Особенности рекламы лекарственных препаратов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание

Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основные задачи рекламы в условиях развитого рынка – информировать потребителя не просто о товаре или услуге, а об имеющемся выборе, и быть для компании-производителей эффективным средством борьбы за деньги потребителя.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………............................................3
2.Рынок медицинских товаров. Современные проблемы в области медицины……………...5
3.Реклама как способ продвижения товаров и услуг
История рекламы лекарственных средств…………………………………………………….8
4. Основные приемы в рекламе медицинских товаров и услуг………………………………..9
Жанровое разнообразие в рекламе лекарственных средств……………………....16
Стереотипы и мотивы, эксплуатируемые в рекламе лекарственных средств……20
Речевое воздействие в рекламе лекарственных средств………………………….23
Языковые средства выразительности в рекламе лекарственных средств………..25
5.Заключение…………………………………………………………………………………….27
6.Список используемой литературы………………………………………………………….. 28

Работа состоит из  1 файл

реклама 23.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, текстов  показал, что лекарственные средства позиционируются как средства, позволяющие  решить проблему. Поэтому наиболее часто в рекламе медицинских  препаратов используются следующие  слова и словосочетания: «эффективное средство», «быстро справится», «быстрое избавление от боли», «надежда», «боль», «действие», «помощь», «рекомендуется», «здоровье» и др.

 

Языковые  средства выразительности в рекламе  лекарственных средств

Имея своей целью  интенсивное воздействие, реклама использует богатый спектр средств выразительности на всех языковых уровнях. Метафора, сравнение, олицетворение, различные виды повторов, рифма - все это широко представлено в рекламе лекарственных средств. При всем изобилии языковых средств воздействия, которое характерно для рекламных текстов, необходимо помнить, что насыщенность вербальной части рекламы разнообразными средствами выразительности вовсе не служит гарантией успеха. Отличительным признаком удачной рекламы является гармоничное соединение основной рекламной идеи с теми средствами выразительности, которые данной идее наиболее соответствуют. Это выражается, в частности, в нахождении той единственно верной тональности рекламного обращения, которая придает тексту особую энергетику, усиливая его совокупное образно-языковое воздействие на массовую аудиторию. Приведем некоторые примеры наиболее удачного вербального воплощения рекламной интенции.

Во-первых, нельзя не отметить тот факт, что в рекламе лекарственных  средств присутствует большое количество эвфемизмов. Цель эвфемизмов в данном случае – смягчить неприличное слово или то, о чем не принято говорить прямо. Часто такой прием используется в рекламе средств от диареи, грибковых заболеваний, нарушения потенции. Например, в рекламе препарата от диареи ЭСПУМИЗАН используется следующее словосочетание: «В животе ураган…».Данный прием устраняет чувство неловкости у потребителя.

Использование прецедентных высказываний в рекламных слоганах позволяет не рассказывать о самой  проблеме, а лишь косвенно отсылает к ней, так как данная проблема позиционируется как уже решенная: «Гастал – в желудке все спокойно!», «Терафлекс – последнее слово в лечении суставов!».

Особое внимание следует  уделить рифмованным конструкциям, потому что именно рифма по итогам анализа встречается в рекламе медицинских препаратов чаще всего. Использование рифмы в рекламе таких средств позволяет без труда запомнить название и даже слоган, в котором оно обыгрывается. Например, на первый взгляд название препарата «Бром Гексин Берлин Хими» может показаться трудным для восприятия, но в слогане «Если кашляешь – прими Бром Гексин Берлин Хими!» оно не кажется уже таким сложным

Не только рифмованные  конструкции в рекламе лекарств облегчают восприятие информации, но также использование устойчивых фраз и выражений, фразеологизмов: «Лекарство от простуды КОЛДРЕКС: Семь бед – один ответ!», \

Олицетворение создает  эффект «ожившей проблемы». Такая проблема воспринимается как реально-существующий персонаж: «Боль схватила за горло? Разожми ее железную хватку!»,

Таким образом, в ходе анализа было выявлено, что в рекламе  медицинских товаров активно  используются языковые средства выразительности: метафора, сравнение, олицетворение, повторы  и др. Лекарственные средства –  специфический товар, приобретение и использование которого способно решить реальные проблемы, связанные со здоровьем человека. Поэтому рекламисты стремятся придать рекламе образность и выразительность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За последние годы реклама в России пережила и период достаточно бурного расцвета, и период относительного спада. Сейчас рекламный бизнес продолжает развиваться и способствует формированию особой сферы коммуникации со своеобразным русским языком, специфическими принципами создания сообщений и критериями их эффективности. Языковое своеобразие этой сферы, проявляющееся в языке рекламных сообщений, представляет несомненный интерес для лингвистов и оказывает влияние на «большой» русский язык. Реклама - это одна из сфер использования языка, где он служит прежде всего инструментом увещевательной коммуникации, целью которой является побудить адресата, воспринимающего рекламное сообщение, определенным образом модифицировать свое поведение и как следствие , основной задачей рекламы лекарственных средств и медицинских услуг является убеждение потребителя в надежности, качестве, доступности товара или услуги.      Таким образом, можно сделать вывод о необходимости создания способов реализации и исполнении законодательства, так как простое ужесточение норм может привести к отсутствию информации у населения о лекарственных средствах. Агрессивная реклама заставляет потребителей тратить больше средств, чем необходимо, убеждает их в уникальности и безвредности препарата. Доверчивый покупатель может серьезно навредить своему здоровью, веря рекламе. Сегодня правительство Российской Федерации пытается решить данные вопросы с помощью специальных законов, но несовершенство российского законодательства не позволяет пока полностью избежать всех проблем в области медицины.

В процессе работы были проанализированы жанры рекламы лекарственных средств.:на первое место по частоте употребления выходит рекламная статья, консультация специалиста, рекламное объявление, рекламный ролик.

Также в ходе исследования были выявлены факторы, которые влияют на принятие решения о покупке того или иного препарата. Большинство рекламных сообщений апеллируют к таким темам как здоровье, профилактика заболеваний, хорошее самочувствие, хорошая внешность. Исследование рекламных текстов показало, что лекарственные средства позиционируются как средства, позволяющие решить проблему. Таким образом, сочетание рациональных и эмоциональных аргументов дает возможность воздействовать на потребителя комплексно.

 Лекарственные средства  – специфический товар, приобретение и использование которого способно решить реальные проблемы, связанные со здоровьем человека и данная работа позволяет сделать определенные выводы об особенностях рекламирования медицинских товаров.

Список  используемой литературы:

 

  1. Музыкант В.Л. Реклама. М. 2000
  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1994
  3. Пирогова Ю. К., Паршин П. Рекламный текст: семиотика и лингвистика // Реклама и жизнь. М., 1998. № 5.
  4. Платон. Сочинения: в 3 т.: Пер. с древнегреч. М.: Мысль, 1968 – 1970
  5. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе. М.: «Март» 2004
  6. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. Спб., 2002
  7. Юданов А. Работать на одни лекарства .Омский бизнес –журнал  2004. №19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Особенности рекламы лекарственных препаратов