Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа
Мною в данной дипломной работой предусматривается разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработки информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».
1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2.1. Цель. 5
2.2. Задачи. 5
3. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 6
3.1. Состояние дел по обработке информации и управлению в 6
3.2. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы 6
3.3. Обзор существующих аналогов 6
3.4. Определение автоматизируемых функций будущей системы 7
3.5. Определение ролей и категорий пользователей 8
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
4.1. Общие сведения 9
4.1.1. Полное наименование системы и её 9
4.1.2. Наименование предприятия разработчика и 9
4.1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, 9
4.1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
4.1.5. Сведения об источниках и порядке 10
4.1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов 10
4.2. Назначение и цели создания системы 10
4.2.1. Назначение системы 10
4.2.2. Цели создания системы 10
4.3. Характеристика объектов автоматизации 10
4.4. Требования к системе 11
4.4.1. Требования к системе в целом 11
4.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 11
4.4.1.2. Требования к надежности 12
4.4.1.3. Требования к интерфейсу 12
4.4.1.4. Требования по стандартизации и унификации 13
4.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 13
4.4.3. Требования к видам обеспечения 14
4.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы 14
4.4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы 14
4.4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы 14
4.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы 15
4.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы 15
4.5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
4.6. Порядок контроля и приемки системы 15
4.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке 16
4.8. Источники разработки 16
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 17
5.1. Общие сведения 17
5.1.1. Наименование АС 17
5.1.2. Назначение АС 17
5.1.3. Перечень автоматизируемых функций 17
5.1.4. Сведения о программно-аппаратных платформах 17
5.2. Характеристика АС 17
5.2.1. Характеристика объектов автоматизации 18
5.2.1.1. Описание объектов автоматизации и их связей 18
5.2.1.2. Анализ функций объектов управления 18
5.2.1.3. Состав автоматизируемых функций 18
5.2.2. Предметная область АС 19
5.2.2.1. Перечень информационных объектов 19
5.2.2.2. Классификация объектов 19
5.2.2.3. Иерархия объектов и связи между ними 19
5.2.3. Описание информационных потоков 19
5.3. Выходная информация 20
5.3.1. Перечень регламентных выходных форм 20
5.3.2. Описание регламентных выходных форм 21
5.3.3. Требования к интерактивной системе анализа данных 21
5.4. Входная информация 21
5.4.1. Перечень входных форматов 21
5.4.2. Описание входных форматов 22
5.4.3. Перечень функций контроля информации 22
5.5. Методическое обеспечение АС 23
5.5.1. Модель АС 23
5.5.2. Структурно-функциональная схема АС 23
5.5.3. Информационные связи между модулями 24
5.6. Описание информационной базы 24
5.6.1. Логическая структура БД АС 24
5.6.2. Физическая структура БД АС 25
5.7. Описание технологического процесса обработки данных 27
5.7.1. Описание технологических процессов сбора, 27
5.7.2. Категории пользователей АС 28
5.7.3. Описание средств, методов и технологии обеспечения 28
5.8. Ввод АС в эксплуатацию 29
5.8.1. Этапность работ 29
5.8.2. Организационно-технические мероприятия 29
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 31
7.1. Схемы информационных потоков в BPwin (DFD) 31
7.2. Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута» 34
7.3. Формат тарификационного пакета в KDF-файле. 40
7.4. Структурно – функциональная схема АИС. 43
- проверка на уровне сервера БД My SQL Server (роли пользователя);
- проверка на уровне сервера БД My SQL Server (анализ корректного типа данных, анализ уникальности имён, первичных и альтернативных ключей);
- проверка на уровне приложения (контроль корректности чисел, проверка на не заполнение полей);
- в случаях, когда используются справочные данные, пользователю предоставлена возможность выбора из списка, что не позволяет вводить несуществующую информацию;
- в БД также невозможно ввести данные, несоответствующие требуемому типу.
Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те в свою очередь преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям - потребителям информации. Таким образом, основными компонентами диаграмм потоков данных являются:
В процессе изучения предметной области
и анализа имеющейся
Таблица 5.
Наименование сущности |
Описание |
DATE |
дата звонка в стандартном формате даты DBF: YYYYMMDD |
CO |
номер внешней линии, использованной для выхода в город |
EXTENSION |
внутренний номер телефона |
NUMBER |
набранный номер (для исходящих звонков) или фраза 'incoming' для входящих звонков |
PRICE |
рассчитанная стоимость |
STATUS |
содержит описание звонка (например, название города – назначения для междугородних звонков) |
IDURATION |
длительность разговора в секундах |
TIME |
время начала разговора, измеряется в секундах с начала суток |
CALLTYPE |
содержит букву-идентификатор |
TRFGROUP |
номер группы, к которой принадлежит тариф, использованный для вычисления стоимости разговора |
ZONEID |
Уникальный код ID зоны, которая была использована для вычисления стоимости разговора (для междугородних звонков) |
продолжение таблицы 5.
CURRENCYID |
код валюты для данного звонка (определяется тарифом, использованным для вычисления стоимости разговора) |
CALLERID |
идентификатор вызывающего абонента для входящих звонков |
Физическая модель данных – это описание логической модели данных в диалекте выбранной СУБД, иначе говоря, реализация базы данных на конкретной СУБД. То есть на физическом уровне рассматривается использование конкретной СУБД (задаются физические имена таблиц, полей, типы данных для полей, а также индексы для таблиц).
