Дизайн интерьера - художественное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:00, дипломная работа

Описание

Дизайн интерьера - художественное проектирование, как и любая другая созидательная деятельность, сложилась и постоянно развивается.
Развивается собственная техника и технология - материалы, инструменты, проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед дизайнером задачи - создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важное условие мастерства художника - дизайнера, без которого любые, самые захватывающие идеи и замыслы остаются только благими намерениями.

Работа состоит из  1 файл

Лера диплом (готовое).doc

— 717.00 Кб (Скачать документ)
    • описание существующего здания;
    • работы по обмеру;
    • исследование грунтов оснований;
    • обследование стен;
    • обследование межэтажных перекрытий;
    • обследование стропил, кровли, лестниц, колонн;
    • вскрытие конструкций;
    • обследование несущих и ограждающих узлов, деталей, конструкций;
    • технический отчет по материалам обследования с выводами и рекомендациями.

Итак, основные этапы проектирования салона связаны  с созданием архитектурно – планировочного решения, проектов электропроводки, водоснабжения и канализации, вентиляции и отопления. Дополнительно разрабатывается проект кондиционирования, пожарно – охранной сигнализации, видеонаблюдения.

            Весь объем по инженерному проектированию выполняет проектная или строительная организация, имеющая соответствующую  лицензию.

            Создание новой или изменение первоначальной существующей планировки, оборудование (электрика, сантехника, вентиляция, вода и канализация, отопление) и переоборудование помещения (перенос сантехнических и нагревательных приборов, оснащение рабочих мест сантехническим оборудованием, переоборудование существующих вентиляционных каналов)  потребует многочисленных согласований (с балансодержателем здания, ЦГСЭН, УГПС, Архитектурно-планировочным управлением и т.д.), которые владелец может произвести самостоятельно либо поручить специалисту.

 

 

ОБУСТРОЙСТВО  САЛОНА

Подбор  помещения

            Одной из ключевых задач при создании салона являются подбор, приспособление, оборудование и оснащение помещения. Именно недвижимость и технологическое оборудование составляют основную материально- техническую базу предприятия сферы услуг, определяют его ликвидность. А финансовые вложения в приобретение помещения, ремонт, оборудование и оснащение – это львиная доля инвестиционного пакета.

          Выбирая помещение для салона, необходимо учесть такие факторы:

    • выгодное расположение;
    • удовлетворение строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам;
    • соответствие ресурсам, возможностям и пожеланиям хозяев.

              Найти подходящее помещение для занятий «красивым бизнесом» - задача не простая,  особенно в крупных городах, где отмечается явный дефицит площадей. Часто хозяевам  приходится работать в том помещении, которое удалось найти благодаря связям или купить на конкурсе. Приобретение недвижимости в том районе или доме, который является априори привлекательным для бизнеса, удовлетворяет

результатам маркетинга, - это скорее везение. Как бы то ни было, при выборе или оценке вариантов помещений для салона красоты рекомендуем руководствоваться следующими критериями.

 

ТИП ЗДАНИЯ

Салоны красоты  могут располагаться в:

  1. отдельно стоящих зданиях;
  2. жилых домах;
  3. крупных нежилых зданиях и имущественных комплексах (физкультурно – оздоровительных и санитарно – курортных учреждениях, торговых и культурного развлекательных центрах, гостиницах, банях, бизнес – центрах и т.д.).

Чаще встречаются  салоны красоты во встроенных или  пристроенных помещениях. Наиболее выгодном можно считать размещение в жилом доме – его жильцы становятся первыми, а зачастую и основными постоянными клиентами предприятия.

 

 

 

ТЕРРИТОРИЯ  САЛОНА

                 Здание, в котором будет расположен салон, имеет открытую или закрытую территорию.

Территория салона красоты должна быть чистой, со свободным подходом. С разрешения районных властей ее можно благоустроить:

разбить клумбу или газон, сделать фонтанчик, установить декоративные светильники, поставить  скамейку, организовать парковку.

         Если салон имеет вход со стороны проезжей части или улицы, особое внимание нужно уделить оформлению фасада, окон и входной группы. Это хоть и символическая, но тоже территория. Для предприятия бизнес - класса купите хотя бы одно парковочное место или узнайте, где находиться ближайшая парковка, которой могут воспользоваться гости салона.

Хорошо, если под  салон удастся найти помещение, где прежде располагалось предприятие  аналогичного профиля. Это поможет  в дальнейшем избежать сложностей в получении согласований с надзорными органами. Также можно приобрести действующее предприятие сферы «красивых услуг». Если оно было сконструировано по действующим нормам - можно считать, что новому хозяину повезло.

 

Площадь и параметры помещения

       Площади помещений предприятий «красивого бизнеса» должны соответствовать действующим нормативам. Парикмахерская должна занимать площадь минимум 75 – 80 м 2 , оптимальная площадь для салона бизнес-класса – 100 – 150 м 2, для VIP-салона или косметологической клиники – 200 – 300 м 2. СПА-центр требует не менее 400 – 600 м 2,  веллнес-и фитнес-центр–от   2 000 м 2 площади.

            Высота рабочих залов и кабинетов должна быть не менее 3,0 м, бытовых помещений – не менее 2,7 м. Маленькую парикмахерскую  (до трех рабочих мест) можно разместить в помещении с высотой потолков не менее 2,7 м. В предприятии индустрии красоты должны быть окна. Глубина помещений при одностороннем освещении не должна превышать 6 м.

          Устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов запрещено правилами пожарной безопасности. Решетки должны быть открывающимися.

 

Вход  в помещение

                  Выигрышно расположенный вход обеспечивает салону красоты успех уже на первом этапе его существования. Парадный вход в помещение должен быть доступным и удобным. Организовать и оформить его нужно так, чтобы он бросался в глаза и был максимально  привлекательным.

         Если предприятие располагается в жилом доме, то его входы и выходы должны быть изолированы от жилых подъездов и входов в квартиры. Крайне нежелательно наличие отдельного входа, и лучше, если он расположен со стороны улицы. Если салон находиться внутри здания, входная дверь в него должна хорошо просматриваться из коридора, торгового зала.

         В соответствии   с правилами пожарной безопасности помещение салона красоты должно иметь два эвакуационных выхода (центральный и запасной). Не менее двух выходов должно быть с этажа, а также из здания, в котором находиться предприятие сферы услуг.

Один выход допускается  в виде исключения в небольших цокольных помещениях с одновременным  пребыванием не более 50 человек (включая персонал до 15 человек).

          Двери входов и выходов снабжают автоматическими доводчиками. Можно также установить автоматические двери. Все двери в салоне (как внешние, так и внутренние)  должны открываться наружу – в сторону путей эвакуации. Не разрешается устанавливать двери типа «купе» или «двери раскладушки», так как их может заклинить во время пожара. Эвакуационные выходы из помещений салона маркируют световым табло «Выход».

 

 

Инженерно-технические  условия

       Помещение для салона красоты должно удовлетворять определенным инженерно-техническим требованиям. Обязательно наличие горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения.

             При отсутствии централизованного горячего водоснабжения можно установить проточные водонагреватели, подключив их к системе водопровода. Использовать нагреватели накопительного типа (титаны), газовые и электрические плиты можно только в качестве резервного источника водоснабжения, то есть на случай кратковременного отключения горячей воды.

             Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать нормативные параметры микроклимата. В парикмахерских залах и косметических кабинетах желательно оборудовать кондиционеры.

             Наиболее частые проблемы при создании нового салона  возникают с водоснабжением, вентиляцией, потреблением электроэнергии. На стадии подбора помещения нужно обратить внимание особое внимание на наличие или возможность проведения соответствующих коммуникаций.

             Так, необходимо учитывать, что во всех рабочих залах и кабинетах потребуется установить стационарные сантехнические приборы (раковины, мойки, ванночки), в связи с чем должны присутствовать водные стояки.

            Вытяжная вентиляция должна иметь отдельный воздуховод, который выводиться на крышу дома.

            В некоторых городах запрещается устанавливать внешние блоки кондиционеров на фасадах зданий.                            

