Государственное регулирование торговли в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:52, контрольная работа

Описание

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении

Содержание

Государственные органы регулирования торговой деятельности (выполнения работ, оказания услуг)

3

Государственное регулирование цен на товары, работы, услуги
10
Государственное регулирование безопасности и качества товаров, работ, услуг

15
Государственный контроль в торговле при выполнении работ, оказания услуг

26
Задача 36
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ (ПРАВО).docx

— 251.26 Кб (Скачать документ)

       Обязательная  сертификация осуществляется органом  по сертификации, аккредитованным в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Исследования (испытания) и измерения продукции  при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами). Аккредитованные испытательные  лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции  в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным  испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе. Аккредитованная  испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых  орган по сертификации принимает  решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная  лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

       Продукция, соответствие которой требованиям  технических регламентов подтверждено, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

       Товары, подлежащие обязательной сертификации в РФ. Постановлением Правительства  РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» № 1013 от 13 августа 1997 г. определен перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. В данном перечне указаны следующие группы товаров:

  • товары для детей;
  • продовольственные товары;
  • товары для профилактики и лечения заболеваний, технические средства реабилитации инвалидов;
  • косметические товары;
  • текстильные товары;
  • швейные изделия;
  • изделия бельевые;
  • трикотажные изделия;
  • пушно-меховые и овчинно-шубные изделия;
  • обувь;
  • строительные материалы;
  • оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника;
  • предметы обстановки дома;
  • хозяйственные товары;
  • культтовары, товары для досуга и развлечений;
  • спортивные товары, прогулочные суда, охотничьи и рыболовные принадлежности;
  • легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды;
  • средства для домашнего содержания животных, а также по уходу за растениями;
  • товары бытового назначения для защиты гражданина от опасных (вредных) внешних воздействий.
 

 

  1. Государственный контроль в торговле при выполнении работ, оказания услуг
 
 

       Государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным  группам товаров, качеством и  безопасностью товаров народного  потребления возложен на Государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекцию), являющейся подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации.

       Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах  государственного регулирования торговой деятельности РФ», муниципальный контроль в области торговой деятельности проводятся в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

       Государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных  правил и требований, предусмотренных  статьями 13 - 15 Федерального закона «Об  основах государственного регулирования  торговой деятельности РФ», проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов  и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих  предписаний в порядке и в  пределах полномочий, которые установлены  антимонопольным законодательством  Российской Федерации.

       Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных  правовых актов и контролю за соблюдением  антимонопольного законодательства, и  его территориальные органы при  выявлении нарушений антимонопольных  правил и требований, предусмотренных  статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

       Антимонопольное регулирование — это комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма. Антимонопольное регулирование подразумевает регулирование степени концентрации и монополизации производства, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование, воздействие на стратегии предприятий.

       Современное антимонопольное регулирование  со стороны государственных органов  можно свести к трем группам мер:

       Первая  группа мер — административно-правовое воздействие в виде:

  • запрета монополии в какой-либо отрасли хозяйства;
  • роспуска существующих монополистических объединений;
  • расчленения монополий на ряд самостоятельных производств. 

       Вторая  группа мер — административно-экономическое  воздействие, направленное на:

  • преследование государством торговцев, осуществляющих ценовую дискриминацию (завышение цен, не обусловленное издержками производства);
  • преследование торговцев, осуществляющих фальсификацию товаров путем использования рекламы;
  • запрещение внеэкономического воздействия на контрагентов путем сговора с целью оказания совместного влияния на изменение рыночной ситуации.

       Третья  группа мер — экономическое воздействие, проводимое государством:

  • использование разных приемов ведения налоговой политики, которые вынуждают монополию назначать цены на выпускаемую продукцию, близкие к условиям свободной конкуренции;
  • поощрение выпуска товаров-заменителей. Разнообразие товаров личного и производительного потребления снижает спрос на товары монопольного производства;
  • расширение рынка за счет установления международных экономических связей и увеличения импорта; распространение научных и технологических знаний.

       Так же государство использует разнообразные меры контроля над торговлей с другими странами. Прежде всего, существует прямой контроль над передвижениями товаров и других грузов через границу. Для этого созданы специальные службы, которые называются таможнями.

       Таможня - государственная служба, контролирующая взимающая налоги за этот провоз. Таможни есть на железнодорожных, морских и речных вокза-nitx, почтамтах, в аэропортах — везде, откуда товары отправляются в другие страны и прибывают из других стран. При пересечении границы на все грузы распространяются таможенные тарифы (таможенные пошлины).

