Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа
Целью данной работы является более полное и подробное раскрытие понятия административного правонарушения, состава, а также видов административного наказания. Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется весьма своевременным.
Объектом данной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами административного права и охраняются мерами административной ответственности,
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….5
1 ПОНЯТИЕ ОСНОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ..……8
1.1 Понятийный аппарат административного правонарушения………………….……8
1.2 Признаки административного правонарушения……………………………..……11
2 СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ…………….…..14
2.1 Объект административного правонарушения…………………………………..….14
2.2 Объективная сторона административного правонарушения……………………..15
2.3 Субъект административного правонарушения…………………………….………17
2.4 Субъективная сторона административного правонарушения………………...…..24
3 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ……………...…….29
3.1 Основные наказания…………………………………………………………...…….37
3.2 Дополнительные наказания…………………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……..56
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….……..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..……61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………..…..65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
Устанавливая административную ответственность, законодатель вместе с тем предусматривает возможность освобождения лиц от этого вида ответственности.
Устное замечание - это метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным взысканием, ни с мерой общественного воздействия.
Устное замечание не влечет юридических последствий для нарушителя. Однако он должен осознать противоправность своего поведения с тем, чтобы не допустить подобного в будущем.
Замена
административной ответственности
общественным воздействием означает,
что лицо, виновное в совершении
административного
В частности при совершении нового проступка оно не считается повторным и не рассматривается как отягчающее обстоятельство.
Вывод:
Таким образом, исходя из изложенного,
можно сделать вывод, что административная
ответственность - это предусмотренная
нормами административного права обязанность
лица отвечать за свое неправомерное,
виновное деяние (действие или бездействие)
и нести наказание в установленном административным
законом порядке.
1.2 Признаки административного правонарушения
Сформулированное понятие отражает специфические признаки (черты) административного правонарушения - его антиобщественный характер, противоправность, виновность и наказуемость деяния.
Исходным в характеристике указанных признаков является понятие "деяние". Деяние - это действие, поступок, свершение»2. В целом, это акт волевого поведения, который включает в себя два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, нарушение прав охоты, рыбной ловли, неостановка транспортного средства по требованию уполномоченного должностного лица ГИБДД и т.д.).
Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками и т.д.). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов).
По своей социальной значимости деяние является антиобщественным, причиняющим вред интересам граждан, общества и государства. Какое деяние в рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние содержит признаки административного правонарушения.
Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только административному, но и ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности3. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога - нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность.
Виновность деяния означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности. Наличие вины - обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе при его формальной противоправности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов.
Административная
ответственность за деяние также
относится к безусловным
С одной стороны, административное правонарушение - основание административной ответственности4, с другой, такая ответственность- признак административного правонарушения, определяющий его юридическую природу. В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т.д. (например, расточительное расходование электрической и тепловой энергии и т.д.).
Признаки
административного
Понимание
состава административного
2 СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВОНАРУШЕНИЯ
2.1
Объект административного
Состав
административного
Элементами
состава административного
Объект правонарушения - общественное отношение или совокупность общественных отношений, охраняемых законом на которые посягает правонарушение, причем для материальных составов необходимо для признания объекта фактическим наличие ущерба, причиненного объекта. В качестве объекта административного правонарушения выступают общественные отношения, нормальному развитию и реализации которых административное правоотношение препятствует.
Иными словами, объект административного правонарушения - это общественные отношения, которым в результате совершения административного правонарушения причиняется вред или это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Следует иметь в виду, что объектом проступка могут быть не все общественные отношения, а лишь те из них, которые охраняются правом.
Объект
административного проступка - необходимый
элемент состава каждого
Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные. Например, мелкое хулиганство состоит в посягательстве на общественный порядок, но выражаться оно может в совершении действий, примерный перечень которых дан в формулировке понятия «мелкое хулиганство», изложено в законе. Причем закон напрямую не устанавливает запрета на их совершение, а делает это путем установления за это административной ответственности. Объект может быть общим, родовым и непосредственным.
Общий объект - та группа общественных отношений, на которые посягают все административные проступки.
Родовой (видовой) специальный объект - группа общественных отношений, на которые посягает однородная группа проступков ( например, главы в КоАП), этот критерий выдержан не до конца, то есть законодатель в отличие от уголовного права.
Непосредственный объект - те общественные отношения, на которые посягает конкретный административный проступок на конкретные общественные отношения.
Предмет
правонарушения - вещи или вещества
материального мира, ради которых или
с помощью которых, или путем повреждения,
или устранения которых совершается правонарушение.
Предметы, с помощью которых совершаются
правонарушения называется орудие правонарушения.5
2.2 Объективная сторона административного
правонарушения
Объективная сторона заключается в действии или бездействии, запрещенном административным правом. Как уже отмечалось, действие или бездействие может посягать на конкретные общественные отношения, урегулированные многими отраслями права (гражданского, трудового, финансового и др.). Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия, неоднократность, повторность, длящееся нарушение.
Неоднократность - это совершение одним и тем же лицом два и более раза однородного действия или бездействия.
Повторность - это совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.
Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на правонарушителе законом под угрозой административной ответственности.
Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия. Длящееся административное правонарушение следует отличать от продолжаемого.
Продолжаемое административное правонарушение - это совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых оно подлежит административной ответственности.
Необходимым элементом объективной стороны является причинная связь, которая устанавливается между действием или бездействие и наступившими в результате этого последствиями.
Законодательство об административных правонарушениях в прямой форме фиксирует именно эти элементы содержания объективной стороны административного правонарушения. Объективная сторона - совокупность признаков, характеризующих внешний акт поведения правонарушения.
В объективную сторону входят следующие признаки:
1. Противоправное деяние (действия или бездействия).
2. Время и место его совершения.
3. Способ совершения правонарушения .
4. Результат правонарушения.
5. Причинная
связь между деянием и
6. Общественная
опасность, которая
2.3 Субъект административного правонарушения
Одним
из элементов состава
В статье 2.3 КоАП РФ устанавливается возраст – 16 лет, по достижении которого лицо может быть привлечено к административной ответственности, в том числе и по ст. 20.21 КоАП РФ. Понятно, что это распространяется только на физических лиц. Согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности, если оно достигло шестнадцати лет к моменту совершения правонарушения.
Часть
2 статьи 2.3 КоАП РФ предусматривает
особенности привлечения к
Несовершеннолетние являются специальным субъектом административной ответственности. Учитывая конкретные обстоятельства дела и данные о правонарушителе, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может освободить его от административной ответственности и применить к нему меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Административные наказания, назначаемые несовершеннолетнему комиссией, носят воспитательный, профилактический характер. К ним могут быть применены следующие меры: возложение обязанности принести публичное или в иной форме извинение; предупреждение; выговор или строгий выговор; возложение обязанности возместить причиненный материальный ущерб; наложение на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок, штрафа; передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия; направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение, кроме лечебно-воспитательного профилактория для больных наркоманией; помещение несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебно-воспитательное учреждение (профессионально-техническое училище). Указанная мера может назначаться условно; испытательный срок при этом составляет один год.7
Информация о работе Административное правонарушение: понятие, состав и видео