Мониторинг телефонных соединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание

Мною в данной дипломной работой предусматривается разработка программного продукта «Анализ и Анализ и мониторинг телефонных соединений», позволяющего вести своевременный учет и анализ со станции Кванте – Е.
Данные собирающиеся со станции хранятся в специализированном формате kdf, которые содержат в себе информацию, как о состоявшихся соединениях, так и статистические данные, такие как: отбои, отказы, занятость и т.д.
Задачами разрабатываемого продукта является получение входящих и исходящих соединений по заданному запросу – номеру телефона, а так же определение нагрузки за определенный период по запрашиваемым потокам.
Для обработки информации об абонентских соединениях предусматривается использование данных, полученных по «СОМ – порту» от АТС типа «Квант - Е» ёмкостью около 8000 номеров установленных в ООО «УПТС – Воркута».

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2.1. Цель. 5
2.2. Задачи. 5
3. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 6
3.1. Состояние дел по обработке информации и управлению в 6
3.2. Необходимость автоматизации, модернизации или создания системы 6
3.3. Обзор существующих аналогов 6
3.4. Определение автоматизируемых функций будущей системы 7
3.5. Определение ролей и категорий пользователей 8
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
4.1. Общие сведения 9
4.1.1. Полное наименование системы и её 9
4.1.2. Наименование предприятия разработчика и 9
4.1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, 9
4.1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
4.1.5. Сведения об источниках и порядке 10
4.1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов 10
4.2. Назначение и цели создания системы 10
4.2.1. Назначение системы 10
4.2.2. Цели создания системы 10
4.3. Характеристика объектов автоматизации 10
4.4. Требования к системе 11
4.4.1. Требования к системе в целом 11
4.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 11
4.4.1.2. Требования к надежности 12
4.4.1.3. Требования к интерфейсу 12
4.4.1.4. Требования по стандартизации и унификации 13
4.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 13
4.4.3. Требования к видам обеспечения 14
4.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы 14
4.4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы 14
4.4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы 14
4.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы 15
4.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы 15
4.5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
4.6. Порядок контроля и приемки системы 15
4.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке 16
4.8. Источники разработки 16
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 17
5.1. Общие сведения 17
5.1.1. Наименование АС 17
5.1.2. Назначение АС 17
5.1.3. Перечень автоматизируемых функций 17
5.1.4. Сведения о программно-аппаратных платформах 17
5.2. Характеристика АС 17
5.2.1. Характеристика объектов автоматизации 18
5.2.1.1. Описание объектов автоматизации и их связей 18
5.2.1.2. Анализ функций объектов управления 18
5.2.1.3. Состав автоматизируемых функций 18
5.2.2. Предметная область АС 19
5.2.2.1. Перечень информационных объектов 19
5.2.2.2. Классификация объектов 19
5.2.2.3. Иерархия объектов и связи между ними 19
5.2.3. Описание информационных потоков 19
5.3. Выходная информация 20
5.3.1. Перечень регламентных выходных форм 20
5.3.2. Описание регламентных выходных форм 21
5.3.3. Требования к интерактивной системе анализа данных 21
5.4. Входная информация 21
5.4.1. Перечень входных форматов 21
5.4.2. Описание входных форматов 22
5.4.3. Перечень функций контроля информации 22
5.5. Методическое обеспечение АС 23
5.5.1. Модель АС 23
5.5.2. Структурно-функциональная схема АС 23
5.5.3. Информационные связи между модулями 24
5.6. Описание информационной базы 24
5.6.1. Логическая структура БД АС 24
5.6.2. Физическая структура БД АС 25
5.7. Описание технологического процесса обработки данных 27
5.7.1. Описание технологических процессов сбора, 27
5.7.2. Категории пользователей АС 28
5.7.3. Описание средств, методов и технологии обеспечения 28
5.8. Ввод АС в эксплуатацию 29
5.8.1. Этапность работ 29
5.8.2. Организационно-технические мероприятия 29
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 31
7.1. Схемы информационных потоков в BPwin (DFD) 31
7.2. Структурная схема сети ООО «УПТС-Воркута» 34
7.3. Формат тарификационного пакета в KDF-файле. 40
7.4. Структурно – функциональная схема АИС. 43

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 2.40 Мб (Скачать документ)
      1. Полное наименование системы и её

условное обозначение

 

Полное наименование системы – Автоматизированная информационная система «Анализа и мониторинга телефонных соединений».

Условное обозначение системы  – АИС «АМТС».

 

      1. Наименование предприятия разработчика и

заказчика системы и  их реквизиты

 

Разработчик: Студент Ухтинского государственного технического университета группы            АИС-07 Оберемко Игорь Юрьевич.

Реквизиты: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Возейская д.6 кв.2.

 

Заказчик:      Общество с Ограниченной Ответственностью «УПТС - Воркута» в лице генерального директора Везьменского Владимира Илларионовича.

 Реквизиты:  169901, г. Воркута, ул. Горняков, д.13 Тел/факс (82151)7-25-22

 

 

      1. Перечень документов, на основании которых создается система,

кем и когда утверждены эти документы

 

Система создается на основании следующих документов:

  • ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы», утвержден 1 января 1990 г.;
  • ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания», утвержден 1 января 1992 г.;

 

      1. Плановые сроки начала и окончания работы

по созданию системы

 

Время на выполнение работ по разработке АИС «АМТС» ограничено  плановыми сроками:

  • начало работ: 12 (двенадцатое) января 2013 г;
  • окончание работ: 30 (тридцатое) сентября 2013 г.

 

Работы по созданию системы планируется  осуществлять по следующему графику:

  • Предпроектное обследование: январь 2013 г.;
  • Разработка технического задания: январь 2013 г.;
  • Разработка технического проекта: февраль – июнь  2013 г.;
  • Согласование проекта системы: июль 2013г.;
  • Создание технической документации: июль 2013 г.;
  • Реализация АИС: июль 2013г.;
  • Опытная эксплуатация и доработка: август 2013 г.;
  • Ввод АИС в промышленную эксплуатацию: сентябрь 2013г.

 

      1. Сведения об источниках и порядке

финансирования работ

 

Оплата работ по разработке программного продукта  АИС «АМТС» предусматривается из фонда заработной платы ООО «УПТС - Воркута» по гражданско – правовому договору с учётом всех налоговых отчислений на социальные нужды и обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. 

 

      1. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов

работ по созданию системы, по изготовлению и наладке отдельных 

средств и программно-технических  комплексов системы

 

Разработчик выполняет работы согласно техническому заданию и техническому проекту. Координацию работ со стороны заказчика осуществляет  начальник отдела эксплуатации коммутационных систем ООО «УПТС - Воркута» Раткова М. В.

После окончания работ производится тестирование системы на программно-аппаратных комплексах заказчика. После успешного окончания тестирования система устанавливается на необходимых компьютерах заказчика.

Доработка разработчиком системы  проводится в рамках утвержденного  технического задания по замечаниям заказчика. Разработчик обязуется в сроки, согласованные с заказчиком устранять дефекты, допущенные по его вине. Разработчик обязуется провести обучение пользователей по работе с системой.

 

    1. Назначение и цели создания системы

 

      1. Назначение системы

 

Система создается для автоматизации  процессов позволяющих вести накопительную базу данных состоявшихся соединений получаемых от офисной станции и автоматической обработки полученной информации с получением на выходе обобщённой информации по каждому абоненту, по каждой соединительной линии с городской АТС и т.д.

Такая автоматизация позволит сократить издержки и время, необходимое для оформления и обработки отчетов, снижение затрат на оплату услуг связи, повысить качество и эффективность работы персонала.

 

      1. Цели создания системы

 

Внедрение АИС «АМТС» преследует следующие цели:

  • анализ загруженности станции;
  • сокращение временных затрат, связанных с поиском необходимой информации;
  • сокращение сроков формирования отчетной документации.

 

 

    1. Характеристика объектов автоматизации

 

К объектам автоматизации отнесем  трафикационные записи, получаемые от офисной АТС, выраженные в виде текстовой  информации где каждая строка есть исходящий вызов абонента офисной АТС.

 

Процессы  организации сдачи  отчётов  включают  в  себя:

  • Отчёт о всех телефонных звонках  (предоставляется информация о всех исходящих звонках одного телефонного номера).
  • Отчёт о междугородних и международных телефонных звонках (предоставляется информация о всех междугородних и международных звонках одного или группы телефонных номеров).
  • Отчёт на определённые городские номера  (предоставляется информация о всех звонках на конкретный городской номер).
  • Отчёт по городским линиям  (для сопоставления  данных  АИС «АМТС» с данными оператора телефонных услуг).
  • Статистика вызовов по времени суток  (вычисляется распределение звонков в зависимости от времени суток).
  • Статистика вызовов по дате  (вычисляется распределение звонков по датам).
  • Статистика одновременных вызовов  (окно предназначено для анализа загруженности телефонной станции, в первую очередь - для определения количества необходимых внешних соединительных линий).
  • Статистика вызовов по длительности  (распределение звонков по длительности).
  • Формирование  телефонных  отчетов  за  услуги  телефонной  связи  (предоставляется сотруднику телефонный отчёт – распечатка для удержание из заработной платы стоимость личных телефонных разговоров).

 

 

    1. Требования к системе

 

Система должна обеспечивать целостность хранимой информации, корректный ввод и вывод информации на экран, печать выбранных данных, доступ к функциям системы должен осуществляться с разделением прав пользователей. Интерфейс системы должен быть интуитивно понятен.

 

 

      1. Требования к системе в целом

 

        1. Требования к структуре и функционированию системы

 

АИС «АМТС» должна строиться на базе архитектуры клиент – сервер. АИС «АМТС» должна представлять собой систему, состоящую из следующих компонент:

  • клиентское приложение «Анализ и мониторинг телефонных соединений», обеспечивающее удобный пользовательский интерфейс;
  • база данных состоявшихся  соединений, содержащая данные: об дате и времени соединения, номера телефонов вызывающего и вызываемого абонента, длительность разговора, тип направления исходящего разговора;
  • Сервер баз данных.

 

Разрабатываемая АИС является многопользовательской, то есть позволяет нескольким пользователям одновременно работать с системой. При этом роли пользователей и их права на доступ к различным функциям и данным системы могут настраиваться администратором. АИС «АМТС» должна иметь несколько режимов функционирования, основанных на ролях пользователей:

  • режим администратора: внедрение, настройка и сопровождение АИС «АМТС»; корректировка форм исходящей отчётности в соответствии с нормами, предъявляемыми ООО «УПТС - Воркута»; корректировка настроек по группам абонентских линий и каналам; просмотр log файлов; обучение пользователей работе с АИС «МТС»; архивирование (копирование) данных на внешних дисках.
  • режим оператора связи: получение и обработка статистической информации; работа с абонентскими данными системы АИС «МТС».

 

Все режимы должны быть защищены от несанкционированного доступа, с обязательным  введением связки «имя пользователя – пароль».

 

Для работы с АИС «АМТС» пользователь должен обладать навыками работы Windows.

Пользователь должен ознакомиться с эксплуатационной документацией  на АИС «Анализ и мониторинг телефонных соединений» (руководство пользователя).

Требуемый режим работы персонала – согласно штатному расписанию предприятия.

 

        1. Требования к надежности

 

Система  должна:

  • обеспечивать защиту  от  неверных  действий  пользователя;
  • расчетные  функции  не  должны  выполняться  при  нарушении  технологии  обработки  данных, сбоях  оборудования  и  программного  обеспечения, приведших  к  искажению  БД;
  • сохранение и поддержание целостности данных;
  • соответствовать требованиям защиты от несанкционированного доступа.

 

Для обеспечения надежности функционирования всей системы необходимо использование источников бесперебойного питания (UPS).

Необходимо также, чтобы аппаратные средства системы обеспечивали устойчивую работу при пиковых нагрузках  и имели резерв для расширения числа пользователей и решаемых задач.

Целостность информации при сбоях и отказах системы обеспечивается с помощью средств СУБД My SQL Server.

В состав АИС «МТС» должна входить подсистема управления доступом к базе данных (Администратор), поддерживающая учетные записи пользователей СУБД.

АИС «МТС» должна обеспечивать надежное хранение информации, для чего должны быть предусмотрены следующие ограничения и средства защиты информации:

  • ограниченный доступ лиц к системе;
  • система паролей при входе в систему.

 

        1. Требования к интерфейсу

 

Все современные ПК поддерживают графический  интерфейс пользователя, который подразумевает использование цветного графического экрана с высоким разрешением и позволяет работать с мышью и клавиатурой. Проектировщик будет использовать именно этот вид интерфейса ввиду перечисленных выше условий. Основные элементы графического интерфейса, которые будут применяться: окна, меню, указатели, графические элементы. Интерфейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Интерфейс должен быть простым и интуитивно понятным пользователю;
  • Должна присутствовать справочная система;
  • В интерфейсе будут использованы термины и понятия, взятые из предыдущего опыта пользователей системы;
  • Однотипные, но различные операции будут выполняться одним и тем же способом;
  • Интерфейс должен предоставлять необходимую информацию в случае ошибок пользователя и поддерживать средства контекстной справки;
  • Минимум неожиданностей, поведение системы должно быть предсказуемым;
  • Обеспечение возможности работы системы как в режиме работы с клавиатурой, так и в режиме работы с мышью;
  • Отсутствие избытка и дублирования информации;
  • Сообщения об ошибках должны быть вежливыми, краткими, последовательными и конструктивными;
  • Оперативный и быстрый доступ пользователя к необходимым ему данным.

 

Различные функциональные модули должны иметь сходные варианты управления, виды входных и выходных форм, одинаковый вызов вспомогательных функций.

 

        1. Требования по стандартизации и унификации

 

Выходные формы и отчеты АИС  «АМТС» должны соответствовать формам документации, утвержденным на ООО «УПТС - Воркута». В системе должны применяться  стандартизированные формы по оформлению документации, сопровождающей проект, а также документации по разработке проекта.

Информация о работе Мониторинг телефонных соединений