Технология возделывания картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Комплектование агрегатов, или как это часто называя агрегатирование, сводится в основном к выбору типа машин, определению рационального количественного состава и скоростного режима работы и составлению агрегатов в натуре

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
3

1.Особенности возделывания картофеля………………………………

4

1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники………………...
4

1.2 Обработка почвы………………………………………………………
4

1.3 Удобрения……………………………………………………………..
5

1.4 Предпосевная обработка почвы……………………………………...
6

1.5 Подготовка клубней к посадке………………………………………
7

1.6 Посадка картофеля……………………………………………………
9

1.7 Уход за растениями…………………………………………………..
10

1.8 Защита от болезней и вредителей……………………………………
11

1.9 Уборка урожая………………………………………………………...
13

2.Комплектование машинно-тракторного агрегата……………………...

16

3.Кинематическая характеристика МТА и участка………………….

20

4.Расчет производительности машинно-тракторного агрегата………

24

5.Расчет потребности в транспортных средствах…………………….

27

6.Разработка технологической карты………………………………….

31

7.Операционно-технологическая карта………………………………..

32

8.Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту……….

33

8.1 Техническое обслуживание тракторов………………………………...
34

8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин………..
39

8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей……………
39

9.Определение эффективности использования МТП предприятия……...

44

Заключение………………………………………………………………...
46

Список литературы………………………………………………………..
48

Работа состоит из  1 файл

курсовик по зибирову.docx

— 222.94 Кб (Скачать документ)
 
 

 

 

  1. Операционно-технологическая  карта

    Таблица 4 – Операционно-технологическая  карта

Наименование  показателей Значение Рисунок,

схема

1.Условия работы
  • Площадь поля, га
  • Длина гона, м
  • Тип почвы
  • Средний уклон местности, град
  • Удельное сопротивление, кН/м2
 
400

400

Суглинистые

3

3,3

Рисунок 2
2. Агротехнические  требования
  • Глубина посадки, см
  • Норма высева, т/га
 
10

2,8

3. Состав  агрегата и подготовка его  к работе

Состав агрегата:

  • Энергосредство
  • Сельхозмашина
  • Количество сельхозмашин
  • Технологическая наладка: зазор между боковиной и ложечкой при посеве клубней массой 30…50, 50…80, 80…100 соответственно 3…5, 10…12, 14…16 мм; Норму высадки регулируют, заменяя звездочки на валу редуктора; глубину посадки регулируют , поднимая или опуская копирующие колёса сошников (10)
 
 
МТЗ-80

СН – 4Б – 1

1

4. Подготовка  и разбивка поля
  • Ширина загона, м
  • Число загонов на поле
  • Ширина поворотных полос
  • Способ движения агрегата
  • Коэффициент рабочих ходов
 
600 

5,6

Челночный

0,96

Рисунок 1
5. Организация  и показатели работы агрегата
  • Рабочая скорость, км/ч
  • Скорость на поворотах, км/ч
  • Сменная производительность, га
  • Расход топлива на единицу работы, л
 
6,9

5

12,75

7

6. Контроль  качества работы
  • Отклонение нормы высадки, %
  • Отклонение глубины заделки клубней, см
  • Отклонение стыковых междурядий, см
 
10

4 

5

 
 
  1. Рекомендации  по техническому обслуживанию и ремонту

     Техническое обслуживание - комплекс обязательных операций, направленных на поддержание работоспособности или исправности машин в период их подготовки к эксплуатации, эксплуатации и хранения, выполняющихся с заданной периодичностью. Техническое обслуживание включает в себя обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, сма-зочно-заправочные, крепежные работы, а также работы по консервации, расконсервации машин и их составных частей.

     Для тракторов всех марок установлены  следующие виды технических обслуживаний и ремонтов: техническое обслуживание при обкатке (ТО-О); ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3); сезонные технические обслуживания - при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации; технические обслуживания при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт, капитальный ремонт, технический осмотр.

     Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки. Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед началом или после окончания каждой смены (примерно через 8... 10 ч работы трактора).

     Номерные  технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в часах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.

     Сезонное  техническое обслуживание проводят два раза в год: СТО-ВЛ при установившейся среднесуточной температуре воздуха выше 5 °С и СТО-ОЗ при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании.

     Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации выполняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах, при длительных низких или высоких температурах, на каменистых почвах, в условиях высокогорья, на болотистых почвах. В зависимости от этих особых yсловий эксплуатации предусмотрено выполнение дополнительных операций к работам ежесменного и номерных технический обслуживаний.

     Техническое обслуживание при хранении проводят при подготовке к длительному хранению не позднее десяти дней с момента окончания периода использования; в процессе дли тельного хранения один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала использования.

     8.1 Техническое обслуживание тракторов

     При ЕТО выполняют следующие операции: очищают трактор от пыли и грязи; внешним осмотром проверяют отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают их до заданных уровней; проверяют осмотром и прослушиванием работоспособность дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов. Допускается дозаправлять дизель трактора маслом в течение смены.

