Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:43, реферат
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.
ВВЕДЕНИЕ
1.Принцип групповой изоляции
2.Оздоровительные мероприятия
3.Противоэпидемические мероприятия
4.Дезинфекция
5.Профилактика инфекционных болезней
6.Желудочно – кишечные инфекции
7.Воздушно – капельные инфекции
8.Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вибрион может быть перенесен на объекты внешней среды грязными руками. Тщательное мытье рук — обязательное условие борьбы с распространением холеры.
Лица, соприкасающиеся с больными холерой,— возможные носители болезнетворных микробов, так как не исключено, что сами они переболели стертыми формами или находятся в скрытой стадии заболевания. Поэтому лиц, контактировавших с больными, изолируют на 5 дней в специальные лечебные учреждения и проводят за ними медицинские наблюдения.
Все больные с острыми желудочно-кишечными расстройствами подвергаются госпитализации в провизорные отделения, с обязательным однократным бактериологическим обследованием на холеру.
Дети, перенесшие холеру, и санированные вибриононосите-ли допускаются в детские коллективы в соответствии с общим состоянием здоровья, но не раннее чем через 15 дней после выписки их из стационара, после пятикратного ежедневного бактериологического обследования на вибриононосительство под контролем педиатра.
Проводится комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, таких, как неукоснительное соблюдение санитарных норм и правил в детском учреждении, удаление и обеззараживание нечистот и отбросов с территории, санитарно-просветительная работа и т. д. Для профилактики кишечных заболеваний в дошкольных учреждениях необходимо систематически проводить санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей, рассказывать о путях передачи инфекции, средствах и методах обеззараживания.
7.ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ
В детских учреждениях встречаются воздушно-капельные инфекции, обладающие большой способностью к распространению. Из них преимущественно детские инфекции: дифтерия, скарлатина, корь, коклюш, эпидемический паротит (свинка), ветряная оспа, краснуха и др.
К воздушно-капельным инфекциям, поражающим одинаково взрослых и детей и часто встречающихся в детских учреждениях, относится грипп и катар верхних дыхательных путей.
При капельной инфекции выделение заразных микробов во внешнюю среду происходит при выдохе, кашле, чихании, разговоре. Со струей воздуха, с каплями слюны и слизи микробы от больного поступают в воздух, а затем в дыхательные пути здорового человека. Так и происходит заражение.
Многие возбудители инфекции оседают, прилипают к поверхности различных предметов и быстро погибают вследствие слабой приспособляемости их к внешней среде. Лишь некоторые возбудители (гемолитический стрептококк, дифтерийная палочка и др.) обладают достаточной жизнеспособностью вне человеческого организма.
Кроме крупных капель слизи, в воздух выделяется большое количество мелких капель. При благоприятных условиях температуры, влажности и движения воздуха они могут держаться во взвешенном состоянии (в воздухе) в течение нескольких часов. Этим и объясняется широкое распространение капельных инфекций. Знание особенностей передачи капельных инфекций от больного к здоровому и умелое пользование приемами, которыми располагает медицина, помогают ликвидировать эти инфекции в самом начале их появления.
Прежде всего нельзя допускать встречи здоровых детей с больными капельными инфекциями. Непосредственная встреча с источником инфекции особенно опасна. Ранняя, своевременная изоляция больного служит решающим моментом в предупреждении распространения инфекции. После этого должны быть проведены и другие противоэпидемические мероприятия — тщательная уборка или дезинфекция.
При гриппе, кори, коклюше, ветряной оспе, свинке, краснухе заключительная дезинфекция не требуется, так как жизнеспособность возбудителей этих инфекций во внешней среде незначительна. Поэтому после удаления из детского коллектива таких больных достаточно сделать тщательную уборку помещения с широким проветриванием и в дальнейшем строго соблюдать санитарный режим детского учреждения.
При дифтерии, полиомиелите и некоторых других болезнях микробы долго сохраняются в воздухе помещений и на предметах обихода. Поэтому при указанных инфекционных заболеваниях необходимы текущая и заключительная дезинфекция помещения и предметов обихода.
