Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:32, курсовая работа

Описание

Человек удовлетворяет свои потребности под средством различного рода благ.
Каждое благо имеет свою полезность, измеряемую в ютилях- это удовлетворение или удовольствие, полученное человеком от потребления того или иного товара или услуги.
Каждый отдельный покупатель, взвешивая желаемую и реальную степень удовлетворения от конкретного товара, а затем сравнивания это с его ценой, определяет для себя готов ли он, при прочих равных приобрести этот продукт.

Работа состоит из  1 файл

урсовая вера алексадровна.docx

— 595.14 Кб (Скачать документ)

«Ромир» социологическими исследованиями подсчитал: 53% Россиян ждут второй волны кризиса.

Год назад  было на 15 пунктов меньше. Отсюда потребительское  настроение.

Люди  стали меньше ходить за покупками  даже в самые дешевые магазины типа «пятерочка», «карусель»

4 квартал  рост валовой выручки. Снижение  до 20%

В период нестабильности посетители отказываются от развлечений в первую очередь.

С 2008 года российские покупатели сдерживали свои траты, однако в третьем квартале 2011 предпочли стратегию «здесь и  сейчас»

Пол Уокер, Nielsen в России и Северо-Восточной Европе

М.Видео  ждет традиционных высоких уровней  продаж в январе.

Цель  ориентации на потребителя

- обеспечение  потребителей большей ценностью.  Чем это могут сделать конкуренты.

Ценность  – разница между тем, чем потребителю  приходиться жертвовать (время, деньги) ради продукта и выгод, которые он получит.

Субъекты  рынка становятся «жертвами» настроения потребителей. Они могут быть факторами  настроения (комфорт, акции)

Влияние на настрой потребителя или его  органы чувств (цвета, звуки, запахи). 
 
 
 
 

 

2.модеоирование  спроса на продукцию  ОАО “ЦНИИЭПгражданстрой”

2.1. Краткие сведения об организации ОАО«ЦНИИЭПгражданстрой»

     «ЦНИИЭПгражданстрой» - это организация превратившаяся из некогда существовавшего проектного бюро в проектный институт.

     А с 1961 года добилась признания и стала  считаться центральным комплексным  институтом в области планировки и застройки населённых мест, проектировании жилых комплексов  и архитектурных  объектов различного класса.

     Так же «ЦНИИЭП ГС» занимается разработкой  нормативно-технической документацией  и методико-информационных материалов.

     В настоящее время, центральным звеном в деятельности организации является разработка проектов для жилищно-гражданского строительства.

     Квалифицированные кадры, обширная база справочно-информационных материалов, современные программы, техническое обеспечение – это неотъемлемые ресурсы данного предприятия.

     Архитектурно-строительные мастерские, отраслевые отделы инженерного  оборудования, смет,  ПОС, информационных технологий – составляют функциональную основу деятельности института.

     Наглядным показателем качества и  востребованности  работ института  являются присуждение многочисленных грамот и дипломов на профессиональных выставках, а так же победа во множестве тендерах с последующим строительством жилых  объектов.

     ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой» - член организации «Гильдия архитекторов и проектировщиков» и имеет допуск к следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  • Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
  • Работы по разработке архитектурных решений;
  • Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений;
  • Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений;
  • Работы по подготовке проекта организации строительства;
  • Работы по подготовке проекта организации работ по сносу и демонтажу объектов;
  • Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;

Институт  разрабатывает

     градостроительную документацию, проекты архитектурно-строительных объектов и комплексов, а также  оказывает услуги заказчикам, выполняя:

  • генеральные планы населенных мест;
  • проекты планировки и застройки территорий;
  • многоэтажные и малоэтажные жилые дома, коттеджи и дачи;
  • офисы, административные здания;
  • общеобразовательные школы и детские сады;
  • объекты досуга;
  • реконструкцию и перепрофилирование эксплуатируемых зданий;
  • проектирование всех видов инженерных систем, в том числе автономных;
  • экспертизу проектной документации;
  • консультации по вопросам строительства;
  • информационное обслуживание.
 

 

2.1.Анализ  факторов конкурентного  преимущества ОАО “ЦНИИЭПгражданстрой”

 

          Проектная организация  – это особенный тип промышленного  предприятия, требующий индивидуального  подхода к оценке своей деятельности. Возможно основным фактором, влияющим на это является то, что в качестве основы деятельности организации выступает  интеллектуальный труд, именно он составляет большую часть стоимости продукта. Творческий труд исследователя, инженера, дизайнера, «креативщика» практически не поддается нормированию; творческие личности вообще плохо укладываются в рамки правил и регламентов, начиная от «неповиновения» графику работы организации и кончая формой изложения результатов своей работы. Их отношение к материальному вознаграждению своего труда также весьма разнообразно, независимо от его качества и сложности. Сказываются, разумеется, и возрастные особенности. Учитывая дефицит «генераторов идей», а также интерпретаторов этих идей, способных довести их до коммерческого продукта, руководителям проектных организаций приходится искать специфические подходы к управлению коллективом профессиональных сотрудников, формам и методам стимулирования их плодотворной и экономически эффективной работы.

