Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:43, реферат
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.
ВВЕДЕНИЕ
1.Принцип групповой изоляции
2.Оздоровительные мероприятия
3.Противоэпидемические мероприятия
4.Дезинфекция
5.Профилактика инфекционных болезней
6.Желудочно – кишечные инфекции
7.Воздушно – капельные инфекции
8.Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Но бывают случаи, когда симптомы начинающегося инфекционного заболевания на приеме не были замечены или отсутствовали и ребенок заболевает в течение дня. При отклонении от нормы поведения ребенка (капризы, вялость, отсутствие аппетита) следует проверить, не заболел ли он.
Заболевшего в группе ребенка медицинский работник должен как можно скорее осмотреть и в случае надобности вызвать кого-либо из родителей. Ребенка направляют домой под наблюдение участкового врача или в больницу, если налицо острое инфекционное заболевание, требующее обязательной госпитализации. До прихода родителей заболевшего ребенка немедленно изолируют в пригрупповом боксе, изоляторе. В крайнем случае даже в групповой комнате отгораживают передвижными застекленными ширмами или простынями угол, имеющий хорошее естественное освещение. Если стены в помещении, где изолирован ребенок, нельзя дезинфицировать (например, когда они покрыты клеевой краской), то у постели больного к стене прикрепляют простыню или бумагу; после удаления ребенка простыню надо прокипятить, а бумагу сжечь.
В помещение, где до прихода родителей изолирован ребенок, никто не должен входить, кроме лица, ухаживающего за больным. Предметы ухода нельзя выносить без предварительной их дезинфекции. Посуду больного ребенка нужно мыть в месте его изоляции. Белье заболевшего ребенка собирают и хранят в закрытой таре. Перед стиркой его дезинфицируют, замачивая в 1-процентном растворе хлорамина.
После изоляции больного ребенка могут быть дети, которые, общаясь с заболевшим, заразились сами, но находятся в инкубационном (скрытом) периоде болезни. Кроме того, в помещении, на мебели, оборудовании могут оставаться микробы — возбудители данной болезни. Поэтому надо принять меры для предупреждения дальнейшего распространения инфекции как в группе, где имелось заболевание, так и за ее пределами. С этой целью в течение карантина в той группе, где возникло заболевание, необходимо наблюдать за детьми в соответствии с характером инфекции: измерять температуру, осматривать кожу, зев, испражнения, а также делать профилактическую (предупредительную) дезинфекцию.
В этой группе устанавливается карантин, прием новых и временно отсутствовавших детей на срок инкубационного периода прекращается. Во время карантина группа полностью разобщена с остальными как в помещении, так и на участке. Если во время карантина обнаруживается в данной группе новый случай этого же заболевания, то устанавливается новый срок карантина, считая от даты последнего заболевания.
Полное разобщение групп достигается в том случае, когда карантинная группа не только находится в изолированном помещении и дети гуляют на обособленном участке, но и пользуются отдельным от других групп входом. При его отсутствии должен быть открыт запасной вход.
Если в детском учреждении имеется только один общий вход, то часы прихода с прогулок и ухода детей для находящихся на карантине нужно изменить так, чтобы они не встречались с детьми других групп.
Когда смежные группы имеют не только общий вход, но и расположены на одной лестничной площадке, приходится иногда устанавливать карантин сразу в двух группах, даже при отсутствии в одной из них заболевания.
Обслуживающему персоналу карантинной группы также не следует общаться с персоналом других групп. Получение белья, пищи для карантинной группы производится через наружный вход, в крайнем случае через окно, дверь или, наконец, в те часы, когда исключена встреча с персоналом, обслуживающим здоровых детей.
Внутренние двери, соединяющие помещение изолированной группы с другими, на время карантина закрывают и заклеивают бумагой. Врач, сестра, заведующая при посещении карантинной группы обязаны поверх своего обычного халата надевать специальный халат, который должен висеть перед входом в карантинную группу. При выходе из этой группы халат снимают, вешают на прежнее место и тщательно моют руки.
В течение карантина необходимо проводить соответствующие санитарные и дезинфекционные мероприятия, которые зависят от характера инфекции и способа ее передачи.
Наиболее часто встречаются в детских учреждениях кишечные и воздушно-капельные инфекции.
6.ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ
Из группы кишечных заболеваний инфекционного характера у детей, особенно раннего возраста, наиболее опасна дизентерия. Возбудителем дизентерии является дизентерийная палочка Зонне, Гисс — Флекснера и др. Распространение ее в значительной степени определяется тем, что нередко под видом колитов, энтеритов и энтероколитов скрывается дизентерия.
Эпидемическая опасность нераспознанных форм дизентерии велика. С одной стороны, среди детей, особенно раннего возраста, восприимчивых к кишечным заболеваниям, а с другой — среди здоровых детей могут оказаться носители дизентерии, которые рассеивают инфекцию, не проявляя болезненных симптомов, и тем самым не привлекают внимания персонала.
Каждый неясный случай кишечного заболевания в детском учреждении должен быть сигналом к принятию всех противоэпидемических мер против дизентерии.
Санитарно-противоэпидемические мероприятия при кишечных инфекциях проводятся с целью уничтожения возбудителя инфекции во внешней среде.
Возбудитель дизентерии Зонне, например, может некоторое время сохранять свою жизнеспособность в пищевых продуктах, на поверхности разных предметов, а при попадании в организм человека вызывать заболевания.
Так как единственный путь попадания возбудителя кишечных инфекций в организм человека — через рот, то особое значение приобретает санитарное содержание пищи и посуды, которые нередко инфицируются грязными руками персонала и детей.
С целью предупреждения рассеивания инфекции и ликвидации возбудителя, находящегося во внешней среде, проводится текущая дезинфекция.
Текущую дезинфекцию следует начинать с того момента, когда в группе обнаружен первый случай заболевания или даже при подозрении на инфекционный характер кишечного расстройства, и продолжать до удаления больного. Столовую и чайную посуду пссле каждого ее употребления кипятить в чистой воде.
В первую очередь следует обеззараживать выделения заболевшего. С этой целью в горшок добавляют сухую хлорную известь (в количестве 200 г на 1 л выделений), перемешивают деревянной лопаточкой и оставляют на один час горшок закрытым. Только после этого содержимое удаляют и горшок спускают на 20—30 минут в специальный бак, плотно закрывающийся крышкой, с 0,2—0,5-процентным осветленным раствором хлорной извести, после чего горшок тщательно промывают проточной водой внутри и снаружи.
При известных условиях передача инфекции может произойти через белье. На загрязненном белье обычно имеется немало микроорганизмов, среди которых часто встречаются и патогенные гноеродные кокки, бактерии кишечных инфекций, а также яйца глистов. Патогенные микроорганизмы находят здесь благоприятные условия для длительного выживания. Например, дизентерийную палочку обнаруживали на белье спустя 8 дней, а на платье — спустя 3 недели после заражения.
В группах детей раннего возраста особенно велика опасность передачи кишечных инфекций через пеленки, загрязненные испражнениями. В целях профилактики и тем более при наличии кишечных заболеваний сбор, хранение и стирка грязного белья в детском учреждении должны проводиться по установленным правилам.
Белье, посуду и другие предметы лучше кипятить. При кипячении холерный вибрион, например, погибает в течение нескольких секунд.
После удаления больного дизентерией в группе проводится силами санитарно-эпидемиологической станции (на селе дезинфекторами сельских больниц) заключительная дезинфекция. Устанавливаются карантин и строжайшее наблюдение за детьми той группы, которую посещал заболевший.
Производятся
Уборочный инвентарь и материалы постоянно следует хранить в 0,5-процентном растворе осветленной хлорной извести.
При подозрении на кишечное заболевание (жидкий стул) детские горшки промывают специальной щеткой 0,5-процентным раствором осветленной хлорной извести. Горшок ребенка после обмывания погружается в 0,5-процентный раствор осветленной хлорной извести на 1 час.
Если дома у сотрудника кто-либо заболел дизентерией, то он допускается в детское учреждение лишь после того, как больной госпитализирован, проведена дезинфекция, а у самого сотрудника бактериологический анализ кала дал отрицательный результат.
Дети, бывшие дома в общении с больными, допускаются в детское учреждение после получения отрицательных результ однократного бактериологического исследования испражнений. Выявленные бациллоносители не допускаются в детское учреждение. Они обследуются,и их лечат согласно специальной инструкции.
Дети, переболевшие дизентерией, могут быть допущены в детское учреждение через 15 дней после выписки из больницы, если клинические и бактериологические исследования подтверждают их выздоровление. В течение этого срока проводятся повторные бактериологические исследования испражнений. В случае наличия дизентерийной палочки детей не допускают в детское учреждение еще в течение месяца.
Курс лечения с повторным анализом на дизентерийную палочку продолжается. Если бациллоносительство сохраняется более двух месяцев или отмечаются расстройства со стороны кишечника, то такой ребенок, будучи больным хронической формой дизентерии, отстраняется от посещения обычного воспитательного учреждения и направляется в специализированное учреждение, где проводится наблюдение и лечение согласно общим правилам.
Распространителями кишечных инфекций часто бывают мухи. На мухах, выловленных в естественных условиях, обнаруживается свыше 40 видов микроорганизмов, причем они могут быть источником нескольких инфекций и инвазий одновременно. Поэтому всегда при появлении кишечных инфекций обязательно проводят весь комплекс борьбы с мухами.
Основное условие, предупреждающее появление мух,— своевременная очистка населенных мест от отбросов и нечистот. Их нужно вывозить за пределы населенных мест и обезвреживать.
Особое внимание должно быть обращено на содержание горшечной в чистоте. Горшки сразу же после пользования следует опорожнять, тщательно мыть и дезинфицировать.
Эпидемический гепатит (болезнь Боткина). Это острое широко распространенное заболевание. Около 40% заболеваний приходится на детей до 6 лет. Возбудитель — фильтрующийся вирус. Источником инфекции является больной, который с испражнениями и мочой выделяет вирус.
Передача инфекции в основном происходит кишечным путем. Скрытый период большой, обычно от 15 до 50 дней, но бывает и дольше. Болезнь начинается постепенно, иногда вначале проходит как грипп или острое желудочно-кишечное заболевание.
Однако у многих уже с начала заболевания моча принимает темно-желтую окраску, а испражнения, наоборот, обесцвечиваются (вид серой глины). Позже появляется желтуха, которая держится несколько недель.
Общие меры профилактики те же, что и при желудочно-кишечных инфекциях, важнейшая из которых — чистота рук и посуды. Заболевший ребенок подлежит госпитализации. В группе, где был гепатит, устанавливается карантин сроком на 50 дней. В помещении проводится текущая и заключительная дезинфекция.
Детям, бывшим в контакте с больным, вводится гамма-глобулин. Если гамма-глобулин был введен всем общавшимся с больным, срок карантина сокращается до 21 дня. В этом случае соответственно сокращается до 21 дня и интервал для проведения плановых прививок, диагностических проб, стоматологических обследований.
В группе проводится медицинское наблюдение за- детьми (ежедневный осмотр, наблюдение за цветом мочи и кала и др.).
При появлении первых признаков болезни ребенка отправляют домой (до выяснения диагноза) или в больницу, если диагноз подтвердился на месте. После выписки из больницы ребенок в течение 6 месяцев нуждается в щадящем режиме и диетическом питании по указанию врача.
Холера. Источником распространения холеры являются больные люди и те, кто переносит болезнь в скрытой форме. Особую опасность представляют их выделения, в которых содержатся возбудители болезни. Возбудителем холеры является классический холерный вибрион и его разновидность — холерный вибрион Эль-Тор.
Внедрение возбудителя происходит через рот. Скрытый (инкубационный) период заболевания — от 1—2 до 5 дней. Болезнь обычно начинается с внезапного появления водянистого поноса.
Холерный вибрион Эль-Тор отличается большой жизнеспособностью во внешней среде. Так, например, в воде рек и в морской воде он может сохрнять свою жизнеспособность до двух недель. Долго выживают вибрионы в пищевых продукт тах: салатах, винегретах, студнях, а также в молоке и твороге. На поверхности овощей и фруктов холерные вибрионы живут около двух суток.
На различные объекты внешней среды вибрионы могут быть занесены мухами; на их лапках возбудитель сохраняется до двух дней. Поэтому борьба с мухами — одна из наиболее важных задач в общем комплексе мероприятий по ликвидации кишечных инфекций.