Мониторинг телефонных соединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание

Мною в данной дипломной работой предусматривается разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработки информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2.1. Цель. 5
2.2. Задачи. 5
3. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 6
3.1. Состояние дел по обработке информации и управлению в 6
3.2. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы 6
3.3. Обзор существующих аналогов 6
3.4. Определение автоматизируемых функций будущей системы 7
3.5. Определение ролей и категорий пользователей 8
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
4.1. Общие сведения 9
4.1.1. Полное наименование системы и её 9
4.1.2. Наименование предприятия разработчика и 9
4.1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, 9
4.1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
4.1.5. Сведения об источниках и порядке 10
4.1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов 10
4.2. Назначение и цели создания системы 10
4.2.1. Назначение системы 10
4.2.2. Цели создания системы 10
4.3. Характеристика объектов автоматизации 10
4.4. Требования к системе 11
4.4.1. Требования к системе в целом 11
4.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 11
4.4.1.2. Требования к надежности 12
4.4.1.3. Требования к интерфейсу 12
4.4.1.4. Требования по стандартизации и унификации 13
4.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 13
4.4.3. Требования к видам обеспечения 14
4.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы 14
4.4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы 14
4.4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы 14
4.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы 15
4.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы 15
4.5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
4.6. Порядок контроля и приемки системы 15
4.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке 16
4.8. Источники разработки 16
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 17
5.1. Общие сведения 17
5.1.1. Наименование АС 17
5.1.2. Назначение АС 17
5.1.3. Перечень автоматизируемых функций 17
5.1.4. Сведения о программно-аппаратных платформах 17
5.2. Характеристика АС 17
5.2.1. Характеристика объектов автоматизации 18
5.2.1.1. Описание объектов автоматизации и их связей 18
5.2.1.2. Анализ функций объектов управления 18
5.2.1.3. Состав автоматизируемых функций 18
5.2.2. Предметная область АС 19
5.2.2.1. Перечень информационных объектов 19
5.2.2.2. Классификация объектов 19
5.2.2.3. Иерархия объектов и связи между ними 19
5.2.3. Описание информационных потоков 19
5.3. Выходная информация 20
5.3.1. Перечень регламентных выходных форм 20
5.3.2. Описание регламентных выходных форм 21
5.3.3. Требования к интерактивной системе анализа данных 21
5.4. Входная информация 21
5.4.1. Перечень входных форматов 21
5.4.2. Описание входных форматов 22
5.4.3. Перечень функций контроля информации 22
5.5. Методическое обеспечение АС 23
5.5.1. Модель АС 23
5.5.2. Структурно-функциональная схема АС 23
5.5.3. Информационные связи между модулями 24
5.6. Описание информационной базы 24
5.6.1. Логическая структура БД АС 24
5.6.2. Физическая структура БД АС 25
5.7. Описание технологического процесса обработки данных 27
5.7.1. Описание технологических процессов сбора, 27
5.7.2. Категории пользователей АС 28
5.7.3. Описание средств, методов и технологии обеспечения 28
5.8. Ввод АС в эксплуатацию 29
5.8.1. Этапность работ 29
5.8.2. Организационно-технические мероприятия 29
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 31
7.1. Схемы информационных потоков в BPwin (DFD) 31
7.2. Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута» 34
7.3. Формат тарификационного пакета в KDF-файле. 40
7.4. Структурно – функциональная схема АИС. 43

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 2.40 Мб (Скачать документ)

 

      1. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

 

Система должна обеспечить следующие  функции:

  • бесперебойное получение трафикационных записей от офисной АТС декодировать их и записывать в файл на диске;
  • архивирование трафикационных записей на жёстком диске сервера, на внешние носители (CD/DVD диск, USB-флеш память);
  • выборку информации по номеру вызывающего абонента, по номеру вызываемого абонента, по номеру внешней соединительной линии;
  • выборку информации по виду соединения (внутренний, городской, зоновый, междугородний, международный);
  • выборку информации по времени суток, по дате;
  • выборку информации по длительности соединения;
  • составление отчётов о всех телефонных звонках;
  • составление отчётов по внешним соединительным линиям;
  • составление статистической информации о всех вызовах;
  • подсчёт трафика (в зависимости от формы отчёта) телефонных соединений;
  • расчёт стоимости (в зависимости от направления соединения и трафика) телефонных разговоров;
  • архивирование отчётной и статистической информации на жёстком диске клиента, на внешние носители (CD/DVD диск, USB-флеш память);
  • распечатку на принтере отчётной и статистической информации;
  • распечатку на принтере счетов на оплату (или удержание из заработной платы) стоимости городских, междугородних и международных личных разговоров;
  • необходимый уровень защиты информации от несанкционированного доступа на основе разделения прав доступа и организации парольного доступа к информации, хранящейся в БД;
  • поддержка многопользовательского режима работы.

 

Все функции системы распределены между ее подсистемами. Все подсистемы взаимосвязаны между собой и при работе пользуются данными полученными от других подсистем.

 

      1. Требования к видам обеспечения

 

        1. Требования к математическому обеспечению системы

 

Математическое обеспечение системы для суммарного подсчёта трафика и расчёта стоимости телефонных разговоров за определённый режим времени должно быть разработано в соответствии с математической моделью задачи линейного программирования с применением симплекс-метода.

 

        1. Требования к информационному обеспечению системы

 

В АИС «АМТС» должна быть использована система справки, справочная информация, инструкции пользователя, формы документов, установленных стандартом предприятия.

Для хранения и обработки необходимых  данных системы «АМТС» должны быть созданы все необходимые объекты СУБД (таблицы, процедуры и пр.).

Структура объектов, их атрибутика и  взаимосвязи должна определяться моделью данных системы «АМТС».

При разработке модели данных системы  должна быть обеспечена логическая целостность данных с использованием механизма ссылочной целостности данных СУБД.

Система «АМТС» должна обеспечивать ведение в базе данных всех таблиц, необходимых для выполнения автоматизируемых функций. Детальный состав данных должен быть определен на этапе технического проектирования системы. Для хранения информации система должна использовать СУБД My SQL 6. В процессе функционирования система использует методы и средства обработки данных СУБД My SQL 6.

        1. Требования к лингвистическому обеспечению системы

 

В процессе модификации АИС «АМТС» должны применяться следующие системы языков программирования, манипуляции данными, методологии проектирования и пр.:

  • для клиентской части – язык программирования Object Pascal в среде Delphi;
  • манипуляции данными – язык структурированных запросов SQL;
  • для модели потоков данных анализа должна быть использована методология DFD в нотации Гейна-Сарсона;
  • для модели потоков данных дизайна — методология DFD в модифицированной нотации Гейна-Сарсона;
  • для моделирования данных – модифицированная нотация Миллера;
  • в качестве языка диалога пользователя с клиентским приложением должен использоваться русский язык.

 

        1. Требования к программному обеспечению системы

 

Для разработки и функционирования АИС «АМТС» используются следующие программные продукты:

  • Основная среда разработки - Borland Delphi;
  • Компоненты для работы с DBF-файлами – Halcyon;
  • Генератор отчетов – FastReport;
  • Компонент для работы с интерфейсом RS232 - Varian ASYNC32 component, Varian Software Services, NL;
  • Библиотека компонентов - RX Library;
  • Работа с файлами Microsoft Excel – XLSReadWrite;
  • ZIP-архивы - Info-Zip;
  • Для разработки и функционирования базы данных необходима система управления базами данных My SQL 6;

 

        1. Требования к техническому обеспечению системы

 

Для функционирования системы необходима (не менее) следующая конфигурация:

  • Сервер АТС – IBM – совместимый компьютер,  работающий  под Microsoft Windows – XP / RAM – 1 GB / HDD – 120 GB / монитор 17” / клавиатура / мышь.
  • ПК – клиент – IBM – совместимый компьютер,  работающий  под Microsoft Windows – XP / RAM – 512 Мб / HDD – 80 GB / средства MS Office 2003 / монитор 17” / клавиатура / мышь / принтер.

 

 

    1. Состав и содержание работ по созданию системы

 

В течение периода выделенного  на создание системы будут выполнены  следующие этапы:

  • Предпроектное обследование: полное исследование объекта автоматизации; описание уже существующих аналогов; обоснование необходимости автоматизации; разработка технического задания.
  • Разработка технического проекта: проектирование базы данных системы; обследование информационных потоков case-средствами; регламентация форм и видов отчетности, генерируемой системой; разработка основных и вспомогательных алгоритмов.
  • Согласование проекта системы: утверждение интерфейса системы; обсуждение дополнительных функций, подлежащих автоматизации и не вошедших в ТЗ.
  • Реализация АИС: написание руководства программиста, описание модулей созданной системы; создание руководства пользователя.

 

    1. Порядок контроля и приемки системы

 

  • Порядок контроля и приемки системы осуществляется в соответствии с этапами разработки и эксплуатации.
  • Опытная эксплуатация должна осуществляться один месяц, в течение которой необходимо осуществлять исправление выявленных недостатков и доработку системы.
  • Система принимается в промышленную эксплуатацию в том случае, когда устранены все недостатки и система соответствует данному документу.

 

    1. Требования к составу и содержанию работ по подготовке

объекта автоматизации  к вводу системы в действие

 

Документация на АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений» должна включать:

  • Документ «Техническое задание» на разработку системы.
  • Документ «Технический проект» на разработанную систему.
  • Руководства пользователя и программиста системы.

