Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:36, контрольная работа
Комплексная механизация погрузочно - разгрузочных работ представляет собой рациональное объединение различных транспортных машин и устройств, которые работают вместе с технологическим оборудованием на протяжении грузопотока от первой до последней технологической операции, включая основные и вспомогательные участки производства и транспорта. Работа рабочих в этом случае сводится к управлению машинами (в ряде случаев дистанционному) и контроля за их работой.
Целью выполнения данной работы является разработка технологии приема угля на ТЭЦ с использованием современных средств для погрузочно-разгрузочных работ
Введение 3
Составление TTC 4
Расчёт параметров приёмных устройств 8
Бункера и их элементы. Общие сведения .8
Расчёт геометрических параметров бункера ..11
3. Расчет параметров питателей .13
Расчет параметров ленточного питателя 13
Пример расчета пластинчатого питателя 15
Выводы ..18
Литература 19
иб
= 3600 *^....*КЛИ *у,
где ¥60 - площадь истечения, м2;
У6ьт- средняя скорость истечения груза, м/с; у - насыпная плотность груза, т/м .
иб=3600*0,136>::0,685*0,9=302 т/ч.
Для
расчета площади истечения груза выбираем
наиболее часто применяемое в производственных
условиях прямоугольное выпускное отверстие.
¥вм=
( а-с!ср)( в- аср)= ( 0,44-0,1)(0,5-0,1)=0,136 м2,
где а, в - ширина
и длина соответственно выпускного отверстия
,м. Средняя скорость истечения груза:
Увып
= 5,65 • X • VII - 5,65 • 0,4 • ^0,092
= 0,685 м
где Я - коэффициент
истечения, для рядовых материалов 0,3-0,5;
Я - гидравлический радиус выпускного
отверстия истечения, м:
к _ ^ - атах )(ь - атах) = (0,44 - од)(о,5 - од) = 0 092 ы
2(а + Ь-2-с1тах)
2(0,44 + 0,5-2-0,1) '
В среднем скорость истечения грузов должна лежать в пределах:
Увьш=0,5-2,0 м/с.
После определения
\]б необходимо проверить выполнение
условия:
<3ч
приб
=
83,3 < \]б = 302,
Условие выполняется.
Если объём бункера принять равным 50 м , то число бункеров при этом равняется:
Высота
призматической части бункера будет равна:
1 , ^ „ /=—1
Уб ^(Р, +Б? +Л/Б] + Р7) 50— -2,15(20+0,22+720*0,22)
н=—2 =—з =171
^ 20 '
где ¥], ¥2 - площади оснований призматической и пирамидальной части соответственно:
Р,=А*В=5*4=20 м2, Р2=а*в=0,44*0,5=0,22 м2.
Производительность
питателя должна равняться:
Отт=(}ч.приб*1,2 = 83,3*1,2 = 100 Т/Ч.
3.
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПИТАТЕЛЕЙ
3.1. Расчет параметров
ленточного питателя
Так как ширина выпускного отверстия бункера а = 440 мм, принимаем ширину ленты ленточного питателя В = 650 мм.
Производительность определяется по формуле, т/ч:
д = 3600-Ь-псл-у-у-\|/,
где Ь - ширина питателя между бортами (табл. 3.1); псл - высота слоя груза, м;
V - скорость ленты, м/с;
у - насыпная плотность, т/м^;
ф = 0,75.. .0,8 - коэффициент заполнения.
Ь = В- 0,8 = 0,65 • 0,8 = 0.52 м. пся<М^В, ЬСЛ<В,
где Ъ.\ - высота бортов.
Используя данные табл. 3.1, принимаем
\л\ = 260 мм. Тогда Ьсл = 260 мм.
Скорость движения тягового органа:
(2п юо
У =
3600
• Ь ■ псл • у • \|/ 3600 • 0,52
• 0,26 • 0,9 • 0, Мощность привода определяется
по формуле:
= 0,285 м/с
Чм
где К3 = 1,1... 1,2 - коэффициент запаса; Г) - КПД механизма передачи;
К1} - мощность, затрачиваемая на преодоление основных сопротивлений, кВт:
N2 - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивлений от трения
сыпучих грузов о неподвижные борта, кВт;
N3 - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивлений от давления сыпучего груза на ленту питателя, кВт.
И, = %(0,2 -£п±К) = ~(0,2 • 2,0) = 0,13 кВт,
00 300
где Сп = 2 м - длина питателя;
пп - высота подъема (опускания) питателя. При горизонтальном расположении питателя пп = 0.
