Медицина катастроф для медицинского института

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.

Работа состоит из  1 файл

РАЗДЕЛ.docx

— 185.88 Кб (Скачать документ)

 

Расходы, связанные с ведением воинского  учета производятся за счет средств  организаций.

 

Воинский учет в организации  должен осуществляться постоянно и  охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

 

Цели и задачи воинского учета:

 

- обеспечение исполнении гражданами  воинской обязанности, установленной  Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и  военной службе» и «О мобилизационной  подготовке и мобилизации в  Российской Федерации»;

 

— определение количественного  и качественного состава призывных  и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования  для обеспечения обороны страны и безопасности государства:

 

- проведение плановой работы  по подготовке необходимых поенных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других поиск, воинских формирований, органов и специальных формировании с мирного на военное время и последующею их доукомплектования личным составом.

 

 

Воинскому учету подлежат:

 

- граждане мужского пола, годные  по состоянию здоровья к военной  службе;

 

- граждане женского пола, годные  по состоянию здоровья к военной  службе и имеющие специальность  по перечню специальностей, при  наличии которых граждане женского  пола подлежат постановке на  воинский учет.

 

Перечень специальностей, при наличии  которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, указан в  приложении 5 № 2.

 

Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяют на три разряда. Продолжительность  нахождения граждан на воинском учете  определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и  военной службе» (приложение 5 № 3). Таблица  же возрастов ГПЗ, подлежащих снятию с воинского учета в связи  с достижением предельного возраста состояния в запасе представлена в приложении 5 № 4.

 

Не подлежат воинскому учету  граждане:

 

— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с  Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

 

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

 

— отбывающие наказание в виде лишения свободы;

 

— женского пола, не имеющие военно-учетной  специальности;

 

— постоянно проживающие за пределами  Российской Федерации. Воинский учет подразделяется на общий и специальный. В организациях здравоохранения:

 

— на общем воинском учете состоят  граждане, которые не забронированы  за организациями на период мобилизации  и на военное время.

 

— на специальном воинском учете  состоят граждане, которые в установленном  порядке бронируются за организациями  на период мобилизации и на военное  время.

 

Воинский учет ведется по личной карточке работника — унифицированной  форме № Т-2 (ВУР) (разработанной  на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26), раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету. Образец карточки представлен в приложении 5 № 5.

 

Основными документами воинского  учета, на основании которых заполняются  соответствующие разделы личной карточки работника являются: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

 

При осуществлении воинского учета  ответственные за военно-учетную  работу должностные лица организаций  обязаны:

 

— проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в  запасе, военные билеты (временные  удостоверения, выданные взамен военных  билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, —  удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При  приеме указанных документов гражданам  выдается расписка;

 

— установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

 

— направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту  жительства;

 

— обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих  в запасе, и граждан, подлежащих призыву  на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных  учреждениях);

 

— сверять не реже одного раза в  год сведения о воинском учете  граждан в личных карточках с  документами воинского учета  военных комиссариатов;

 

— направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов  необходимые дли занесения в  документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

 

— своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации  и на военное время;

 

— ежегодно представлять в соответствующие  военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

 

— оповещать граждан о вызовах  в военный комиссариат;

 

— обеспечивать гражданам возможность  своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

 

— сообщать в 2-недельный срок в  военные комиссариаты обо всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или  уволенных с работы (отчисленных  из образовательных учреждений);

 

— направлять по запросам военного комиссара  сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных  за организацией на период мобилизации  и на военное время.

 

При осуществлении воинского учета  ответственные за военно-учетную  работу должностные лица в случаях, если гражданин достиг предельного  возраста пребывания в запасе или  признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки  в личных карточках формы №  Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета  по возрасту» или «снят с воинского  учета по состоянию здоровья».

 

Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на группы:

 

— первая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — врачей;

 

— вторая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — средний  медицинский персонал;

 

— третья — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — других специалистов.

 

На граждан, пребывающих в запасе и забронированных за организациями  здравоохранения, личные карточки выделять отдельно в каждой из вышеуказанных  групп.

 

Личные карточки лиц, исключенных  с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранить  в общей картотеке организации.

 

В конце года для проведения анализа  наличия мобилизационных ресурсов в учреждении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан  по ВУС, числящихся в 1, 2, 3 разрядах воинского  учета.

 

Обязанности же граждан по воинскому  учету изложены в приложении 5 № 6.

 

После завершения проведения мероприятий  по воинскому учету и перед  началом мероприятий по бронированию ГПЗ организацию нужно поставить  на учет в Военный комиссариат, на территории ответственности которого организация находится. Вариант  обращения руководителя организации  в военный комиссариат представлен  в приложении 5 № 7.

 

Военные комиссариаты, ответственные  за военно-учетную работу должностные  лица федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета.

 

Бронирование граждан, пребывающих  в запасе и работающих в организациях здравоохранения.

 

Бронирование граждан, пребывающих  в запасе и работающим в организациях здравоохранении - это осуществление  этими организациями комплекса  мероприятий, напрошенных на обеспечение  их в период мобилизации и в  военное время трудовыми ресурсами  из числа граждан, пребывающих в  запасе.

 

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации  и к военное время.

 

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное прем я за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

 

Забронированные ГПЗ освобождаются  от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

 

Освобождение от призыва ГПЗ  на военную службу по мобилизации  и в военное время может  предоставляться на весь предполагаемый срок ведении военных действии и современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

 

Бронированию па период мобилизации  и на военное время подлежат граждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных  с военной службы в запас I разряда  в течение первых 5 лет пребывания в запасе I разряда.

 

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные  в запас, могут быть забронированы  только при достижении ими 27 — летнего  возраста.

 

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный  воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.

 

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

 

- учет потребности для обеспечения  на период мобилизации и в  военное время организации трудовыми  ресурсами из числа граждан,  пребывающих в запасе:

 

- приоритетное бронирование граждан  пребывающих в запасе, работающих  в организациях, имеющих мобилизационное  задание, а также обеспечивающих  жизнедеятельность населения:

 

- установление ограничений в  предоставлении отсрочки от призыва  ГПЗ. предназначенным для доукомплектования  воинских частей и команд постоянной  готовности Вооруженных Сил Российской  Федерации, других поиск, воинских  формирований, органов и создаваемых  на военное время специальных  формирований, а также ГПЗ. имеющим  особо дефицитные военно-учетные  специальности.

 

Бронирование граждан, пребывающих  в запасе, включает выполнение следующих  основных работ:

 

- ведение учета ГПЗ по месту  их работы (учебы);

 

- определение необходимой на  период мобилизации и в военное  время численности руководителей,  специалистов, высококвалифицированных  рабочих и служащих (учащихся) из  числа ГПЗ;

 

- выработка предложений для  внесения изменений в перечни  должностей и профессии, по  которым бронируются ГПЗ;

 

- оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка и на специальный воинский учет:

 

- анализ обеспеченности на период  мобилизации и в военное время  организаций трудовыми ресурсами  из числа ГПЗ и отчетность  о проводимой работе по бронированию  ГПЗ,

 

Руководство, контроль, нормативное  и методическое обеспечение работ  по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных  Сил Российской Федерации, федеральных  органон исполнительной власти, имеющих  запас, и работающих в органах  государственной власти, органах  местного самоуправления и организациях (далее - Комиссия).

 

Бронирование ГПЗ в субъектах  Российской Федерации и муниципальных  образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания  и их рабочие аппараты из состава  мобилизационных органов.

 

Методическое руководство по воинскому  учету и бронированию ГПЗ в  организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.

 

Функции организаций здравоохранения  Российской Федерации:

 

- ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;

Информация о работе Медицина катастроф для медицинского института