Соблюдение профилактического и противоэпидемического режима в дошкольном учереждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:43, реферат

Описание

Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Принцип групповой изоляции
2.Оздоровительные мероприятия
3.Противоэпидемические мероприятия
4.Дезинфекция
5.Профилактика инфекционных болезней
6.Желудочно – кишечные инфекции
7.Воздушно – капельные инфекции
8.Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 81.53 Кб (Скачать документ)

    При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу; в ясельных группах всем детям измеряют температуру тела, в дошкольных — по показаниям; контролируют характер стула.

    При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия.

  При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе — поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги и воспитатели ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка.

    По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин, дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий. Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д. Как правило, медицинский персонал учреждения принимает участие в эпидемиологическом обследовании, проводимом эпидемиологом, санитарным врачом или их помощниками. Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической обстановке в данных районах.

    Среди профилактических мероприятий важное место занимает формирование невосприимчивости организма детей и создание у них иммунитета к различным болезням путем проведения предохранительных прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается применением препаратов специфической профилактики (вакцины, сыворотки, Y-глобулин), а также использованием химиопрепаратов (антибиотики, сульфаниламиды и пр.). В настоящее время в качестве основных средств специфической профилактики широко применяются вакцины, на введение которых организм формирует специфический иммунитет к соответствующей инфекции.

    Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет медицинский персонал детских и подростковых учреждений. Вакцинация детей проводится как в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим показаниям.

Особого внимания требует  вопрос о сроках допуска переболевших детей в детское учреждение. Сроки  допуска детей в коллектив  после перенесенного острого  респираторного заболевания должны определяться главным образом индивидуальными  особенностями реконвалесцента  и характером перенесенной инфекций. Большинство детей могут быть допущены в детское учреждение после  исчезновения у них симптомов  острого катара (насморка, конъюнктивита, фарингита) вне зависимости от срока, прошедшего от начала заболевания. Такой  подход оправдан тем, что наиболее заразный период совпадает с периодом разгара  катаральных явлений. Чаще всего  при острых респираторных вирусных инфекциях катаральные явления  держатся 5-6 дней, так что допуск в учреждение детей при отсутствии осложнений возможен на 7 день от начала заболевания.

    У некоторых детей после респираторной вирусной инфекций может длительно держаться субфебрилитет, умеренные катаральные явления. При отсутствии данных, указывающих на активность процесса, они могут быть допущены в дошкольные учреждения по заключению педиатра поликлиники.

Дети с перенесенной внутричерепной родовой травмой, дающие фебрильные судороги, и другие, у которых  вирусные инфекций сопровождаются неврологической  симптоматикой, возвращаются в коллектив  после консультации с невропатологом.

    Наибольшая длительность течения заболевания отмечается у детей с очагами хронического воспаления (назофарингитами, тонзиллитами). Эти дети требуют энергичной терапии и могут допускаться в группу после стихания симптомов обострения очаговой инфекций.

    Режим учреждения во время эпидемической вспышки должен предусматривать изоляцию групп, недопущение в группы лиц, не связанных непосредственно с обслуживанием детей, а также воспитателей с признаками заболевания.

    Во время эпидемической вспышки внимание персонала должно быть направлено на неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических правил, воздушного режима, обязательное проведение кварцевания групповых помещений.

   Ответственность за выполнение перечисленных требований возлагается на руководителей учреждений, ежедневный контроль — на медицинского работника этих учреждений, а периодический — на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы.

 

 

4.Дезинфекция

 

    С целью предупреждения развития инфекции в детских учреждениях должна проводиться постоянная дезинфекция, которая включает обработку и хранение предметов ухода за детьми, мебели, посуды, игрушек, постельного белья, а также уборку помещений, участка.

    В период карантина, наряду с выполнением мер постоянного санитарного режима в дошкольном учреждении, обязательно проводят дополнительные дезинфекционные мероприятия.

    Дезинфекция (обеззараживание) была и остаётся наиболее доступным, надёжным средством профилактики многих инфекционных болезней. Ассортимент антимикробных препаратов для дезинфекции в последние годы существенно расширился. Однако количество штаммов микроорганизмов, устойчивых к целым классам химических препаратов для дезинфекции также возрастает. Более того, непродуманное использование дезинфицирующих средств, несоблюдение процентной концентрации, а также нарушение правил проведения профилактической дезинфекции может увеличивать патогенность  микроорганизмов.

  Не все используемые  препараты безопасны  для человека, особенно это необходимо учитывать  в детских учреждениях. По закону  физики каждый литр воздуха  в закрытом помещении содержит  несколько миллиардов молекул  веществ, которые испаряются с  поверхностей. В процессе дыхания,  через кожу и слизистые оболочки  эти молекулы попадают в организм  ребенка, где, накапливаясь, продолжает  выполнять свою  функцию, т.е.  подавлять жизнедеятельность клеток  в организме.  Поэтому,  в детских  учреждениях  важно  выбрать  максимально безопасные  средства  для проведения профилактической  дезинфекции. Для этого необходимо, прежде всего, внимательно изучить  инструкцию по применению препарата.  Любое дезсредство должно иметь  государственный сертификат соответствия  Госстандарта и инструкцию к  применению. Необходимо обратить  особое внимание на следующие  показатели (факторы) опасности,  которые в обязательном порядке  отражены в инструкциях по  применению:

 

  • наличие у препарата или его рабочих растворов сенсибилизирующего(                                                                                                                         или кумулятивного (накопительного) действия даже слабовыраженного, так как это напрямую связано с риском развития аллергических реакций у детей и персонала;

 

  • строгое соблюдение особых условий для приготовления рабочих растворов дезсредств, к примеру, в отдельном хорошо проветриваемом помещении или в вытяжном шкафу;

 

  • наличие рекомендации проводить дезинфекцию в отсутствии людей.

 

    Если в инструкции присутствуют хотя бы одно из перечисленных факторов, следовательно, в составе дезинфицирующего средства присутствуют вещества, небезопасные для здоровья детей и персонала.

    Сотрудники, осуществляющие профилактическую дезинфекцию, должны быть подготовлены к работе с дезинфицирующими средствами, строго соблюдать правила личной безопасности. 

    В каких случаях необходимо проводить профилактическую дезинфекцию в детском учреждении?

    Профилактическая дезинфекция проводится при отсутствии выявленного источника инфекции. Осуществляется  в плановом порядке или по санитарно-гигиеническим показаниям  и по эпидемиологическим показаниям.

- Плановая профилактическая  дезинфекция проводится систематически  в целях предотвращения возникновения  очагов инфекционных заболеваний  и создания благоприятных условий  жизнедеятельности населения;

- профилактическая дезинфекция  по санитарно-гигиеническим показаниям  проводится в учреждениях, организациях, предприятиях и на объектах, находящихся  в неудовлетворительном санитарно-гигиеническом  состоянии.

    Итак, в период эпидемиологического благополучия в детском учреждении проводится плановая профилактическая дезинфекция. Во всех помещениях ежедневно проводят текущую влажную уборку с применением моющих средств, один раз в месяц – генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

    В туалетах уборка проводится несколько раз в день. И включает в себя мытье полов, унитазов, раковин, ванн с использованием не только моющих, но и дезинфицирующих средств.

    Дезинфекция столовой посуды проводится при возникновении инфекционных заболеваний и проводится в соответствии с инструкцией.

    Постельные принадлежности для детей – матрасы, подушки во время генеральных уборок периодически выносят на воздух, один раз в год подвергают химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

    Бельевые, кладовые помещения, где содержится чистое и грязное бельё, необходимо убирать ежедневно с применением моющих средств. Генеральную уборку проводят еженедельно с мытьём стен, дверей и удалением пыли с потолка с обязательным использованием дезинфицирующих средств.

    Эффективным методом обеззараживания мягких игрушек, ковров является облучение бактерицидными  лампами в течение 30 минут.

    Более серьёзно необходимо подходить к организации и проведению дезинфекции в детских дошкольных учреждениях при выявлении очага инфекции.

    Прежде всего, необходимо отметить, что руководитель детского дошкольного учреждения несет ответственность за выполнение комплекса санитарно- гигиенических и дезинфекционных мероприятий.

- Врач, медицинская сестра  проводят инструктаж младшего  медицинского персонала, воспитателей  и других сотрудников по выполнению  санитарно-гигиенических и дезинфекционных  мероприятий, обеспечивающих полноту  и надлежащее качество их проведения  в детском учреждении 

- В группе или  классе, был выявлен инфекционный больной,  проводят заключительную дезинфекцию.

- Больного или подозрительного  на инфекционное заболевание  ребенка помещают в комнату-  изолятор, где проводят текущую  дезинфекцию в течение всего  времени его пребывания там  с использованием дезинфекционных  средств, в соответствии с инструкцией  по их применению.

- В тех помещениях, которые  посещал больной, проводят профилактическую  дезинфекцию, которую осуществляют  так же, как текущую дезинфекцию.

- В комнате для приёма  детей термометры хранят в  чистой  ёмкости с крышкой   полностью погруженными в 0,5 %  раствор хлорамина или другого  дезинфицирующего средства, рекомендованного  для этой цели. Перед их использованием  их протирают марлевой салфеткой.  Дезинфицирующий раствор меняют  ежедневно.

- Деревянные шпатели после  использования обеззараживают и  утилизируют; металлические –  обеззараживают.

- При выполнении дезинфекции  особое внимание обращают на  проветривание помещений, обработку  посуды, игрушек, предметов обстановки  в игровых, спальных комнатах, дверные ручки, подоконники, спинки  кроватей, прикроватные тумбочки.

В местах общего пользования ( в сан узлах) тщательно обеззараживают водопроводные краны, кнопки, клавиши  и др. устройства смывных бочков, к которым прикасаются руками дети.

- Перед мытьём посуды  персонал тщательно моет руки, используя специально выделенное  мыло и полотенце. Чайную посуду  моют отдельно от столовой  в двух водах при температуре  50-60 С.

    Стоовую посуду после механического удаления остатков пищи, а также ложки, вилки моют при температуре 60 С обезжиривающим средством ( горчица, питьевая сода и др.) промывают водой , во второй емкости ( раковине) при температуре 60-70 С.

Информация о работе Соблюдение профилактического и противоэпидемического режима в дошкольном учереждении