Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:32, курсовая работа
Человек удовлетворяет свои потребности под средством различного рода благ.
Каждое благо имеет свою полезность, измеряемую в ютилях- это удовлетворение или удовольствие, полученное человеком от потребления того или иного товара или услуги.
Каждый отдельный покупатель, взвешивая желаемую и реальную степень удовлетворения от конкретного товара, а затем сравнивания это с его ценой, определяет для себя готов ли он, при прочих равных приобрести этот продукт.
Среднемесячные доходы населения (по данным Росстата), руб | Изменение дохода | Продажа проектов в сезон | Изменение спроса | Эластичность спроса по доходу | |
2010 | 12 603 | 2 338 | 105 | 24,00 | 1,23213873 |
2011 | 14 941 | 1 898 | 129 | 16,00 | 0,97649664 |
2012 | 16 838 | 1 714 | 145 | 40,00 | 2,70958891 |
2013 | 18 553 | 185 |
1012-2013 года взяты на уровне 2005-2006 соответственно.
На
протяжении всей работы, мы задавались
к какой группе товаров отнести
продукцию ОАО «
При данных условия наше утверждение верно, и коттеджи ЦНИИЭП-а действительно являются товаром роскоши.
Тогда они подчиняются следующей модели:
Теоретическая модель: y = f (z) + ε
y – объём спроса одного потребителя
z – доход потребителя
ε – влияние на спрос факторов, не связанных с доходом
График функции y = f (z) называется кривой Энгеля
Эмпирическая спецификация – функция Торнквиста
Для
предметов роскоши
Спрос
возникает при доходе, превышающем
b,
и является ненасыщаемым
Таким образом, мы выявили, что спрос состоит из следующих факторов:
Он изменяется под действие роста цен, нарушения распределения доходов, а так же по мере насыщения рынка.
В
представленной роботе, рассматривалась
проблема резкого падения продаж
проектной организации ОАО «
Целью работы являлось обоснование присвоения характеристики «низкокачественный и дешёвый», товару априори который является дорогим и доступным только ограниченному проценту людей от всего населения.
Для этого мы построили графики, сперва доходов населения, затем продаж предприятия.
Рассмотрев
разные варианты, мы пришли к выводу,
что проблемой предприятия
Практическая значимость:
Проведён анализ возможных причин и предложены пути решения.
Для достижения цели данной работы были решены следующие задачи:
Изучить теорию вопроса:
-спроса,
его факторов и эффектов
-Эластичности и полезности
-модели потребительского спроса
-модели распределения доходов
Рассмотреть
и оценить факторы
Предложить
методы повышения
Объектом исследования являлся проектный институт ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой»
Предметом исследования являлось– математическое моделирование спроса и потребительского поведения.
.
В качестве методической базы
исследования для обработки
Данная работа имеет следующую структуру:
Во введении показана актуальность проблемы, формулируется цель и задачи исследования, показывается практическая значимость работы.
В первой главе определена сущность спроса на продукцию предприятия и факторы, влияющие на него, приведены теоретические сведения, касающиеся его эластичности, определены понятие полезности. Так же рассмотрены модели потребительского спроса и распределения доходов.
Во второй главе обратились к деятельности и конкурентоспособности ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой». Построили графики спроса на его продукцию.
В третьей главе рассмотрели стратегию повышения конкурентоспособности и увеличения спроса на продукцию ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой» .
Курсовая
работа состояла из введения, трех глав,
заключения, списка источников; содержит
12 рисунков, 45 страниц текста, а так
же 2 листа приложений.
1)Мэнкью Н.Грегори
«Принципы микроэкономики».2-е
изд./Пер. с англ.СПб.:Питер,2005.-516с.:
2)Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. – М.: Инфра - М, 2006
3)Тимофеев В.С., Колесникова А.Ю. Прогнозирование продаж предприятия розничной торговли // Экономика и математические методы. – 2009. –Т. 45. – Вып. 3. – С. 48–63
4)Горбунов В.К. Математическая модель потребительского спроса: Тео-
рия и прикладной потенциал. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004.
5)
Колесникова А.Ю. Исследование
факторов, определяющих выбор
6)
Колесникова А.Ю.
7)Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребите-
ля. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2007.
8) СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ НГТУ. – 2010. – № 1(59). – 117–122
9) Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 239 с.
10) Котлер, Филип.
К73 Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2007. — 656 с. : ил. — Парал. тит. англ.
11) Лифиц, И.
М. Формирование и оценка
12) Экономическая
эффективность и
13) Титов В.И., Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008. — 416 с. — (Высшее экономическое образование). Гриф УМО
14) Экономика
предприятия: Учебник для
15) Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с. - (Основы наук).
16) Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Н.Новгород:Нижегород. гос. архит.строит. ун-т, 2003. – 104 с.
17) Статт, Д. Психология потребителя/Д.Статт. − СПб.: Питер, 2003
18) Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителем/П.Гембл. − М.:Фаир-Пресс, 2002.
19) Александрович, В.М. Математические модели в планировании производства: учебное пособие / В.М. Александрович; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 196 с.
20) Гринберг, А.С. Экономико-математические
методы и модели: курс лекций / А.С. Гринберг,
О.Б. Плющ, В.К. Шешолко. – 2-е изд., стер.
– Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь,
2005. – 222 с. – (Система открытого образования).
Оглавление
Введение 1
Потребности людей являются движущим механизмом в экономике. 1
1.Теоретическая сторона вопроса 4
1.1.Спрос, его факторы и эффекты. 4
Факторы, влияющие на спрос 4
Эффекты, влияющие на спрос. 6
1.2.Эластичность и полезность 7
Полезность 9
1.3.Модель распределения доходов 13
Модель потребительского спроса 15
2.модеоирование спроса на продукцию ОАО “ЦНИИЭПгражданстрой” 19
2.1. Краткие сведения об организации ОАО«ЦНИИЭПгражданстрой» 19
2.1.Анализ факторов конкурентного преимущества ОАО “ЦНИИЭПгражданстрой” 22
2.2 Спрос на продукцию «ЦНИИЭПгражданстрой» 25
2.3. Грошёвый товар или предмет роскоши. 29
3.1.Меры по развитию сбытовой деятельности 33
3.2. Денежное выражение введения в эксплуатацию одной из предложенных идей. (рентабельность идеи) 36
3.3. Котеджи являются товаром, относящимся к предметам роскоши. 38
Заключение 40
Список
использованных источников 43
Информация о работе Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию