Дизайн интерьера - художественное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:00, дипломная работа

Описание

Дизайн интерьера - художественное проектирование, как и любая другая созидательная деятельность, сложилась и постоянно развивается.
Развивается собственная техника и технология - материалы, инструменты, проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед дизайнером задачи - создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важное условие мастерства художника - дизайнера, без которого любые, самые захватывающие идеи и замыслы остаются только благими намерениями.

Работа состоит из  1 файл

Лера диплом (готовое).doc

— 717.00 Кб (Скачать документ)

неудачное расположение;

Определённые   виды   услуг   совпадают   с   услугами,   которые планирует  предложить салон "Салона Красоты".

 

 

Следует обойти конкурентов:

более высоким уровнем обслуживания;

более широким спектром, предлагаемых услуг;

 

2.3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Цены   будут   устанавливаться,   исходя   из   вида  оказываемой услуги.

 

На  ценообразование влияет:

    • платёжеспособность клиентов;
    • желание (потребность    в    данном    виде    услуг)    и возможность платить;
    • закупочная цена, используемых материалов;

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ   АНАЛИЗ

 

Ориентировочные темпы роста 

САЛОНОВ КРАСОТЫ

 сектора в г. Алматы.

 

Фактор

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Количество «СК»

10

30

60

100

120

150

Темпы роста индустрии

 

34 %

50%

60 %

83 %

80 %

ВНП

 

5 %

7%

8 %

8 %

8 %

Во сколько раз быстрее  прироста ВВП развивается индустрия  «СК»

 

6,8

7

7,5

10, 3

10


 

ВЫВОД:

Индустрия САЛОНОВ КРАСОТЫ на протяжении 2001 – 2007 годов будет расти в среднем в 8,3 раза быстрее, чем прирост ВВП – значит, в этом секторе заложен огромный потенциал дальнейшего развития этого направления.

 

 

  • АВТОРСКАЯ ДИЗАЙН – КОНЦЕПЦИЯ САЛОНА

           Современный салон красоты работает для людей. Для людей, которые приходят, чтобы получить удовольствие, обрести красоту и молодость. Салон не просто торгует модными прическами или передовыми косметическими процедурами. Он дарит людям счастье, делает их благополучнее и богаче. Конечно, салонов сегодня множество, но искусство их владельцев заключается в том, чтобы создать особенный. Можно вложить деньги в обустройство интерьера, закупить дорогую косметику, переманить лучших мастеров и не добиться успеха. Начните с осознания: если у салона нет индивидуальности, то нет будущего.

 

Философия салона красоты.

        Салон  красоты - это сложная система,  в которой можно выделить несколько  жизненно важных структур. Сравним  организацию с человеком и  по аналогии скажем, что у нее  есть:

1. Душа. Духовный план салона включает его миссию (предназначение), ценности, идеи, цели.

2. Мозг. Интеллектуальный план салона состоит из стратегий, технологий, шаблонов взаимоотношений (корпоративная культура).

3. Тело.  Физический план салона - это его внешние атрибуты и физические параметры: месторасположение, характеристики помещения, интерьер, атмосфера, униформа, поведение сотрудников.

         Концепция салона красоты должна  быть целостной и гармоничной.  Все уровни в ней взаимосвязаны,  сбалансированы.

 

Позиционирование. Семейный клуб красоты и здоровья.

 

Миссия.   Бороться с болезнями, усталостью и плохим настроением. Дарить клиентам  красоту, поддерживать их в отличной форме, заряжать здоровьем и долголетием.

 

Ценности.  Предлагаемые услуги отличаются безупречным качеством и отличными результатами при разумных ценах. Клиенты клуба успешны в жизни, семье и карьере. Им свойственны здоровый образ жизни, красивая, ухоженная внешность, полноценный комфортный отдых. Жить нужно не только с пользой, но и с удовольствием. В клубе можно отдохнуть, выпить стаканчик сока и просто поболтать.

 

Методы и специалисты.   В клубе применяются эксклюзивные авторские методики, технологии лучших оздоровительных центров, современные методы компьютерной диагностики, индивидуальный подход к созданию имиджа.  Специалисты - выпускники лучших школ косметологии и парикмахерского искусства, прошедшие стажировку и повышение квалификации.

 

Стандарты поведения.   Доброжелательность, радушие, забота. Умение поддержать беседу на профессиональные и светские темы, активная заинтересованность в клиентах и результатах работы. Сотрудники всегда опрятны, ухожены, внимательны к ожиданиям, настроениям и капризам посетителей.

 

Атмосфера и обстановка.   Уют и теплота, приятная музыка, тонкий аромат, идеальная чистота и радушие глаз детали интерьера встречают посетителей.

 

             Ваши идеи - это отправная точка  для создания фирменного стиля,  товарного знака, дизайна, рекламы  и атмосферы предприятия, то  есть фундамент его имиджа.

 

 

Имидж салона красоты.

 

             Один из секретов финансового успеха  предприятия заключается в создании неповторимого, запоминающегося имиджа. Имидж, или образ, салона красоты складывается из эмоций и ощущений, которые возникают у клиента в процессе визита. Уже в дверях посетитель понимает и внутренне ощущает, есть ли в салоне та особая атмосфера, аура, которая отличает его от множества прочих.

              Создать позитивный имидж салону  красоты помогают красивый интерьер, современное оборудование, косметика  престижных марок. Положительные  эмоции у клиентов вызывают нежные ароматы, теплый воздух, приглушенный свет, спокойная музыка. Однако в г. Алматы, да и  в других городах вы найдете множество салонов, которые используют эти приемы, но при этом не имеют притока клиентов и роста доходов. Не помогают и вывески с именами известных брендов, например «Wella».  С точки зрения клиентов, это скорее делает салоны безликими и одинаковыми. Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, необходимо создать узнаваемый фирменный стиль. Это особенно важно для Казахстана, где для того, чтобы завоевать клиента, его необходимо постоянно удивлять.

 

Фирменное название.

          Создание запоминающегося имиджа начинается с названия. Его выбор имеет особое значение. Недаром говорят: «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет». Название салона включает в себя две важнейшие составляющие - смысловую и эмоциональную. С одной стороны, оно отражает профиль и идею предприятия, с другой - создает определенное настроение.

Название салона красоты должно:

  • иметь идею, быть связано с имиджем и легендой салона;
  • легко читаться, произноситься и запоминаться;
  • быть благозвучным;
  • не вызывать сомнительных, неприятных, нелепых ассоциаций;
  • быть оригинальным;
  • быть коротким: состоять из 1 - 2 слов.

Слова для названия можно заимствовать из казахского или  иностранных языков. Они могут иметь конкретное значение либо быть фантазийными (выдуманными).

 

Профиль помещения

             Каждое нежилое помещение имеет разрешенный профиль использования. Он записан в документах Бюро технической инвентаризации (БТИ). В помещениях свободного назначения может быть организована любая деятельность. Если профиль использования является социально значимым, назначение помещения закладывается в инвестиционном контракте на строительство или договоре аренды. В данном случае и собственники, и арендаторы обязаны сохранить первоначальное назначение помещения. Поэтому, выбирая помещение под салон, нужно выяснить совпадает ли оно с профилем салона и возможно ли его перепрофилировать.   

 

Планировка салона

Внутренняя планировка салона красоты должна:

  • соответствовать строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам;
  • быть функциональной и рациональной;
  • быть красивой и комфортной.

К салонам красоты  предъявляются повышенные требования со стороны органов  санитарного  и противопожарного надзора. Они касаются состава и площади помещений, условий освещенности, внутренней отделки, оснащения кабинетов. Далее приведены рекомендации, которые учитывают основные действующие нормы и практический опыт организации салонов.

 

Общие требования к помещению

              Отделка пола и стен должна быть выполнена из материалов, поддающихся влажной уборке и устойчивых к обработке дезинфицирующими растворами. Отделочные материалы должны иметь  санитарно-эпидемиологическое заключение, допускающее их использование в жилых и общественных зданиях. Для предприятий с медицинским профилем  все отделочные материалы должны иметь гигиенические сертификаты, допускающие применение в лечебно-профилактических учреждениях.

              В качестве строительных  и  отделочных материалов можно рекомендовать:

1) для возведения  межкомнатных перегородок: кирпич, гипсокартон, стекло;

2) для отделки  полов: натуральный камень, керамический  гранит, керамическую плитку с  антискользящим покрытием, 

ламинированный  паркет, коммерческий линолеум или резиновый линолеум (релин) с обязательной сваркой швов, металлические и стеклянные плиты, наливные полы;

3) для отделки  стен: керамическую плитку, водостойкие  эмали и акриловые краски, венецианские  штукатурку;

4) для монтажа  и отделки потолков: гипсокартон, водостойкие краски, пластиковые панели, подвесные и натяжные потолки;

5) для декорирования  оконных проемов: жалюзи, шторы,  занавески.

        Перечисленные материалы соответствуют  нормам и являются наиболее  практичными.

Рабочие места  оборудуют мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Располагают ее так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источники света, не загромождать проходы. Наружная и внутренняя  поверхность мебели должны быть гладкой, легко доступной для уборки.

           Естественное освещение обязательно  во всех рабочих залах и  кабинетах с постоянными рабочими  местами. Искусственное освещение  должно быть  достаточно ярким. 

           Боковой свет должен включаться  отдельно от верхнего. Коэффициент естественного освещения для помещений с проведением особо точных работ (педикюр, маникюр, косметические процедуры) должен быть не менее 1,5%, в парикмахерских залах – не ниже 1%. Световой коэффициент (отношение площади остекленной поверхности окон к площади пола) в кабинетах медицинской косметологии должен составлять в 1:4 – 1:5. Особенно тщательно нужно продумать освещение парикмахерских рабочих мест. Если света мало, он неравномерно распределен или искажает цветопередачу, мастерам будет трудно выполнить качественную окраску волос, а глаза у них будут сильно уставать.

           Для парикмахерского зала обычно  используют сочетание теплого  и холодного света. В современных  салонах используют металлогалогенные  светильники. Они имеют хороший  индекс цветопередачи (спектр близок к солнечному). Искусственные свет не должен слепить глаза, оказывать вредное воздействие на человека. Для рабочих мест помимо общего искусственного предусматривают локальное освещение. Для предупреждения отблесков и зрительного дискомфорта должны применяться потолочные светильники закрытого типа со сплошными рассеивателями.

            Выполнение ряда косметологических  процедур требует четкого различения  цветов. Поэтому для освещения  предусматривают люминесцентные  лампы типа ЛХЕ (лампы холодного естественного цвета) и ЛЦД (лампы дневного света с улучшенной цветопередачей). Такие осветительные приборы обеспечивают оптимальную цветопередачу.

Ширина коридоров  на путях эвакуации – не менее 1,2 м. Ширина дверных проемов эвакуационных  выходов – 1,2 м, внутренних дверных проемов – 0,9 м. Помещения оснащают огнетушителями и схемами эвакуации.

Во всех кабинетах  должны быть корзины для использованного  белья и урны для бытового мусора.

Обязательно наличие  ультрафиолетового облучателя закрытого типа (рециркулятора) для дезинфекции помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ 

И

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ  РАЗДЕЛ.

Дизайн  и стиль интерьера салона красоты.

              Следующая важная ступенька на пути к успешному салону красоты - создание неповторимой, запоминающейся атмосферы.

Здесь важнейшая роль принадлежит  дизайну. Уют, возможность для клиента  расслабиться и отдохнуть, получить удовольствие - вот основная цель, к  которой следует стремиться.

 

Общие принципы оформления интерьера.

Необходимо отказаться от стандартной офисной отделки и чрезмерного аскетизма. В то же время избыток деталей может раздражать и создавать впечатление захламленности.

              Для начала определите со стилем. Он должен соответствовать названию  и легенде, свидетельствовать  о хорошем вкусе, быть модным, подходить для данного помещения. Вот несколько популярных стилей, которые можно взять за основу.

Актуальны:

    • фэн - шуй (древняя китайская религиозно - магическая система размещения зданий, планировки и декора в соответствии с ориентацией по сторонам света),
    • хай - тек (сочетание лаконичности и простоты с последним словом науки и техники; в оформлении интерьера применяются высокие технологии, предметы и материалы с необычными функциями и эргономичностью - оптимальными условиями для увеличения работоспособности человека и его производительности труда);
    • академизм       (основан на строгом следовании традициям и канонам искусства эпох античности и Возрождения),

Информация о работе Дизайн интерьера - художественное проектирование