Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа
Комплектование агрегатов, или как это часто называя агрегатирование, сводится в основном к выбору типа машин, определению рационального количественного состава и скоростного режима работы и составлению агрегатов в натуре
Введение…………………………………………………………………...
3
1.Особенности возделывания картофеля………………………………
4
1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники………………...
4
1.2 Обработка почвы………………………………………………………
4
1.3 Удобрения……………………………………………………………..
5
1.4 Предпосевная обработка почвы……………………………………...
6
1.5 Подготовка клубней к посадке………………………………………
7
1.6 Посадка картофеля……………………………………………………
9
1.7 Уход за растениями…………………………………………………..
10
1.8 Защита от болезней и вредителей……………………………………
11
1.9 Уборка урожая………………………………………………………...
13
2.Комплектование машинно-тракторного агрегата……………………...
16
3.Кинематическая характеристика МТА и участка………………….
20
4.Расчет производительности машинно-тракторного агрегата………
24
5.Расчет потребности в транспортных средствах…………………….
27
6.Разработка технологической карты………………………………….
31
7.Операционно-технологическая карта………………………………..
32
8.Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту……….
33
8.1 Техническое обслуживание тракторов………………………………...
34
8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин………..
39
8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей……………
39
9.Определение эффективности использования МТП предприятия……...
44
Заключение………………………………………………………………...
46
Список литературы………………………………………………………..
48
а) по каталогу (6) определяем вес с.-х. машины (GM=10,18кН) и конструктивную ширину захвата машины (bк=2,8 м);
б) выбираем удельное сопротивление прицепной машины (К0 = 3,8кН/м) при скорости Vo = 5 км/ч;
в) поскольку СН-4Б-1 является навесной с.-х. машиной, уточняем удельное, сопротивление
Кн = (0,85…0,9) .Ко; | (2.1) |
Кн = (0,87) .3,8=3,3; |
г) для выбранных передач пересчитываем удельное сопротивление с учетом рабочей скорости:
|
(2.2) |
где С - темп нарастания удельного сопротивления, проц.
|
(2.3) |
д) рассчитываем максимальную ширину захвата агрегата Вмах для выбранных передач:
(2.4) |
где α - угол склона обрабатываемой поверхности; Ркр - сила тяги трактора в рассматриваемых условиях с учетом влияния склона,
(2.5) |
Gтр
- вес трактора (кН),
gM - вес с.-х. машины, приходящийся на 1 м ширины захвата, (кН/м),
(2.6) |
f,
- коэффициент сопротивления качению трактора;
, - коэффициент, учитывающий величину
догрузки трактора при работ с навесными
машинами ( = 1,0... 1,5,); bк - ширина захвата
одной машины, м
Определяем состав машинно-тракторного агрегата:
а) рассчитываем количество машин в агрегате для каждой выбранной передачи
(2.7) |
Результат
округлить до целых в меньшую
сторону. Полученное значение будет равно
количеству машин в агрегате Nсхм
Обосновываем режим работы агрегата: а) рассчитываем действительное сопротивление агрегата на каждой выбранной передаче:
(2.8) |
б) рассчитываем коэффициент использования силы тяги для каждой выбранной передачи:
(2.9) |
в) Для
соблюдения соответствия тягового усилия
и сопротивления агрегата выбираем 4 передачу,
т.к. при данной передаче () (2).
Кинематика агрегата - это его движение (с точки зрения геометрических форм) при выполнении сельскохозяйственных работ. Основные элементы движения обусловливаются рабочий ходами, преимущественно близкими к прямолинейным, и холостыми ходами, связанными с поворотами, заездами, переездам]
Способ движения агрегата - это закономерность циклично повторяющихся элементов движения.
Рабочий участок - это часть или все поле севооборота, находящееся на массиве и отведенное для выполнения определенной сельскохозяйственной работы одному или нескольким (при групповой работе) агрегатам. Длину и ширину рабочего участка обозначают буквами Lуч и Суч (Lуч=400м ; Суч=600м; общая площадь 400 га).
Поворотная полоса - часть загона, временно выделяемая Для поворотов агрегата (как правило, на холостом ходу). Ширину ее обозначают буквой Е.
Контрольная линия - линия (граница) между поворотной полосой и остальной частью загона, ориентируясь на которую включают и выключают рабочие органы сельскохозяйственных машин.
Кинематический центр агрегата или просто центр агрегата (ц. а.) - это точка агрегата, относительно траектории которой рассматривают кинематику всех других его точек.
Расчет кинематической характеристики МТА и участка
Рекомендуемый способ движения агрегата при посадке картофеля – челночный (2). На рисунке 1 представлена схема движения МТА данным способом.
Рисунок 1- Схема движения агрегата челночным способом
L – длина поля; Lp – длина рабочего участка; E – ширина поворотной полосы; R – радиус поворота; В – ширина делянки; е – длина свободного выезда агрегата.
Определяем кинематические параметры агрегата:
а) кинематическую длину агрегата
(3.10) |
где
значения кинематической
длины трактора, с.-х. машины;
б) длину свободного выезда агрегата
(для навесной машины) | (3.11) |
в) наименьший допустимый радиус поворота R0 = 0,8Bp (при Vo= 5 км/ч); R0 = 0,8.2,8=2,24; R=1,06 (при V=7км/ч).
На
рисунке 2 представлена схема агрегата
Рисунок 2 - Основные кинематические характеристики агрегата.
dK - кинематическая ширина; Lк - кинематическая длина; L- продольная база; ц. а. – кинематический центр агрегата
Pассчитываем кинематические параметры рабочего участка:
а) расчетную ширину поворотной полосы ЕР для петлевых поворотов определяем по формуле:
Ер = 3 . R + е | (3.12) |
Ер = 3 . 1,06 + 0,32 = 3,5
б) принятая ширина поворотной полосы должна быть кратна ширине захвата:
Е = Вр.n, | (3.13) |
где n = Ер/Вр (округлить до целых в большую сторону);
n = 3,5/2,8 = 1,25 ≈ 2
Е = 2,8.2 = 5,6
в) рассчитываем рабочую длину гона:
Lp=L-2.E; | (3.14) |
где L - длина гона, принимаем равной 400м.
Lp=400-2.5,6=389;
г) принимаем ширину загона равной ширине участка СР=600;
д) определяем действительную ширину загона
С = nр.ВР; | (3.15) |
где nР - число рабочих ходов агрегата в загоне, nр = СР/ВР (округлить в большую сторону до целых).
nр = 600/2,8=215
С = 215.2,8=602
Число холостых поворотов nх ориентировочно принимаем равным числу рабочих ходов.(nx=np=215)
Определяем длину поворота Lx.по формуле:
Lx=6.Ro+2.e | (3.16) |
Lx=6.2,24+2.0,32=14,08
Рассчитываем коэффициент использования рабочих ходов:
(3.17) |
Sp,
Sx- длина рабочих и холостых ходов
агрегата,
Sp=LP.nP | (3.18) |
Sp=389.215=83635
Sx=Lx.nx, | (3.19) |
Sx=14,08.215=3027,2
LP, Lх - средняя рабочая длина гона и средняя длина холостого поворота.
Участок,
площадью S=400 га, разбиваем на 17 полей,
площадью 24 га каждое (600х400).
Расчет производительности МТА проводят в следующем порядке (2):
Рассчитывают
коэффициент использования
(4.20) |
где Тсм – время смены, ч;
Тр – время работы агрегата, ч,
(4.21) |
где Тобсл – время организационно – технического обслуживания агрегата в загоне (время на очистку рабочих органов, проверку качества работы, технологические регулировки, техническое обслуживание СХМ в загоне, загрузку семенами, удобрениями, выгрузку культур при их уборке),
(4.22) |
где to – продолжительность остановок за один час смены; Тп/з – подготовительно-заключительное время, рассчитывается по формуле
(4.23) |
где , - затраты времени на ежесменное ТО трактора и сельхозмашины; - время, затрачиваемое на подготовку агрегата к переезду и к работе после переезда, 0,05 ч; - время на получение наряда и сдачу работы, 0,06 ч; - время на переезд в начале и в конце смены, 0,25 ч; - время на отдых и личные надобности тракториста,
(4.24) |
Квсп – коэффициент вспомогательной работы,
(4.25) |
где - коэффициент холостых поворотов и заездов в загон,
(4.26) |
где - время одного поворота в сек, tпов = Lx/Vx, (tпов = 14,08/6,5=2,2) Vx – скорость агрегата на холостых поворотах, Vx = 5,0...5,5 км/ч (одна прицепная сельхозмашина в агрегате), Vx = 3,3...4,5 км/ч (две и более прицепных сельхозмашин в агрегате), Vx = 6,0...7,0 км/ч (навесная сельхозмашина), Кп – коэффициент внутрисменных переездов с поля на поле,
(4.27) |
где Lп – расстояние одного переезда, км; Fср – средняя площадь поля, га; Wч – чистая часовая производительность МТА, га/ч; Vтр – транспортная скорость МТА, 10...12 км/ч;
(4.28) |
где Вр – рабочая ширина захвата агрегата,
(4.29) |
где - коэффициент использования конструктивной ширины захвата машины
Рассчитывают сменную производительность:
(4.30) |
Рассчитывают расход топлива на единицу работы:
|
(4.31) |