Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:32, курсовая работа
Человек удовлетворяет свои потребности под средством различного рода благ.
Каждое благо имеет свою полезность, измеряемую в ютилях- это удовлетворение или удовольствие, полученное человеком от потребления того или иного товара или услуги.
Каждый отдельный покупатель, взвешивая желаемую и реальную степень удовлетворения от конкретного товара, а затем сравнивания это с его ценой, определяет для себя готов ли он, при прочих равных приобрести этот продукт.
Среднемесячные доходы населения (по данным Росстата), руб | Изменение дохода | Продажа проектов в сезон | Изменение спроса | Эластичность спроса по доходу | |
2007 | 12 603 | 2 338 | 196 | -25,00 | -0,68757742 |
2008 | 14 941 | 1 898 | 171 | -42,00 | -1,93372032 |
2009 | 16 838 | 1 714 | 129 | -24,00 | -1,82739717 |
2010* | 18 553 | 105 |
Рис. 11Кривая Энгеля
Эластичность спроса по доходу ( Кэ ) — это процентное изменение объема спроса, деленное на процентное изменение дохода потребителя.
Эластичность спроса в зависимости от доходов может быть определена по следующей формуле: Кэ=(Δх/х)/(Δу/у),
где Кэ - коэффициент эластичности спроса по доходу;
х - среднедушевой размер спроса;
у - среднедушевой размер доходов;
Δх - прирост спроса;
Δу - прирост дохода.
Кэ<0 следовательно товар низкокачественный (либо плохо организованы его продажи)
Как мы видим, по результатам расчётов и представленных графиков у нас на лицо парадокс.
Получается, что фирма производит низкокачественный, дешёвый товар, спрос на который, при достаточном увеличении дохода населения начинает резко падать и становится тем меньше, чем больше доходы потребителей.
Остаётся вопрос, может ли проект коттеджей являться таковым типом товаров?
В предыдущем пункте мы задались вопросом, так к какому же типу продукции отнести проекты домов и коттеджей.
Теперь попробуем дать ответ.
Обратимся к определению предмета роскоши.
Как гласит
энциклопедический словарь
К подобным товарам можно отнести машины, антикварные или редко встречающиеся вещи, обладающие художественной или исторической ценностью, раритет - редкая или особо ценная вещь: старые книги, произведения искусства; ювелирное украшение и т.п.
Проект дома по сути своей не является предметом не первой необходимости не общедоступным и употребляемым.
По большинству признаков, очевидно, что коттеджная продукция является предметом роскоши.
Тогда почему при увеличении дохода населения спрос на неё падает?
В любом случае экономическое моделирование спроса представляет собой сложную функцию от факторов таких как: цена на данную продукцию, цена на товары заменители, доход покупателя, уровень благосостояния, степень новизны товара.
В частности, при расчётах выбирают какой-нибудь один фактор, принимая все прочие за константу.
Но в данном случае очень сложно отделить факторы друг от друга, т.к. здесь продажи оказывает влияние:
-сезонность
Пик продаж приходится на конец весны и лето, затем идёт плавный спад с минимумом в ноябре-декабре. Это связанно со спецификой производства (временем стройки), и распределение собственных доходов потребителями (декабрь является весьма затратным месяцем в ожидании нового года).
-доход населения, в данном случае тоже является не настолько очевидной истиной.
Так как есть основание полагать, что он растёт у самых бедных и самых богатых. А у среднего и среднеобеспеченного класса, по сути, почти остаётся неизменным.
Журналист
Веб журнала «Эксперт», zhu_s, в
своей статье «Миллионеры с хрущёб» анализирует
данные РОССТАТА по доходам населения
за последнее десятилетие и утверждает,
что сохраняется перевес в доходах 10% самых
богатых, который в 17 раз превышает
доход 10% не столь «богатых сограждан».
Зарплата пенсионеры увеличивается,
а бюджетников стабильна. (Благодаря соцподдержке.) Реальный
доход изменился нее многим более чем
на 1% со знаком «+». То есть реально
почти не изменился.
- Ожидание.
И без того неотъемлемый фактор, при моделировании и учёте спроса, в заданный период обострился. Когда человек не уверен в завтрашнем дне, он, вероятно, будет стремиться избежать лишних трат. Потребитель, сперва встречал кризис, затем замирает в ожидании второй его волны, что не может не отразиться на его покупательском настроении.
-Изменение
правил регистрации проекта и
получении прав на
Фактор
технического характера, раньше, чтобы
построить дом требовалось
-Полезность покупателя.
