Соблюдение профилактического и противоэпидемического режима в дошкольном учереждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:43, реферат

Описание

Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Принцип групповой изоляции
2.Оздоровительные мероприятия
3.Противоэпидемические мероприятия
4.Дезинфекция
5.Профилактика инфекционных болезней
6.Желудочно – кишечные инфекции
7.Воздушно – капельные инфекции
8.Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 81.53 Кб (Скачать документ)

    Вымытую посуду, вилки, ложки кипятят в течение 5 минут с момента закипания. При отсутствии условий для кипячения посуду после мытья погружают в раствор с дезсредством, так чтобы вся она была покрыта раствором. При использовании дезинфицирующего средства с моющими свойствами посуду, освобожденную от остатков пищи, обеззараживают, погружая ее полностью в раствор дезинфектанта, затем моют в этом  растворе. После этого посуду обмывают теплой водой и просушивают в вертикальном положении на специальных установках для  сушки, не вытирая полотенцем. 

    Для обеззараживания столовой , чайной посуды, ложек, вилок и других предметов используют также воздушный стерилизатор при режиме 160 С и экспозиции 30 минут, Вымытую посуду помещают в него в вертикальном положении.

- Столы, клеенки обеденных  столов, пластмассовые скатерти  после каждого приёма пищи  моют горячим мыльным или 2% содовым раствором  с помощью  чистой прокипяченной ветоши.

- При профилактической  дезинфекции игрушки  (пластмассовые,  резиновые) моют горячей  водой  с мылом  или  в 2% содовом  растворе в специально маркированных  тазах  с помощью чистой  прокипяченной ветоши или щеткой: в ясельных  группах – 2 раза  в день и в садиковых группах  – один раз в конце дня.  При текущей или заключительной  дезинфекции их орошают со  всех сторон из гидропульта  либо погружают в растворы  дезинфектанта так, чтобы игрушки  не всплывали; для этого их  придавливают чем-либо тяжелым.

    После обеззараживания каждой игрушки ветошь прополаскивают в дезрастворе, а игрушки промывают проточной водой. Мягкие игрушки исключают из обихода, обеззараживают (камерная дезинфекция) или уничтожают (сжигание). 

- Полы, стены, предметы  обстановки протирают ветошью,  а мягкую мебель чистят щетками,  смоченными в дезинфицирующем  растворе.

- Обслуживающий персонал  тщательно следит за чистотой  рук и рук детей. Руки каждый  раз моют двукратно теплой  водой с мылом. Для мытья  рук выделяют мыло для персонала  (воспитатели, няни) и специально  для детей; все пользуются индивидуальными  полотенцами.

- Медсестра, няня группы  должны иметь ежедневно два  белых халата, один из которых  надевают только при кормлении  детей.

- В группе при карантине  (или фильтре-изоляторе) исключают  из обихода ковры, дорожки,  мягкие игрушки. Дети пользуются  индивидуальной посудой.

- Для обеззараживания  воздуха при текущей дезинфекции  в отсутствие детей в помещениях  могут быть использованы ультрафиолетовые  облучатели и средства, предназначенные  для снижения микробной обсемененности  воздуха, упакованные в аэрозольные  баллоны.

- При возникновении очага  острого респираторного заболевания  персонал должен работать в  масках из 4-х слоёв марли или  респираторах. Маски  меняют через  4 часа, респираторы – ежедневно;  после использования их обеззараживают  и утилизируют. Маски и респираторы  обеззараживают способом погружения  в раствор одного из дезинфицирующих  средств.

 

    Постоянный санитарно-дезинфекционный режим включает дезинфекцию следующих предметов: столов и клеенок, которые нужно мыть горячей водой с мылом и содой, специально выделенной тряпкой, с последующей обработкой 1%-ным раствором хлорамина; клеенчатых нагрудников, которые нужно мыть горячей водой с мылом; ветоши для мытья посуды и столов, которую необходимо кипятить в течение 15 минут и хранить в сухом виде; посуды для приема пищи, которую нужно мыть в трех мойках или тазах с добавлением в воду питьевой соды или горчицы (вымытую посуду обдать горячей водой и сушить, не вытирая ее); игрушек, которые надо мыть водой с мылом 1—2 раза в день, а в конце дня обработать 1%-ным раствором хлорамина; песоч-ниц в которых нужно систематически перелопачивать и менять песок, а при загрязнении выделениями немедленно сменить (загрязненный песок перед вывозом засыпать слоем хлорной извести в 2—3 см); горшков, унитазов, которые после пользования пpoмыть проточной водой с помощью квача. В загородных условиях необходимо иметь ведро с крышкой, куда сливают выделения, а затем выносят в дворовую уборную. После пользования квач нужно опустить на 30 минут в 0,5%-ный раствор хлорной извести,

