Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:44, дипломная работа
На протяжении нескольких тысячелетий основными инструментами навигации были компас, карта и секстант. Достигнув в ходе развития совершенства, эти три кита, на которых покоилось судовождение, стали, тем не менее, преградой на пути технического прогресса в судовождении. Возросшие размеры и скорости судов, повышение интенсивности судоходства потребовали внедрения новых навигационных технологий, автоматизации судовождения, повышения безопасности судов. Традиционные орудия судоводителя не могли обеспечить выполнение этих требований.
Для того чтобы преодолеть тупик, требовался качественный скачок в картографии — и он произошел в конце прошедшего столетия. Новые высокопроизводительные компьютеры дали возможность переводить бумажные карты в цифровую форму, хранить их, записывать на компактные носители, передавать по линиям связи и вновь восстанавливать на дисплеях компьютеров.
Вершиной современных навигационных и компьютерных технологий стало создание мозга современного судна — электронной картографической информационной системы ECDIS, осуществляющей отображение карт и места судна, прокладку трассы движения и контроль отклонений от заданного маршрута, вычисление безопасных курсов, предупреждение судоводителя об опасности, ведение судового журнала, управление автопилотом и т.п.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
Глава 1. Общие сведения об электронных навигационных картах………...8
Основные определения…………………………………………....…7
Геодезическая основа электронных карт……………………...…11
Проекции электронных карт………………………………………14
Классификация электронных навигационных карт…………...19
Форматы электронных карт для NS-3000………………………..28
Глава 2. Работа с судовой коллекцией электронных карт в NS-3000……...33
2.1. Главное меню программы <<Chart Manager>>………………...33
2.2. Инсталляция и удаление карт из судовой коллекции……….....39
2.3. Отображение и сортировка карт судовой коллекции ………….49
2.4. Просмотр протоколов и лицензий на карты …………………….52
Глава 3. Работа с электронными картами……………………………………..56
3.1. Автоматическая/ручная загрузка и выгрузка карт ………………56
Автоматическое и ручное масштабирование карт…………........60
Работа с электронными картами формата S-57………………….62
Особенности работы с растровыми картами……………………..64
Просмотр и зуммирование карт…………………………………….66
Глава 4. Корректура электронных навигационных карт…………………….68
4.1. Методы и категории корректуры электронных карт…………....68
4.2. Работа с корректурными объектами……………………………….74
4.3. Виды корректуры карт формата TX-97……………………………78
4.4. Ручная корректура электронных карт…………………………….79
4.5. Карты пользователя …………………………………………………81
Глава 5. Охрана труда……………………………………………………………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..……93
Электронная карта формата S-57 корректируется в соответствии с руководством по корректуре электронной карты формата S-52, в соответствии с этим руководством существуют следующие, приведённые в (Таблице 4.1) категории корректуры электронных навигационных карт:
(Таблица 4.1)
. Категории корректуры электронных карт.
Принятые международные стандарты разделяют корректуру по способу применения:
Автоматическая корректура может быть разбита на два подкласса:
Полная автоматическая корректура
– метод корректуры, при котором
данные корректуры достигают ECDIS напрямую
от дистрибьютора, без какого-либо вмешательства
человека. Это может быть достигнуто через
передачу по
радио, Интернет и т.д. Следуя процедурам
подтверждения или приема.
ECDIS автоматически производит корректуру
SENC. Судоводитель при этом
не предпринимает никаких действий, а
только отслеживает дату последней
корректуры карт судовой коллекции, убеждаясь
в том, что корректура прошла
и карты откорректировались.
Как правило, информацию о корректуре можно получить, используя сеть Интернет и имея доступ к корректурным файлам карт судовой коллекции. Это осуществляется посредством заключения договора между фирмой-производителем корректуры и судовладельцем.
Откорректировать карты можно также, заказав через агента или представителя компании в порту диск CD с обновленной коллекцией карт или дискету с набором корректурных файлов на судовую коллекцию электронных карт.
Наложение информации с дискеты на электронные карты производит их обновление. Карты с диска CD полностью заменяют коллекцию карт на откорректированные. Периодичность издания новых дисков CD обычно составляет 3 месяца. Некоторые фирмы предлагают сервис корректуры, используя каналы телефонной связи. Для этого судоводитель в порту должен дозвониться до фирмы-производителя корректуры и получить кодированную информацию по корректуре для своей судовой коллекции по каналу телефонной связи. Сервисные возможности различных электронных картографических систем могут быть различны. Применение только автоматической или полуавтоматической корректуры позволит в полной мере реализовать все преимущества ECDIS. В таких случаях судоводитель вынужден предпринимать определенные действия для корректуры судовой коллекции карт.
По отношению к базе данных корректуру подразделяют на:
По совокупности информации корректура подразделяется на три вида:
По формату корректуры различают на:
Основной единицей распространения данных ENC является ячейка, охватывающая определенный географический район, границами которого являются две параллели и два меридиана. Картографические данные в ячейке предназначены для реализации определенной цели навигации. Различают ячейки для общего изучения условий плавания в большом водном районе, для перехода в открытом море или на некотором расстоянии от берега, для подхода к берегу и плаванию в стесненных условиях, для передвижения в пределах акваторий порта, бухты, гавани и для маневрирования при швартовке. Подбор ячеек осуществляется по каталогу.
Данные ячейки передаются
в виде файла на техническом носителе,
который представлен
При корректуре электронных
карт используются только три команды:
ввести, удалить и изменить. Коды
этих команд содержатся в подполях
команды корректуры, которые представлены
в полях идентификации записей
предметов и записей
Создание и нанесение корректурных объектов
4.2. Работа с корректурными объектами
Откройте панельManual Correction и нажмите ON
(Таблица 4.2)
Выбор категории и вида объекта
Присвоение атрибутов выбранному объекту
Нанесение выбранного объекта
Присвоение атрибута “присоединённый файл”
Symbol/Line для выбора вида объекта нажмите кнопку с его изображением
Для объектов категории Line/Text/Depth выберите цвет нажав кнопку Attributes
Нажав кнопку New Object установите курсор в требуемые координаты
Для присоединения нажмите кнопку Attachments в левой нижней части панели
Установите время визуализации корректуры заполнив флаговое поле Start/End
Нажатием левой кнопкой мыши объект будет установлен
Наведите маркер захвата на объект и нажмите левой клавишей мыши
Depth/Text введите требуемое значение и текст
В строке Text/Info/Depth введите нужную вам информацию
Для установки линии зон
после нанесения начальной
В появившемся окне Attachable Files выберите файл и нажмите Attach
При необходимости заполните флаговое поле Danger
После установки зоны нажмите правую кнопку мыши, зона изменит свой цвет и будет установлена
Нажмите кнопку Apply
Для поддержания ЭК на уровне современности предусмотрены операции по их обновлению (корректуре). Как известно, различают корректуры официальные, источником которых являются гидрографические службы; и местные, поступающие от авторитетных местных служб (береговой охраны, лоцманской службы и т.д.). Официальные корректуры могут быть следующими: локальные постоянные или временные (с указанием срока действия), корректуры для добавления, удаления, замещения КО или их атрибутов; пространственные корректуры для полной замены одной или нескольких карт. Вопросы корректуры ЭК рассмотрены в Приложении 1 S-52: «Report of the IHO (СОЕ) Working Group on Updating the Electronic Chart» 1st Edition, June 1990.(«Отчет рабочей группы МГО по корректуре электронных карт»).
При организации корректуры электронных карт, руководствовались следующими положениями:
- обновлению (Update) должна подвергаться системная ЭК, данные основной электронной карты следует сохранять в неизменном виде;
- корректуры должны быть
стандартизованы по структуре,
системе классификации и
- обновление ЭК должно включать использование не только постоянных, временных и предварительных Извещений мореплавателям, но также относящихся к карте навигационных и метеорологических предупреждений Navarea и Navtex;
- текстовую часть информации по корректуре ЭК необходимо подготавливать на английском языке;
- вносимая корректура
не должна ухудшать
- сведения о внесенной корректуре следует сохранять в памяти системы и отображать по запросу оператора;
- ответственность национальных
гидрографических организаций
Все методы корректуры ЭК разделяются на три группы: ручная, полуавтоматическая, автоматическая. Ручное обновление ЭК предполагает ввод корректурных данных оператором с пульта с использованием специальных программных средств, облегчающих выполнение этой задачи. При полуавтоматической корректуре действия оператора ограничиваются установкой носителя корректурной информации (дискеты, оптического диска) в считывающее устройство. Автоматическая корректура не требует вмешательства оператора при приеме и записи в память корректурных данных. Она осуществляется по каналам мобильной или спутниковой связи. Для ее передачи используется обычно электронная почта всемирной компьютерной сети Интернет.
При ручной корректуре требуется только, чтобы корректурная информация была понятна оператору. Информация по корректуре в этом случае может печататься в традиционном для ИМ виде. При ручной корректуре ввод данных производится оператором с помощью специального языка, в котором определен формат ввода и операции корректур. Набор таких операций может включать в себя: перенос КО; редактирование характеристик КО; удаление КО либо его характеристики; включение КО либо его характеристики; переименование объектов.
Полуавтоматический способ корректуры ЭК применяется, когда судовой компьютер не имеет адреса электронной почты, или имеет его, но выход на этот адрес затруднен. В этом случае используется два пути доставки Извещений мореплавателям. В первом корректурная информация в форматированном виде поставляется по почте на дискетах (дисках) в порты, какие укажет судоводитель. Во втором случае эта информация доставляется через судового агента в порту. Перед заходом в порт судоводитель формирует запрос на получение Извещений мореплавателям и записывает его на дискету. С приходом в порт эта дискета передается судовому агенту. Судовой агент со своего офисного компьютера отправляет полученный запрос, используя электронную почту. Обычно время обработки запроса организацией, поставляющей электронные Извещения, не превышает трех часов. Получив ответ, агент записывает его на дискету и передает на судно. На судне корректурная информация с дискеты загружается в базу данных системы с ЭК.
Наиболее целесообразным режимом обновления ЭК считается автоматическая корректура. В этом случае пользователь должен быть подключен к электронной почте и оборудован современными средствами телекоммуникации: спутниковой или мобильной связью. Корректурная информация в форматированном виде направляется гидрографической организацией по электронному адресу судна. Получение корректурной информации происходит автоматически после проверки содержимого почтового ящика. При подключении берегового телефона на стоянке в порту появляется также возможность получения корректурной информации через E-mail по телефонной линии.
Первый вид услуг - регулярная доставка еженедельных выпусков. Судоводитель должен подписаться на предоставление ему такой услуги. После этого гидрографическая организация регулярно по электронному адресу судна будет пересылать форматированные извещения мореплавателям, которые автоматически загружаются в память навигационно-информационной системы.
Второй вид услуг - это отсылка корректурной информации по запросам клиентов. Возможны случаи, когда по той или иной причине еженедельный выпуск извещений не доходит до потребителя и требуется его повторная отправка. Кроме этого, может быть ситуация, что пользователь не подписался на еженедельные выпуски ИМ, но желает получить некоторые из них или только часть еженедельного выпуска ИМ, относящуюся к району его плавания. Для таких ситуаций предусматривается отсылка информации по запросам клиентов на получение или повторную доставку еженедельного выпуска, или только некоторых ИМ, относящихся к перечисленным в запросе клиентов публикациям и номерам карт.
4.3. Виды корректуры карт формата TX-97
Базовая корректура карт стандарта TX–97
Базовая Корректура карт предусматривает ежеквартальное обновление судовой коллекции карт с учетом произошедших изменений и дополнений с WORLD CHART FOLIO CD. Вместе с коллекцией поставляется лицензия на ее использование в течение календарного года. Процесс производства Базовой Корректуры включает в себя замену лицензии и инсталляцию карт с вновь полученного WF CD.
WORLD CHART FOLIO CD выпускается 4 раза в год и поставляется пользователю способом, оговоренным в Соглашении.
Профессиональная корректура карт стандарта TX–97
Профессиональная Корректура включает в себя Базовую Корректуру (см. стр. 29) и Notices to Mariners Correction Service, предполагающий возможность ежедвухнедельного “вливания” корректурной информации в карты судовой коллекции. Корректурная информация аккумулируется в течение календарного года. Таким образом, установленные с последнего WF CD прошлого года карты и последний корректурный файл текущего года будет соответствовать уровню корректуры последнего WF CD текущего года.
Информация о работе Работа с электронными навигационными картами в “Navi Sailor-3000”