Мониторинг телефонных соединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание

Мною в данной дипломной работой предусматривается разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработки информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2.1. Цель. 5
2.2. Задачи. 5
3. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 6
3.1. Состояние дел по обработке информации и управлению в 6
3.2. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы 6
3.3. Обзор существующих аналогов 6
3.4. Определение автоматизируемых функций будущей системы 7
3.5. Определение ролей и категорий пользователей 8
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
4.1. Общие сведения 9
4.1.1. Полное наименование системы и её 9
4.1.2. Наименование предприятия разработчика и 9
4.1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, 9
4.1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
4.1.5. Сведения об источниках и порядке 10
4.1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов 10
4.2. Назначение и цели создания системы 10
4.2.1. Назначение системы 10
4.2.2. Цели создания системы 10
4.3. Характеристика объектов автоматизации 10
4.4. Требования к системе 11
4.4.1. Требования к системе в целом 11
4.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 11
4.4.1.2. Требования к надежности 12
4.4.1.3. Требования к интерфейсу 12
4.4.1.4. Требования по стандартизации и унификации 13
4.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 13
4.4.3. Требования к видам обеспечения 14
4.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы 14
4.4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы 14
4.4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы 14
4.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы 15
4.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы 15
4.5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
4.6. Порядок контроля и приемки системы 15
4.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке 16
4.8. Источники разработки 16
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 17
5.1. Общие сведения 17
5.1.1. Наименование АС 17
5.1.2. Назначение АС 17
5.1.3. Перечень автоматизируемых функций 17
5.1.4. Сведения о программно-аппаратных платформах 17
5.2. Характеристика АС 17
5.2.1. Характеристика объектов автоматизации 18
5.2.1.1. Описание объектов автоматизации и их связей 18
5.2.1.2. Анализ функций объектов управления 18
5.2.1.3. Состав автоматизируемых функций 18
5.2.2. Предметная область АС 19
5.2.2.1. Перечень информационных объектов 19
5.2.2.2. Классификация объектов 19
5.2.2.3. Иерархия объектов и связи между ними 19
5.2.3. Описание информационных потоков 19
5.3. Выходная информация 20
5.3.1. Перечень регламентных выходных форм 20
5.3.2. Описание регламентных выходных форм 21
5.3.3. Требования к интерактивной системе анализа данных 21
5.4. Входная информация 21
5.4.1. Перечень входных форматов 21
5.4.2. Описание входных форматов 22
5.4.3. Перечень функций контроля информации 22
5.5. Методическое обеспечение АС 23
5.5.1. Модель АС 23
5.5.2. Структурно-функциональная схема АС 23
5.5.3. Информационные связи между модулями 24
5.6. Описание информационной базы 24
5.6.1. Логическая структура БД АС 24
5.6.2. Физическая структура БД АС 25
5.7. Описание технологического процесса обработки данных 27
5.7.1. Описание технологических процессов сбора, 27
5.7.2. Категории пользователей АС 28
5.7.3. Описание средств, методов и технологии обеспечения 28
5.8. Ввод АС в эксплуатацию 29
5.8.1. Этапность работ 29
5.8.2. Организационно-технические мероприятия 29
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 31
7.1. Схемы информационных потоков в BPwin (DFD) 31
7.2. Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута» 34
7.3. Формат тарификационного пакета в KDF-файле. 40
7.4. Структурно – функциональная схема АИС. 43

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 2.40 Мб (Скачать документ)

-  проверка на уровне сервера БД My SQL Server (роли пользователя);

  • контроль корректности данных:

- проверка на уровне сервера БД My SQL Server (анализ корректного типа данных, анализ уникальности имён, первичных и альтернативных ключей);

- проверка на уровне приложения (контроль корректности чисел, проверка на не заполнение полей);

- в случаях, когда используются справочные данные, пользователю предоставлена возможность выбора из списка, что не позволяет вводить несуществующую информацию;

- в БД также невозможно ввести данные, несоответствующие требуемому типу.

 

      1. Информационные связи между модулями

 

Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию к  подсистемам или процессам. Те в  свою очередь преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям - потребителям информации. Таким образом, основными компонентами диаграмм потоков данных являются:

  • внешние сущности;
  • системы / подсистемы;
  • процессы;
  • накопители данных;
  • потоки данных.

 

    1. Описание информационной базы

 

      1. Логическая структура БД АС

 

В процессе изучения предметной области  и анализа имеющейся информации, были определены сущности, которые  легли в основу логической модели данных, на основании которой была разработана физическая модель базы данных системы. При построении логической модели данных была использована модифицированная нотация Миллера. В таблице 5. представлены все сущности логической модели данных, также в указанной таблице даны краткие описания данных сущностей.

Таблица 5.

Наименование сущности

Описание

DATE

дата звонка в стандартном формате  даты DBF: YYYYMMDD

CO

номер внешней линии, использованной для выхода в город

EXTENSION

внутренний номер телефона

NUMBER

набранный номер (для исходящих  звонков) или фраза 'incoming' для входящих звонков

PRICE

рассчитанная стоимость разговора

STATUS

содержит описание звонка (например, название города – назначения для междугородних звонков)

IDURATION

длительность разговора в секундах

TIME

время начала разговора, измеряется в секундах с начала суток

CALLTYPE

содержит букву-идентификатор типа звонка: «U» - неизвестный тип звонка; «L» - межгород; «C» - городской звонок; «I» - входящий звонок; «N» - внутренний звонок; «T», - транзитный звонок; «E» - ошибка

TRFGROUP

номер группы, к которой принадлежит  тариф, использованный для вычисления стоимости разговора

ZONEID

Уникальный код ID зоны, которая была использована для вычисления стоимости разговора (для междугородних звонков)


 

продолжение таблицы 5.

CURRENCYID

код валюты для данного звонка (определяется тарифом, использованным для вычисления стоимости разговора)

CALLERID

идентификатор вызывающего абонента для входящих звонков


 

      1. Физическая структура БД АС

 

Физическая модель данных – это описание логической модели данных в диалекте выбранной СУБД, иначе говоря, реализация базы данных на конкретной СУБД. То есть на физическом уровне рассматривается использование конкретной СУБД (задаются физические имена таблиц, полей, типы данных для полей, а также индексы для таблиц).

Для реализации базы данных была выбрана  СУБД My SQL. На физической модели данных представлено 13 таблиц. Спецификация таблиц представлена ниже в таблице 6.

Таблица 6.

Физическое название атрибута

Логическое название атрибута

Тип данных

Возмож-ность NULL значений

Описание


Таблица 6.1.

Таблица «DATE» («Дата»)

DateID

ID даты

Int

-

Идентификатор             даты

Date

Дата

Date

-

Дата


Таблица 6.2.

Таблица «CO» («Исходящая линия»)

СоID

ID линии

Int

-

Идентификатор              линии

Со

№ линии

Numeric (3)

-

№ линии


Таблица 6.3.

Таблица «EXTENSION» («Внутренний номер телефона»)

ExtensionID

ID номера   телефона

Int

-

Идентификатор              номера телефона

Extension

№ телефона

Numeric (5)

-

№ телефона

Abonent

абонент

Varchar (30)

+

Фамилия и инициалы абонента


Таблица 6.4.

Таблица «NUMBER» («Набранный номер телефона»)

NumberID

ID номера   телефона

Int

-

Идентификатор              номера телефона

Number

№ телефона

Numeric (20)

-

№ телефона

Abonent

абонент

Varchar (30)

+

Фамилия и инициалы абонента

Sanction

 санкция

Bit

-

Санкционированный или несанкционированный для вызова номер абонента


Примечание: sanction: Bit = 0 (по умолчанию) – несанкционированный номер; Bit = 1 – санкционированный номер.

 

Таблица 6.5.

Таблица «PRICE» («Тариф»)

PriceID

ID тарифа

Int

-

Идентификатор    тарифа         

Tariff

Тариф

Numeric (4,2)

+

Тариф минуты разговора


Таблица 6.6.

Таблица «STATUS» («Направление»)

StatusID

ID направления

Int

-

Идентификатор    направления         

Status

Направление

Varchar (50)

-

Наименование  исходящего направления


Таблица 6.7.

Таблица «IDURATION» («Длительность разговора»)

IdurationID

ID длительности разговора

Int

-

Идентификатор    длительности разговора         

Iduration

длительность

Numeric (6)

-

Длительность разговора в секундах

Convertori_duration

конвертор

Numeric (5,2)

-

Длительность разговора в минутах


Таблица 6.8.

Таблица «TIME» («Время начала разговора»)

TimeID

ID времени

Int

-

Идентификатор  времени         

Time

Название

Time

-

Время начала разговора


Таблица 6.9.

Таблица «CALLTYPE» («Тип звонка»)

CalltypeID

ID звонка

Int

-

Идентификатор   типа звонка         

Code

Код

Varchar (1)

-

Код типа звонка


Примечание: Code: «U» - неизвестный тип звонка; «L» - межгород; «C» - городской звонок; «I» - входящий звонок; «N» - внутренний звонок; «T», - транзитный звонок; «E» - ошибка

Таблица 6.10.

Таблица «TRFGROUP» («№ группы тарифа»)

TrfgroupID

ID группы

Int

-

Идентификатор   группы тарифов         

Group

Группа

Numeric (2)

-

№ группы тарифов


Таблица 6.11.

Таблица «ZONEID» («Код зоны»)

ZoneID

ID зоны

Int

-

Идентификатор   зоны         

Zone

Зона

Numeric (3)

-

Код зоны междугороднего звонка


Примечание: Zone: Стандарт междугороднего номера состоит из АВСавххххх, где АВС и есть код зоны (Например: Москва – 495, ЯНАО – 349, Коми – 821), ав – код города в зоне, ххххх – номер абонента.

 

Таблица 6.12.

Таблица «CURRENCYID» («Код валюты»)

CurrencyID

ID валюты

Int

-

Идентификатор   валюты         

Currency

Валюта

Varchar (3)

-

Код валюты


Таблица 6.13.

Таблица «CALLERID» («Определение входящего номера»)

CallerID

ID входящего номера

Int

-

Идентификатор   входящего номера         

Caller

Входящий номер

Numeric (10)

+

Определение входящего номера


 

Функция обеспечения целостности  данных на уровне СУБД осуществляется средствами:

  • целостность сущностей (Unique, Primary Key);
  • ссылочная целостность (Foreign Key);
  • обязательные данные (Not Null);
  • уникальные значения (Identity);
  • ограничения для доменов (Check).

 

    1. Описание технологического процесса обработки данных

 

      1. Описание технологических процессов сбора,

регистрации, хранения и  обработки данных в АС

 

Процесс сбора информации:

Данный процесс можно описать  с помощью следующей схемы.

 

Рис. 3. Процесс сбора информации

Поддержание целостности базы данных автоматизированной информационной системы обеспечивается непосредственно самой системой.

Процесс регистрации и хранения  информации: ведение данных процессов целиком возложено на СУБД.

 

Процесс обработки информации:

Данный процесс можно описать  с помощью следующей схемы.

 

Рис. 4. Процесс обработки информации

 

      1. Категории пользователей АС

 

Система АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений» доступна следующей категории пользователей:

  • Администратор: внедрение, настройка и сопровождение АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений»; корректировка форм исходящей отчётности в соответствии с нормами, предъявляемыми ООО «УПТС - Воркута»; корректировка настроек по группам абонентских линий и каналам; просмотр log файлов; обучение пользователей работе с АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений»; архивирование (копирование) данных на внешних дисках.
  • Инженер по станции: получение и обработка статистической информации; работа с абонентскими данными системы АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений».

Информация о работе Мониторинг телефонных соединений