Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:39, курсовая работа
По определению ВОЗ здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Для государства очень важным является показатель здоровья своих граждан, поскольку от него зависит уровень рождаемости, смертности, показатель работоспособности населения. Более здоровое население работает лучше, приносит большее количество доходов в казну государства в виде налогов, повышается пенсионный возраст.
Увеличение числа перевязочных средств связано с тем, что при ДТП главным фактором, приводящим к смерти или тяжелому состоянию пострадавшего, является кровотечение. Входящие в состав старой аптечки 3 бинта не позволяли оказать помощь даже одному пострадавшему, имеющему несколько ран.
Исключение медикаментов из состава аптечки обусловлено следующим:
- нахождение лекарственных препаратов в автомобиле, где температура может колебаться в пределах от –40 до +55 градусов по Цельсию, является грубым нарушением условий хранения медикаментов и может привести к тому, что препарат будет испорчен и станет опасным при его применении;
- возрастает срок годности аптечек;
- идеология комплектации аптечек аналогична опыту развитых зарубежных стран, которые имеют большой опыт оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе водителями транспортных средств.
На 18,3% увеличилось число пациентов, прошедших через первичные онкологические кабинеты (отделения) в 11 регионах, участвующих в мероприятии по совершенствованию организации онкологической помощи населению с 2009 года. Показатель запущенности (IV стадии) сократился на 1,3% (с 22,7% в III квартале 2009 года до 21,4% в 2010 году).
В 2010 году в реализацию программы включены 10 регионов (оснащение медицинским оборудованием 1 окружного и 9 региональных онкологических диспансеров - 5,8 млрд рублей). В июне текущего года во все субъекты осуществлены выездные проверки на предмет оценки выполнения условий заключенных соглашений, по результатам которых все субъекты признаны выполнившими условия соглашений. В соответствии с сетевым графиком в июле 2010 года всем субъектам перечислены субсидии федерального бюджета, на которые закуплено медицинское оборудование для онкологических диспансеров. В настоящее время осуществляется поставка и монтаж оборудования.
В 2011 году планируется включить в программу еще 14 регионов и 2 федеральных учреждения (6 916,3 млн рублей).
За 2009-й и 2010-й учебные годы было направлено в интернатуру и ординатуру 472 специалиста, что позволит снизить дефицит врачей-онкологов почти на 10%. Кроме того, в 2010 году прошли повышение квалификации 4396 врача-онколога, в том числе 344 специалиста, работающих в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности.
Разработаны новые направления приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2011–2013 годы, в том числе:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
2.4 Проблемы государственного
управления в сфере
Перед системой управления здравоохранением в России стоит ряд проблем, основными из которых являются:
- социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых ресурсов;
- неполнота и несовершенство нормативно-правовой базы в области здравоохранения;
- систематическое неисполнение норм здравоохранительного законодательства.
Решение данных проблем видится в следующем:
Во-первых, управленческая деятельность должна быть прозрачной и осуществляться в соответствии с социальными реалиями общества;
Во-вторых, проведение эффективной государственной политики в сфере здравоохранения с учетом мнения ведущих практиков страны;
В-третьих, принимаемые в
сфере здравоохранения
В-четвертых, необходимо ужесточить
надзор за неисполнением
На основе административно-правового анализа характерных черт и особенностей государственного управления здравоохранением в России, можно дать следующее его определение.
Государственное управление
здравоохранением – это целенаправленная,
планомерная, непрерывная деятельность
органов государственной
Здравоохранение является важнейшей отраслью для благополучного и успешного развития любой страны. От состояния системы здравоохранения зависит здоровье граждан, а, следовательно, и качество рабочей силы, и производительность труда, и экономический рост. Поэтому важно не забывать о роли данной отрасли для страны в целом и уделять проблемам здравоохранения все большее внимание.
В последнее время система здравоохранения претерпела много изменений. Возник кризис здравоохранения, появившийся в результате долгого преобладания остаточного принципа финансирования, и в связи с этим нехватки финансовых ресурсов. В последние годы на здравоохранение направляется около 3% ВВП. В стране до сих пор отсутствуют квалифицированные экономисты в медицинских учреждениях, поэтому
имеющиеся ресурсы используются неэффективно, это приводит к недостаточной обеспеченности материальными ресурсами, техникой и приборами. Наблюдается нехватка квалифицированного медицинского персонала, поскольку заработная плата в отрасли низкая и у людей отсутствует мотивация идти работать в учреждения, финансируемые из средств обязательного медицинского страховании. Как видно, назрела необходимость анализа методов управления учреждениями здравоохранения,
выявления основных проблем в этой сфере и предложения возможных путей их решения.
Всемирной организацией здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного духовного, физического и социального благополучия».
Традиционно выделяют три основных модели финансирования деятельности учреждений здравоохранения:
1. Бюджетное финансирование (модель Бивереджа);
2. Финансирование из средств социального страхования;
3. Финансирование с помощью частного страхования;
На практике можно наблюдать смешанные модели финансирования. В России наибольшая доля у финансирования за счет средств социального страхования. Ресурсы системы социального страхования складываются из обязательных налоговых или страховых взносов работодателей, отчислений независимых предпринимателей и перечисления части иных средств налогообложения из пенсионных программ, пособий по безработице и прочего. Также развивается и частное страхование, в основном либо за счет
работодателя, либо индивидуальное страхование, как правило, граждан, не имеющих права на использование обязательного медицинского страхования.