Для реализации базы данных была выбрана СУБД My SQL. На физической модели данных представлено 13 таблиц. Спецификация таблиц представлена ниже в таблице 6.
Таблица 6.
Физическое название атрибута |
Логическое название атрибута |
Тип данных |
Возмож-ность NULL значений |
Описание |
Таблица 6.1.
Таблица «DATE» («Дата») | ||||
DateID |
ID даты |
Int |
- |
Идентификатор даты |
Date |
Дата |
Date |
- |
Дата |
Таблица 6.2.
Таблица «CO» («Исходящая линия») | ||||
СоID |
ID линии |
Int |
- |
Идентификатор линии |
Со |
№ линии |
Numeric (3) |
- |
№ линии |
Таблица 6.3.
Таблица «EXTENSION» («Внутренний номер телефона») | ||||
ExtensionID |
ID номера телефона |
Int |
- |
Идентификатор номера телефона |
Extension |
№ телефона |
Numeric (5) |
- |
№ телефона |
Abonent |
абонент |
Varchar (30) |
+ |
Фамилия и инициалы абонента |
Таблица 6.4.
Таблица «NUMBER» («Набранный номер телефона») | ||||
NumberID |
ID номера телефона |
Int |
- |
Идентификатор номера телефона |
Number |
№ телефона |
Numeric (20) |
- |
№ телефона |
Abonent |
абонент |
Varchar (30) |
+ |
Фамилия и инициалы абонента |
Sanction |
санкция |
Bit |
- |
Санкционированный или несанкционированный для вызова номер абонента |
Примечание: sanction: Bit = 0 (по умолчанию) – несанкционированный номер; Bit = 1 – санкционированный номер.
Таблица 6.5.
Таблица «PRICE» («Тариф») | ||||
PriceID |
ID тарифа |
Int |
- |
Идентификатор тарифа |
Tariff |
Тариф |
Numeric (4,2) |
+ |
Тариф минуты разговора |
Таблица 6.6.
Таблица «STATUS» («Направление») | ||||
StatusID |
ID направления |
Int |
- |
Идентификатор направления |
Status |
Направление |
Varchar (50) |
- |
Наименование исходящего направления |
Таблица 6.7.
Таблица «IDURATION» («Длительность разговора») | ||||
IdurationID |
ID длительности разговора |
Int |
- |
Идентификатор длительности разговора |
Iduration |
длительность |
Numeric (6) |
- |
Длительность разговора в секундах |
Convertori_duration |
конвертор |
Numeric (5,2) |
- |
Длительность разговора в минутах |
Таблица 6.8.
Таблица «TIME» («Время начала разговора») | ||||
TimeID |
ID времени |
Int |
- |
Идентификатор времени |
Time |
Название |
Time |
- |
Время начала разговора |
Таблица 6.9.
Таблица «CALLTYPE» («Тип звонка») | ||||
CalltypeID |
ID звонка |
Int |
- |
Идентификатор типа звонка |
Code |
Код |
Varchar (1) |
- |
Код типа звонка |
Примечание: Code: «U» - неизвестный тип звонка; «L» - межгород; «C» - городской звонок; «I» - входящий звонок; «N» - внутренний звонок; «T», - транзитный звонок; «E» - ошибка
Таблица 6.10.
Таблица «TRFGROUP» («№ группы тарифа») | ||||
TrfgroupID |
ID группы |
Int |
- |
Идентификатор группы тарифов |
Group |
Группа |
Numeric (2) |
- |
№ группы тарифов |
Таблица 6.11.
Таблица «ZONEID» («Код зоны») | ||||
ZoneID |
ID зоны |
Int |
- |
Идентификатор зоны |
Zone |
Зона |
Numeric (3) |
- |
Код зоны междугороднего звонка |
Примечание: Zone: Стандарт междугороднего номера состоит из АВСавххххх, где АВС и есть код зоны (Например: Москва – 495, ЯНАО – 349, Коми – 821), ав – код города в зоне, ххххх – номер абонента.
Таблица 6.12.
Таблица «CURRENCYID» («Код валюты») | ||||
CurrencyID |
ID валюты |
Int |
- |
Идентификатор валюты |
Currency |
Валюта |
Varchar (3) |
- |
Код валюты |
Таблица 6.13.
Таблица «CALLERID» («Определение входящего номера») | ||||
CallerID |
ID входящего номера |
Int |
- |
Идентификатор входящего номера |
Caller |
Входящий номер |
Numeric (10) |
+ |
Определение входящего номера |
Функция обеспечения целостности данных на уровне СУБД осуществляется средствами:
регистрации, хранения и обработки данных в АС
Процесс сбора информации:
Данный процесс можно описать с помощью следующей схемы.
Рис. 3. Процесс сбора информации
Процесс регистрации и хранения информации: ведение данных процессов целиком возложено на СУБД.
Процесс обработки информации:
Данный процесс можно описать с помощью следующей схемы.
Рис. 4. Процесс обработки информации
Система АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений» доступна следующей категории пользователей: