Разработка серии модельных конструкций плаща детского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:38, дипломная работа

Описание

Качество детской одежды характеризуется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. К конструкции и свойствам проектируемых изделий предъявляются определенные требования.
Все требования к одежде можно подразделить на две группы, различные по содержанию и характеру. Первую группу составляют требования, направленные на формирование потребительских свойств и качество одежды.

Работа состоит из  1 файл

диплом-Люда.doc

— 3.92 Мб (Скачать документ)

 

Представленные модели имеют одинаковую базовую основу, что позволяет изготовить изделия с применением однотипных методов обработки, оборудования и примерно одной трудоемкостью.

Анализируя данную таблицу, можно увидеть, что модели конструктивны и технологичны, наблюдаются лишь небольшие изменения в декоративных элементах. Возможен запуск моделей на одном технологическом потоке. Уровень конструктивной однородности новой модели по сравнению с базовой моделью , следовательно, модели целесообразно обрабатывать на одном технологическом потоке.

 

 

 

5.3 Анализ направлений совершенствования изделий

 

              Для выявления признаков новизны в одежде проводится экспертный опрос. Для этого выбирается группа экспертов из пяти человек, и им предлагается проставить по пятибалльной системе оценки по каждому из признаков новизны. Результаты экспертного опроса и расчеты сводятся в таблицу 4.3.

Определяется степень согласованности экспертов по каждому признаку. Для этого рассчитываются дисперсия, среднее квадратичное отклонение и коэффициент вариации.

Средняя арифметическая оценка j-го признака определяется по формуле:

,                                                                                                (5.2)

где - сумма оценок экспертов;                                       

   М – количество экспертов.

1=(5+5+4+4+5)/5=4,6

2=(5+5+5+4+5)/5=4,8

3=(4+4+5+4+5)/5=4,4

4=(5+5+4+4+5)/5=4,6

5=(4+5+5+4+4)/5=4,5

6=(5+4+5+5+4)/5=4,6

7=(4+5+4+5+5)/5=4,6

Дисперсия находится по формуле:

,                                                                                   (5.3)

где - средняя арифметическая оценка j-го признака;

      - оценка i-го эксперта по j-му признаку.

 

 

Среднее квадратичное отклонение рассчитывается по формуле:

                                                 ,                                            (5.4)

где - дисперсия.

 

 

Коэффициент вариации находится из выражения:

                                                                                                                                (5.5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.3 - Результаты экспертного опроса

Признаки новизны

Оценки

экспертов

xi j

Сумма рангов

Средняя арифметическая оценка

Диспер-сия

j2

Среднее квадратичное отклонение

j

Коэффициент вариации

uj

1

2

3

4

5

1 Конструкция

5

5

4

4

5

23

4,6

0,24

0,49

0,1

2 Мода

5

5

5

4                            4

5

24

4,8

0,16

0,4

0,08

3 Технология

и оборудование

4

4

5

4                            4

5

22

4,4

0,84

0,91

0,2

4 Материал

5

5

4

4                            4

5

23

4,6

0,24

0,49

0,1

5 Отделка

4

5

5

4                            4

4

22

4,4

0.84

0,91

0,2

6 Художественное оформление

5

4

5

5

4

23

4,6

0,24

0,49

0,1

7 Упаковка

4

5

4

5                            5

5

23

4,6

0.24

0,49

0,1

Подпись эксперта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперты:

1)______________________________________________________________

Ф И О

________________________________________________________________

место работы и должность

2)______________________________________________________________

Ф И О

________________________________________________________________

место работы и должность

3)______________________________________________________________

Ф И О

________________________________________________________________

место работы и должность

4)______________________________________________________________

Ф И О

________________________________________________________________

место работы и должность

5)______________________________________________________________

Ф И О

________________________________________________________________

место работы и должность

 

По результатам таблицы 5.3 делаем вывод, что доминирующее положение занимает признак новизны «Мода». Данное изделие ориентировано на девочек в возрасте 3-5 лет. А по таким признакам как « Технология » и « Отделка» должно происходить дальнейшее совершенствование, т. к. выбранная модель достаточна проста в конструкции и технологической отделке.

 

5.4 План маркетинга

 

5.4.1 Оценка рынка сбыта

 

Последние четыре года швейная промышленность динамично развивается, отрасль ориентирована в основном на внутренний спрос. Результаты анализа последних статистических данных свидетельствуют о наличии ряда особенностей в современной структуре производства товаров легкой промышленности. Отечественным производителям выгоднее выпускать одежду по сравнению с обувью.

Рост производства в швейной промышленности объясняется еще и тем, что выпуск детской одежды не требует больших затрат. При этом имеет относительно высокую рентабельность. Поэтому создаются новые производства, цеха, вводятся дополнительные мощности.

Ценовая ситуация на изделия пока остается относительно стабильной. Цены на товары хотя и растут, но более низкими темпами, чем год назад.

Существует ценовая дифференциация отечественных товаров. Товары, произведенные в Москве, минимум на 20% дороже среднероссийских, поэтому в цене они не могут конкурировать с региональной продукцией. Это вынуждает московских производителей менять ассортимент, либо переносить производство за пределы города. Ассортиментная политика в последнее время стала более демократичной к покупателю. Рост производства отечественной одежды пока не встретил должного увеличения спроса на нее из-за невысокой платежеспособности большинства. Доходы населения ниже докризисных на 30%. Именно платежеспособный спрос, в конечном счете, определяет динамику цен на одежду.

 

5.4.2 Конкурентный анализ

 

Для продвижения своего товара на рынок предприятию необходимо выявить приблизительные сегменты рынка. Сегментация проводится путем анализа товара по параметрам, определяющий спрос на него.

Сегментация рынка по потребностям предполагает исследование параметров товара, значимых с точки зрения конкурента. Для детской одежды, в данном случае, плащ для девочки в возрасте 3-5 лет, этими параметрами является надежность, долговечность, устойчивость к истиранию.                                              

Важным элементом спроса на детскую одежду является уровень цен на нее.

Сегментацию рынка по конкурентам приводим в табличной форме, где указываем факторы, определяющие цены товара на рынке.

В таблице 2.4 указываем основные факторы, определяющие успех изделия на рынке, и даны переменные, по которым можно количественно оценить значения факторов. При этом  каждая из этих переменных должна получить оценку (от 0 до 10 баллов) как для предприятия, так и для основных конкурентов.

Оценки проставляем в каждом из столбцов таблицы следующим образом:

0- означает наиболее слабые позиции по данному параметру оценки конкурентоспособности;

10- доминирующие позиции на рынке.

Затем проставленные оценки суммируем.

 

 

 

Таблица 5.4 – Оценка конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов.

Факторы конкурентоспособности

Предприятие

Конкуренты

1

2

3

Продукт:

-качество

-престиж торговой партии

-универсализм

-технические параметры

 

10

8

10

9

 

9

8

8

9

Цена:

-продажи (min)

 

9

 

8

Каналы сбыта:

-прямая доставка

-торговые агенты

-оптовые посредники

-система транспортировки

 

10

7

7

8

 

8

6

10

7

Продвижение продуктов на рынке:

-реклама

-индивидуальная продажа

-стимулы для потребления

-демонстрационная торговля

-показ образцов изделий

 

 

8

5

9

9

10

 

 

6

5

8

7

8

Общее количество баллов

119

107

 

По результатам анализа таблицы 5.4 можно сказать, что продукция, выпускаемая нашим предприятием, является конкурентоспособной. Ее сильные стороны - качество, цена, прямая доставка, демонстрационная торговля с показом образцов изделий.

Конкурентные фирмы меньше уделяют внимание качеству, техническим параметрам, рекламе, показу образцов изделий, но имеют достаточное количество посредников, что позволяет пользоваться спросом их изделиям и занять свое место на рынке.

 

5.4.3 Стратегия маркетинга

 

1. Стратегия осуществления продаж.

Большинство производителей стремится самостоятельно вывести товар на рынок через собственный канал распределения.

Предлагаемыми каналами распределения могут быть государственный заказ, розничная торговля через фирменные магазины.

Предприятие, принимая решение о направлении товародвижения, должно определить издержки, которое оно готово нести. Основными издержками являются расходы по транспортировке, поддержанию товарно-материальных заказов, получению, отгрузке, упаковке, административным расходам, расходам по обработке заказов.

В данном случае для предприятия- изготовителя спецодежды основные расходы на транспортировку, хранение, отгрузку, упаковку берут на себя заказчики. Предприятие несет издержки по распространению продукции по фирменным магазинам.

2. Методы стимулирования продаж

Стимулирование продаж - использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, которые могут ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

К средствам, стимулирующие потребителей относятся: демонстрации, распространение образцов, различные виды рекламы, упаковки, снижение цены и многое другое.

К стимулирующим средствам сферы торговли относятся: предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, проведение конкурсов. И, наконец, стимулирование торгового персонала производится за счет премий, конкурсов, конференций продавцов.

3. Рекламная кампания

Для каждой категории продукции существуют определенные, наиболее эффективные методы рекламы. Рекламы детской одежды осуществляются в форме демонстрации моделей, участия на выставках, издания каталогов, журналов и другой рекламной продукции.

 

5.5 Производственный план

 

При разработке производственного плана следует осветить следующие моменты:

-         производственная мощность потока (объем производства изделия);

-         потребности сырья, материалов, комплектующих;

Информация о работе Разработка серии модельных конструкций плаща детского