Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:52, контрольная работа
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении
Государственные органы регулирования торговой деятельности (выполнения работ, оказания услуг)
3
Государственное регулирование цен на товары, работы, услуги
10
Государственное регулирование безопасности и качества товаров, работ, услуг
15
Государственный контроль в торговле при выполнении работ, оказания услуг
26
Задача 36
Список использованной литературы
Министерство образования и науки
ГОУ ВПО
Уральский государственный
Кафедра
права
Контрольная работа
по дисциплине:
«Правовое регулирование
Вариант - 1
по теме:
«Государственное регулирование торговли
в Российской Федерации»
Исполнитель:
студентка V курса заочного факультета
специальности «Экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания» Белоногова К.В. |
Екатеринбург 2011
Содержание
Стр. | |
|
3 |
|
10 |
|
15 |
|
26 |
Задача | 36 |
Список использованной литературы | 40 |
На
уровне Государственной власти регулирование
торговой политики в стране осуществляется
Министерством промышленности и
торговли, во главе которого стоит
министр промышленности и торговли
РФ – Христенко В.Б. Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации (Минпромторг России) является
федеральным органом
функции по оказанию государственных
услуг, управлению государственным имуществом
в сфере машиностроения, металлургической,
химической, фармацевтической, биотехнологической,
медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной
и деревообрабатывающей, электронной,
авиационной и судостроительной промышленности,
промышленности средств связи, радиопромышленности,
промышленности боеприпасов и специальной
химии, химического разоружения, промышленности
обычных вооружений;
функции по поддержке экспорта промышленной
продукции, обеспечения доступа на рынки
товаров и услуг, выставочной и ярмарочной
деятельности, по проведению расследований,
предшествующих введению специальных
защитных, антидемпинговых или компенсационных
мер при импорте товаров, по применению
мер нетарифного регулирования, а также
функции уполномоченного федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего
государственное регулирование внешнеторговой
деятельности, за исключением вопросов
таможенно-тарифного регулирования и
вопросов, связанных с присоединением
Российской Федерации к Всемирной торговой
организации; функции федерального органа
по техническому регулированию.
Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации является уполномоченным (национальным)
органом Российской Федерации по выполнению
Конвенции о запрещении разработки, производства,
накопления и применения химического
оружия и его уничтожении и Конвенции
о запрещении разработки, производства,
накопления запасов бактериологического
(биологического) и токсинного оружия
и об их уничтожении. Делиться на 18 департаментов
и управлений:
- административный департамент
-
департамент авиационной
-
департамент автомобильной
- департамент базовых отраслей промышленности
-
департамент бюджетной
-
департамент
-
департамент государственного
-
департамент корпоративного
- департамент лесной и легкой промышленности
-
департамент мобилизационной
-
департамент промышленности
-
департамент радиоэлектронной
-
департамент развития оборонно-
-
департамент реализации
-
департамент системного
-
департамент судостроительной
-
департамент химико-
- юридический департамент.
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, реализующим государственную политику в сфере торговли, питания и услуг, обеспечивающим координацию отраслей торговли, питания и услуг. С 2009 года пост Министра торговли, питания и услуг по Свердловской области занимает Дмитрий Юрьевич Ноженко, сменивший на этом посту Соловьеву Веру Петровну.
Структура
министерства представлена на рисунке
1.
Рисунок
1 – Структура Министерства торговли,
питания и услуг Свердловской
области.
Основными целями и задачами Министерства являются:
-
формирование региональной
-
оценка и прогнозирование
-
развитие внутреннего
-
разработка проектов
-
совершенствование сети
-
обеспечение контроля за
-
сбор аналитической и
-
разработка и реализация
-
содействие развитию новых
Министерство осуществляет:
-
лицензирование розничной
-
аккредитации оптовых
-
организацию специальных
-
взаимодействие с федеральными
исполнительными органами
-
формирование кадровой и
-
оказание методической, консультационной
и организационной помощи
-
вносить на рассмотрение
-
запрашивать в установленном
порядке от исполнительных
- проводить семинары, совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
-
вносить предложения по
На уровне муниципального образования «город Екатеринбург» регулирование торговой деятельности производится посредством ряда комитетов и отделов, находящихся в подчинение заместителя главы администрации города Екатеринбурга по потребительскому рынку и услугам Контеева Виктора Владимировича, причем, данные подразделения не несут контролирующих функций. К ним относятся:
В состав комитета так же входит группа экономического анализа, прогнозирования и организационной работы.
Председатель комитета – Афанасьев Максим Сергеевич.
Основа
работы Отдела - взаимодействие со всеми
товаропроизводителями
В работе каждого специалиста Отдела существуют свои приоритеты. Для легкой промышленности наиболее актуальной является задача обеспечения населения товарами широкого потребления. Для сферы сельского хозяйства - обеспечение продовольственной безопасности г. Екатеринбурга.
Начальник отдела – Бескрестнов Иван Анатольевич.
Комитет
по защите прав потребителей, ранее
относившийся к Администрации города
Екатеринбурга, был реорганизован
в муниципальное учреждение. Основными
причинами смены организационно-правовой
формы послужили - крайне высокая трудовая
нагрузка и множество юридических ограничений,
накладываемых на муниципальных служащих.
Деятельность комитета подразумевала
лишь консультативную работу (без права
оказания платных услуг) и сужала сферу
его аналитико-правовой работы. Кроме
того, десяти сотрудников защитной структуры
было недостаточно для полуторамиллионного
мегаполиса. На сегодняшний день данная
структура оказывает полный спектр услуг
по защите прав потребителей (платно).
Влияние государства на процессы ценообразования в торговом обороте объясняется необходимостью обеспечения общественных интересов.
Информация о работе Государственное регулирование торговли в Российской Федерации