Медицина катастроф для медицинского института

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.

Работа состоит из  1 файл

РАЗДЕЛ.docx

— 185.88 Кб (Скачать документ)

 

1. Конституция Российской Федерации.

 

2. Федеральный конституционный  закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ  «О военном положении».

 

3. Федеральный закон от 31 мая  1996 гола № 61-ФЗ «Об обороне».

 

4. Федеральный закон от 26 февраля  1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной  подготовке и мобилизации в  Российской Федерации».

 

5. Федеральный закон от 28 марта  1998 года № 53-ФЗ «О воинской  обязанности и военной службе».

 

6. Положение о порядке прохождения  военной службы. Утверждено Указом  Президента Российской Федерации  от 16 сентября 1999 года № 1237.

 

7. Положение о военно-транспортной  обязанности. Утверждено Указом  Президента Российской Федерации  от 2 октября 1998 года № 1175.

 

8. Правила регистрации и снятия  граждан Российской Федерации  с регистрационного учета по  месту пребывания и по месту  жительства в пределах Российской  Федерации. Утверждены постановлением  Правительства Российской Федерации  от 17 июля 1995 гола № 713.

 

9. Положение о воинском учете.  Утверждено постановлением Правительства  Российской Федерации 25.12,98 г.  № 1541.

 

10. Положение о подготовке граждан  Российской Федерации к военной  службе. Утверждено постановлением  Правительства Российской Федерации  от31декабря 1999 года № 1441.

 

11. Положение о призыве на  военную службу. Утверждено постановлением  Правитедьс1ва Российской Федерации  от I июня 1999 гола № 587,

 

12. Положение о призыве па  военную службу по мобилизации  граждан, приписанных к воинским  частям (предназначенных в специальные  формирования) для прохождения военной  службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного  времени, или направления их  для работы на должностях гражданского  персонала Вооруженных сил Российской  Федерации, других войск, воинских  формирований, органов и специальных  формировании. Утверждено постановлением  Правительства Российской Федерации  от 19 октября 1998 гола № 1216.

 

13. Положение о порядке проведения  военных сборов граждан Российской  Федерации, пребывающих в запасе. Утверждено постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 605.

 

14. Методические рекомендации по  организации и ведению воинского  учета и бронированию граждан,  пребывающих в запасе, и работающих  в учреждениях, организациях и  на предприятия Министерства  здравоохранения Российской Федерации.  ДСП. 21 июня 1999 года.

 

15. Инструкция по бронированию  на период мобилизации и на  военное время граждан Российской  Федерации, пребывающих в запасе  Вооруженных Сил Российской Федерации,  федеральных органов исполнительной  власти, имеющих запас, и работающих  в органах государственной власти, органах местного самоуправления  и организациях. Инструкция утверждена  постановлением Межведомственной  комиссии по вопросам бронирования  граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144.

 

Остановимся на основных положениях этих документов.

 

Статья 15 Конституции гласит:

 

1. Конституция Российской Федерации  имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется  на всей территории Российской  Федерации. Законы и иные правовые  акты, принимаемые в Российской  Федерации, не должны противоречить  Конституции Российской Федерации.

 

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и  их объединения обязаны соблюдать  Конституцию Российской Федерации  и законы.

 

3. Законы подлежат официальному  опубликованию. Неопубликованные  законы не применяются. Любые  нормативные правовые акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, не могут  применяться, если они не опубликованы  официально для всеобщего сведения.

 

4. Общепризнанные принципы и  нормы международного права и  международные договоры Российской  Федерации являются составной  частью ее правовой системы.  Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем предусмотренные  законом, то применяются правила  международного договора.

 

А в статье 59 указывается, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин  Российской Федерации несет военную  службу в соответствии с федеральным  законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также  в иных установленных федеральным  законом случаях, гражданин имеет  право на замену ее альтернативной гражданской службой.

 

Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной  власти Российской Федерации, функции  органов государственной масти  субъектов Российской Федерации, организаций  и их должностных лиц, права и  обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для  обороны, ответственность >а нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

 

В целях обороны (статья I) устанавливается  воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников  транспортных средств.

 

А одной из частей организации обороны (статья 2) является мобилизационная  подготовка органов государственной  власти Российской Федерации, органов  исполнительной власти субъектов Российский Федерации, органон местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны.

 

В свою очередь, веление воинского  учета и бронирование граждан, пребывающих  в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки. Так  как согласно Федеральному закону от 26 февраля 1997 года № 31-ФЧ »О мобилизационной  подготовке и мобилизации в Российской Федерации и содержание мобилизационной  подготовки и мобилизации входят:

 

— организация воинского учета  в органах государственной власти, органах местного самоуправления и  организациях;

 

— бронирование на период мобилизации  и на военное время граждан, пребывающих  в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов  исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие  в запасе), и работающих в органах  государственной власти, органах  местного самоуправления и организациях.

 

В законе изложены обязанности организаций  и граждан в области мобилизационной  подготовки и мобилизации.

 

Так организации (в том числе  и здравоохранения) обязаны:

 

— организовывать!! проводить мероприятия  по обеспечению своей мобилизационной  готовности;

 

— создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих  функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

 

— разрабатывать мобилизационные  планы в пределах своих полномочий;

 

— проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное  время;

 

— выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях  обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации:

 

— при объявлении мобилизации проводить  мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени (общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения  на территории Российской Федерации  или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - Федеральный конституционный закон  от 30 января 2002 года № I -ФКЗ «0 военном положении»);

 

— оказывать содействие военным  комиссариатам в их мобилизационной  работе в мирное время и при  объявлении мобилизации, включая:

 

обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву  на военную службу по мобилизации  и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или  в воинские части;

 

обеспечение поставки техники на сборные  пункты или в воинские части в  соответствии с планами мобилизации;

 

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные ч другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

 

— создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету  и бронированию на период мобилизации  и на военное время граждан, пребывающих  в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

 

В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности  и военной службе» говорится, что воинская обязанность граждан  Российской Федерации предусматривает:

 

— воинский учет;

 

— обязательную подготовку к военной  службе;

 

— призыв на военную службу, прохождение  военной службы по призыву:

 

— пребывание в запасе, призыв на сборы  и прохождение военных сборов в период пребывании в запасе.

 

Раздел I! данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского  учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства  Российской Федерации от 25.12.9В г. № 1541.

 

На основании требований вышеуказанных  законов, постановлений Правительства  Российской Федерации разработаны  различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению  воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

 

Подтверждением этому является:

 

— Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время  граждан Российской Федерации, пребывающих  в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов  исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной  власти, органах местного самоуправлении и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих  в запасе 22 декабри 1999 г. № 144);

 

— Методические рекомендации по организации  и ведению воинскою учета и  бронированию граждан, пребывающих  в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранении Российской Федерации (ДСП. 21 июня 1999г.).

 

На конкретных требованиях статей вышеуказанных законов, постановлений  Правительства Российской Федерации, инструкций и методических указаний остановимся при изложении третьего и четвертого вопросов лекции.

 

А сейчас хочу подчеркнуть, что должностные  лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе, (т.е. требований вышеперечисленных  законодательных и нормативных  правовых актов Российской Федерации) несут от[(С1сгвен-ность в соответствии с законодательством Российской Федерации. И в этом отношении предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодексом Российской Федерации.

 

Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.

 

Как уже было сказано выше, под  воинским учетом понимается государственная  система учета и анализа имеющихся  в стране призывных и мобилизационных  людских ресурсов.

 

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

 

В соответствии с Федеральным законом  «О воинской обязанности и военной  службе» и Положением о воинском учете исполняют обязанности  по организации и ведению воинского  учета органы государственной власти, организации и их должностные  л пни.

 

Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все  организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности.

 

Дли организации воинского учета  и бронирования граждан, пребывающих  в запасе (далее — ГПЗ) в организации  издается соответствующий приказ (вариант  представлен в приложении 5 № I). Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое  и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и  бронирования ГПЗ.

 

Число работников по воинскому учету  и бронированию ГПЗ определяется исходя из следующих норм:

 

— при наличии на воинском учете  от 500 до 2000 граждан — один освобожденный  работник:

 

— от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных  работника;

 

— от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных  работника и на каждые последующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.

Информация о работе Медицина катастроф для медицинского института