Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья населения г. Уфы на 2002-2005 гг. и на период до 2010 г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:24, реферат

Описание

Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья населения г.Уфы (далее Концепция) представляет собой комплекс организационных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, финансово-хозяйственных мероприятий, направленных на реализацию охраны и укрепление здоровья горожан.
Концепция разработана в соответствии с Кодексом РБ "Об охране здоровья граждан РБ'', Закона РБ "О медицинском страховании граждан в РБ" и во исполнение постановления Кабинета Министров РБ "О концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в РБ на 2002-2005 гг. и на период до 2010 г. и плане мероприятий по ее реализации" от 10 июля 2001 г. № 157.

Работа состоит из  1 файл

РАБОТА.doc

— 425.50 Кб (Скачать документ)

Концепция развития здавоохранения и

охраны здоровья населения г. Уфы

на 2002-2005 гг. и на период до 2010 г.

 

Концепция развития здравоохранения  и охраны здоровья населения г.Уфы (далее Концепция) представляет собой  комплекс организационных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, финансово-хозяйственных мероприятий, направленных на реализацию охраны и укрепление здоровья горожан.

Концепция разработана  в соответствии с Кодексом РБ "Об охране здоровья граждан РБ'', Закона РБ "О медицинском страховании граждан в РБ" и во исполнение постановления Кабинета Министров РБ "О концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в РБ на 2002-2005 гг. и на период до 2010 г. и плане мероприятий по ее реализации" от 10 июля 2001 г. № 157.

Концепция направлена на повышение эффективности системы  здравоохранения и рациональное использование материально-технической базы и бюджетно-страховых ресурсов, в соответствии с государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи населению.

Основными принципами концепции являются:

  1. Приоритетность мер по профилактике заболеваний, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, санитарному просвещению населения и пропаганда здорового образа жизни.
  2. Снижение затрат здравоохранения на госпитальное звено и увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи. Данный принцип реализуется внедрением стационаро-замещающих технологий:

1. Дневные стационары:

а) дневные стационары в стационарах;

б) дневные стационары в поликлиниках;

в) дневные стационары на дому.

2. Центры амбулаторной  хирургии или центры долечивания на дому.

  1. Выполнение программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской и лекарственной помощью.
  2. Целевое финансирование приоритетных направлений в охране здоровья населения: на каждую программу – свое финансирование.
  3. Обеспечение государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей – женщины фертильного возраста, беременные, родильницы.
  4. Своевременное лекарственное обеспечение граждан – обеспечение отечественными лекарствами.
  5. Создание единой системы информатизации здравоохранения – компьютеризация от регистратуры до Минздрава. Единая связь.
  6. Развитие диагностических служб.
  7. Развитие телемедицины: диагностика и консультация на расстоянии.
  8. Совершенствование системы обязательного медстрахования и обеспечение полноты и своевременности поступления страховых взносов.

Целевые программы по охране здоровья граждан

Охрана здоровья – это комплекс различных мероприятий: медицинских, юридических, социальных, реабилитационных, лечебных, правовых и т.д. направленных на охрану здоровья. А в случае его утраты – на восстановление.

Особенностью целевых программ, разработанных в период перехода здравоохранения в бюджетно-страховую  медицину, является то, что они подкреплены целевым финансированием, включены в закон о государственном бюджете.

Целевые программы бывают: федеральные (Российские) и региональные (территориальные). Республика Башкортостан принимает свои программы, а также участвует в российских целевых программах.

 

 

Республиканские целевые программы по охране здоровья населения

 

 

1. Республиканская целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в РБ на 2003-2008 гг."

2. Республиканская целевая программа "Развитие санаторно-курортной помощи детям в РБ" на 2004-2010 гг.

3. Республиканская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2004-2008 гг.

4. Республиканская целевая программа "Укрепление материально-тех-нической базы системы здравоохранения РБ" на 2004-2010 гг.

5. Комплекс программ по формированию здорового образа жизни у населения г. Уфы на 2003-2008 гг.

6. Республиканская целевая  программа «Артериальная гипертензия»  на 2009-2013 г.

 

Федеральная целевая  программа «Предупреждение и  борьба с социально-значимыми заболеваниями  с 2007-2011г.

 

Основной целью Программы  является снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.

В состав указанной федеральной целевой программы включены 9 подпрограмм, в т.ч.: "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", "Сахарный диабет", "Вакцинопрофилактика", "Неотложные меры по предупреждению распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти ВИЧ/СПИД)", "Психические расстройства", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в РФ", «Злокачественные новообразования», «Вирусный гепатит» .

 

Приоритетные  направления реформирования в Российской Федерации

 

В последние годы стал очевидным  глубочайший кризис, охвативший Российское здравоохранение: сокращение средней  продолжительности жизни и рождаемости, заболеваемость, снижение качества медицинской помощи и другие негативные явления.

Поэтому сейчас особенно актуальна проблема повышения эффективности  медицинской помощи населению.

В связи с этим 10 июля 2001 года Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан утверждена концепция развития и реформирования системы здравоохранения на 2001-2005гг. и на период до 2010 года. Главное направление реформирования здравоохранения – сохранить здоровье населения. В связи с этим в постановлении разработаны приоритетные направления реформирования здравоохранения.

 

Основные  принципы:

 

1.Приоритетность мер  по профилактике заболеваний.

2. Обеспечение санитарного  благополучия.

3.Санитарное просвещение  населения.

4.Пропаганда здорового  образа жизни.

5.Обеспечение гарантии  и доступности для граждан  бесплатной медицинской и лекарственной  помощи.

6. Обеспечение государственной  политики в области охраны  здоровья женщин и детей.

7. развитие технологий  обеспечивающих рождение жизнеспособных детей. 

8. Снижение затрат здравоохранения  на госпитальное звено и увеличение  объема и качества амбулаторно-поликлинической  службы:

а) дневные стационары;

б) совершенствование  обеспечения лекарственными средствами населения;

в) создание единой системы  информационного обеспечения в системе здравоохранения;

г) развитие диагностических  служб.

9. совершенствование  системы обязательного медицинского  страхования и обеспечение полноты  и своевременности поступления  страховых взносов.

Реформа предусматривает  разработку новой модели поликлиники – экономичной, максимально ориентированной на конкретность пациента: развитие на базе поликлиник центров амбулаторной хирургии, отделений дневного пребывания, стационаров на дому. Активизируется поэтапный переход к оказанию медицинской помощи по принципу семейного врача. Согласно этим приоритетным направлениям на уровне МЗ РБ разрабатываются территориальные и федеральные программы.

Охрана здоровья населения  в РБ является одним из приоритетных направлений социальной политики.

 

I приоритетное направление

 

Профилактическое направление. Профилактика заболеваний, обеспечивающих санитарно эпидемическое благополучие, санитарное просвещение населения, пропаганда здорового образа жизни, беседы, санбюллютни, школы-здоровья, образовательная профилактическая работа с населением.

II приоритетное направление

 

Выполнение программы  Госгарантий, обеспечивающей граждан  РФ бесплатной медицинской помощью  – Постановление РФ от 28.06.2005г. №461 « Оказание гражданам бесплатной медицинской помощи».

 

III приоритетное направление

 

Обеспечение государственной  помощи в области охраны здоровья женщин и детей.

IV приоритетное направление

 

Снижение затрат здравоохранения  на госпитальное звено и увеличение объема и качества амбулаторно-поликлинической  помощи.

 

V приоритетное направление

 

Совершенствование лекарственного обеспечения граждан.

 

VI приоритетное направление

 

Создание единой системы  информатизации здравоохранения (компьютерные знания).

 

VII приоритетное направление

 

Развитие диагностических служб.

Добиваться:

٧ качества,

٧ доступности,

٧ эффективности.

С целью реализации основных направлений и задач  модернизации в здравоохранении, на расширенной  Коллегии МЗ социального развития был  принят приоритетный национальный проект «Здоровье».

 

 

 

Основные  приказы и Постановления по национальному  проекту «Здоровье».

