Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа
Мною в данной дипломной работой предусматривается разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработки информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».
1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2.1. Цель. 5
2.2. Задачи. 5
3. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 6
3.1. Состояние дел по обработке информации и управлению в 6
3.2. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы 6
3.3. Обзор существующих аналогов 6
3.4. Определение автоматизируемых функций будущей системы 7
3.5. Определение ролей и категорий пользователей 8
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
4.1. Общие сведения 9
4.1.1. Полное наименование системы и её 9
4.1.2. Наименование предприятия разработчика и 9
4.1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, 9
4.1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
4.1.5. Сведения об источниках и порядке 10
4.1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов 10
4.2. Назначение и цели создания системы 10
4.2.1. Назначение системы 10
4.2.2. Цели создания системы 10
4.3. Характеристика объектов автоматизации 10
4.4. Требования к системе 11
4.4.1. Требования к системе в целом 11
4.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 11
4.4.1.2. Требования к надежности 12
4.4.1.3. Требования к интерфейсу 12
4.4.1.4. Требования по стандартизации и унификации 13
4.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 13
4.4.3. Требования к видам обеспечения 14
4.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы 14
4.4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы 14
4.4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы 14
4.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы 15
4.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы 15
4.5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
4.6. Порядок контроля и приемки системы 15
4.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке 16
4.8. Источники разработки 16
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 17
5.1. Общие сведения 17
5.1.1. Наименование АС 17
5.1.2. Назначение АС 17
5.1.3. Перечень автоматизируемых функций 17
5.1.4. Сведения о программно-аппаратных платформах 17
5.2. Характеристика АС 17
5.2.1. Характеристика объектов автоматизации 18
5.2.1.1. Описание объектов автоматизации и их связей 18
5.2.1.2. Анализ функций объектов управления 18
5.2.1.3. Состав автоматизируемых функций 18
5.2.2. Предметная область АС 19
5.2.2.1. Перечень информационных объектов 19
5.2.2.2. Классификация объектов 19
5.2.2.3. Иерархия объектов и связи между ними 19
5.2.3. Описание информационных потоков 19
5.3. Выходная информация 20
5.3.1. Перечень регламентных выходных форм 20
5.3.2. Описание регламентных выходных форм 21
5.3.3. Требования к интерактивной системе анализа данных 21
5.4. Входная информация 21
5.4.1. Перечень входных форматов 21
5.4.2. Описание входных форматов 22
5.4.3. Перечень функций контроля информации 22
5.5. Методическое обеспечение АС 23
5.5.1. Модель АС 23
5.5.2. Структурно-функциональная схема АС 23
5.5.3. Информационные связи между модулями 24
5.6. Описание информационной базы 24
5.6.1. Логическая структура БД АС 24
5.6.2. Физическая структура БД АС 25
5.7. Описание технологического процесса обработки данных 27
5.7.1. Описание технологических процессов сбора, 27
5.7.2. Категории пользователей АС 28
5.7.3. Описание средств, методов и технологии обеспечения 28
5.8. Ввод АС в эксплуатацию 29
5.8.1. Этапность работ 29
5.8.2. Организационно-технические мероприятия 29
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 31
7.1. Схемы информационных потоков в BPwin (DFD) 31
7.2. Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута» 34
7.3. Формат тарификационного пакета в KDF-файле. 40
7.4. Структурно – функциональная схема АИС. 43
Система должна обеспечить следующие функции:
Все функции системы распределены между ее подсистемами. Все подсистемы взаимосвязаны между собой и при работе пользуются данными полученными от других подсистем.
Математическое обеспечение системы для суммарного подсчёта трафика и расчёта стоимости телефонных разговоров за определённый режим времени должно быть разработано в соответствии с математической моделью задачи линейного программирования с применением симплекс-метода.
В АИС «АМТС» должна быть использована система справки, справочная информация, инструкции пользователя, формы документов, установленных стандартом предприятия.
Для хранения и обработки необходимых данных системы «АМТС» должны быть созданы все необходимые объекты СУБД (таблицы, процедуры и пр.).
Структура объектов, их атрибутика и взаимосвязи должна определяться моделью данных системы «АМТС».
При разработке модели данных системы должна быть обеспечена логическая целостность данных с использованием механизма ссылочной целостности данных СУБД.
Система «АМТС» должна обеспечивать ведение в базе данных всех таблиц, необходимых для выполнения автоматизируемых функций. Детальный состав данных должен быть определен на этапе технического проектирования системы. Для хранения информации система должна использовать СУБД My SQL 6. В процессе функционирования система использует методы и средства обработки данных СУБД My SQL 6.
В процессе модификации АИС «АМТС» должны применяться следующие системы языков программирования, манипуляции данными, методологии проектирования и пр.:
Для разработки и функционирования АИС «АМТС» используются следующие программные продукты:
Для функционирования системы необходима (не менее) следующая конфигурация:
В течение периода выделенного на создание системы будут выполнены следующие этапы:
объекта автоматизации к вводу системы в действие
Документация на АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений» должна включать:
Полное наименование автоматизированной системы – Автоматизированная информационная система «Анализ и мониторинг телефонных соединений».
Условное обозначение автоматизированной системы – АИС «МТС».
Система создается для автоматизации процессов позволяющих вести накопительную базу данных состоявшихся и несостоявшихся соединений получаемых от станции Квант-Е и автоматической обработки полученной информации с получением на выходе обобщённой информации по каждому абоненту, по каждой соединительной линии с городской АТС и т.д.
Такая автоматизация позволит сократить издержки и время, необходимое для оформления и обработки отчетов, возможность анализировать и планировать организацию сети, повысить качество и эффективность работы персонала.
Процессы организации автоматизируемых функций включают в себя:
Для функционирования системы необходима (не менее) следующая конфигурация:
IBM – совместимый компьютер, работающий под Microsoft Windows – XP;
RAM – 1 GB;
HDD – 120 GB;
монитор 17”; клавиатура; мышь.
IBM – совместимый компьютер, работающий под Microsoft Windows – XP;
RAM – 512 Мб;
HDD – 80 GB;
средства MS Office 2003;
монитор 17”; клавиатура; мышь; принтер.
К объектам автоматизации при разработке системы отнесем процессы автоматизации трафикационных записей получаемых от АТС Квант-Е, что позволит:
Таблица 1.
получение отчётной и статистической информации обо всех телефонных звонках |
отчёт или статистическая информация составляется на основании запроса (выборки) из базы данных записей о состоявшихся соединениях с конкретных номеров телефона в определённом исходящем направлении в определённый период времени |
вести накопительную базу исходящих номеров несанкционированных вызовов |
с целью экономии времени в выборке несанкционированных номеров, повторяющихся из месяца в месяц, в базе происходит накопление данных номеров, что позволит в дальнейшем составить отчёт – распечатку на данные номера с целью удержание стоимости разговоров из заработной платы абонентов совершивших данные вызова |
вести накопительную, статистическую и аналитическую информацию об использовании телефонной связи в целом |
состоявшиеся отчёты и статистическая информация по окончанию формирования, автоматически регистрируется и в дальнейшем накапливается в базе исходящей документации, для возможности при необходимости повторного её извлечения. |
во избежание переполнения
жёсткого диска на персональном компьютере
предусматривается | |
Расчет загрузки за период, отображает реальную загрузку каналов связи в эрлангах. |