Следует отметить, что для «ЦНИИЭПа» основным источником дохода, следовательно, и более предпочтительным клиентом является город.
А значит основное внимание отдано этому направлению деятельности, туда уходит основное финансирование, а сокращения коснулись отдела сбыта.
Таким образом, мы подошли к причине, по которой мы попали на снижающуюся кривую Э. Энгела. Дело вовсе не в продукте, а в отделе сбыта, именно там пробелы, которые влияют на уровень продаж.
Теперь рассмотрим
пути улучшения маркетинговой
Приняв во внимания снижение потребительского рыка и ужесточение конкуренции, начнём с конкурентного анализа и повышения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе мы уже отмечали конкурентные преимущества данного института, но для установления продаж на качественно новом уровне, стоит пересмотреть возможности предприятия, изучив динамику изменения потребителей в рамках сферы нашей деятельности, и данного товара на конкретном рынке. Выявить новые доминантные или, усилив уже имеющиеся в работе, черты предприятия.
Имя, гудвилл, качество, стиль компании – всё это и не только вкладывается в понятие бренд. Преображение простого названия предприятия в бренд – дело не одного дня, но ведёт к наращиванию прибыли, объёмов продаж, повышению конкурентоспособности, доминированию в сегменте рынка.
При создании бренда нельзя обойтись без маркетинговых исследований, с целью более детального изучения потребностей потребителя.
(Сегментирование,
оценка привлекательности
А далее продвижение товара: реклама, пиар, участие в различных выставках, сотрудничество с каталогами и журналами, разработка сайта ( и поддержание его на первых строчках поисковика) – В век информационных технологий, человек особенно ценит доступность информации.
Также, следует
отметить, что в маркетинговом отдела
ЦНИИЭП-а заняты в основном дизайнеры,
которые хаотично выполняют некие функции
без единства целей. Таких как, выявление
перспективных клиентов.
Издержки и желаемая прибыль – увы, но это отнюдь не единственное, что должно управлять ценообразованием. Цена, как мы уже договорились, зависит от спроса и предложения. А если быть более точным то:
Тип рынка, тип и жизненный цикл товара, стратегия и цели предприятия- всё это оказывает своё влияние на ценообразование, только учтя все эти факторы, можно разработать ценовую политику, которая будет приносить настоящую прибыль.
Цены и система
расценок на котеджную продукцию
ЦНИИЭП-а, почти не менялись на протяжении
всего его существования. С одной
стороны стабильность это хорошо,
но с другой, это явно ведёт к
недополучению прибыли
Во время кризиса потребители, «остыли» к дорогим и большим по площади проектам и устремили свой взгляд в сторону скромных, ёмких, следовательно, и более дешёвых. (ранее расценка велась по площади).
Теперь же придумана новая система цен, она отталкивается от популярности, сложности, новизны и прочих качественных характеристик проекта.
Только тщательно математически подтвердив или опровергнув каждый фактор, можно найти зависимости и придумать, как повернуть ситуацию в свою сторону.
Просчитаем возможность увеличения прибыли организации за счёт нового вида деятельности – дизайнерской услуги для физических и юридических лиц. Путём выполнения работ, связанных с решением интерьеров, домов, квартир. Разработка каллористических решений фасадов.
Данный тип работ хоть и является более дешёвым, но наиболее востребован в настоящее время, так же он менее трудозатратен, по сравнению с конструкторской и архитектурной деятельностью, заказов поступает больше, срок выполнения меньше – на выходе получаем дополнительную прибыль.
И так если просчитать
- Затраты
на одного специалиста:
заработная плата = 30000 р.
Оплата за обучение (освоение новых программ) = 20000р./курс
Начисления на заработную плату составляют 40% от з/п
30000 : 0.4 = 75000 - 30000 = 45000
-Доходы
доход до смены деятельности = 75000
доход после смены деятельности = 75000*1.33 =100
где 1.33 – это условный коэффициент, возникающий за счёт новой продукции.
Работы
выполняются быстрее, значит в тоже
временной отрезок можно
Годовой объём работ бригады из 4 человек:
- до внедрения проекта = 75000*12*4= 3’600000
-
после внедрения проекта =
прирост объема работ 4800000 – 3600000 = 1200000
Таким
образом, просчитав этот, пусть и
не большой проект, мы выявили его
рентабельности возможность применения
в организации в качестве одного
из направлений повышения
Информация о работе Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию