Дизайн интерьера - художественное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:00, дипломная работа

Описание

Дизайн интерьера - художественное проектирование, как и любая другая созидательная деятельность, сложилась и постоянно развивается.
Развивается собственная техника и технология - материалы, инструменты, проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед дизайнером задачи - создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важное условие мастерства художника - дизайнера, без которого любые, самые захватывающие идеи и замыслы остаются только благими намерениями.

Работа состоит из  1 файл

Лера диплом (готовое).doc

— 717.00 Кб (Скачать документ)

Введение

 

           Дизайн интерьера - художественное проектирование, как и любая другая созидательная деятельность, сложилась и постоянно развивается.

            Развивается собственная техника  и технология - материалы, инструменты,  проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед дизайнером задачи - создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важное условие мастерства художника - дизайнера, без которого любые, самые захватывающие идеи и замыслы остаются только благими намерениями.

           Каждый начинающий дизайнер, осваивая  технику и технологию современного  проектирования, сталкивается с  трудностью подлинно творческого плана - необходимостью глубоко постичь объективные законы проектного языка, объективные свойства материалов, возможности инструментов, те средства и приемы работы, которые обеспечат ей качества общепонятной красоты и практической полезности.

           При этом, дизайнеру надо найти свою творческую индивидуальность в использовании всех этих законов, свойств, приемов и т.д.

Каждый профессионально  сложившийся проектировщик - дизайнер приспосабливает и технологию художественного  проектирования, методику их применения к своим индивидуальным особенностям и прежде всего - к своеобразию своих творческих замыслов.

 

 

 

 

 

 

Актуальность  темы.

 

                 Современный мир со всеми своими достижениями, призванными облегчить жизнь людей, принес в то же время и множество проблем. Загазованный воздух и не правильное питание - со временем приносят свои плоды, - быстрое старение и недовольство своей внешностью. Сохранить молодость и изменить свою внешность можно несколькими путями - каждый сам выбирает, какой из них для него в данный момент является самым доступным и достижимым, но, пожалуй, наиболее эффективный вариант решения проблемы сохранения привлекательной внешности - посещение салонов красоты и косметических центров.

                 

                  Миссия салонов красоты - бороться с болезнями, усталостью и плохим настроением. Дарить клиентам красоту, поддерживать их в отличной форме, заряжать здоровьем и долголетием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОБЛЕМЫ  И ПОЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Бизнес  в отрасли красоты и здоровья имеет ряд привлекательных преимуществ:

 

-Прекрасный мотив для всех творческих людей – искусство и мода, красота и здоровье.

-Прекрасный мотив для всех, кто мечтает сделать жизнь более красивой и комфортной – оказание эстетических услуг.

-Прекрасный мотив для предпринимателей – стабильность интереса у клиентов (волосы растут, седеют, выпадают, а значит, требуют постоянного ухода и лечения; люди часто болеют; стресс стал большой проблемой).

-Прекрасный мотив для всех – возможность работать с известнейшими западными партнерами – поставщиками SPA, парикмахерского и косметического оборудования и препаратов.

-Хороший экономический показатель – малые сроки окупаемости капитальных вложений (при обновлении салона или открытии нового).

- И, наконец,  прекрасная возможность роста, развития и расширения – создание сети салонов красоты.

1.    Основные  тенденции развития отрасли.

2.   Совмещение внутреннего  воздействия на организм с  внешним воздействием на поверхность  тела, и как следствие открытие  при парфюмерных магазинах эстетических центров.

 

Пример: Ив Роше; Л’ Этуаль.

1). Многофункциональный подход к клиенту.

Дополнение  традиционного представления о  салоне красоты как о месте, где  все подчиненно “искусству выглядеть” новым видением, в соответствии с которым салон служит и “искусству быть”.

Наиболее правильно  было бы назвать салон нового типа “Центром восстановления и регенерации”.

 

2).   Расширение  эстетических услуг для мужчин.

 

3). Поколение  “беби-бум” начинает стареть,  поэтому необходимо развитие  у персонала умения выслушать человека, понять его психологию, правильно построить общение необходимое для обслуживания этой клиентуры, очень требовательной к качеству человеческих отношений и к качеству культурной среды.

 

4). Связанный с демографическими факторами, прогресс в области производства косметических средств для борьбы со старением организма сопровождается разработкой комплексных услуг против старения: подбор необходимых питательных веществ, консультации по вопросам диеты и гигиены повседневной жизни.

 

5).      Культура своего собственного “Я”.

В салоне будущего персонал должен иметь знания о психической, нравственной и эмоциональной стороне  человеческой личности и использовать их на практике при общении с клиентом. Когда в салоне работает команда  компетентных и внимательных специалистов, то клиент чувствует себя увереннее, он ощущает поддержку собственным исканиям своего “Я”.

 

6).       Необходимость борьбы со стрессами.

В Центре Будущего должны быть созданы условия для  подлинной регенерации организма - условия, позволяющие клиенту отключаться от агрессивного внешнего мира, например, звукоизоляция.

В современном  обществе наблюдается тенденция  жить без постоянного спутника / спутницы - в одиночестве, что уже  сегодня заставляет сектор услуг  быть более внимательным к клиенту, искать новые формы диалога.

 

Эволюция концепции  “индивидуального развития”.

Для того чтобы  соответствовать динамично меняющимся условиям современной жизни, мы должны постоянно учиться. И главное, чем  следует овладеть персоналу будущих  Центров Красоты и Ухода, - это идеями “самопознания”, согласно которым Красота – это не внешность, это еще и нечто, что идет изнутри.

