Дизайн интерьера - художественное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:00, дипломная работа

Описание

Дизайн интерьера - художественное проектирование, как и любая другая созидательная деятельность, сложилась и постоянно развивается.
Развивается собственная техника и технология - материалы, инструменты, проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед дизайнером задачи - создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важное условие мастерства художника - дизайнера, без которого любые, самые захватывающие идеи и замыслы остаются только благими намерениями.

Работа состоит из  1 файл

Лера диплом (готовое).doc

— 717.00 Кб (Скачать документ)

 

Все аппараты можно условно разделить на такие группы:

  • аппараты без пылесоса (подходят для салонов экономкласса). Имеют небольшой вес и габариты, производят мало шума. Многие из таких аппаратов подходят также для процедур

          аппаратного маникюра, коррекции искусственных ногтей и    

          нейл-арта;

  • аппараты с пылесосом. Выдвижная насадка на пылесос, которая имеется в некоторых современных моделях, собирает пыль непосредственно в месте ее образования, то есть у фрезы.
  • аппараты с пульверизатором (обычно пульверизатор можно включать по желанию);
  • педикюрный центр (включает шкаф, в который встроен аппарат для педикюра, стерилизатор, лампу – лупу, механизм для чистки фрез и выдвижные ящики).

 

 

Стерилизатор

  В педикюрном кабинете используется термический стерилизатор.

 

Закупка мебели и оборудования

 

           Чтобы оснастить кабинеты салона  должным оборудованием и мебелью,  необходимо:

  1.         Составить спецификацию оборудования и мебели для каждой зоны.
  2.         Оговорить с поставщиками условия и сроки поставок. Некоторые модели можно закупить со склада, а какие-то придется заказывать. Срок поставки может составлять 1 – 1,5 месяца.
  3.         Оговорить условия доставки и монтажа оборудования. Стоимость доставки зависит от региона. Монтаж можно заказать у поставщика за дополнительную плату или поручить строительной компании, которая будет осуществлять ремонт салона.
  4.          Запросить у поставщика схемы монтажа о подключения технологического оборудования.
  5.          Составить техническое описание закупаемой мебели и оборудования (габариты, условия подключения).
  6.          Подобрать изображения оборудования и мебели.
  7. Составить краткое описание технологий, которые будут применяться в салоне с использованием данного оборудования.
  8. При получении оборудования проверить наличие на каждый аппарат сертификата, инструкции по использованию, технического талона, методических рекомендаций по применению.

 

Специализированное  оборудование

 

          От выбора оборудования напрямую  зависят качество и ассортимент  услуг салона. В настоящее время на казахстанском рынке представлены десятки зарубежных производителей специализированного оборудования и мебели для предприятий индустрий красоты, а также несколько российских заводов, изготовляющих косметологическое оборудование, и мастерских, производящих мебель для парикмахерских. Предлагаемое оборудование различается технологичностью и функциональностью, качеством сборки, внешним видом. Все это в конечном счете определяет его цену. Большое значение имеют «раскрученная» марка, запатентованная методика использования оборудования, страна – производитель.

Для отделки  дорогой парикмахерской мебели используются высококачественные материалы (ламинат, платсик, дерево, текстиль, кожа, металл) широкой цветовой гаммы и разнообразных фактур. Ведущие производители ежегодно представляют новые дизайнерские разработки.

 

ПОСТАВЩИКИ  ОБОРУДОВАНИЯ

 

Название  фирмы

Профиль

Телефон, email

Адрес, Интернет-сайт

Контактное  лицо

1.

ЗАО «Х-2005»

оборудование  для салонов красоты

Мебель

335-56-00

Х05@mail.ru

ул. Лесная, д. 47

www.X05.ru

Кузнецова

Елена,

ген. директор

2.

         

 

 

 

 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ  И ОСНАЩЕНИЕ

 

Наименование

Модель

Поставщик

Цена

Кол-во

Стоимость

 

Парикмахерский  зал

         

1.

Парикмахерское  кресло

MGB best-relax,

Италия

ЗАО «Х-2005»

$400

3

$1200

 

Косметический кабинет

         

1.

