Административные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание

В нашей работе мы рассмотрели такие вопросы, как понятие административного правонарушения, его состав, административную ответственность, предусмотренную нормами административного права и т.д. Мы ставили перед собой задачу глубоко проанализировать спорные вопросы в данной теме и, опираясь на доводы авторов правовой литературы, прийти к своему мнению и привести аргументы в его защиту. К таким спорным вопросам можно отнести: что, в конечном счёте, принимать за объект административного правонарушения, является ли юридическое лицо субъектом административного правонарушения и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Курсач по АП.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

    Также, в минувшем году за перемещение через границу контрабандных товаров в специально оборудованных тайниках к ответственности в Беларуси было привлечено более 170 граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 6 «Административная ответственность» 

    Совершение  административного правонарушения неизменно влечёт за собой административную ответственность. Поэтому мы считаем  важным осветить данный вопрос в нашей  курсовой работе.

    Итак, в административно-правовой литературе разные авторы дают свои понятия административной ответственности, так Бахрах Д.Н. пишет, что: “Административная ответственность - это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами”. А коллектив авторов Алехин А.П. , Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., считают, что “Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще”.

    Исходя  из этих двух определений, мы бы хотели попытаться дать своё определение административной ответственности: «Административная ответственность – это вид юридической ответственности, предусмотренной нормами административного права за совершённое правонарушение, которая выражается в применении государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях - и к организациям за нарушение законности, и государственной дисциплины».

    Главным основанием привлечения к ответственности  является конкретное правонарушение, то есть такое деяние (действие или бездействие), которое законодательством признано как вредное и/или запрещенное.

    Административная  ответственность имеет общие  черты с другими видами юридической  ответственности - уголовной, дисциплинарной, материальной, что выражается в принудительном характере мер воздействия на нарушителей, отрицательной оценке их поведения, и общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию нарушителей и профилактике правонарушений. В то же время она имеет свои специфические особенности:

    1. Устанавливать административную  ответственность могут не только  органы законодательной власти, а в пределах своей компетенции  и органы исполнительной власти.

    2. Если при дисциплинарной ответственности  между начальником, применяющим меры воздействия, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения служебной подчиненности, то при административной ответственности такая подчиненность исключается. Наложение административных взысканий осуществляется специальными органами исполнительной власти и в некоторых случаях судами (судьями).

    3. Большинство составов административных  проступков можно назвать “формальными”:  административная ответственность  наступает, как правило, независимо  от того, есть ли непосредственное  отрицательные последствия от данного нарушения или нет, - достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов.

    4.Основанием административной ответственности является совершение административного проступка.

    Как мы видим специфические особенности административной ответственности, отличающие их от иных видов юридической ответственности, вытекают непосредственно из отличительных черт самих административных правонарушений, о которых мы говорили в первой главе. 

    Мы  считаем особенно важным рассмотреть вопрос об административной ответственности в сфере таможенного законодательства. 

    В настоящее время главой 14-А КоАП «Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок  таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения)» предусмотрена административная ответственность за совершение 47 различных административных правонарушений в сфере таможенного дела — административных таможенных правонарушений. Вышеуказанные правонарушения касаются различных направлений таможенного законодательства Республики Беларусь. В частности, нарушения установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, порядка помещения их под заявляемые таможенные режимы и использования в таких таможенных режимах, порядка уплаты таможенных платежей и др.

    За  совершение административных таможенных правонарушений законодательством  Республики Беларусь установлено применение следующих видов административных взысканий: штраф; конфискация товаров и транспортных средств (следует отметить, что в соответствии с указом № 367 "Об административной ответственности за сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь"), явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственным объектом административного правонарушения; административный арест; исправительные работы.

    Применение  штрафа в качестве административного взыскания предусмотрено при совершении всех административных таможенных правонарушений. В отличие от штрафов, применяемых за совершение экономических правонарушений, которые, как правило, применяются в процентах от неуплаченной суммы таможенного платежа, стоимости товаров, административные штрафы установлены в базовых величинах. При этом фиксированный размер того или иного штрафа не предусмотрен, а установлены нижний и верхний предел его размеров. Так, размер штрафа за совершение того или иного административного таможенного правонарушения дифференцирован в зависимости от особенностей правонарушения и может составлять от 10 до 500 базовых величин.  

    Наибольшие  размеры штрафа предусмотрены за совершение таких административных таможенных правонарушений, как:

  • несоблюдение порядка применения мер экономической политики и  других ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь;
  • перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь помимо таможенного контроля;
  • нарушение порядка пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены  льготы по таможенным платежам;
  • действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение;
  • действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений либо их невозвращение без надлежащих оснований;
  • нарушение сроков уплаты таможенных платежей.

    Таким образом, мы можем отметить, что ответственность  за административные таможенные правонарушения наступает в соответствии с санкциями, предусмотренными соответствующими статьями Таможенного Кодекса и Кодекса  об административных правонарушениях. 

    Кодекс  Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает  основания и порядок освобождения от административной ответственности. К таким основаниям относятся:

    1. необходимая оборона (ст. 5.1);
    2. причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение (ст. 5.2);
    3. крайняя необходимость (ст. 5.3);
    4. обоснованный риск (ст. 5.4).

    КоАП  по существу определяет условия правомерности  по форме противоправного деяния при наличии названных обстоятельств. В случае отсутствия указанных обстоятельств подобные деяния могут рассматриваться в качестве административных правонарушений[11, с. 172].

    Совершение  деяний при наличии названных  условий превращает эти деяния из общественно вредных в полезные для интересов общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Рассмотрев  в курсовой роботе данную нам тему, мы пришли к выводу, что знание теоретических  основ крайне важно для дальнейшего  изучения права в целом. Мы хотели бы ещё раз систематизировать основные положения, касающиеся данной темы.

    Административным  правонарушением (проступком) признаётся посягающее на государственный порядок, социалистическую собственность, права  и свободы граждан, на установленный  порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

    Состав  административного правонарушения – это совокупность определённых признаков, характеризующих конкретное деяние как административное правонарушение. Данные признаки подразделяются на объективные и субъективные. К объективным признакам относятся объект и объективная сторона, к субъективным субъект и субъективная сторона.

    Особым  видом административных правонарушений являются административные таможенные правонарушения – противоправные, виновные (умышленные или неосторожные) действия либо бездействие, посягающие на установленный порядок таможенного регулирования. Необходимо добавить, что за административное таможенное правонарушение (далее АТП) административным законодательством предусмотрена административная ответственность.

      

Список  используемой литературы: 

  1. Кодекс  об административных правонарушениях  Республики Беларусь
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь
  3. Уголовный кодекс Республики Беларусь
  4. Пленум Верховного Суда Республики Беларусь\Постановление от 17 июня 1994 г. № 4
  5. Барков А.В. Комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь/под общей редакцией Баркова А.В.1994.
  6. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989.
  7. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права. Мн., 2002.
  8. Гавриленко Д.А., Мах И.И. Административное право Республики Беларусь.\ Курс лекций. Мн., 2004.
  9. Игнатюк А.З., Таможенное право Республики Беларусь. Мн., 2002.
  10. Козлов Ю.М. Вступительная статья к изучению КоАП РСФСР. М., 1996.
  11. Крамник А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть: Пособие для ВУЗов. Мн., 2004.
  12. Миронов О.О. Субъекты Советского государственного права. Саратов, 1975.
  13. Сорокин В.Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности// Правоведение. 1999. №1.
  14. Телятицкая Т.В. Административное право: учебно-методический комплекс. Мн.,  2006.
  15. Хомич В.М. Уголовное право. Общая часть: Учебник\Под ред.  В.М. Хомича. М. 1999.

Информация о работе Административные правонарушения