          Само производство не имеет ритмичности, то есть четкой нормы, сколько проектов в год должно выпускать предприятие. Это почти невозможно предугадать.

          Во времена плановой экономики, существовал некий объем  работ и плата за труд, выдаваемые государством. Если предприятие, по мнению государства, злоупотребляло оплатой, то оно увеличивало объем необходимой работы, вынуждая предприятие расширять свой штат рабочих. Рыночная экономика внесла коррективы в конкуренцию архитектурно–конструкторских бюро, точнее сказать, создавая её. Потому, что раньше конкуренции не было вовсе, предприятию достаточно было иметь «чистую совесть» и репутацию, чтобы получать своё поле работы.

          Теперь же существует такое понятие как тендер, конкурс  на проекты, которыми город  собирается радовать своих жителей.

    В данной ситуации конкурентоспособность  проектной организации зависит  от внешних факторов конкурентного  преимущества предприятия.  Особенно ярко этот момент наблюдается во времена  кризиса, в мире, стране, да и отрасли в целом. Если внешние факторы, в связи с ситуацией на рынке, несут предприятию «убытки» конкуренции, то организация имеет возможность к реабилитации за счёт внутренних факторах. И в этом пункте нужно отметить однозначные преимущества данной организации.

          - многофункциональное  проектирование.

    Некоторые организации специализируются на одном  конкретном виде деятельности, а в  рамках современной экономики такой  подход неконкурентоспособен. При изменчивости рынка, когда на лицо то программа  здравоохранения, то год образования,  то прекращение финансирование этих программ, наступившее с приходом кризиса, то начало программы по ремонту  капитальных строений. Институт имеет  обширную базу готовых проектов для  малоэтажной застройки, что дает возможность поддерживать оборотные  средства, находя новые рынки сбыта.

      Институт, таким образом, владеет  этим преимуществом и активно  пользуется им для поддержания  своей конкурентной позиции на  рынке.

     - комплексность.

    Проектный институт занимается не только самостоятельным  проектированием, но и выступает  в качестве субподрядчиков для других организаций, например, рассчитывая  отдельные разделы работ. Все  виды работ есть на одном предприятии. Помимо индивидуального проектирования имеется широкий ассортимент типовых решений, а это дает возможность расширить ее целевые рынки, дает возможность найти своего клиента.

    - кадры.

    Внутренним  фактором,  влияющим на преимущество данной организации, является персонал. Кадры для компании, прибыль которой  напрямую зависит от интеллектуального  труда, играют огромную роль. Их подготовка, квалификация, обучение необходимы для  эффективной работы института. ЦНИИЭП уделяет должное внимание своему персоналу, предоставляя возможность  освоения новых технологий, программ.

    Это позволяет отслеживать появление  новых тенденций, как в профессии, так и рынка в целом.

          Стоит отметить высокое  качество выпускаемой документации и отсутствие за всей период рекламаций, существенно влияющих на авторитет  данной компании. 
 

      

 

2.2 Спрос на продукцию  «ЦНИИЭПгражданстрой»

Продажи в «ЦНИИЭПгражданстрой»

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  
32 36 36 50 66 70 60 68 30 14 22 16 2007
16 29 32 53 60 56 55 47 25 20 14 17 2008
13 25 30 36 47 43 39 27 35 19 15 10 2009
5 17 26 37 41 35 29 20 19 15 16 10 2010
7 11 8 10 30 19 26 22 16 6     2011
 
 
 
 
  2009, январь Февраль 2009 Март 2009 Апрель 2009 Май 2009 Июнь 2009 Июль 2009 Август 2009 Сентябрь 2009 Октябрь 2009 Ноябрь 2009 Декабрь 2009
Продажи проектов 13 25 30 36 47 43 39 27 35 19 15 10
Среднедушевые денежные доходы по г.Москве 28 031,7 36 641,3 40 362,5 45 632,9 39 765,8 44 787,8 44 896,3 36 609,5 38 898,4 42 359,3 41 440,4 64 557,1
Инфляция  к декабрю 2008 100,7 102,3 103,7 104,8 105,5 106,4 107,0 107,6 108,4 109,0 109,5 109,7
Приведённые Среднедушевые денежные доходы по г.Москве 27 836,8 35 813,6 38 906,0 43 550,7 37 687,5 42 110,2 41 960,4 34 011,5 35 886,7 38 846,6 37 852,5 58 850,0
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010 Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010 Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
5 17 26 37 41 35 29 20 19 15 16 10
28 412,8 40 876,4 39 478,3 47 257,6 40 627,6 42 022,7 44 718,9 36 605,0 38 031,2 39 891,7 43 665,9 71377,5
109,9 110,2 110,7 111,0 111,5 111,7 112,0 112,5 113,1 113,8 114,6 115,2
25 849,3 37 077,2 35 666,4 42 566,8 36 449,1 37 625,5 39 919,8 32 546,5 33 612,8 35 046,9 38 096,1 61 963,1

Информация о работе Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию