Комплекс АПУС предназначен для сбора информации о состоявшихся телефонных разговорах. Комплекс обеспечивает:
Билинговая
система позволяет
К разработке аппаратно-программной системы повременного учета стоимости городских телефонных разговоров (АПУС) предприятие "Электронные системы" приступило еще в 1992 году. С самого начала в основу будущей системы были положены ряд принципов:
В настоящее время система АПУС АТС «КВАНТ-Е» представляет собой комплекс программных и аппаратных средств: регистрации и съема информации, текущего мониторинга событий; самодиагностики аппаратуры и диагностики работы станционного оборудования; выдачи тарификационных отчетов повременного учета; отработки удаленных справочных запросов к данным подробного контроля; транспортировки данных между центрами обработки.
Автоматизация системы предполагается организовать в два этапа:
1 этап автоматизации – получение трафикационных записей от офисной АТС «Panasonic TDA-100RU». Модуль записи PbxCollect устанавливаемый на сервере АТС. Именно он будет принимать данные из станции, декодировать их и записывать в файл на диске. Во избежание потери данных рекомендуется, чтобы этот модуль работал постоянно (хотя большинство современных телефонных станций имеют внутренний буфер для временного хранения данных, так что перерывы в 10-15 минут обычно допустимы). Далее данные загружаются в БД системы для дальнейшей обработки;
2 этап автоматизации –
разрабатываемой системы
Система АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений» доступна следующим пользователям: