Мониторинг телефонных соединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание

Мною в данной дипломной работой предусматривается разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработки информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2.1. Цель. 5
2.2. Задачи. 5
3. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 6
3.1. Состояние дел по обработке информации и управлению в 6
3.2. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы 6
3.3. Обзор существующих аналогов 6
3.4. Определение автоматизируемых функций будущей системы 7
3.5. Определение ролей и категорий пользователей 8
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
4.1. Общие сведения 9
4.1.1. Полное наименование системы и её 9
4.1.2. Наименование предприятия разработчика и 9
4.1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, 9
4.1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
4.1.5. Сведения об источниках и порядке 10
4.1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов 10
4.2. Назначение и цели создания системы 10
4.2.1. Назначение системы 10
4.2.2. Цели создания системы 10
4.3. Характеристика объектов автоматизации 10
4.4. Требования к системе 11
4.4.1. Требования к системе в целом 11
4.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 11
4.4.1.2. Требования к надежности 12
4.4.1.3. Требования к интерфейсу 12
4.4.1.4. Требования по стандартизации и унификации 13
4.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 13
4.4.3. Требования к видам обеспечения 14
4.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы 14
4.4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы 14
4.4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы 14
4.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы 15
4.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы 15
4.5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
4.6. Порядок контроля и приемки системы 15
4.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке 16
4.8. Источники разработки 16
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 17
5.1. Общие сведения 17
5.1.1. Наименование АС 17
5.1.2. Назначение АС 17
5.1.3. Перечень автоматизируемых функций 17
5.1.4. Сведения о программно-аппаратных платформах 17
5.2. Характеристика АС 17
5.2.1. Характеристика объектов автоматизации 18
5.2.1.1. Описание объектов автоматизации и их связей 18
5.2.1.2. Анализ функций объектов управления 18
5.2.1.3. Состав автоматизируемых функций 18
5.2.2. Предметная область АС 19
5.2.2.1. Перечень информационных объектов 19
5.2.2.2. Классификация объектов 19
5.2.2.3. Иерархия объектов и связи между ними 19
5.2.3. Описание информационных потоков 19
5.3. Выходная информация 20
5.3.1. Перечень регламентных выходных форм 20
5.3.2. Описание регламентных выходных форм 21
5.3.3. Требования к интерактивной системе анализа данных 21
5.4. Входная информация 21
5.4.1. Перечень входных форматов 21
5.4.2. Описание входных форматов 22
5.4.3. Перечень функций контроля информации 22
5.5. Методическое обеспечение АС 23
5.5.1. Модель АС 23
5.5.2. Структурно-функциональная схема АС 23
5.5.3. Информационные связи между модулями 24
5.6. Описание информационной базы 24
5.6.1. Логическая структура БД АС 24
5.6.2. Физическая структура БД АС 25
5.7. Описание технологического процесса обработки данных 27
5.7.1. Описание технологических процессов сбора, 27
5.7.2. Категории пользователей АС 28
5.7.3. Описание средств, методов и технологии обеспечения 28
5.8. Ввод АС в эксплуатацию 29
5.8.1. Этапность работ 29
5.8.2. Организационно-технические мероприятия 29
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 31
7.1. Схемы информационных потоков в BPwin (DFD) 31
7.2. Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута» 34
7.3. Формат тарификационного пакета в KDF-файле. 40
7.4. Структурно – функциональная схема АИС. 43

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 2.40 Мб (Скачать документ)

 

        1. Состав автоматизируемых функций

 

Таблица 2.

получение отчётной и  статистической информации обо всех телефонных звонках

на выходе получаем отчёт  или статистическую информацию на разработанном  бланке отчётности, что впоследствии позволяет данный отчёт отправить  в архив или распечатать на принтере


продолжение таблицы 2.

вести накопительную  базу исходящих номеров несанкционированных вызовов

при формировании отчёта задаётся выборка номеров несанкционированных вызовов, вследствие чего, бухгалтер получает информацию о том когда, во сколько, с какого номера телефона, и сколько времени длился разговор с несанкционированным абонентом

вести накопительную, статистическую и аналитическую информацию об использовании телефонной связи в целом

состоявшиеся отчёты и статистическая информация по окончанию формирования, автоматически регистрируется и в дальнейшем накапливается в базе исходящей документации, для возможности при необходимости повторного её извлечения. При использовании данной информации в среде графического редактора строятся графики позволяющие получить наглядную информацию пользователю об использовании телефонной связи в целом


 

      1. Предметная область АС

 

        1. Перечень информационных объектов

 

Под информационными объектами  системы мы будем понимать объекты, которые вносят в систему и  получают из нее  ту или иную информацию.

В системе присутствуют следующие  информационные объекты:

  • Администратор;
  • Оператор  связи;

 

        1. Классификация объектов

 

Администратор

- внедрение, настройка и сопровождение АИС «АМТС»; корректировка форм исходящей отчётности в соответствии с нормами, предъявляемыми ООО «УПТС - Воркута»; корректировка настроек по группам абонентских линий и каналам; просмотр log файлов; обучение пользователей работе с АИС «АМТС»; архивирование данных на внешних дисках

Инженер по станции

- получение и обработка статистической информации; работа с абонентскими данными системы АИС «АМТС»


        1. Иерархия объектов и связи между ними

 

Таблица 3.

Наименование  процедуры

Объекты:

Администратор

Инженер по станции

Настройка и  сопровождение АИС

П,Д,Р,У

Х

Корректировка форм исходящей отчётности

П,Д,Р,У

П,Д,Р,У

Корректировка исходящих тарифов

П,Д,Р,У

Х

Просмотр log файлов

П,Д,Р,У

Х

Архивирование данных

П,Д,Р,У

Х

Отчёт обо всех звонках абонента

П

П, С

Отчёт о междугородних  и международных звонках абонентов

П

П, С

нагрузка по каналам и по результатам 

П

П, С

нагрузка по модулям и по результатам

П

П, С

итоговая нагрузка в эрлангах

П

П, С, Р


 

П – просмотр, С – составлять, Д – добавление, Р – редактирование, У – удаление, Х – отсутствие доступа.

 

      1. Описание информационных потоков


Информационные потоки описаны  при помощи диаграмм потоков данных (DFD) уровня анализа «как будет» в нотации Гейна – Сарсона. Данная модель представляет собой совокуп-ность иерархически зависимых диаграмм, прямоугольники изображают работы или процессы, стрелки - это данные, циркулирующие в системе.

 

 

 

Построение модели осуществляется сверху вниз путем проведения декомпозиции крупных работ на более мелкие работы. Диаграммы потоков данных используются

для описания документообо-рота и обработки информации, а также для более наглядного отображения текущих операций документооборота. DFD описывают функции обработ-ки информации, потоки данных, объекты, сотрудников или отделы, которые учас-твуют в обработке инфор-мации (внешние сущности) и таблицы для хранения документов.

Полный перечень схем информационных потоков представлен в приложении 9.1.

 

Рис. 1. Схемы информационных потоков в BPwin

    1. Выходная информация

 

      1. Перечень регламентных выходных форм

 

Выходная информация отражена в документах, которые формирует система:

  • отчёт обо всех телефонных звонках; 
  • отчёт о междугородних и международных телефонных звонках;
  • нагрузка по каналам и по результатам;
  • нагрузка по модулям и по результатам;
  • итоговая нагрузка в эрлангах.

В процессе работы системы выходная информация может быть представлена для пользователя на экране дисплея  и впоследствии распечатана на принтере.

 

 

      1. Описание регламентных выходных форм

 

  • Отчёт о всех телефонных звонках  (предоставляется информация о всех исходящих звонках по одному или нескольким телефонным номерам с разбивкой по типу, направлению соединения).
  • Отчёт о междугородних и международных телефонных звонках (предоставляется информация о всех междугородних и международных звонках одного или группы телефонных номеров).
  • нагрузка по каналам и по результатам (суммарная информация о соединениях, в том числе несостоявшихся с указанием результата (отказ, занятость и т.д.)).
  • нагрузка по модулям и по результатам (суммарная информация о соединениях, в том числе несостоявшихся с указанием результата (отказ, занятость и т.д.)).
  • итоговая нагрузка в эрлангах (итоговые цифры об нагрузке в процентах и эолангах).
      1. Требования к интерактивной системе анализа данных

 

Для выполнения более наглядного анализа по статистическим данным вызовов необходимо использовать возможность работы с файлами Microsoft Excel – XLSReadWrite для построения линейных двухмерных графиков, показывающих наглядную картину трафикационной нагрузки в заданный период времени.

