Технология возделывания картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Комплектование агрегатов, или как это часто называя агрегатирование, сводится в основном к выбору типа машин, определению рационального количественного состава и скоростного режима работы и составлению агрегатов в натуре

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
3

1.Особенности возделывания картофеля………………………………

4

1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники………………...
4

1.2 Обработка почвы………………………………………………………
4

1.3 Удобрения……………………………………………………………..
5

1.4 Предпосевная обработка почвы……………………………………...
6

1.5 Подготовка клубней к посадке………………………………………
7

1.6 Посадка картофеля……………………………………………………
9

1.7 Уход за растениями…………………………………………………..
10

1.8 Защита от болезней и вредителей……………………………………
11

1.9 Уборка урожая………………………………………………………...
13

2.Комплектование машинно-тракторного агрегата……………………...

16

3.Кинематическая характеристика МТА и участка………………….

20

4.Расчет производительности машинно-тракторного агрегата………

24

5.Расчет потребности в транспортных средствах…………………….

27

6.Разработка технологической карты………………………………….

31

7.Операционно-технологическая карта………………………………..

32

8.Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту……….

33

8.1 Техническое обслуживание тракторов………………………………...
34

8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин………..
39

8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей……………
39

9.Определение эффективности использования МТП предприятия……...

44

Заключение………………………………………………………………...
46

Список литературы………………………………………………………..
48

Работа состоит из  1 файл

курсовик по зибирову.docx

— 222.94 Кб (Скачать документ)

     а) по каталогу (6) определяем вес с.-х. машины (GM=10,18кН) и конструктивную ширину захвата машины (bк=2,8 м);

     б) выбираем удельное сопротивление прицепной машины (К0 = 3,8кН/м) при скорости Vo = 5 км/ч;

     в) поскольку СН-4Б-1 является навесной с.-х. машиной, уточняем удельное, сопротивление

Кн = (0,85…0,9) .Ко; (2.1)
Кн = (0,87) .3,8=3,3;  

     г) для выбранных передач пересчитываем удельное сопротивление с учетом рабочей скорости:

 
 
      
(2.2)

     где С - темп нарастания удельного сопротивления, проц.

 
 
 
      
(2.3)

     д) рассчитываем максимальную ширину захвата агрегата Вмах для выбранных передач:

       (2.4)

     где α - угол склона обрабатываемой поверхности; Ркр - сила тяги трактора в рассматриваемых условиях с учетом влияния склона,

  (2.5)

     Gтр - вес трактора (кН),  
 
 
 

     gM - вес с.-х. машины, приходящийся на 1 м ширины захвата, (кН/м),

  (2.6)
 

     f, - коэффициент сопротивления качению трактора; , - коэффициент, учитывающий величину догрузки трактора при работ с навесными машинами ( = 1,0... 1,5,); bк - ширина захвата одной машины, м 
 
 
 

     Определяем состав машинно-тракторного агрегата:

     а) рассчитываем количество машин в агрегате для каждой выбранной передачи

  (2.7)

     Результат округлить до целых в меньшую  сторону. Полученное значение будет равно количеству машин в агрегате Nсхм 
 
 
 

     Обосновываем режим работы агрегата: а) рассчитываем действительное сопротивление агрегата на каждой выбранной передаче:

  (2.8)
 
 
 
 

     б) рассчитываем коэффициент использования силы тяги для каждой выбранной передачи:

  (2.9)
 
 
 
 

     в) Для соблюдения соответствия тягового усилия и сопротивления агрегата выбираем 4 передачу, т.к. при данной передаче () (2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Кинематическая характеристика МТА и участка

     Кинематика  агрегата - это его движение (с точки зрения геометрических форм) при выполнении сельскохозяйственных работ. Основные элементы движения обусловливаются рабочий ходами, преимущественно близкими к прямолинейным, и холостыми ходами, связанными с поворотами, заездами, переездам]

     Способ  движения агрегата - это закономерность циклично повторяющихся элементов  движения.

     Рабочий участок - это часть или все  поле севооборота, находящееся на массиве и отведенное для выполнения определенной сельскохозяйственной работы одному или нескольким (при групповой работе) агрегатам. Длину и ширину рабочего участка обозначают буквами Lуч и Суч (Lуч=400м ; Суч=600м; общая площадь 400 га).

     Поворотная  полоса - часть загона, временно выделяемая Для поворотов агрегата (как правило, на холостом ходу). Ширину ее обозначают буквой Е.

     Контрольная линия - линия (граница) между поворотной полосой и остальной частью загона, ориентируясь на которую включают и выключают рабочие органы сельскохозяйственных машин.

     Кинематический  центр агрегата или просто центр  агрегата (ц. а.) - это точка агрегата, относительно траектории которой рассматривают кинематику всех других его точек.

     Расчет  кинематической характеристики МТА и участка

     Рекомендуемый способ движения агрегата при посадке  картофеля – челночный (2). На рисунке 1 представлена схема движения МТА данным способом.

     

     Рисунок 1- Схема движения агрегата челночным способом

          L – длина поля; Lp – длина рабочего участка; E – ширина поворотной полосы; R – радиус поворота; В – ширина делянки; е – длина свободного выезда агрегата.

     Определяем кинематические параметры агрегата:

     а) кинематическую длину агрегата

  (3.10)

     где значения кинематической длины трактора, с.-х. машины; 

     б)  длину свободного выезда агрегата

  (для навесной машины) (3.11)
 

     в) наименьший допустимый радиус поворота R0 = 0,8Bp (при Vo= 5 км/ч); R0 = 0,8.2,8=2,24; R=1,06 (при V=7км/ч).

     На  рисунке 2 представлена схема агрегата  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2 - Основные кинематические характеристики агрегата.

          dK - кинематическая ширина; Lк - кинематическая длина; L- продольная база; ц. а. – кинематический центр агрегата

     Pассчитываем кинематические параметры рабочего участка:

     а) расчетную ширину поворотной полосы ЕР для петлевых поворотов определяем по формуле:

Ер = 3 . R + е (3.12)

     Ер = 3 . 1,06 + 0,32 = 3,5

     б) принятая  ширина поворотной полосы  должна быть кратна ширине захвата:

Е = Вр.n, (3.13)

     где n = Ер/Вр (округлить до целых в большую сторону);

     n = 3,5/2,8 = 1,25 ≈ 2

     Е = 2,8.2 = 5,6

     в) рассчитываем рабочую длину гона:

Lp=L-2.E; (3.14)

     где L - длина гона, принимаем равной 400м.

     Lp=400-2.5,6=389;

     г) принимаем ширину загона равной ширине участка СР=600;

     д) определяем действительную ширину загона

С = nр.ВР; (3.15)

     где nР - число рабочих ходов агрегата в загоне, nр = СРР (округлить в большую сторону до целых).

     nр = 600/2,8=215

     С = 215.2,8=602

     Число холостых поворотов nх ориентировочно принимаем равным числу рабочих ходов.(nx=np=215)

     Определяем длину поворота Lx.по формуле:

Lx=6.Ro+2.e (3.16)

     Lx=6.2,24+2.0,32=14,08

     Рассчитываем коэффициент использования рабочих ходов:

  (3.17)

     Sp, Sx- длина рабочих и холостых ходов агрегата, 

Sp=LP.nP (3.18)

     Sp=389.215=83635

Sx=Lx.nx, (3.19)

     Sx=14,08.215=3027,2

     LP, Lх - средняя рабочая длина гона и средняя длина холостого поворота.

     Участок, площадью S=400 га, разбиваем на 17 полей, площадью 24 га каждое (600х400). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  производительности машинно-тракторного  агрегата

     Расчет  производительности МТА проводят в следующем порядке (2):

     Рассчитывают  коэффициент использования времени  смены:

  (4.20)
 

     где Тсм – время смены, ч;

            Тр – время работы агрегата, ч,

  (4.21)
 

     где Тобсл – время организационно – технического обслуживания агрегата в загоне (время на очистку рабочих органов, проверку качества работы, технологические регулировки, техническое обслуживание СХМ в загоне, загрузку семенами, удобрениями, выгрузку культур при их уборке),

  (4.22)
 

     где to – продолжительность остановок за один час смены; Тп/з – подготовительно-заключительное время, рассчитывается по формуле

  (4.23)
 

     где , - затраты времени на ежесменное ТО трактора и сельхозмашины; - время, затрачиваемое на подготовку агрегата к переезду и к работе после переезда, 0,05 ч; - время на получение наряда и сдачу работы, 0,06 ч; - время на переезд в начале и в конце смены, 0,25 ч; - время на отдых и личные надобности тракториста,

  (4.24)
 

     Квсп – коэффициент вспомогательной работы,

       (4.25)
 

     где - коэффициент холостых поворотов и заездов в загон,

  (4.26)
 

     где - время одного поворота в сек, tпов = Lx/Vx, (tпов = 14,08/6,5=2,2) Vx – скорость агрегата на холостых поворотах, Vx = 5,0...5,5 км/ч (одна прицепная сельхозмашина в агрегате), Vx = 3,3...4,5 км/ч (две и более прицепных сельхозмашин в агрегате), Vx = 6,0...7,0 км/ч (навесная сельхозмашина), Кп – коэффициент внутрисменных переездов с поля на поле,

  (4.27)
 

     где Lп – расстояние одного переезда, км; Fср – средняя площадь поля, га; Wч – чистая часовая производительность МТА, га/ч; Vтр – транспортная скорость МТА, 10...12 км/ч;

  (4.28)
 

     где Вр – рабочая ширина захвата агрегата,

  (4.29)
 

     где - коэффициент использования конструктивной ширины захвата машины

     Рассчитывают  сменную производительность:

  (4.30)
 

     Рассчитывают  расход топлива на единицу работы:

 
      
(4.31)

Информация о работе Технология возделывания картофеля