Работа с электронными навигационными картами в “Navi Sailor-3000”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:44, дипломная работа

Описание

На протяжении нескольких тысячелетий основными инструментами навигации были компас, карта и секстант. Достигнув в ходе развития совершенства, эти три кита, на которых покоилось судовождение, стали, тем не менее, преградой на пути технического прогресса в судовождении. Возросшие размеры и скорости судов, повышение интенсивности судоходства потребовали внедрения новых навигационных технологий, автоматизации судовождения, повышения безопасности судов. Традиционные орудия судоводителя не могли обеспечить выполнение этих требований.
Для того чтобы преодолеть тупик, требовался качественный скачок в картографии — и он произошел в конце прошедшего столетия. Новые высокопроизводительные компьютеры дали возможность переводить бумажные карты в цифровую форму, хранить их, записывать на компактные носители, передавать по линиям связи и вновь восстанавливать на дисплеях компьютеров.
Вершиной современных навигационных и компьютерных технологий стало создание мозга современного судна — электронной картографической информационной системы ECDIS, осуществляющей отображение карт и места судна, прокладку трассы движения и контроль отклонений от заданного маршрута, вычисление безопасных курсов, предупреждение судоводителя об опасности, ведение судового журнала, управление автопилотом и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
Глава 1. Общие сведения об электронных навигационных картах………...8
Основные определения…………………………………………....…7
Геодезическая основа электронных карт……………………...…11
Проекции электронных карт………………………………………14
Классификация электронных навигационных карт…………...19
Форматы электронных карт для NS-3000………………………..28
Глава 2. Работа с судовой коллекцией электронных карт в NS-3000……...33
2.1. Главное меню программы <<Chart Manager>>………………...33
2.2. Инсталляция и удаление карт из судовой коллекции……….....39
2.3. Отображение и сортировка карт судовой коллекции ………….49
2.4. Просмотр протоколов и лицензий на карты …………………….52
Глава 3. Работа с электронными картами……………………………………..56
3.1. Автоматическая/ручная загрузка и выгрузка карт ………………56
Автоматическое и ручное масштабирование карт…………........60
Работа с электронными картами формата S-57………………….62
Особенности работы с растровыми картами……………………..64
Просмотр и зуммирование карт…………………………………….66
Глава 4. Корректура электронных навигационных карт…………………….68
4.1. Методы и категории корректуры электронных карт…………....68
4.2. Работа с корректурными объектами……………………………….74
4.3. Виды корректуры карт формата TX-97……………………………78
4.4. Ручная корректура электронных карт…………………………….79
4.5. Карты пользователя …………………………………………………81
Глава 5. Охрана труда……………………………………………………………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..……93

Работа состоит из  1 файл

Диплом Пустоваров главный.docx

— 4.82 Мб (Скачать документ)

Лицензия на использование  данной опции предоставляется на срок один год.

Корректурная информация готовится раз в две недели и выкладывается на web site Компании. Способ доставки оговаривается с пользователем при подписании Соглашения: непосредственно через Internet или на электронных носителях информации через береговые организации, представляющие интересы пользователя.

 

4.4. Ручная корректура электронных карт

“Professional” Level

При отсутствии или недостаточности  электронной корректуры, производимой автоматически, требуется возможность  нанесения ее вручную. Для этой цели создана функция Manual Correction, управление которой находится на панели Manual Correction.

 

Отображение корректурных объектов

Использование функции ручной корректуры предполагает составление  отдельного слоя картографической информации (корректурного слоя). Данный слой прозрачен  и содержит только корректурные объекты, а при визуализации накладывается  на основную картографическую информацию. Корректурные объекты можно редактировать. Вся информация об объектах корректурного  слоя содержится в одном файле, недоступном  для редактирования и называемом “файл ручной корректуры”.

Для нанесения временной  и предварительной корректуры предусмотрено  определение сроков действия (визуализации) объектов. Данные сроки определяются как атрибут объекта “временная корректура”.

 

Поиск корректурных объектов

Для быстрого поиска нанесенных корректурных объектов предназначена  страница Find Object.

Рис. 4.1

В таблице отображаются созданные  корректурные объекты и их атрибуты. Объект выбирается в левой части  страницы, при этом в правой части  отображаются его координаты, если объект точечный, или координаты всех точек объекта, если объект линейный. При двойном щелчке по строке, содержащей название объекта, происходит его отображение  в центре картографической панели. Найденный объект подсвечивается мигающей окружностью.

 

Категории корректурных объектов

Файл корректуры может  содержать следующие категории  объектов:

•Символы – условные знаки морских карт из библиотеки символов;

•Линии – линии и  зоны из представленных типов;

•Текст – названия или  комментарии, составляемые оператором в специальном поле;

•Глубины – цифры, вводимые оператором и указывающие глубину  в метрах.