М2=10-112л^п-у^-у.Кб =
-10 • 0,262 • 2,0 • 0,9 • 0,5 • 0,285 • 1,1 - 0,19 кВт,
где г*] - коэффициент трения груза о борта; Кб - коэффициент бокового давления:
У + 1,2 _ 0,282 + 1,2 _ 0,282+ 1,2 6 ""Ч + втсрд ~ 1 + 8ш20° 1 + 0,342
где фц - угол естественного откоса груза в движении (табл. 3.2):
фд=фп-0,44 = 45°-0,44^20°,
где фп - угол естественного откоса груза в покое.
Н3 =^ = ^^ = 0,005 кВт, 400 4000
где Рг - давление груза на затвор бункера:
Рг
=РВ0 в, = 0,136 -507,7 = 69,0 Н,
где Сп
- удельное давление:
ЮОО-уЯ-в 1000-0,9-0,092-9,81 ,П77и/ 2
Слп = = = Ы)/,/И/М .
ц-К0 1-1,6
Тогда:
11С0,13 +0,19 +0,005
N = 1,1 э = 0,327 кВт.
0,85
3.2. Пример расчета пластинчатого питателя.
Исходные данные: ширина выпускного отверстия бункера а = 550 мм, длина выпускного отверстия бункера в = 600 мм, производительность питателя Q = 100 т/ч, длина питателя = 2,0 м. Транспортируемый материал - уголь ка-
менный; насыпная плотность - 0,9 т/м-3; максимальный размер куска -dmax =100 мм.
Так как ширина выпускного отверстия бункера а = 550 мм, принимаем ширину пластинчатого полотна 800 мм.
Скорость движения
тягового органа:
3600 • b • hCJ1 • у • у 3600 • 0,64 • 0.25 • 0,9 • 0.8
где \|/ = 0,7...0,8 - коэффициент заполнения сечения; g - насыпная плотность груза; b - ширина питателя между бортами:
Ь = В • 0,8 = 0,8 • 0,8 = 0,64 м. hcri - высота слоя сыпучего груза на настиле, м,
Кя<\<\в
2
h - высота бортов (табл. 3.3).
Используя данные табл. 3.3, принимаем hi = 250 мм.
Тогда И = 250 мм.
сл
Потребная мощность (кВт) двигателя:
N1 + 1Ч9 +1\т,
14 = к.
Лм
где к3 = 1,1-1,2 - коэффициент запаса; Ъ. - КПД механизма передачи;
N - мощность, затрачиваемая на преодоление основных сопротивлений, кВт;
N - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивлений от трения сыпучих грузов о неподвижные борта, кВт;
Кт3 - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивлений от давления
сыпучего груза на пластины питателя, кВт.
Н' = ^гТ^0Д1 ■ (° ± Ь™)+ °'0024 • Чо ■ (п ■ V = з00
100 300
(ОД 1 •
2,0 + 0) + 0,0024 • 961,4 • 2.0 ■ 0.24 = 1,18 кВт
где
q - вес погонного метра пластинчатого
полотна;
Ч0 = g(60 • В + А) = 9,81(60 • 0,8 + 50) = 961,4
Н
м
.4).
где В - ширина настила, м;
А - коэффициент,
зависящий от ширины настила и вида груза
(табл.
= 10 • 0,252 • 2,0 • 0,9 • 0,5 • 0,24 • 1,07 = 0,144 кВт,
К
где 1Г - коэффициент трения груза о борта (табл. 3.2); Кб - коэффициент бокового давления:
у + 1,2 0.24 + 1.2 0.24 + 1.2
= 1.0'
1 + 51Пфд 1 + зт20и 1 + 0.342
где фд - угол естественного откоса груза в движении:
фд = фп.0,44 = 45°-0,44« 200, где фп - угол естественного откоса груза в покое (табл. 3.2).
N.
Р-у 146,5-0,24
= 0,009 кВт
400
Рг
= Рв 0 • Оп = 0,225 • 651,14
= 146,5 Н. Рво = ( а - с1)(Ь - с1) = (0,55
- 0,1)(0,6 - ОД) = 0,225 м2
_ ЮОО-у-Я-а 1000-0,9-ОД 18-9,81 ^11ИН
Оп = 1 = = ■ • — = 6^ 1,14 —г
М--К0 1-1,6 м
к _
(а ~ <*)(Ь - с!) _ (0,55 - 0ДХ0,6 -
ОД) =
0Пои
2(а + Ь - 2 • о1) 2(0,55 + 0,6 - 2 •
0,\
Тогда:
хт „ЛД 8+ 0,144 + 0,009 , 0 п
N =1,15- = 1,8 кВт.
0,85
ВЫВОДЫ
В результате выполнения работы, была произведена разработка организации и технологии работ по приему угля на теплоэлектроцентраль (ТЭЦ), разработана транспортно-технологическая схема доставки угля от места приёма до производства. Рассчитан приёмный бункер и в соответствии с ним выбран ленточный питатель. Получены следующие данные:
Информация о работе Управление работоспособности транспортных средств