Косметологическое

кресло

NORA

«Нора -Трейдинг»

$500

1

$500

 

Солярий

         
 

Солярий вертикальный

UVB turbo,

ООО «Санни»

$10 000

1

$10 000


Итого: $ 11 700

 

 

Косметологическое оборудование

 

            Для физиотерапевтических процедур, электроэпиляции

- в салонах класса «люкс»  и бизнес – класса: «LPG Systems», «Biogenie Beaute Concept», «Med in Beaute» (Франция); «lonto Comed», «Cosmomed» (Германия), Caci Int’l (Англия), «Bio Therapeutic Computers»,  «Beauty Tech» (США), «VIP»,  «Biorem», «Andreca», «Esthetic Diffusion»,  «Carema»,  «Cerri»,  «Tsem» (Италия),  «Ros's»,  «Sorisa» (Испания), «Галатея» (Россия);

- в салонах экономкласса: большой выбор оборудования производства  Польши, Тайваня, Китая, Гонконга.

 

           Для компьютерной диагностики волос и кожи: «Kowa Optics Corporation» (Тайвань); «KC Technology», «Intvision» (Южная Корея).

 

           Для SPA, грязе- и водолечебниц, центров реабилитации: «Massor» (Франция); «Sybaritic», «RMS» (США); «Rosslyn Medicals» (Англия); «Unbescheiden Baden Baden», «Trautwein GmbH», «Klafs»; «Кедровая бочка» (Россия).

 

          Для фото - и лазерной косметологии «Active», «Radiancy»,  «MSq» (Израиль),  «Rosslyn Medical Systems»,  «Sante Medical Systems» (Англия), «Linline» (Германия); «Добрый свет» (Россия).

 

          Для биоэпиляции и парафинотерапии: «Clean & Easy» (США); «Beaty Jmage», «Smart Buy» (Испания). 

 

Стилевое  направление интерьера

 

            Термин «ART – Deco» возник спустя 30 лет после того, как сам этот стиль захватил Европу и Америку. Сейчас этот стиль переживает очередной, уже третий по счету взрыв своей популярности.

До шестидесятых об «ART – Deco» во Франции говорится как о "ретро", в Америке оно определяется как "джаз модерн" или "стримлайн модерн". Считается, что термин «ART – Deco»  придумала Hilary Gelson, написавшая для The Times статью, озаглавленную «ART – Deco» и вышедшую в свет 2 ноября 1966 года. Название отсылает нас к парижской выставке 1925 года L'Exposition des Arts Dйcoratifs et Industriels Modernes (Выставка современных декоративных и промышленных искусств), где демонстрировались последние достижения архитектуры и прикладного искусства.

           Выставка, отложенная из-за первой  мировой войны на 10 лет, явила основные тенденции в изобразительном и декоративном искусстве, развивавшиеся в Европе с начала века. Там были представлены образцы ар нуво, освобожденные от витиеватых излишеств (фонтан из цветного стекла с подсветкой, работы Рене Лалика), проекты архитекторов-конструктивистов Ле Корбюзье и Малле-Стевенса, выполненные в стиле, определенном позже как "неопластицизм", а также вульгаризированные вариации на тему разработок живописного авангарда (кубизм, фовизм, супрематизм).

          Успех выставки 1925 года был столь мощным, что формы, показанные в павильонах, стали тиражироваться в мейнстриме, и таким образом, в "крестных отцах" «ART – Deco» оказались художники, не задержавшиеся в этом стиле, возникшем "здесь и сейчас" из остатков прошлого и знаков будущего, объединяя традицию и современность.

Начало XX века - время "потерянного поколения", время людей, живших между двумя  мировыми войнами. Рождение нового направления  было продиктовано желанием многих художников создать иллюзию благополучия и "роскошной жизни" в трудные и тревожные годы. В искусстве «ART – Deco» находят свое продолжение традиционные для модерна темы и мотивы: извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, подчеркнутый   декоративизм.

Специалисты отмечают наличие и "советского «ART – Deco»" в 1930-1950-х гг. В качестве характерных примеров приводятся некоторые произведения из фарфора, металла и стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей, украшенных советской агитационной атрибутикой.

 

Эклектика ретростилей

           Духовная растерянность и смешение  эстетических критериев, предвещавшие  близкие ужасы Второй мировой  войны, заслонялись в те годы  сознательной, программной эклектикой ретростилей. Недаром «ART – Deco» называют последним из художественных стилей, объединившим несоединимые, на первый взгляд, направления: элементы ампира, египетской и крито-микенской архаики, находки декораторов Русских балетных сезонов в Париже, живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов и сюрреалистов. Свое место в богатой палитре «ART – Deco» нашли также различные формы восточного, японского, китайского и примитивного африканского искусства.

           Поэтому зачастую интерьеры, оформленные в стиле «ART – Deco», производят впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, почти случайной группировки "стильных вещей" - мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Недаром многие из таких интерьеров назывались "павильон коллекционера" или "ателье художника".

 

Предметы  интерьера и мебель

           Если одним из принципов ар  нуво было иерархичный и гармонизированный  сплав структурного ритма и  декора, формы и материала, из  которого выполнялся объект - будь  то здание, стул или брошь, то стиль-преемник провозгласил независимость этих компонентов.

Декору была отдана почти автономная роль. Декор  был крайне персонализированным (у  каждой вещи - свое лицо) и насыщенным, что часто создавало "перенаселенность" предметов в замкнутом пространстве.

Мебель «ART – Deco»  украшается очень дорогими материалами. Одними из первых фактуру древесины подчеркивают при помощи перламутра и слоновой кости отец и сын Жайо, чьи предметы были представлены в пяти павильонах Парижской выставки 1925 года. Тенденция ввода новых материалов - металла и пластмассы - наблюдается в работах семьи уже после 1925 года.

 

Стекло  и ювелирные изделия

           Рене Лалик (1860-1945 гг.), один из  центральных мастеров 20-30-х годов  по стеклу и ювелирным изделиям, получил признание уже на Всемирной выставке в Париже 1900 года. К 1925 году его творчество эволюционировало от причудливых изящных форм к более простым геометрическим, с референцией на индейские орнаменты. Признанный ювелир рубежа двух столетий (его украшения принимали диковинные формы павлинов, морских коньков, стрекоз и даже мышей, а выполнялись из сочетаний камней со стеклом, эмалью и даже пластиком), Лалик революционализировал и стеклопроизводство; отдельные произведения были выполнены в десяти цветах и украшены эмалью. Несмотря на то, что мастерская Лалика продолжила работу после смерти своего основателя (она существует и по сей день), гравировка "R.Lalique" исчезла с изделий из стекла, равно как и некоторые изделия перестали выпускаться ввиду сложности производства.

Ювелирные изделия  «ART – Deco», в большинстве сохраняют прямоугольный орнамент. При этом образуются две школы, выпускающие черно-белые и цветные украшения. В первой во всевозможных сочетаниях использовались платина, серебро, сталь, бриллианты, черный оникс; во второй - золото, янтарь, разноцветные драгоценные камни и эмаль.

 

Архитектура

            Архитектура всегда является  в определенном смысле проверкой  стиля, она кристаллизует его  недостатки или достоинства. Именно  здесь неидеологичность «ART – Deco», придающая произведениям малых форм, выполненных в этом стиле, особый шарм, сыграла свою негативную роль: основным недостатком зданий стало отсутствие цельности, единой концепции, из-за чего здания нередко "разваливались" - самостоятельность декора уже внушала опасения.

           Произведения зодчества вернее  рассматривать в контексте особенностей  позднего «ART – Deco», которое в Европе теряет пышность и сближается с конструктивизмом, а в тоталитарных Германии, Италии и России - с классицизмом. Только Америка,

 

несмотря ни на что, строит все новые памятники  американской мечте - небоскребы.

Квинтэссенция нью-йоркского «ART – Deco» - Chrysler Building (1928-1930 гг.), насчитывающее 77 этажей и 234 метра в высоту, выполненное архитектором Вильямом Ван Аленом для автомобильного магната Вильяма П.Крайслера. В декоре здания присутствуют даже драгоценные камни. Еще один классический пример - Empire State Building (1930-1932 гг.) архитекторов Лэмба, Шрэва и Хэймона, отвоевавшее звание самого высокого здания мира у Эйфелевой башни: 102 этажа, 381 метра высотой.

Театры, мюзик-холлы, кинотеатры, отели (в Майями целая  улица отелей называется  «ART – Deco»), крупные магазины (Bloomingdales, Tiffany, Bonwit Teller)... Они символизировали богатство, роскошь, избыток и... почему бы не счастье третьей - на западной части карты мира того времени - империи.

 

 

«ART – Deco» в наше время

            Взрывы популярности «ART – Deco» спустя полвека (после мебельного аукциона в Париже в ноябре 1972 года, когда цены на предметы этого стиля неожиданно взлетели вверх) и с девяностых годов, скорее всего, обусловлены усталостью человека от индустриальной неволи. В то время как«ART – Deco»  наиболее ярко демонстрирует соединение искусства, роскоши и технологии.

В Казахстане «ART – Deco» рождается при тех же социологических условиях, при которых и появилось: изменение в составе элиты и вхождение в нее успешных бизнесменов, а также обилия нового противоречивого искусства, среди которого надо найти что-то спокойное и понятное.

Информация о работе Дизайн интерьера - художественное проектирование