    В случае выявления больного ребенка проводят дополнительные дезинфекционные меры. Так, при карантине по кишечным инфекциям клеенчатые нагрудники необходимо погружать на несколько минут в 0,2%-ный раствор хлорамина, а при вирусном гепатите — в 3%-ный раствор хлорамина; при вирусном гепатите ветошь для мытья посуды нужно замочить в 3%-ном, растворе хлорамина. Посуду после еды следует мыть в горячей воде и кипятить в течение 15 минут или подержать несколько минут в 0,2%-ном растворе хлорамина, при вирусном гепатите посуду держать в течение 30 минут в 3%-ном растворе хлорамина. Игрушки после мытья также погружают на 30 минут в 0,5%-ный раствор хлорамина, а при вирусном гепатите—в 3%-ный раствор этого вещества. Пеленальные столы, подкладные клеенки, манеж при вирусном гепатите обеззараживают 3%-ным раствором хлорамина. Постельные принадлежности, мягкий инвентарь необходимо дважды чистить щеткой, смоченной в 0,5%-ном растворе хлорамина, а при вирусном гепатите обработать в дезкамере. Белье до стирки следует прокипятить в 2%-ном мыльно-Содовом растворе в течение 15 минут или держать в течение 15 минут в дезинфицирующем растворе (из расчета 4 л. раствора на 1 кг. белья), а при вирусном гепатите замочить его на 30 минут в 3%-нрм растворе хлорамина. Детские горшки обработать ква-чом с 0,5%-ным раствором хлорной извести (хлорамина), после этого погрузить на 30 минут в 0,5%-ный раствор осветленной хлорной извести, а при вирусном гепатите — в 3%-ный раствор. Горшок ребенка, больного вирусным гепатитом, после обеззараживания выделений и опорожнения погрузить в 3%-ный осветленный раствор хлорной извести.

    При возникновении в детском учреждении инфекции дыхательных путей необходимо проводить все указанные меры обеззараживания и дополнительно следить за тем, чтобы ополоски из зева были засыпаны сухой хлорной известью (100 г), гипохлоритом кальция (50 г на 1 л) в течение часа; посуду после ополаскивания необходимо погрузить на 30 минут в 0,5%-ный осветленный раствор хлорной извести. Белье, загрязненное выделениями из дыхательных путей, замачивают на 5 часов в 1%-ном растворе хлорамина, а незагрязненное — на 1,5 часа.

    Все дезрастворы необходимо хранить в темном и прохладном месте, в темной стеклянной посуде с плотной пробкой и обязательной этикеткой, на которой указана дата приготовления. Хранить дезрастворы нужно в недоступном для детей месте. Для изолятора нужно выделить специальные бутыли для дезрастворов. Дезинфекция химическими средствами должна проводиться только в отсутствие детей, с соблюдением мер личной безопасности персонала.

 

 

5.ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

 

   Особенностью детей дошкольного возраста является их большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. В коллективе при тесном общении детей друг с другом возможность заражения увеличивается.

Поэтому важнейшая задача работников детских дошкольных учреждений состоит в ограждении детского коллектива от возникновения в нем заразных болезней и их распространения.

    Окружающий нас мир населен микробами. Они обитают в почве, воде, воздухе, а также в организме человека и животных. Одни из них видны в обычный оптический микроскоп, другие настолько малы, что их можно рассмотреть только в электронный микроскоп, увеличивающий в несколько десятков тысяч раз. Это вирусы.

Фильтрующиеся вирусы способны проникать через поры специальных  фильтров, не пропускающих бактерий.

    Среди микроорганизмов есть болезнетворные — патогенные, которые, проникая в организм человека, могут при определенных условиях вызвать инфекционное заболевание. Другие, число которых гораздо больше, безвредны.

В организме ребенка патогенные микробы начинают размножаться, выделять ядовитые вещества — токсины. Этот период от начала заражения до проявления болезни называется скрытым, инкубационным.

Каждой болезни свойственна  своя определенная длительность скрытого периода. После инкубационного наступает  продромальный период, когда начинают проявляться некоторые признаки той или иной болезни (головная боль, слабость, повышение температуры).

    Но не всегда проникновение в организм микробов вызывает заболевание. Иногда организм невосприимчив к той или иной болезни. Эта особенность организма — иммунитет может возникнуть в результате перенесенной болезни. Например, дети, болевшие корью, обычно этой болезнью вторично не заболевают.

    Невосприимчивость к некоторым заболеваниям может быть вызвана искусственно, путем проведения предохранительных прививок. В настоящее время активная иммунизация применяется против туберкулеза, оспы, дифтерии, коклюша, полиомиелита и др.

Ведется работа по изысканию  эффективных вакцин против таких  инфекционных болезней, как грипп, свинка, скарлатина и т. д. Сроки длительности искусственного иммунитета, созданного прививками, различны — от 1 года до 5 лет. Поэтому через определенные промежутки времени их повторяют (ревакцинации).