Для создания или редактирования объекта, в панели Manual Correction, существует зона, где выбирается категория, вид объекта и присваиваемые атрибуты.

Рис. 4.2

4.5. Карты пользователя

Для создания и отображения  информации, не связанной с официальными картографическими и корректурными данными, в NS реализована возможность составить отдельный слой объектов, который называется картой пользователя. Применять данную функциональность рекомендуется в целях “поднятия” карты, хранения заметок и служебной информации, относящихся к картографии.

 

Отображение карт пользователя

При загрузке и включении  отображения производится визуализация карты пользователя. На экране NS она представляется как прозрачный слой, с нанесенными на него объектами карты пользователя. Такой слой накладывается поверх основной картографической информации.

Для удобства, создана возможность  отображения сразу двух карт пользователя одновременно. Файлы таких карт загружаются в слоях А и В. В этом случае на экране появляются два слоя пользовательской информации, однако производить редактирование можно только с одним, который является активным слоем. Смена такого слоя производится закладками окон A/B.

Рис. 4.3

На представленном рисунке  показана схема расположения слоев, где активным является слой В. Карта пользователя, загруженная в слое А, в данном случае, только визуализируется, но недоступна для редактирования. При переключении закладок, активным слоем становится слой А.

Создание и редактирование карт пользователя

Создание карт пользователя производится с помощью специального графического редактора NS, управление которым находится на панели Add Info.

Рис. 4.4

Для редактирования карт пользователя их необходимо сначала загрузить, используя кнопку Load chart. Названия карты отображается на кнопке только после ее загрузки. Если загружается безымянная карта NONAME, то в окне REMARK будет отображаться время ее создания.

Существуют следующие  методы создания и редактирования карт пользователя:

•Создание карты с новыми объектами или редактирование существующей карты с нанесенными объектами функцией Save;

•Создание карты путем слияния двух карт: автоматически, функцией Merge, объекты неактивного слоя копируются в активный, затем карта сохраняется функцией Save.

Сохраненная пользовательская информация хранится в отдельных  файлах с расширением *.Ai (формат файлов представлен в ТЕХНИЧЕСКОМ РУКОВОДСТВЕ). Такие файлы содержат совокупность объектов со следующими характеристиками, определенными пользователем:

•Номер символа из библиотеки символов;

•Координаты;

•Атрибуты объекта.

Поиск объектов карт пользователя

Для быстрого поиска нанесенных объектов карт пользователя предназначена страница Find Object.

Рис. 4.5

В таблице отображаются созданные  объекты карт пользователя и их атрибуты. Объект выбирается в левой части страницы, при этом в правой части отображаются его координаты, если объект точечный, или координаты всех точек объекта, если объект линейный. При двойном щелчке по строке, содержащей название объекта, происходит его отображение в центре картографической панели. Найденный объект подсвечивается мигающей окружностью.

 

Категории объектов карты пользователя

Карты пользователя могут  содержать следующие категории  объектов:

•Символы – условные знаки морских карт из библиотеки символов;

•Линии – линии и зоны из представленных типов;

•Текст – названия или комментарии, составляемые оператором в специальном поле;

•Глубины – цифры, вводимые оператором и указывающие глубину в метрах.

Для создания или редактирования объекта, в панели Add Info, существует зона, где выбирается категория, вид объекта и присваиваемые атрибуты.

Рис. 4.6

 

Атрибуты объектов карты пользователя.

Каждому из объектов карты  пользователя может быть присвоен свой атрибут. Для этой цели существует специальное окно, открываемое и закрываемое клавишей Attributes. Такое окно позволяет присвоить, корректировать или удалить следующие атрибуты объекта:

“Присоединенный файл”  – файл определенного формата, поддерживаемого операционной системой Windows NT 4.0 (*.txt, *.rtf, *.bmp, *.doc). Список файлов, которые могут быть присоединены к объекту, указывается в специальном окне при использовании функции Attachments. Создание базы данных таких файлов производится с помощью утилиты “Data Tool”;

Рис. 4.7

• “Цвет объекта” – выбирается оператором из представленной палитры (16 цветов);

• “Информация об объекте” – текст информации набирается оператором в поле Info окна атрибутов. Введенные данные используются для отображения в окне Chart Information при задействовании свойств кнопки панели управления Info. Информация касательно этого объекта будет находиться в тексте панели сообщений;

• “Текст” – используется для отображения совместно с объектом в качестве имени, свойства и т.д.;

• “Опасность” – при установке этого флага данный объект на карте пользователя будет восприниматься системой NS как навигационная опасность (изолированная или площадная) с соответствующими параметрами;

• “Глубина объекта” – присваивается оператором для указания глубины над объектом, которая будет учитываться как критерий опасности в NS;

• “Удаленный объект” – статус объекта, который присваивается при удалении. Данные об объекте сохраняются в файле карты пользователя.

Не каждая категория объектов может иметь все атрибуты. Данная (Таблица 4.2) наглядно предоставляет возможность присвоения атрибутов различным категориям объектов. Такая возможность отмечена знаком X.

(Таблица 4.3)

   

Text

Line

Symbol

Attach file

X

 

X

X

Colour

X

X

X

 

Info

X

X

 

X

Text

 

X

X

X

Danger

   

X

X

Depth

   

X

X

Deleted

 

X

X

X


При отсутствии возможности  присвоения атрибута какой – либо категории объектов, такая функция блокируется, а соответствующее поле затеняется.

Рис. 4.8

Объекты со следующими атрибутами могут быть выделены цветом с помощью соответствующих кнопок:

• Объекты с “присоединенными файлами” (Attachments);

• “Удаленные объекты” (Deleted);

• “Цвет объекта” (Colour). При этом отключается возможность визуализации объектов присвоенным цветом, и все объекты карт пользователя отображаются оранжевым цветом.

Выделение объектов по их атрибутам  производится для всех загруженных  карт пользователя активного и неактивного слоев.

 

Работа с картами пользователя при сетевой конфигурации

В сетевой конфигурации NS существует возможность обмена данными, содержащими карты пользователя в режиме “Master” – “Slave”. Используя эту функциональность (кнопка Equalize Data), оператор станции “Slave” может получить данные о всех картах пользователя со станции “Master” и отправить созданные/откорректированные карты пользователя обратно. При этой процедуре передаются имена и время создания файлов. На станции “Slave” они принимаются и проверяются на соответствие собственным файлам. Если установлено расхождение, то в каталог “Slave” добавляются новые файлы или перезаписываются одноименные, но с различным временем создания, а на станцию “Master” передаются файлы с именами отличными от имен в принятом списке. Для станции “Master” функция Equalize Data закрыта.

 

         Глава 5. Охрана труда

Охрана труда  при выполнении грузовых операций

При  выполнении грузовых операций на судах силами экипажа  руководство осуществляется специалистами, должностные обязанности которых  обусловлены Уставом службы (старший, второй, вахтенный помощник капитана), или лицами командного состава, специально назначенными для этой цели капитаном. Во время грузовых операций не допускается  нахождение людей на перемещаемом грузе (контейнерах, лихтерах, вагонах и  т.п.). На палубах, над которыми в процессе грузовых операций перемещается груз,  вывешиваются таблички с надписью:

"ВОСПРЕЩАЕТСЯ ПРОХОД". К работе на тяжеловесных грузоподъемных  устройствах допускаются специально  подготовленные члены экипажа  после проверки их знаний судовой  квалификационной комиссией. Перед  подъемом и перемещением тяжеловесных  грузов руководитель грузовых  операций  убеждается в том,  что:

  • остойчивость и осадка судна соответствуют расчетным;
  • нагрузки при установке груза на судовые конструкции не будут превышать допустимых;
  • в месте установки груза подготовлено достаточное количество опорных элементов, сепарации, крепежных материалов для предотвращения его деформации и смещения, а также повреждения судна после отдачи стропов;
  • между руководителем грузовых операций и оператором грузоподъемного устройства (перегрузочной машины) действует надежная система связи.

Старший помощник капитана следит за тем, чтобы масса груза  не превышала грузоподъемности устройства, при этом учитывает массу поднимаемых  вместе с грузом опорных элементов, тары и т.п. В случаях, вызывающих сомнение, запрашивает грузовладельца о массе груза, предложенного  к подъему. Тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы разворачивают при помощи двух оттяжек (заведенных во время строповки). Грузоподъемное устройство нельзя использовать:

  • если подъемные приспособления и устройства не прошли очередной проверки, освидетельствования или испытания;
  • при отсутствии на съемных деталях клейм и номеров, соответствующих записанным в Регистровой книге судовых грузоподъемных устройств;
  • при выявлении на грузоподъемной машине каких-либо неисправностей: наличии трещин в металлоконструкциях подъемных средств; наличии деформации стрел (продольный изгиб, вмятины); наличии трещин или разрывов у подъемных гаков, блоков, скоб, съемных деталей или других дефектов; неисправностей приборов безопасности (концевых выключателей, ограничителей грузоподъемности и др.); при неисправности или истечении сроков проверки контрольно-измерительных приборов.

Информация о работе Работа с электронными навигационными картами в “Navi Sailor-3000”