 

    1. Входная информация

 

      1. Перечень входных форматов

 

Для работы автоматизированной системы  поступает следующая входная  информация:

  • Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута»
  • Нумерация сети ООО «УПТС-Воркута»
  • Загрузка ТГ УАК.
  • Формат тарификационного пакета в KDF-файле.
  • Форматы статистики занятий КСЛ.

 

 

      1. Описание входных форматов

 

  • Трафикационные записи поступают из базы данных сформированных записывающем модулем PbxCollect устанавливаемый на сервере АТС, данные трафикационные записи несет в себе информацию, когда, во сколько, какой абонент, куда позвонил, по какой линии и сколько времени говорил. Трафикационная запись выглядит в виде текстового файла где одна строка есть одно состоявшееся соединение. На основании трафикационных записей строятся отчёты и статистические данные;
  • Формы отчётов и статистической информации необходимы для настройки в системе бланков выходной отчётности в рамках требований руководства ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный Колледж».

 

      1. Перечень функций контроля информации

 

С целью обеспечения корректности вводимой информации в системе АИС  «Анализ и мониторинг телефонных соединений» предусмотрены функции контроля информации, осуществляемые как на уровне СУБД, так и на уровне интерфейса клиентского приложения.

В таблице 4 представлено описание функций контроля информации.

Таблица 4.

№ п/п

Функция контроля информации

Уровень интерфейса

Уровень СУБД

1

проверка на наличие значений в дочерних таблицах

ввод данных осуществляется путем выбора значений из списка возможных

реализация путем использования ограничения FOREIGN KEY

2

проверка на уникальность значений

-

реализация путем использования ограничению Unique

3

проверка на наличие значений в обязательных полях

проверка наличия значения в обязательном поле

реализация путем использования ограничения NOT NULL

4

присвоение уникального номера первичному ключу

-

реализация путем назначения Identity

5

проверка корректности ввода данных типа Integer

проверка ввода допустимых символов в поля данных

реализация путем использования ограничения CHECK

6

проверка корректности ввода данных типа Numeric

проверка ввода допустимых символов в поля данных

реализация путем использования ограничения CHECK

7

проверка корректности ввода данных типа Datetime

проверка ввода допустимых символов и максимальной длины в поля данных

-


При удалении информации осуществляется запрос, требующий подтверждения  выполняемых действий.

 

 

    1. Методическое обеспечение АС

 

      1. Модель АС

 

Логическая модель данных, или иначе модель данных уровня анализа  «как будет», описывает понятия предметной области и их взаимосвязи и является прототипом будущей базы данных. Логическая модель разрабатывается в терминах информационных понятий, но без какой-либо ориентации на конкретную СУБД. Физическая модель данных, или иначе модель данных уровня дизайна, строится на базе логической модели и описывает данные уже средствами конкретной СУБД. Отношения, разработанные на стадии логического моделирования, преобразуются в таблицы, атрибуты в столбцы, домены в типы данных, принятых в выбранной конкретной СУБД. Наиболее широко используемым инструментом создания моделей данных являются диаграммы «сущность - связь» (ER-диаграммы).

 

      1. Структурно-функциональная схема АС

 

Функциональная модель АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений» описана с помощью диаграммы потоков данных (DFD), которая является основным средством моделирования функциональных требований проектируемой системы. При помощи диаграмм потоков данных эти требования разбиваются на функциональные компоненты и представляются в виде сети, связанной потоками данных. Главная цель модели – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Структурно – функциональная схема АИС

 

Требования к точности, размерности  и форматам данных в проектируемой  подсистеме определяются требованиями к атрибутам хранимых данных в  базе, которые определяются на этапе  проектирования, формирования требований к подсистеме. Размерность и формат вводимых данных должен соответствовать определениям типов полей в БД.

 

В разрабатываемой автоматизированной системе должны существовать различные  виды оценки достоверности данных, в зависимости от функционального подхода к достоверности информации:

  • защита информации от несанкционированного доступа:

- проверка на уровне программы: пользователю разрешён доступ только к тем функциям, на которые у него есть разрешения;

Информация о работе Мониторинг телефонных соединений