Государственное регулирование торговли в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:52, контрольная работа

Описание

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении

Содержание

Государственные органы регулирования торговой деятельности (выполнения работ, оказания услуг)

3

Государственное регулирование цен на товары, работы, услуги
10
Государственное регулирование безопасности и качества товаров, работ, услуг

15
Государственный контроль в торговле при выполнении работ, оказания услуг

26
Задача 36
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ (ПРАВО).docx

— 251.26 Кб (Скачать документ)

       Так же в качестве контролирующей меры используется сертификация соответствия стандартам.

       Стандартизация  — деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности работ, товаров и услуг (ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»). Принципы стандартизации:

  1. добровольное применение стандартов;
  2. максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  3. международные стандарты, являющиеся основой национальных стандартов;
  4. недопустимость установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам.

     Стандартизация  обеспечивает:

  1. безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  2. техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;
  3. качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
  4. единство измерений;
  5. экономию всех видов ресурсов;
  6. безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и технологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
  7. обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

       В настоящее время национальная система стандартизации включает следующие элементы:

  1. государственные (национальные) стандарты РФ;
  2. применяемые международные стандарты;
  3. правила, нормы и рекомендации по стандартизации;
  4. общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
  5. стандарты отраслей;
  6. стандарты предприятий;
  7. стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

       Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству РФ. Постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах в Российской Федерации» национальными стандартами признаны государственные и межгосударственные стандарты, принятые до 1 июля 2004 г.

     Контроль  и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

     Госстандарт России принимает государственные  стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической информации.

     Государственный контроль и надзор за соблюдением  субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях:

  1. разработки, подготовки продукции к производству;
  2. изготовления продукции;
  3. реализации продукции;
  4. использования (эксплуатации) продукции;
  5. хранения, транспортировки, утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг.

       Должностные лица субъектов хозяйственной деятельности обязаны создавать все условия, которые необходимы для осуществления контрольных и надзорных полномочий. Органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований, являются Госстандарт России, иные специально уполномоченные государственные органы управления. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов от имени Госстандарта России проводится его должностными лицами — государственными инспекторами.

       Так же государство осуществляет контроль за использованием контрольно-кассовой техники на основании Федерального закона от 22.05.2003 №54 – ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт». Согласно статьи 7 этого закона:

    1. Налоговые органы:
  • осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
  • осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
  • налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
    1. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.

       Так же имеет место контроль за весовыми приборами. В соответствии с ГОСТ 8.002—86 государственный метрологический надзор и ведомственный контроль за весовым оборудованием осуществляют с применением следующих основных форм:

  • проведения государственной и ведомственной поверки средств измерения,
  • государственных испытаний средств измерений,
  • государственной и ведомственной аттестации,
  • проверок состояния и использования средств измерений на предприятиях;
  • соблюдения метрологических правил в соответствии с порядком, устанавливаемым Госстандартом СССР;
  • регистрации предприятий и учреждений, изготовляющих, ремонтирующих и поверяющих весовые приборы;
  • аттестации испытательных и аналитических лабораторий на предприятиях системы.

       Поверка средств измерений — комплекс работ для установления их пригодности  к применению. Пригодным признают весовое оборудование, поверка которого, проведенная в соответствии с  требованиями государственных стандартов на методы и средства поверки, инструкций Госстандарта, методических указаний его метрологических институтов или инструкций ведомственной метрологической  службы, подтверждает их соответствие требованиям этих НТД.  

       Большое количество полномочий по контролю за торгующими предприятиями имеет  Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека (Роспотребнадзор). Его полномочия устанавливаются  Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322), а так же некоторыми другими нормативными актами.

       Основные  направления деятельности органов  Роспотребнадзора – контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, а так же в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

       Иными словами этот орган совместил  в себе функции существовавших ранее  Госторгинспекции и Санэпиднадзора.

       Роспотребнадзор применительно к торгующим предприятиям реализует следующие основные полномочия: 

       - осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический  надзор за соблюдением санитарного  законодательства торговыми предприятиями;

       - осуществляет контроль за соблюдением  законов в области защиты прав  потребителей;

       - следит за соблюдением правил  продажи отдельных предусмотренных  законодательством видов товаров,  выполнения работ, оказания услуг;

       - осуществляет проверку деятельности  торговых организаций по выполнению  требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации  в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов  товаров;

       Роспотребнадзор может проверить любую торговую организацию или предпринимателя, реализующих товары населению. Зачастую поводом для проверки становится жалоба на продавца в связи с тем, например, что ему не понравилось  качество товара или обслуживание. 

 

       Задача 
 

       В сентябре 2006 г. Между Николаевым и  ООО «Рифей» был заключен договор  на строительство коттеджа, который  был построен с нарушением срока, установленного договором.

       Николаев  обратился в суд с иском  к Обществу о взыскании неустойки.

       Решением  суда первой инстанции иск удовлетворен частично: взыскана неустойка в размере 11 125 000 р. В пользу Николаева.

       Определением  кассационной инстанции данное решение  изменено: размер неустойки, подлежащей взысканию в пользу истца, снижен до 1 900 125 р. Суд исходил из того, что: во-первых, в данном случаи, при расчете неустойки за нарушение срока окончания строительства следует руководствоваться не Законом «О защите прав потребителей», а договором; во-вторых, размер подлежащей взысканию в пользу Николаева неустойки следует определять исходя из стоимости работ, указанных в договоре, в-третьих, п.1 ст.14 названного Закона нужно применять только в случае, когда в результате выполнения условий договора, ущемляющих права потребителей, у него возникли убытки.

       Определить, на какой момент подлежит взысканию  размер неустойки и как определяется ее размер. Выводы обосновать Законом  «О защите прав потребителей» и постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».

       Ответить  на вопрос: решение какого суда является верным? 

       Решение 

       В соответствии с п.1 ст. 28 ч.3 ФЗ от 07.02.1992 № 2 300-1 «О защите прав потребителей»: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: 

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

       Потребитель вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему  в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются  в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

       В соответствии с п.5 ст. 28 ч.3 ФЗ от 07.02.1992 № 2 300-1 «О защите прав потребителей»: в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). 

       Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания  выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или  предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи.

       Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Информация о работе Государственное регулирование торговли в Российской Федерации