       Таможенный  тариф (таможенная пошлина) — государственный налог, взимаемый за провоз грузов через границу. Эти тарифы вводятся главным образом для того, чтобы повлиять на продажную цену ввозимых или вывозимых товаров. Уплатив пошлину, владелец вынужден повышать цену, чтобы не понести убытков. Товары становятся дороже и теряют конкурентоспособность по сравнению с национальными товарами. Распространена еще одна мера — квотирование.

       Квотирование — установление государством норм (квот) на экспорт и импорт товаров. Чаще квоты устанавливаются при импорте товаров. Как правило, государство разрешает ввозить только ограниченное их количество. Квотирование экспорта применяется реже и относится обычно к товарам, которых не хватает на национальном рынке (например, редким видам полезных ископаемых, цветным металлам, художественным ценностям).

       Когда на импортные товары устанавливается  квота, то обычно для торговли ими  дополнительно требуется особое разрешение государства, которое называется импортной лицензией. Для экспортируемых товаров требуется экспортная лицензия.

       Импортная (экспортная) лицензия – государственное разрешение на ввоз в страну (или вывоз из страны) определенных видов товаров и торговлю ими. 
Лицензирование направлено на создание искусственных препятствий для импортирования товаров.

       Для защиты внутреннего рынка государство  использует и такие меры, как ограничение  доли иностранного капитала при создании совместных предприятий, ограничение перечня отраслей, доступных иностранным инвесторам, обязательное включение национальных специалистов в состав управляющих иностранными предприятиями, созданными на своей территории.

       Особый  вид регулирования международной  торговли составляют меры по стимулированию экспорта национальных товаров. Экономисты называют их форсированием экспорта.

       Форсирование  экспорта — деятельность государства по cтимулированию экспорта национальных товаров. Государство предоставляет предприятиям, выпускающим продукцию и услуги на экспорт, льготы в получении кредитов, уплате налогов, оказывает финансовую и другую помощь.

       К мерам по форсированию экспорта относится  также демпинг. 
Демпинг — продажа товаров другим странам по крайне низким (бросовым) ценам, которые меньше, чем в большинстве стран мира. Экспортеры прибегают к демпингу, чтобы внедриться на новом рынке и вытеснить с него конкурентов. Искусственно заниженная цена на импортные товары (нередко ниже себестоимости) приводит к падению спроса на более дорогие отечественные товары. В результате национальные товаропроизводители лишаются рынков сбыта и разоряются.

       Учитывая  урон, наносимый национальной экономике, во многих странах действуют государственные  антидемпинговые меры. Обычно они  предусматривают обложение товаров  с демпинговой ценой (если факт демпинга удается доказать) дополнительными  сборами: кроме таможенных тарифов  облагаются высокими антидемпинговыми пошлинами.

       Еще одним из методов государственного контроля в торговле является лицензирование. Лицензирование — деятельность лицензирующих органов, связанная с предоставлением лицензий, приостановлением действия лицензий за нарушение лицензионных требований, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем за соблюдением лицензионных требований, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением сведений из реестров лицензий. Лицензирование отдельных видов деятельности в РФ регулируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. В ст. 17 указанного закона перечислены виды деятельности, которые подлежат лицензированию в РФ.

       Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. При лицензировании видов деятельности индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны выполнить соответствующие лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Условия лицензии включают, прежде всего, количественные показатели, технические параметры, временные, территориальные и иные границы осуществления лицензируемого вида деятельности. Другие условия могут относиться к самому предпринимателю и содержать перечень полномочий, составляющих его компетенцию по осуществлению лицензируемого вида деятельности. В отношении некоторых видов деятельности, требующих специальных знаний (например, банковская деятельность, деятельность на рынке ценных бумаг), индивидуальный предприниматель или работники коммерческой организации должны иметь соответствующую квалификацию или пройти аттестацию в организациях, уполномоченных лицензирующим органом. Иногда закон требует, чтобы при осуществлении лицензируемого вида деятельности предприниматель не занимался какой-либо другой деятельностью (банковская деятельность, ведение реестра ценных бумаг). В этом случае лицензируемый вид деятельности становится исключительным для данного субъекта предпринимательской деятельности.

       Лицензирующие органы — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в РФ. В таблице приведены некоторые виды деятельности, которые подлежат лицензированию в РФ, и лицензирующие органы.

Информация о работе Государственное регулирование торговли в Российской Федерации