 

  1. Пр.№487 МЗ и соц. развития  РФ от 27.07.2005г. «Об утверждении порядка организаций оказания первичной медико-санитарной помощи».
  2. Пр. №849Д МЗ РБ от 17.11.2004г. «О переводе амб. поликлинических  учреждений на финансирование по врачебным посещениям»(на 200 посещений – 1 компьютер, в штате программисты или операторы).
  3. Пр.№753 от 01.12.2005г. «Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений муниципальных образований».
  4. Пр.№916 «Д» МЗ РБ от 09.12.2004г. «О внедрении новых форм учетной документации в учреждениях, оказывающих ПМСП».
  5. ПР.№255 МЗ и соц. развития от 22.11.2004г. «О порядке оказания медико-первичной социальной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.
  6. Пр.№308 «Д» МЗ РБ от 07.04.2006г. « О подготовке дополнительных осмотров работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами».
  7. Пр. №188 МЗ и соц. развития от 22.03.2006г. «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры».
  8. Пр. №225 «Д» от 23.03.2006г. МЗ РБ «О проведении дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы».
  9. Пр. №256 МЗ и соц. развития от 22.11.2004г. « О порядке медицинского отбора и направления, больных на санаторно-курортное лечение».
  10. Пр.№601 МЗ и соц. развития РФ от 28.05.2005 «Об утверждения перечня лекарственных средств».
  11. Пр.№765 МЗ и соц. развития РФ от 17.12.2005г. «Об организации деятельности врача терапевта участкового».
  12. Пр.№816 МЗ и соц. развития РФ от 30.12.2005г. «Об утверждении методических рекомендаций по оформлению в 2006г. трудовых отношений между врачом терапевтом участковым, медицинскими сестрами участковыми и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих ПМСП» .(организация в диспансеризации неработающего населения, отдельных категорий граждан, проведение иммунизации населения, в т.ч. дополнительных, ведение новых учетной документации, работа в школах здоровья).
  13. Пр.№170 от 2004г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечению ВИЧ-инфекций в РФ».
  14. Пр.№295 от 1995г. «О введении в действие правил проведения обязательно медицинского освидетельствования ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производственных предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ».
  15. Пр.№527 «Д» от 1999г. РБ «О введение в действие порядка проведения обязательного мед.освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции».
  16. Пр.№338 МЗ и соц. развития от 29.06.2005г. «О внесении изменений приложение №2 к приказу МЗ и соц. развития РФ от 16.08.2004г. №83» (декретированная группа).
  17. Пр.№1029 МЗ и соц. развития РБ от 19.12.2005г. «О порядке направления граждан к месту лечения в учреждения здравоохранения».
  18. Пр.№93 МЗ РБ от 14.02.2006г. «Об утверждении ежемесячного мониторинга по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения».
  19. Пр.№99 МЗ РФ от 20.02.2006г. «О порядке ведения Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых».
  20. Постановление правительства РБ от 28.02.2006г.№48 «Об утверждении программы государственных гарантий гражданам в РБ бесплатной медицинской помощи на 2006г.».
  21. Профилактика вирусных гепатитов, общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами – СП 3.1.958-99.
  22. Профилактика кори, краснухи, эпидемиологического паротита – СП 3.1.2 II-76-02.
  23. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005г. №874 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной пенсионерам в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования.

 

введение

Поликлиника является лечебно-профилактическим учреждением, которое оказывает квалифицированную и специализированную медицинскую помощь больным на амбулаторном приеме и на дому, организует и проводит диспансеризацию населения, санитарно-эпидемические мероприятия и санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Самый массовый вид лечебно-профилактической помощи - терапевтический, в основу которого положен участковый принцип, что позволяет вести постоянное медицинское наблюдение за определенным контингентом населения, например, участок, цех и обеспечивать своевременную квалифицированную помощь в поликлинике и на дому.

В поликлинике оказывается  высококвалифицированная помощь по 34 видам специальностей.

 

Штаты и укомплектованность кадрами 

 

 

2006 г.

2007г.                                                       

2008 г.

Штаты

Занято

%

Штаты

Занято

%

Штаты

Занято

%

Врачи

102

54

52,9

105

56

53,3

107

51

48

Средний

медперсонал

197,5

114

57,7

197,5

108

54,7

203

203

100

Младший

медперсонал

61

24

39,3

61

22

36,1

92

25

26,3

Прочие

54

28

51,9

56,5

25

44,2

87

32

36,6

Итого:

414,5

220

53,1

420

211

50,2

489

222

45,4

Информация о работе Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья населения г. Уфы на 2002-2005 гг. и на период до 2010 г.