 

    1. Источники разработки

 

  • Приказ №38 от 08.04.2008 г. Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации «Об утверждении Правил применения аппаратуры повременного учета продолжительности соединения»
  • Джон Матчо, Дэвид Р.Фолкнер. «Delphi» - пер. с англ. - М.:Бином, 2005г.
  • Дейт К. «Введение в системы баз данных» // 7-издание. М.; CПб.: Издательский дом “Вильямс”, 2001. – 1012 с.
  • Вендров A.M. «Один из подходов к выбору средств проектирования баз данных и приложений». // СУБД. 1995. № 3.
  • Лаврищева Е.М «Методы программирования». Теория, инженерия, практика Киев: Наукова думка, 2006.–451с
  • Дж. Боуман, С. Эмерсон, М.Дарнвский «Практическое руководство по SQL» // 3-издание, 1999. – 322 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 

    1. Общие сведения

 

      1. Наименование АС

 

Полное наименование автоматизированной системы – Автоматизированная информационная система «Анализ и мониторинг телефонных соединений».

Условное обозначение автоматизированной системы – АИС «МТС».

 

      1. Назначение АС

 

Система создается для автоматизации  процессов позволяющих вести  накопительную базу данных состоявшихся и несостоявшихся соединений получаемых от станции Квант-Е и автоматической обработки полученной информации с получением на выходе обобщённой информации по каждому абоненту, по каждой соединительной линии с городской АТС и т.д.

Такая автоматизация позволит сократить  издержки и время, необходимое для  оформления и обработки отчетов, возможность анализировать и планировать организацию сети, повысить качество и эффективность работы персонала.

 

      1. Перечень автоматизируемых функций

 

Процессы  организации автоматизируемых функций  включают  в себя:

  • составление отчётов по запросу (выборке) из базы данных обо всех исходящих (местных, городских, зоновых, междугородних и международных) телефонных звонках абонента с возможность конкретизации вызываемых номеров;
  • составление отчётов по запросу (выборке) из базы данных обо всех исходящих телефонных звонках по городским линиям;
  • составление статистической и аналитической отчётности по запросу (выборке) из базы данных состоявшихся соединений с возможностью конкретизации запроса: по направлению; по времени суток; по дате; по зоне; по длительности;
  • составление статистической и аналитической отчётности одновременных вызовов в определённый период времени по запросу (выборке) из базы данных.

 

      1. Сведения о программно-аппаратных платформах

 

Для функционирования системы необходима (не менее) следующая конфигурация:

  • Сервер АТС –

IBM – совместимый компьютер,  работающий  под Microsoft Windows – XP;

RAM – 1 GB;

HDD – 120 GB;

монитор 17”; клавиатура; мышь.

  • ПК – клиент –

IBM – совместимый компьютер,  работающий  под Microsoft Windows – XP;

RAM – 512 Мб;

HDD – 80 GB;

средства MS Office 2003;

монитор 17”; клавиатура; мышь; принтер.

    1. Характеристика АС

 

      1. Характеристика объектов автоматизации

 

        1. Описание объектов автоматизации и их связей

 

К объектам автоматизации при разработке системы отнесем процессы автоматизации трафикационных записей получаемых от АТС Квант-Е, что позволит:

  • получение отчётной и статистической информации обо всех телефонных звонках;
  • вести накопительную базу исходящих номеров несанкционированных вызовов, повторяющихся из месяца в месяц, тем самым повысив процент достоверности обрабатываемой информации;
  • вести накопительную, статистическую и аналитическую информацию об использовании телефонной связи в целом.

 

        1. Анализ функций объектов управления

 

Таблица 1.

получение отчётной и  статистической информации обо всех телефонных звонках

отчёт или статистическая информация составляется на основании запроса (выборки) из базы данных записей о состоявшихся соединениях с конкретных номеров телефона в определённом исходящем направлении в определённый период времени

вести накопительную  базу исходящих номеров несанкционированных вызовов

с целью экономии времени  в выборке несанкционированных  номеров, повторяющихся из месяца в месяц, в базе происходит накопление данных номеров, что позволит в дальнейшем составить отчёт – распечатку на данные номера с целью удержание стоимости разговоров из заработной платы абонентов совершивших данные вызова

вести накопительную, статистическую и аналитическую информацию об использовании телефонной связи в целом

состоявшиеся отчёты и статистическая информация по окончанию формирования, автоматически регистрируется и в дальнейшем накапливается в базе исходящей документации, для возможности при необходимости повторного её извлечения.

во избежание переполнения жёсткого диска на персональном компьютере предусматривается автоматическое архивирование устаревших данных срок, которого задаётся пользователем программы, а при необходимости скидывается на внешние носители информации (CD/DVD диски)

Расчет загрузки за период, отображает реальную загрузку каналов связи в эрлангах.

Информация о работе Мониторинг телефонных соединений