Чтобы предупредить
рассеивание дифтерии, скарлатины,
кори, коклюша, ветряной оспы, свинки,
должны приниматься
Дифтерия. Заболевание вызывается дифтерийной палочкой Леффлера. Источником заболевания является больной или бациллоноситель, причем очаги чаще возникают там, где болезнь не распознана. Различают заболевание дифтерией носа, зева, гортани, глаз, ушей, половых органов (у девочек), кожи.
Ребенка при подозрении на заболевание дифтерией немедленно изолируют в детском учреждении или направляют домой под наблюдение участкового врача. При точном установлении диагноза ребенку тотчас же вводят противодифтерийную сыворотку и направляют в больницу.
В детском учреждении после изоляции больного ребенка проводится текущая дезинфекция. Посуду для еды, бывшую в употреблении больного, кипятят или погружают в 0,05-процентный (5 г на 10 л воды) раствор хлорамина на 30 минут, если посуда не содержит остатков пищи, или в 1-процентный раствор хлорамина на 1 час при наличии на ней остатков пищи.
Чистую посуду больного держат закрытой. Посуду для выделений из зева заливают 3-процентным раствором хлорамина или лизола на 2 часа, затем ее промывают горячей водой.
Носовые платки и полотенца после их использования необходимо прокипятить в содовом растворе (2 чайные ложки соды на 1 л воды) в течение 30 минут или замочить в 3—5-процентном растворе лизола или хлорамина. Белье больного нужно собрать и замочить в 0,2-процентном растворе хлорамина на 1,5 часа.
Игрушки (резиновые, целлулоидные), которыми пользовался изолированный больной, замачивают в дезинфицирующем растворе. Игрушки мягкие, из папье-маше, книжки, картинки сжигают.
После установления диагноза дифтерии проводится заключительная дезинфекция санитарно-эпидемиологической станцией с последующей уборкой помещения, назначается карантин.
Дети и персонал той группы, где произошло заболевание, обследуются на бациллоносительство (берутся для анализа мазки из зева и носа). До проведения дезинфекции и получения отрицательных результатов бактериологического исследования дети этой группы в детское учреждение не допускаются.
После дезинфекции и получения отрицательных анализов на бациллоносительство детей направляют в группу, но за ними в течение 7—8 дней устанавливают врачебное наблюдение.
В случае обнаружения у кого-либо из детей или персонала дифтерийных палочек разобщение их со здоровыми детьми прекращается только после получения отрицательных результатов двукратного (с 2-дневными промежутками) бактериологического исследовдния. Если, несмотря на принятые меры, будут повторные заболевания дифтерией (в одной и той же или в других группах), можно предполагать, что источник инфекции находится в самом детском учреждении. В таких случаях по предписанию эпидемиолога или санитарного врача приходится иногда временно закрывать детское учреждение. После окончания карантина у всех детей и персонала снова берется анализ на дифтерию.
Дети, а также персонал, у которых дома был больной дифтерией, допускаются в детское учреждение лишь после его госпитализации, дезинфекции и отрицательных результатов анализа слизи из зева и носа. В случае положительного результата бактериологического исследования носители дифтерийной палочки не допускаются в коллектив до получения двукратного (с промежуткми в 2—3 дня) отрицательного анализа.
Основная мера профилактики
дифтерии — обязательное проведение прививок
детям, начиная с 5—6-месячного возраста.
В настоящее время применяется комбинированная
коклюшно-дифтерийно-
Скарлатина. Возбудитель скарлатины окончательно не установлен. Одни исследователи считают возбудителем гемолитический стрептококк, другие — фильтрующийся вирус, под действием которого стрептококк активизируется.
Главным источником инфекции является больной. При выявлении больного скарлатиной его немедленно изолируют в отдельную комнату или бокс и в зависимости от бытовых условий ребенка отправляют домой или принимают меры для срочной госпитализации.
После удаления заболевшего в детском учреждении проводится текущая дезинфекция и тщательная уборка, кипячение посуды и белья, а также проветривание помещений. Учреждение продолжает функционировать.
Группа, в которой было заболевание, полностью изолируется от остальных на 7 дней, прием в нее новых детей, не болевших скарлатиной, на это время прекращается.
Во время карантина врач ежедневно тщательно следит за состоянием зева, кожи у детей этой группы и персонала, измеряет температуру. Ребенка и взрослого при малейшем подозрении на легкую ангину, особенно в том случае, если они общались с больным скарлатиной, надо немедленно удалять. Их не допускают в детское учреждение в течение 12 дней. Они подлежат изоляции дома.
Дети карантинной группы должны проводить длительное время на свежем воздухе, во время сна кровати их следует максимально раздвинуть. Для повышения устойчивости организма против болезни желательно больше давать детям витаминов, особенно витамиа С (в виде настоя шиповника, лимона, аскорбиновой кислоты и др.).
В случае контакта с больным скарлатиной дома дети, не болевшие ею, допускаются в детское учреждение через 7 дней после госпитализации или прекращения общения с больным ребенком.
Работники дошкольного учреждения, соприкасавшиеся с больным скарлатиной вне детского учреждения, могут быть допущены на работу при отсутствии у них воспалительных явлений зева и носоглотки. В течение 7 дней (после изоляции больного) за ними проводится медицинское наблюдение.
Для предупреждения заражения от переболевших детей с болезненным состоянием носоглотки (острый и хронический насморк, воспаление миндалин и т. д.) удлиняют срок пребывания их (и лечение) дома.
Корь. Вызывается фильтрующимся вирусом. Так же как и при других инфекциях, сам больной корью является распространителем болезни. Поэтому ребенка, заболевшего корью, немедленно изолируют от здоровых детей, направляют домой или в больницу. Он может быть допущен в детское учреждение на 5-й день после появления сыпи и при отсутствии осложнений, а при наличии осложнений — через 11 дней от начала высыпания.
Учитывая высокую заразительность кори, группа детей, имевшая общение с больным, практически должна считаться зараженной. Детей надо подвергать самой строгой изоляции от других групп (отдельная приемная, вход, заклеивание щелей в дверях с двух сторон бумагой в два слоя и т. д.). Заключительная дезинфекция не проводится. Помещение подвергается уборке и, что особенно важно, усиленному проветриванию.
Из боязни распространения кори в некоторых детских учреждениях заклеивают вентиляционные отверстия и тем нарушают воздухообмен. Между тем передача коревого вируса через вентиляционные ходы может произойти только в том случае, если две находящиеся одна над другой группы присоединены к одному каналу, что недопустимо. При правильном же устройстве вентиляций подобная опасность исключена.
Единственной мерой борьбы с распространением кори до последнего времени являлось введение ребенку противокоревой сыворотки или гамма-глобулина. Однако невосприимчивость ребенка, вызванная прививкой, длится всего 3—4 недели, и поэтому проблема борьбы с корью этим не разрешается.
Многие годы ученые добивались создания такой вакцины, при введении которой организм становится невосприимчивым к кори. В настоящее время вакцина против кори найдена. Это отечественная живая коревая вакцина.
Живой коревой вакциной прививают детей в возрасте от 10 месяцев до 8 лет, кроме переболевших корью и имеющих медицинские противопоказания. Детей, посещающих детские дошкольные учреждения, прививают в этих учреждениях.
Родители должны быть оповещены о прививках детям, чтобы вести наблюдения за ними после прививки. Введение живой коревой вакцины не сопровождается реакцией непосредственно после прививки, и лишь с 6-го по 18-й день у некоторых вакцинированных детей могут возникнуть клинические проявления, вызванные введением вакцины (повышение температуры, катаральный конъюнктивит, катар носоглотки, атипичная необильная кореподобная сыпь), которые продолжаются не более 2—3 дней. При наличии средних и сильных реакций дети нуждаются в постельном режиме и наблюдении врача.
В случае заноса кори в детские учреждения та группа, которая находилась в контакте с больными детьми, ставится на карантин только при наличии в ней восприимчивых к кори детей (не болевших, не привитых).
Срок карантина зависит от принятых мероприятий: если всем детям проведена активная иммунизация, то срок карантина ограничивается 17 днями с момента прививки; при проведении хотя бы у части детей пассивной профилактики гамма-глобулином срок удлиняется до 21 дня, считая с момента последнего заболевания.