Государственный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:10, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – показать роль государственной и муниципальной службы в управлении таким сложным механизмом как государство через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, выявить слабые и сильные стороны принятых законов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1. Органы государственной власти и управления, возникшие в России в первой половине XIX века. Их действия и компетенция до начала XX века……………... 4
1.2. Подготовка кадров для государственной службы……… 8
1.3. Порядок производства в чин на государственной службе……………………………………………………. 9
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 11
2.1. Система государственной службы в РФ и ее принципы…………………………………………………. 11
2.2. Понятие государственного служащего…………………. 12
2.3. Поступление на государственную службу и ее прохождение……………………………………………… 13
2.4. Профессиональная подготовка государственных служащих…………………………………………………. 34
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 49
3.1. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб….. 49
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Ликино-Дулево" 58
4.1. Правовое положение муниципальных служащих в "Городское поселение Ликино-Дулево"………………... 58
4.2. Классификация должностей муниципальной службы… 68
4.3. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…………… 71
4.4. Аттестация муниципальных служащих………………… 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Работа состоит из  1 файл

государственный служащий1.doc

— 419.50 Кб (Скачать документ)

     Ограничения, связанные  с муниципальной службой:

  1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
    1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
    3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
    4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
    5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    6. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
    7. наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
    8. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
    9. непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

     Запреты, связанные  с муниципальной службой:

  1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
    1. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    2. замещать должность муниципальной службы в случае:
    3. избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
    4. избрания или назначения на муниципальную должность;
    5. избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
    6. заниматься предпринимательской деятельностью;
    7. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
    8. получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
    9. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
    10. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
    11. разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
    12. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
    13. принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
    14. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
    15. использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
    16. создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
    17. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
    18. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    19. заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

     При этом преподавательская, научная и  иная творческая деятельность не может  финансироваться исключительно  за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  1. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.2. Классификация должностей муниципальной службы

  1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
  2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
    1. руководители - должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, должности заместителей глав администраций муниципальных образований, должности руководителей органов местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований и их заместителей, должности руководителей органов администраций муниципальных образований и их заместителей, должности управляющих делами администраций муниципальных образований, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов муниципального образования, должности руководителей структурных подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
    2. помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица;
    3. специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий.
  3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
  • высшие должности муниципальной службы;
  • главные должности муниципальной службы;
  • ведущие должности муниципальной службы;
  • старшие должности муниципальной службы;
  • младшие должности муниципальной службы.
  1. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
  1. Должности категории "помощники (советники)" подразделяются на ведущую группу должностей муниципальной службы.
  2. Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
  3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утвержденным Законом Московской области.
  4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Московской области устанавливает соответствие группы должностей муниципальной службы одной из групп должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - группы должностей гражданской службы), предусмотренных Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".

     Квалификационные  требования для замещения должностей муниципальной службы:

      1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:
    1. уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
    2. стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
    3. профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

     Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.

      1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", а также категории "специалисты" ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования.

     В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "специалисты" младшей  группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

      1. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
    1. высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
    2. главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
    3. ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
    4. старшие должности муниципальной службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;
    5. младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
  1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.

4.3. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

  1. Гражданин при поступлении на муниципальную  службу, а также муниципальный  служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять Главе города (администрации) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, установленными муниципальным правовым актом в соответствии с порядком и формой, установленными для государственных гражданских служащих Московской области.
  2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с законодательством, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
  3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
  4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Государственный служащий