 

       1.Возможность имиджа в социально-профессиональной сфере.

- Стремление  к созданию индивидуального имиджа (появление новой специальности  –  консультант по “стилю жизни”);

-   Потребность  в принадлежности к определенной  группе.

 

      2.Значение ценностей, проявляемое в:

-   Выборе  экологически чистых косметических  средств;

-  Вывешивание  на видном месте в салоне  Кодекса этических правил и  т.д.;

- Объединение  небольшой группы клиентов вокруг  какого-либо общего интереса;

- Создание у  каждого клиента мотивации к  стремлению быть полезным, потому  что без самоотдачи подлинная  красота и хорошее самочувствие  невозможны.

 

3. Усиление роли женских  ценностей.

 

         4. Увеличение роли Интернета.

Цели и задачи

Задача - стать наиболее авторитетным центром «СК» в городе Уральск, предлагающим исчерпывающий комплекс оздоровительно-эстетических услуг, релаксации и сервиса для своих клиентов.

 

2.2 Цели деятельности фирмы

2.1.1  Добиться  высокого авторитета «СК» за  счет:

- Максимально  полного удовлетворения потребностей  клиентов;

-Использования  труда только высококвалифицированных  специалистов; 

-Участвуя в  конкурсе на лучший центр красоты  и здоровья, проводимый обществом врачей косметологов, завоевывать, по крайней мере, один из главных призов.

2.1.2.  Добиться  всесторонней направленности своего  сервиса путем: 

- Поэтапного  расширения действующего центра;

2.1.3.  Концентрироваться  на обслуживании клиентов, которые ценят качество и творчество.

2.1.4. Достичь   200  %  роста торгового оборота  и получать, по крайней мере, 80 % чистой прибыли (без вычета  налогов) ежегодно, увеличить долю  фирмы на существующем рынке  до     10   %.

2.1.5.  Получать  удовлетворение от своей работы.

 

2.2    Главная сверхзадача комплекса состоит в создании максимально здоровой и благоприятной с точки зрения медиков разного профиля искусственной окружающей среды (вода, воздух, звук, обращение персонала). Помещенный в такую среду человек получает огромный заряд положительных эмоций. Но это только внешний признак, способствующий популярности такого рода учреждений среди клиентов. Самый главный эффект сводится к повторному включению собственных защитных сил и средств человеческого организма, которые в обычном ритме городской жизни приостанавливаются и выключаются гораздо раньше, чем это должно происходить в соответствии с данными возрастной физиологии.

          Стрессы и плохие показатели  городской окружающей среды (качество  воды и воздуха, уровень шума, характер электромагнитных воздействий, тревожность за будущее в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в стране) резко снижают возраст начала процессов старения, процессов - которые являются причиной огромного числа функциональных расстройств и ведут к потере нормальной трудоспособности, как в физической, так и в умственной области.

           На исправленные показатели среды  организм реагирует совершенно  адекватно: снижается недовольство  жизнью вообще, повышается самооценка, резко улучшается самочувствие, возвращаются почти забытая острота ощущений и быстрота реакции, повышаются способности к оценке текущей ситуации и облегчается процесс принятия решений. Все это формирует у клиента установку на повторный визит в SPA, создавая, таким образом, корпус постоянных клиентов. Его масштаб определяет уровень прибылей салона.

 

1. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ.

 

Основным  родом деятельности будущего салона будет предоставление ряда услуг таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж,косметолог, солярий.

1.1 СПЕКТР ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ.

“Салон  Красоты” предлагает следующие услуги:

- парикмахер (мужской, женский, детский мастер) маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр,

- наращивание  ногтей, реставрация ногтей)

- педикюр

- массаж       (классический, полный,  локальный,

антицеллюлитный)

- косметолог - визажист

- солярий  (интенсивный, обычный)

 

ДЛЯ КОГО УСЛУГИ ПРЕДНОЗНАЧЕНЫ?

         Деятельность "Салона Красоты" ориентированна на жителей города Уральск, в частности на жителей, со средним достатком. При выборе места для салона мы также учитывали транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Мы считаем, что место для салона вполне соответствует этим пожеланиям.

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О ПРЕДПРИЯТИИ

 

Форма организационно-правовой собственности

Товарищество  с ограниченной

ответственностью (ТОО)

Наименование  фирмы

ТОО САЛОН КРАСОТЫ

Кол-во пайщиков

Два человека

Дата  открытия ТОО

Январь, 2008 год


 

2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1     ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ.

Мы  учитываем, что ниша в этой отрасли  сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, расположенные в подвальных помещениях. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашим салоном. Ни в одной из этих парикмахерских не предоставляется такой широкий спектр услуг как у нас.

Кроме того, цены в нашем салоне будут  значительно ниже, чем в целом по городу в салонах такого уровня, и соответственно примерно на одном уровне с нашими конкурентами, парикмахерские которых расположены рядом с нашим салоном.

В такой  ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону.

 

2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ.

 

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности. Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придётся думать о конкуренции, потому что цель стратегии - это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

Главными  конкурентами для “ Салона Красоты „ являются две парикмахерские, расположенные в подвальных помещениях жилых домов, находящихся в непосредственной близости.

Сильные стороны конкурентов:

уже сложившийся свой круг клиентов;

низкие  цены;

 

Слабые  стороны конкурентов:

большая текучесть работников;

узкий спектр услуг;

Информация о работе Дизайн интерьера - художественное проектирование