     При ТО-1 выполняют операции ежесменного  технического обслуживания, а также  дополнительно проверяют работоспособность механизма блокировки пуска дизеля; проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах; проверяют продолжительность пуска дизеля, давление масла в главной масляной магистрали; проверяют чистоту и герметичность соединений воздухоочистителя; проверяют продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля; проводят ТО воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации; проверяют аккумуяторы и при необходимости очищают их поверхности, а также клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду; сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, сливают масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов, смазывают клеммы и наконечники проводов; проверяют уровни масла в составных частях трактора согласно таблице и схеме смазывания и при необходимости доливают до установленного уровня; смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.

     При ТО-2 выполняют операции ЕТО и  ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости подзаряжают ее; проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфту сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость и наибольшие углы поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого управления, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления. Также заменяют масло согласно таблице смазывания; очищают центробежный маслоочиститель; проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их; промывают смазочную систему дизеля; проверяют мощность дизеля.

     При ТО-3 выполняют операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а также дополнительно проверяют и при необходимости регулирует форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива, топливный насос на стенде и угол начала впрыскивания топлива на дизеле, зазоры между электродами свечи пускового двигателя и контактами прерывателя магнето, муфту сцепления пускового устройств дизеля, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевое перемещение кареток подвески подшипники конечных передач, зацепление червяк - сектор (пи необходимости - с подтяжкой гаек сектора и сошки), агрегаты гидравлических систем, стояночный тормоз, подшипники промежуточной опоры карданной передачи, пневматическую систему; очищают и промывают фильтры-отстойники баков основного и пускового двигателей, фильтры турбокомпрессора и гидравлических систем гидроусилителя руля; прочищают отверстия в пробках баков основного и пускового двигателей.

     Проверяют: износ шин или гусеничной цепи, профиль зубьев ведущих звездочек, техническое состояние кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, цилиндропоршневой группы деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и шестерен распределения дизеля, охлаждающую способность радиатора системы охлаждения, работоспособность всережимного регулятора (равномерность, минимальную и максимальную частоты вращения коленчатого вала), давление, развиваемое подкачивающим насосом, давление перед фильтрами тонкой очистки топлива; проверяют реле-регулятор и при необходимости регулируют.

     Проверяют состояние изоляции электропроводки (поврежденные места изолируют), проверяют соответствие контрольных приборов эталону и при необходимости заменяют их; заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; проверяют герметичность воздушных баллонов; проверяют зазоры в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач (без разборки) и при необходимости регулируют их; проверяют и при необходимости восстанавливают плотность посадки фланцев карданных валов; проверяют и при необходимости меняют местами гусеничные цепи и ведущие звездочки; осматривают шипы и при необходимости устраняют повреждения; промывают систему охлаждения дизеля.

     Проверяют мощность и часовой расход топлива  дизеля; проверяют в движении работоспособность механизмов трактора.

     При  ТО-3, предшествующем плановому текущему или капитальному ремонту (за исключением гарантийной наработки), проводится ресурсное диагностирование трактора для определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.

     При ТО-ОЗ (переход к осенне-зимним условиям эксплуатации выполняют следующие операции: заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре; включают индивидуальный подогреватель и устанавливают утеплительные чехлы; заменяют масло (летний сорт на зимний) согласно таблице смазывания; отключают радиатор смазочной системы дизеля; устанавливают в положение "3" (зима) винт сезонной регулировки реле-регулятора; доводят до зимней нормы плотность электролита в аккумуляторах; проверяют работоспособность средств облегчения пуска дизеля, зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора, работоспособность системы обогрева кабины (опробованием). Обнаруженные неисправности устраняют. Заправляют систему питания топливом зимнего сорта.

     При ТО-ВЛ (переход к весенне-летним условиям эксплуатации) снимают с трактора утеплительные чехлы; включают радиатор смазочной системы дизеля; отключают от системы охлаждения индивидуальный подогреватель; устанавливают винт сет зонной регулировки реле-регулятора в положение "Л" (лето); доводят плотность электролита в батареях аккумуляторов до летней нормы; удаляют при необходимости накипь из системы охлаждения; дозаправляют систему питания дизеля топливом летнего сорта.

     Проверяют охлаждающую способность радиатора  системы охлаждения, охлаждающую способность радиатора смазочной системы, целость изоляции электропроводки (визуально), зарядный  ток  генератора,  напряжение  и  ток  срабатывания  реле-регулятора.

     Техническое обслуживание тракторов в особых условиях. В условиях пустыни и песчаных почв дизель заправляют маслом и топливом только закрытым способом. Через каждые три смены заменяют масло в поддоне воздухоочистителя а при каждом ТО-1 проверяют и при необходимости очищают центральную трубу воздухоочистителя. Через каждые три смены проверяют и доливают дистиллированную воду в аккумуляторы. При ТО-1 проверяют качество  масла  в  картере дизеля и натяжение гусеничных цепей, при необходимости заменяют масло и регулируют натяжение гусеничных цепей.

     При температуре окружающей среды ниже - 30 0С применяют арктическое дизельное топливо "А"  (ГОСТ 305-82) или зимнее дизельное топливо с температурой застывания не выше -45 °С и специальные сорта масел и смазок, рекомендуемые заводами-изготовителями. По окончании каждой смены бак полностью заправляют топливом, сливают конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы, заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре воздуха.

Информация о работе Технология возделывания картофеля