Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа
Комплектование агрегатов, или как это часто называя агрегатирование, сводится в основном к выбору типа машин, определению рационального количественного состава и скоростного режима работы и составлению агрегатов в натуре
Введение…………………………………………………………………...
3
1.Особенности возделывания картофеля………………………………
4
1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники………………...
4
1.2 Обработка почвы………………………………………………………
4
1.3 Удобрения……………………………………………………………..
5
1.4 Предпосевная обработка почвы……………………………………...
6
1.5 Подготовка клубней к посадке………………………………………
7
1.6 Посадка картофеля……………………………………………………
9
1.7 Уход за растениями…………………………………………………..
10
1.8 Защита от болезней и вредителей……………………………………
11
1.9 Уборка урожая………………………………………………………...
13
2.Комплектование машинно-тракторного агрегата……………………...
16
3.Кинематическая характеристика МТА и участка………………….
20
4.Расчет производительности машинно-тракторного агрегата………
24
5.Расчет потребности в транспортных средствах…………………….
27
6.Разработка технологической карты………………………………….
31
7.Операционно-технологическая карта………………………………..
32
8.Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту……….
33
8.1 Техническое обслуживание тракторов………………………………...
34
8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин………..
39
8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей……………
39
9.Определение эффективности использования МТП предприятия……...
44
Заключение………………………………………………………………...
46
Список литературы………………………………………………………..
48
Таблица 4 – Операционно-технологическая карта
Наименование показателей | Значение | Рисунок,
схема |
1.Условия
работы
|
400 400 Суглинистые 3 3,3 |
Рисунок 2 |
2. Агротехнические
требования
|
10 2,8 | |
3. Состав
агрегата и подготовка его
к работе
Состав агрегата:
|
МТЗ-80 СН – 4Б – 1 1 | |
4. Подготовка
и разбивка поля
|
600 5,6 Челночный 0,96 |
Рисунок 1 |
5. Организация
и показатели работы агрегата
|
6,9 5 12,75 7 | |
6. Контроль
качества работы
|
10 4 5 |
Техническое обслуживание - комплекс обязательных операций, направленных на поддержание работоспособности или исправности машин в период их подготовки к эксплуатации, эксплуатации и хранения, выполняющихся с заданной периодичностью. Техническое обслуживание включает в себя обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, сма-зочно-заправочные, крепежные работы, а также работы по консервации, расконсервации машин и их составных частей.
Для тракторов всех марок установлены следующие виды технических обслуживаний и ремонтов: техническое обслуживание при обкатке (ТО-О); ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3); сезонные технические обслуживания - при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации; технические обслуживания при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт, капитальный ремонт, технический осмотр.
Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки. Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед началом или после окончания каждой смены (примерно через 8... 10 ч работы трактора).
Номерные технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в часах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.
Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: СТО-ВЛ при установившейся среднесуточной температуре воздуха выше 5 °С и СТО-ОЗ при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании.
Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации выполняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах, при длительных низких или высоких температурах, на каменистых почвах, в условиях высокогорья, на болотистых почвах. В зависимости от этих особых yсловий эксплуатации предусмотрено выполнение дополнительных операций к работам ежесменного и номерных технический обслуживаний.
Техническое обслуживание при хранении проводят при подготовке к длительному хранению не позднее десяти дней с момента окончания периода использования; в процессе дли тельного хранения один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала использования.
8.1 Техническое обслуживание тракторов
При
ЕТО выполняют следующие
При
ТО-1 выполняют операции ежесменного
технического обслуживания, а также
дополнительно проверяют
При ТО-2 выполняют операции ЕТО и ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости подзаряжают ее; проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфту сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость и наибольшие углы поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого управления, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления. Также заменяют масло согласно таблице смазывания; очищают центробежный маслоочиститель; проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их; промывают смазочную систему дизеля; проверяют мощность дизеля.
При ТО-3 выполняют операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а также дополнительно проверяют и при необходимости регулирует форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива, топливный насос на стенде и угол начала впрыскивания топлива на дизеле, зазоры между электродами свечи пускового двигателя и контактами прерывателя магнето, муфту сцепления пускового устройств дизеля, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевое перемещение кареток подвески подшипники конечных передач, зацепление червяк - сектор (пи необходимости - с подтяжкой гаек сектора и сошки), агрегаты гидравлических систем, стояночный тормоз, подшипники промежуточной опоры карданной передачи, пневматическую систему; очищают и промывают фильтры-отстойники баков основного и пускового двигателей, фильтры турбокомпрессора и гидравлических систем гидроусилителя руля; прочищают отверстия в пробках баков основного и пускового двигателей.
Проверяют: износ шин или гусеничной цепи, профиль зубьев ведущих звездочек, техническое состояние кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, цилиндропоршневой группы деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и шестерен распределения дизеля, охлаждающую способность радиатора системы охлаждения, работоспособность всережимного регулятора (равномерность, минимальную и максимальную частоты вращения коленчатого вала), давление, развиваемое подкачивающим насосом, давление перед фильтрами тонкой очистки топлива; проверяют реле-регулятор и при необходимости регулируют.
Проверяют состояние изоляции электропроводки (поврежденные места изолируют), проверяют соответствие контрольных приборов эталону и при необходимости заменяют их; заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; проверяют герметичность воздушных баллонов; проверяют зазоры в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач (без разборки) и при необходимости регулируют их; проверяют и при необходимости восстанавливают плотность посадки фланцев карданных валов; проверяют и при необходимости меняют местами гусеничные цепи и ведущие звездочки; осматривают шипы и при необходимости устраняют повреждения; промывают систему охлаждения дизеля.
Проверяют мощность и часовой расход топлива дизеля; проверяют в движении работоспособность механизмов трактора.
При ТО-3, предшествующем плановому текущему или капитальному ремонту (за исключением гарантийной наработки), проводится ресурсное диагностирование трактора для определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.
При ТО-ОЗ (переход к осенне-зимним условиям эксплуатации выполняют следующие операции: заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре; включают индивидуальный подогреватель и устанавливают утеплительные чехлы; заменяют масло (летний сорт на зимний) согласно таблице смазывания; отключают радиатор смазочной системы дизеля; устанавливают в положение "3" (зима) винт сезонной регулировки реле-регулятора; доводят до зимней нормы плотность электролита в аккумуляторах; проверяют работоспособность средств облегчения пуска дизеля, зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора, работоспособность системы обогрева кабины (опробованием). Обнаруженные неисправности устраняют. Заправляют систему питания топливом зимнего сорта.
При ТО-ВЛ (переход к весенне-летним условиям эксплуатации) снимают с трактора утеплительные чехлы; включают радиатор смазочной системы дизеля; отключают от системы охлаждения индивидуальный подогреватель; устанавливают винт сет зонной регулировки реле-регулятора в положение "Л" (лето); доводят плотность электролита в батареях аккумуляторов до летней нормы; удаляют при необходимости накипь из системы охлаждения; дозаправляют систему питания дизеля топливом летнего сорта.
Проверяют
охлаждающую способность
Техническое обслуживание тракторов в особых условиях. В условиях пустыни и песчаных почв дизель заправляют маслом и топливом только закрытым способом. Через каждые три смены заменяют масло в поддоне воздухоочистителя а при каждом ТО-1 проверяют и при необходимости очищают центральную трубу воздухоочистителя. Через каждые три смены проверяют и доливают дистиллированную воду в аккумуляторы. При ТО-1 проверяют качество масла в картере дизеля и натяжение гусеничных цепей, при необходимости заменяют масло и регулируют натяжение гусеничных цепей.
При температуре окружающей среды ниже - 30 0С применяют арктическое дизельное топливо "А" (ГОСТ 305-82) или зимнее дизельное топливо с температурой застывания не выше -45 °С и специальные сорта масел и смазок, рекомендуемые заводами-изготовителями. По окончании каждой смены бак полностью заправляют топливом, сливают конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы, заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре воздуха.