Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:08, контрольная работа
Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.
Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.
Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.
Цели и задачи воинского учета:
- обеспечение исполнении
— определение количественного
и качественного состава
- проведение плановой работы
по подготовке необходимых
Воинскому учету подлежат:
- граждане мужского пола, годные
по состоянию здоровья к
- граждане женского пола, годные
по состоянию здоровья к
Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, указан в приложении 5 № 2.
Граждане, состоящие на воинском учете,
подразделяют на три разряда. Продолжительность
нахождения граждан на воинском учете
определяется на основании Федерального
закона «О воинской обязанности и
военной службе» (приложение 5 № 3). Таблица
же возрастов ГПЗ, подлежащих снятию
с воинского учета в связи
с достижением предельного
Не подлежат воинскому учету граждане:
— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
— отбывающие наказание в виде лишения свободы;
— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации. Воинский учет подразделяется на общий и специальный. В организациях здравоохранения:
— на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
— на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
Воинский учет ведется по личной карточке работника — унифицированной форме № Т-2 (ВУР) (разработанной на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26), раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету. Образец карточки представлен в приложении 5 № 5.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника являются: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:
— проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;
— установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;
— направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;
— обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);
— сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;
— направлять в 2-недельный срок по
запросам военных комиссариатов
необходимые дли занесения в
документы воинского учета
— своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;
— ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
— обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;
— сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);
— направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
При осуществлении воинского учета
ответственные за военно-учетную
работу должностные лица в случаях,
если гражданин достиг предельного
возраста пребывания в запасе или
признан не годным к военной службе
по состоянию здоровья, делают отметки
в личных карточках формы №
Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета
по возрасту» или «снят с
Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на группы:
— первая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — врачей;
— вторая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — средний медицинский персонал;
— третья — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — других специалистов.
На граждан, пребывающих в запасе и забронированных за организациями здравоохранения, личные карточки выделять отдельно в каждой из вышеуказанных групп.
Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранить в общей картотеке организации.
В конце года для проведения анализа
наличия мобилизационных
Обязанности же граждан по воинскому учету изложены в приложении 5 № 6.
После завершения проведения мероприятий
по воинскому учету и перед
началом мероприятий по бронированию
ГПЗ организацию нужно
Военные комиссариаты, ответственные
за военно-учетную работу должностные
лица федеральных органов
Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.
Бронирование граждан, пребывающих
в запасе и работающим в организациях
здравоохранении - это осуществление
этими организациями комплекса
мероприятий, напрошенных на обеспечение
их в период мобилизации и в
военное время трудовыми
Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и к военное время.
Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное прем я за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Забронированные ГПЗ освобождаются
от призыва на военную службу по
мобилизации и последующих
Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведении военных действии и современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).
Бронированию па период мобилизации и на военное время подлежат граждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас I разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе I разряда.
Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.
Бронирование ГПЗ
- учет потребности для
- приоритетное бронирование
- установление ограничений в
предоставлении отсрочки от
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:
- ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);
- определение необходимой на
период мобилизации и в
- выработка предложений для внесения изменений в перечни должностей и профессии, по которым бронируются ГПЗ;
- оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка и на специальный воинский учет:
- анализ обеспеченности на
Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органон исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - Комиссия).
Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.
Методическое руководство по воинскому
учету и бронированию ГПЗ в
организациях здравоохранения осуществляет
мобилизационный орган
Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:
- ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;
Информация о работе Медицина катастроф для медицинского института