             Энергетических мощностей часто не хватает, особенно в жилых домах. Для нормального функционирования салона требуется в среднем 30 – 35 кВт электроэнергии. Если же на предприятии используется сложное энергоемкое оборудование (солярий, сауны, СПА-капсулы), устанавливается мощная система кондиционирования, «теплый пол», современная световая реклама, то потребности в электроэнергии существенно возрастают.

            Помещение салона красоты необходимо оборудовать пожарно-охранной сигнализацией. В зону рабочего места администратора-кассира желательно провести «тревожную кнопку» для экстренного вызова милиции. По желанию в салоне можно установить систему видеонаблюдения.

 

            Необходимое наличие, как минимум, одного-двух номеров телефонов.

             Современные предприятия сферы услуг также оборудуют дополнительными высокотехнологичными системами и устройствами: выходом в Интернет, web-камерами, спутниковым телевидением, аудиосистемами, плазменными и LCD-панелями.

 

 

Объемно-планировочное  решение 

и

функциональное зонирование

 

Описание  помещения.

               Для начала необходимо получить существующий поэтажный план и экспликацию помещения. Затем обследовать помещение будущего салона и описать его основные параметры: профиль, площадь, этаж, наличие инженерных коммуникаций, расположение водных стояков, вентиляционных шахт, оконных и дверных проемов, выступающих конструкций, состояние (под чистовую отделку, требует косметического ремонта, произведена такая-то отделка и т.п.).

          Самостоятельно или с помощью специалиста юридической компании получить согласования Центра Государственной санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) и Управления Государственной противопожарной службы (УГПС) на размещение салона красоты.

 

 

Специфические требования к помещению

 

Парикмахерская 

            Площадь – 6-8м2 на одно рабочее место; общая площадь – не менее 15 м 2. В парикмахерском зале, имеющем до трех рабочих мест, можно расположить рабочее место для маникюра. Для этого потребуется дополнительная площадь не менее 6 м 2.

Расстояние  между рабочими местами (креслами клиентов) должно быть не менее 1,8 м, от крайнего кресла до стены – не менее 0,7м.

             По периметру стен размещают боковое освещение (в том числе над зеркалами). Наиболее удачный вариант освещения – сочетание люминесцентных (потолочных) и галогенных (боковых) светильников. Можно также использовать металлогалогенные светильники.  Для освещения рабочей зоны часто используют подсветку, встроенную в зеркало парикмахера, или светилькник, который крепиться к зеркалу на клипсе.

              Электрические розетки необходимо разместить по обе стороны каждого рабочего места (минимум по две с каждой стороны) на высоте полочки. Также понадобиться розетки возле шкафа-лаборатории, на котором будет стоять стерилизатор.

              В парикмахерском зале должна быть установлена вешалка с плечиками для верхней одежды.

              Необходимы закрывающаяся емкость для сбора волос и корзина для использованного белья. Положено  иметь закрывающийся совок для уборки волос. Остриженные волосы нужно выбрасывать в мусорные контейнеры в полиэтиленовых  пакетах.

 

Кабинеты  маникюра и педикюра

              Площадь кабинета маникюра – 6 м 2, педикюра – 8 м 2. И в том, и в другом кабинете обязательно наличие раковины. Она должна быть доступна и мастеру, и клиенту.

             Справа от рабочего места в стене должны располагаться  3 – 4 электрические розетки.

             Необходима витрина или полка для расходных материалов и оборудования.

Для педикюра нужно  оборудовать две стационарные ванночки с подводкой горячей и холодной воды и сливом.

В педикюрном кабинете стоит предусмотреть коврик.

 

Косметический кабинет, косметологический кабинет

             Площадь кабинета – 12 - 16 м 2. На каждое дополнительное рабочее место в кабинете требуется еще 8 м 2.

             Отделка стен, пола и потолков должна быть гладкой, допускать влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. В качестве отделочных материалов можно использовать водостойкие краски и эмали, кафельную плитку светлых тонов.                   Полы покрывают неглазурованной плиткой, линолеумом или релином со сваркой швов.

            

 

              Искусственное освещение помещений осуществляется люминесцентными лампами или лампами накаливания. Помимо интенсивного верхнего, нужен неяркий боковой свет. Также необходимо  позаботиться о локальном освещении рабочих зон (косметологического кресла, рабочего стола).

Информация о работе Дизайн интерьера - художественное проектирование