   Болезни, вызываемые микробами, разнообразны. Причиной каждого заразного заболевания является свой, особый микроб, вирус. Для возникновения инфекционного заболевания большое значение имеет количество болезнетворных микробов, поступивших в организм.

   Однако микробы, вызвавшие заболевание, не остаются только в теле больного: они выделяются из организма со слюной, слизью из носа, мокротой, с испражнениями и загрязняют руки больного, его белье, одежду, воздух, пол, стены, посуду и все те предметы, которыми пользуются он и окружающие его здоровые люди. Так передаются заболевания от больного к здоровому.

   Для профилактики инфекционных заболеваний в детских учреждениях прежде всего следует выполнять все санитарно-гигиенические правила.

   Если в детских учреждениях имеется групповая изоляция, т. е. для каждой группы выделены отдельные помещения и вход в здание, а на участке площадка, то создается возможность при появлении инфекционного заболевания ограничить его распространение. Для этого должны быть приняты соответствующие меры.

   Если же болезнь своевременно не распознана или не приняты нужные меры, здоровые дети той группы, где был больной ребенок, могут заразиться. Но и в этом случае, когда произойдет заражение детей одной группы, при соблюдении изоляции инфекция не распространится на другие группы.

   Таким образом, уже сама планировка по принципу групповой изоляции является одной из важнейших мер борьбы с распространением острых инфекционных заболеваний в детском дошкольном учреждении. Там, где предусмотрена групповая изоляция, должно быть обеспечено ее строгое соблюдение.

  Если детское учреждение расположено в приспособленном помещении, нужно использовать все возможности для устройства групповой изоляции. В этом случае надо стремиться к тому, чтобы каждая группа получила, во-первых, обособленный набор смежных между собой помещений (приемную-раздевальную, групповую, туалетную); во-вторых, чтобы каждая группа имела изолированный вход.

   Не менее важен правильный порядок утреннего приема детей. В приемной и раздевальной не должно быть большого скопления, длительного пребывания детей и родителей.

   Принимая детей, среди которых могут оказаться и больные, надо избегать их контакта. Дети не должны долго задерживаться в раздевальне, осматривать их следует быстро, но достаточно внимательно.

   Принимая ребенка, сестра со слов его родителей должна выяснить состояние его здоровья. Такой опрос позволяет своевременно принять меры, ограждающие других детей от заболевания. Необходимо также предупреждать родителей, что в случае недомогания не следует ребенка вести в детское учреждение, а надо вызвать врача на дом. Если у ребенка окажется инфекционное заболевание, мать должна срочно сообщить об этом в детское учреждение.

   После опроса матери здесь же, в приемной или раздевальне, медицинская сестра производит осмотр у детей слизистой оболочки рта, зева и кожи.

   Детям раннего возраста и в случае подозрения на заболевание более старшим измеряют температуру. Здоровых детей после осмотра направляют в группу.

   Очень важно не допустить ни одного больного или подозрительного на заболевание ребенка в коллектив здоровых детей. Поэтому надо, чтобы прием проводил квалифицированный работник, умеющий распознавать появление у ребенка первых признаков заболевания. Желательно, чтобы в часы приема в детском учреждении бывал врач или старшая сестра. Они контролируют сестер и воспитателей и обучают их правильному проведению утреннего осмотра детей.

   Если при приеме у ребенка обнаруживаются признаки инфекционного заболевания, его нужно немедленно отправить домой и принять меры, предупреждающие разнос инфекции через предметы, воздух, руки и одежду персонала, контактировавшего с больным. Срочно производится уборка и текущая дезинфекция (влажное обтирание стен, пола, мебели, игрушек дезинфицирующим раствором) и широкое проветривание помещения. Няня, которой поручена уборка помещения, должна твердо знать, как производить текущую дезинфекцию.

  Сестра, принимавшая ребенка, при подозрении на заболевание острой инфекционной болезнью после контакта с ним тщательно моет руки и меняет халат. По отношению к детям, бывшим в это время в приемной и общавшимися с заболевшим, принимаются меры в зависимости от инфекции (разобщение, прививки и т. п.).

   После окончания приема сестра обязана выяснить, кто из детей и по каким причинам не пришел в детское учреждение. Это крайне важно, так как, если причина отсутствия ребенка — инфекционное заболевание, нужно срочно принять соответствующие меры по отношению к детям, бывшим в контакте с заболевшим.

Если все дети тщательно  осмотрены и ни один больной ребенок  не допущен в коллектив здоровых детей, можно быть спокойным, что  в группе в этот день не возникнут  очаги инфекции.

Информация о работе Соблюдение профилактического и противоэпидемического режима в дошкольном учереждении