Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:32, курсовая работа
Человек удовлетворяет свои потребности под средством различного рода благ.
Каждое благо имеет свою полезность, измеряемую в ютилях- это удовлетворение или удовольствие, полученное человеком от потребления того или иного товара или услуги.
Каждый отдельный покупатель, взвешивая желаемую и реальную степень удовлетворения от конкретного товара, а затем сравнивания это с его ценой, определяет для себя готов ли он, при прочих равных приобрести этот продукт.
Федеральное
государственное бюджетное
Российский университет дружбы народов
Инженерный факультет
Кафедра
«Инженерного бизнеса и управления предприятием»
Курсовая работа
По дисциплине: Математические методы исследования экономики
На тему:
«Моделирование спроса и потребительского
поведения на проектную продукцию».
Выполнила: Бух А.Б.
Группа: Иэ-402
Проверила:
Красавина В.А.
Москва
2011г
Человек удовлетворяет свои потребности под средством различного рода благ.
Каждое благо имеет свою полезность, измеряемую в ютилях- это удовлетворение или удовольствие, полученное человеком от потребления того или иного товара или услуги.
Каждый отдельный покупатель, взвешивая желаемую и реальную степень удовлетворения от конкретного товара, а затем сравнивания это с его ценой, определяет для себя готов ли он, при прочих равных приобрести этот продукт.
Это порождает спрос.
Величина которого, равна количеству товара, проданного за день по каждой данной цене.
Но из чего состоит спрос? Как он изменяется и от чего зависит?
Цель данной работы: рассмотрев вопросы моделирования спроса и потребительского поведения, доказать что, по всем признаками, низкокачественный дешёвый товар на деле может оказаться предметом роскоши. И наоборот, Даже истинный «брильянт» люксовый товар, без должной огранки и оправы будет видеться низкокачественной вещью.
Актуальность темы:
В период кризиса и ужесточения конкуренции особенно важно знать, что понижает спрос на ваш товар и как не потерять лояльность потребителя.
Практическая значимость:
В
представленной роботе рассматривается
проблема резкого падения продаж
проектной организации ОАО «
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить теорию вопроса:
-спроса,
его факторов и эффектов
-Эластичности и полезности
-модели потребительского спроса
-модели распределения доходов
Рассмотреть
и оценить факторы
Предложить
методы повышения
Объектом исследования является проектный институт ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой»
Предмет исследования – математическое моделирование спроса и потребительского поведения.
.
В качестве методической базы
исследования для обработки
Данная работа имеет следующую структуру:
Во введении показана актуальность проблемы, формулируется цель и задачи исследования, показывается практическая значимость работы.
В первой главе определим сущность спроса на продукцию предприятия и факторы, влияющие на него, приведём теоретические сведения, касающиеся его эластичности, определим понятие полезности. Так же рассмотрим модели потребительского спроса и распределения доходов.
Во второй главе обратимся к деятельности и конкурентоспособности ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой». Построим графики спроса на его продукцию.
В третьей главе рассмотрим стратегию повышения конкурентоспособности и увеличения спроса на продукцию ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой» .
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка источников; содержит
12 рисунков, 45 страниц текста, а так
же 2 листа приложений.
Как известно цель любого товара на рынке быть проданным.
Спрос
и предложение две
А значит, на товар должен иметься определенный спрос. Иными словами, должно быть некоторое число людей, желающих и способных их приобрести.
Хорошо, согласимся с этим и зададим следующий вопрос, а что же побуждает человека заинтересоваться именно этим продуктом?
Вот тут и следует обратить внимание на факторы спроса.
В спросе важны те потребности, которые покупатели способны оплатить.
Факторы, влияющие на спрос:
Меновые
Первое на что обращает внимание покупатель при приобретении того или иного товара – это сколько он стоит, и что он сможет за эти деньги получить. Чем дешевле товар, тем большее число людей может его себе позволить, следовательно, чем цена выше, тем разительней снижается его доступность для общих масс.
Вывод.
Цена товара обратно пропорциональна объему спроса
(объем спроса обратно-пропорционален цене)
Чем большим количеством денег в кошельке располагает покупатель, тем больше товаров за пределами необходимости он может совершить. Следовательно, есть товары, от которых нельзя отказаться, ради которых следует пренебречь другими - низшие товары
И есть
такие, спрос, на который падает при снижении
доходов у населения - нормальные
товары
Так следует отметить, что существует ситуация, когда при росте цен на один товар, люди безболезненно переходят на другой. Если гелевые ручки по дорожают, то у вас всегда есть возможность перейти на шариковые. Кружки, всегда можно заменить чашками.
Так как все это взаимозаменямые товары.
Или если рассмотреть такой пример, если в ресторане решили продать больше заказов на борщ, то пампушек следует приготовить так же большее количество. Так как они неотъемлемая дополняющая часть этого блюда.
Взаимодополняющий товар (комплектные, комплентарные)
Но это все были ценовые факторы, но ведь это не все от чего зависит покупка. Иногда вся рациональность теряет смысл и человек просто делает свой выбор, без особых на то причин.
Неценовые факторы:
Самым очевидным в данной категории является вкус. С данным фактором сложно поспорить. Если вам нравится товар, вы еще обратите внимание на цену, в противном случае просто пройдете мимо. Вкус слишком индивидуальное понятие. Просчитать его крайне сложно. Ассортимент – главное оружие для победы в данной игре.
Слишком много факторов влияет на вкус ( исторические, психологические..)
Все они не входят в свод вопросов, изучаемых предметом экономика. Но изучения последствий изменения вкусов необходимо просчитывать, предвидеть для ограждения себя от рисков невостребованной продукции.
Следующим фактором, который может внести свою лепту в изменении спроса на товар сегодня – это ожидания покупателей.
Если покупатели предвидят появление дополнительных ресурсов ( источников финансирования) они позволяют себе больше.
Или будут опасаться временным отсутствием этого товара на полках или повышением цены на него, то спрос на него взлетит до предела. А вот, если будет ожидаться акция с последующим снижением цены на него, то и спрос упадет дом её начала.
То есть спрос зависит от ожидания относительно изменений цен на товар и их собственных доходов.
Так же спрос зависит от состава покупателей и их количества на рынке. Чем больше потенциальных покупателей. Тем выше возможность спроса.
CETERIS PURIBUS
Изучает только те переменные. Которые необходимы к изучению в конкретной ситуации, остальные принимая за константы.( при прочих равных условия).
Но по индивидуальному спросу каждого человека функционирование рынка не проверишь, в таком случае для анализа рассматривают рыночный спрос – сумма значение всех индивидуальных требований определенного товара или услуги.
Очевидно, что возможности среднестатистического студента и работника банка будут отличаться. Сумма значений характеризующих спрос при каждой цене и будет результат рыночного спроса.
Он будет показывать весь массив спроса, включая самые высокие и самые низкие показатели
-Эффект присоединения к большинству или стадный эффект
-Эффект показного
потребления. Эффект Веблана
(престижное или показное потребление
свидетельство 1 статуса)
- Эффект сноба (стремление выделиться, быть оригинальным)
Цена реальная и престижная.
Объем
рыночного спроса при каждом значении
цены равен суммы объемов спроса
отдельных потребителей при данном
значении цены.
При воздействии факторов спрос может реагировать и меняться, или быть глух к внешним изменениям и оставаться на прежнем уровне.
О. Курно первый, кто утверждал, в своих трудах «Исследования математических принципов теории богатства», что с увеличением цены на товар, на него падает спрос.
Конкретизируем фактор.
Если при увеличении цены на продукт будет обнаружено существенное падение спроса – значит, мы имеем дело с товаром спрос на который эластичный. Если же, спрос не чувствителен к увеличению цены – значит он не эластичный.
Например, товары первой необходимости это воплощение слабо эластичного спроса (ну если не брать в расчет, что для отдельных индивидов он весьма своеобразен).
Вот если товару можно легко и безболезненно найти замену, то спрос на него будет очень эластичен.
Так же на эластичность влияет определение рынка, чем более узко он определен, тем проще найти замену. И наоборот. Одно дело придумать альтернативу кефиру, а совсем другое молочным продуктом в целом.
Так же следует учесть и время, в рамках которого исследуется эластичность. Как известно, человек располагающий временем, имеет тенденцию адаптироваться к внешним условиям и находить пути решения. Так что, чем больше срок, тем более эластичный спрос на продукт.
Ценовая эластичность
Информация о работе Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию