Государственное регулирование торговли в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:52, контрольная работа

Описание

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении

Содержание

Государственные органы регулирования торговой деятельности (выполнения работ, оказания услуг)

3

Государственное регулирование цен на товары, работы, услуги
10
Государственное регулирование безопасности и качества товаров, работ, услуг

15
Государственный контроль в торговле при выполнении работ, оказания услуг

26
Задача 36
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ (ПРАВО).docx

— 251.26 Кб (Скачать документ)

       Размер  неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено  исполнителем в день добровольного  удовлетворения такого требования или  в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно  удовлетворено не было.

       Согласно  п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», который гласит, что «…законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны», рассматриваемый случай подпадает под юрисдикцию данного закона.

       А в соответствии с п. 12 данного  Постановления «размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в ст. 23, п. 5 ст. 28, ст. ст. 30, 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом, исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения, поскольку должник не выполнил возложенную на него п. 5 ст. 13 названного Закона обязанность удовлетворить требования потребителя по уплате неустойки в добровольном порядке». 

       Исходя  из всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что:

    1. решение суда первой инстанции было не верным, так как ссылалось только на закон «О защите прав потребителей», несмотря на наличие договора на строительство.
    2. Размер неустойки так же был установлен не верно, так как, скорее всего он превышает общую стоимость строительства в целом (в задаче не указана сумма договора).
    3. Решение кассационной инстанции следует считать верным, так как оно принимает во внимание текст договора на строительство коттеджа.
    4. Размер неустойки в таком случаи должен определяться, исходя из соответствующего пункта договора, и составлять определенный процент от общей суммы строительства (3 % от суммы строительства за каждый день просрочки).
    5. Неустойка в установленном размере подлежит взысканию  на день вынесения решения суда.
 
 
 

 

       Список  использованной литературы: 

       
  1. Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций (3-е изд., перераб. и доп.). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2009.
  2. Бойкова О.С. Торговое право. Учеб. пособ. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 450 с.
  3. Голышев В.Г. Коммерческое право: Конспект лекций / сост. Голышев В.Г.– М.: МИЭМП, 2005. - 36 с.
  4. Гущин В.В.; Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 736 с. — (Российское юридическое образование).
  5. Ершова, И.В. Предпринимательское право: учебник / Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ИД «Юриспруденция», 2006. - 560 с.
  6. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учеб. для вузов / 8-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. - 944с.
  7. Козлова М.Ю. Антимонопольное законодательство РФ: Учеб. пособие. – Волгорад: Изд-во ВолГУ, 2003 – 84 с.
  8. Коммерческое право: учебное пособие / Под ред. Н.В. Постового. - М.: ИД «Юриспруденция», 2006. – 188 с.
  9. Максимова И. М. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. – 112 с.
  10. Международное торговое право: учеб. пособие / Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. — М.: Омега-Л, 2005. — 472 с.
  11. Пугинский Б.И. Коммерческое право. - Изд-во "Зерцало", 2005 г.
 

 

       Нормативные акты:

  1. Положение о Государственной Инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства Экономического развития и торговли Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.1997 №866, от 09.04.1999 № 399, от 02.10.1999 №1104, от 17.04.2001 №302).
  2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федер. Закон от 18 декабря 2009 г.
  3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1.
  4. О защите прав потребителей: федер. закон РФ от 07.02.1992 № 2 300 – (ред. от 23.11.2009).
  5. О техническом регулировании: федер. закон от 27 декабря 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (часть I). Ст. 5140.
  6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ президента РФ от 9 марта 2004 г. // собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945; 2005. №52 (часть III). Ст. 5690; 2006. %14. Ст. 1509; 2007. №40. Ст.4717.
  7. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.
  8. Постановление Правительства от 13.08.1997 г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации».
  9. Торговля: Термины и определения. ГОСТ Р 51303—99. Утв. Постановлением Госстандарта РФ № 242-ст от 11.08. 1999 г.
  10. Указ Президента № 511 «О классификаторе правовых актов» от 15.03.2000 г. (ред. от 28.06.2005 г.). — Раздел 090.100.000 «Торговля».
  11. О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 г. № 7.

Информация о работе Государственное регулирование торговли в Российской Федерации