Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:08, контрольная работа
Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.
1. Конституция Российской
2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».
3. Федеральный закон от 31 мая 1996 гола № 61-ФЗ «Об обороне».
4. Федеральный закон от 26 февраля
1997 года № 31-ФЗ «О
5. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
6. Положение о порядке
7. Положение о военно-
8. Правила регистрации и снятия
граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по
месту пребывания и по месту
жительства в пределах
9. Положение о воинском учете.
Утверждено постановлением
10. Положение о подготовке
11. Положение о призыве на
военную службу. Утверждено постановлением
Правитедьс1ва Российской
12. Положение о призыве па
военную службу по мобилизации
граждан, приписанных к
13. Положение о порядке
14. Методические рекомендации по
организации и ведению
15. Инструкция по бронированию
на период мобилизации и на
военное время граждан
Остановимся на основных положениях этих документов.
Статья 15 Конституции гласит:
1. Конституция Российской
2. Органы государственной власти,
органы местного
3. Законы подлежат официальному
опубликованию.
4. Общепризнанные принципы и
нормы международного права и
международные договоры
А в статье 59 указывается, что защита
Отечества является долгом и обязанностью
гражданина Российской Федерации. Гражданин
Российской Федерации несет военную
службу в соответствии с федеральным
законом, а в случае, если его убеждениям
или вероисповеданию
Федеральный закон от 31 мая 1996 года
№ 61-ФЗ «Об обороне» определяет основы
и организацию обороны
В целях обороны (статья I) устанавливается
воинская обязанность граждан Российской
Федерации и военно-
А одной из частей организации обороны (статья 2) является мобилизационная подготовка органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российский Федерации, органон местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны.
В свою очередь, веление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки. Так как согласно Федеральному закону от 26 февраля 1997 года № 31-ФЧ »О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:
— организация воинского учета
в органах государственной
— бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
В законе изложены обязанности организаций
и граждан в области
Так организации (в том числе и здравоохранения) обязаны:
— организовывать!! проводить мероприятия
по обеспечению своей
— создавать мобилизационные
— разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
— проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
— выполнять мобилизационные
— при объявлении мобилизации проводить
мероприятия по переводу производства
на работу в условиях военного времени
(общая или частичная
— оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные ч другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
— создавать военно-учетные
В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» говорится, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
— воинский учет;
— обязательную подготовку к военной службе;
— призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву:
— пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывании в запасе.
Раздел I! данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.9В г. № 1541.
На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Правительства Российской Федерации разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Подтверждением этому является:
— Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправлении и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабри 1999 г. № 144);
— Методические рекомендации по организации и ведению воинскою учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранении Российской Федерации (ДСП. 21 июня 1999г.).
На конкретных требованиях статей
вышеуказанных законов, постановлений
Правительства Российской Федерации,
инструкций и методических указаний
остановимся при изложении
А сейчас хочу подчеркнуть, что должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе, (т.е. требований вышеперечисленных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации) несут от[(С1сгвен-ность в соответствии с законодательством Российской Федерации. И в этом отношении предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодексом Российской Федерации.
Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.
Как уже было сказано выше, под
воинским учетом понимается государственная
система учета и анализа
Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.
В соответствии с Федеральным законом
«О воинской обязанности и военной
службе» и Положением о воинском
учете исполняют обязанности
по организации и ведению
Таким образом осуществлять работу
по воинскому учету должны все
организации здравоохранения
Дли организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ (вариант представлен в приложении 5 № I). Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.
Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяется исходя из следующих норм:
— при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобожденный работник:
— от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
— от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.
Информация о работе Медицина катастроф для медицинского института