В последнее время начинают использоваться новые системы оплаты медицинских услуг такие, как:
- Оплата случая;
- Среднесуточная оплата;
- Единообразная оплата-бонус;
- Подушевое финансирование.
Быстрыми темпами растет спрос на платные медицинские услуги. Следует совместить систему платных медицинских услуг с системой обязательного медицинского страхования, чтобы «переливать» деньги из одной системы в другую и тем самым решать проблемы недофинансирования и необеспеченности медицинских учреждений необходимой техникой.
В заключении следует отметить,
что в настоящее время для
организации управления в области
здравоохранения характерным
3 Совершенствование
3.1 Пути совершенствования государственного управления здравоохранением в РФ
Несмотря на мировой финансовый кризис, Россия сохраняет курс на повышение финансирования здравоохранения. В период с 2011 по 2012 год в бюджет за счет 2%-ного повышения тарифа на обязательное медицинское страхование поступит порядка 460 млрд рублей. Эти средства будут инвестированы в модернизацию российского здравоохранения, которая будет направлена на улучшение организации и повышение эффективности системы здравоохранения и в конечном итоге - на улучшение качества и доступности медицинской помощи.
Инвестиции будут распределены по трем направлениям:
Для того чтобы выделенные на модернизацию финансы работали эффективнее, будет реализовываться механизм региональных программ модернизации здравоохранения. В 2010 году каждый регион разрабатывал собственную программу развития здравоохранения с учетом медико-демографических показателей в рамках реализации Концепции демографической политики до 2025 года, структуры заболеваемости и смертности в регионе. Таким образом, инвестиции в здравоохранение будут направляться на конкретные задачи и соответствовать потребностям жителей в необходимой медпомощи с учетом региональных особенностей.
Все региональные программы модернизации здравоохранения прошли защиту в Минздравсоцразвития России, где рассматривалась обоснованность запрашиваемых регионом инвестиций. Кроме того, регионы будут самостоятельно софинансировать часть мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения, что позволит охватить большее число учреждений и в результате увеличит суммарный объем инвестиций. Реализация региональных программ модернизации здравоохранения начнется с 2011 года.
Лучший вариант - национальная модель здравоохранения и наличие добровольного частного медицинского страхования, что дает гражданам возможность выбора. Именно поэтому в большинстве западных стран в наши дни ищут новую структуру, позволяющую уравновесить государственное финансирование за счет налогов и за счет медицинского страхования, не рассчитывая, как у нас, на личные средства граждан. Более того, пришедшие от страховщиков принципы “оплата за пролеченного больного” и “деньги следуют за пациентом” наносят неоценимый вред здоровью наших граждан и всему обществу, определяя принципиально неверный вектор развития здравоохранения в стране. Исходя из этих принципов, в системе здравоохранения была полностью утрачена заинтересованность в увеличении числа здоровых людей.
Действительно, чем больше
будет больных, тем больше денег
поступит в учреждения здравоохранения.
В росте числа больных
По сути, на территории Российской Федерации столько систем здравоохранения, сколько в ней субъектов: на каждой территории разрабатываются свои стандарты, оказываются разные объемы медицинской помощи с существенными отличиями по источникам финансирования (в структуре расходов средства ОМС составляют от 10 до 63,6%). Это свидетельствует об отсутствии единой концепции развития здравоохранения.
Такая концепция должна состоять из нескольких частей. В первой части целесообразно представить необходимость создания новой стратегии, которая учитывала бы сложившуюся ситуацию, мировой прогрессивный опыт и основывалась бы на анализе результатов предыдущей концепции. Вторая часть должна включать в себя конечные цели для десятилетней реализации стратегии и модель будущего здравоохранения.
Третья часть – целевая, в которой могут быть представлены дерево целей стратегии, критерии их достижения и дерево укрупненных мероприятий или направлений с учетом научно обоснованных приоритетов. Самый главный приоритет на ближайшее десятилетие - несомненно, развитие профилактики, расходы на которую должны быть доведены до 70% всех расходов на здравоохранение, в т. ч. на первичную профилактику и массовое оздоровление - 50%. Это позволит снизить заболеваемость и увеличить число здоровых людей. На вторичную профилактику и возможно более раннее выявление заболеваний следует выделить 20% расходов, что в значительной степени снизит потребность в дорогостоящем лечении и уменьшит нагрузку на специализированную медицинскую помощь и высокие технологии. Соответственно должна значительно измениться и роль первичной медико-санитарной помощи именно как первичной заботы о здоровье.
Для борьбы с алкоголизмом, курением и наркоманией, в первую очередь среди подростков и молодежи, необходимо организовать досуг, приблизить к местам компактного проживания спортивные площадки разного назначения, прогулочные маршруты, стадионы, спортивные группы, летние оздоровительные лагеря, разнообразные кружки по интересам, бассейны и т. п. Одновременно это будет способствовать патриотическому воспитанию молодежи. Необходимо также восстановить и развить школьную медицину с ее профилактикой, периодическими обследованиями физического и психического здоровья, стоматологическими обследованиями и последующим оздоровлением школьников. Кроме того, требует своего восстановления вся профилактическая, оздоровительная и лечебно- реабилитационная работа на производстве (медико-санитарные части, врачебные здравпункты, цеховые врачи и т. д.).