Государственный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:10, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – показать роль государственной и муниципальной службы в управлении таким сложным механизмом как государство через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, выявить слабые и сильные стороны принятых законов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1. Органы государственной власти и управления, возникшие в России в первой половине XIX века. Их действия и компетенция до начала XX века……………... 4
1.2. Подготовка кадров для государственной службы……… 8
1.3. Порядок производства в чин на государственной службе……………………………………………………. 9
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 11
2.1. Система государственной службы в РФ и ее принципы…………………………………………………. 11
2.2. Понятие государственного служащего…………………. 12
2.3. Поступление на государственную службу и ее прохождение……………………………………………… 13
2.4. Профессиональная подготовка государственных служащих…………………………………………………. 34
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 49
3.1. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб….. 49
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Ликино-Дулево" 58
4.1. Правовое положение муниципальных служащих в "Городское поселение Ликино-Дулево"………………... 58
4.2. Классификация должностей муниципальной службы… 68
4.3. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…………… 71
4.4. Аттестация муниципальных служащих………………… 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Работа состоит из  1 файл

государственный служащий1.doc

— 419.50 Кб (Скачать документ)

     Дисциплинарная  ответственность – это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.

     Законом о государственной гражданской  службе РФ предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным названным Законом.

     За  каждый дисциплинарный проступок может  быть применение только одно дисциплинарное взыскание. До применения дисциплинарного  взыскания представитель нанимателя должен потребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

     Перед применением дисциплинарного взыскания  обязательно проводится служебная проверка для установления всех обстоятельств проступка, что является важным условием принятия объективного решения представителем нанимателя и в то же время гарантией защиты прав гражданского служащего.

     Дисциплинарное  взыскание налагается представителем нанимателя, т.е. должностным лицом, имеющим право назначать гражданского служащего на соответствующую должность.

     При применении дисциплинарного взыскания  учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

     Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружении дисциплинарного проступка, но не позднее месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени служебной проверки. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проверке.

     Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам государственного органа или в суд в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп.)8

     Если  в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. Представитель нанимателя вправе снять дисциплинарное взыскание до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя.

     Дисциплинарная  ответственность военнослужащих регулируется Дисциплинарным уставом Вооруженных сил РФ. Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) на их применение, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Положения устава распространяется не только на военнослужащих, но и на пребывающих в запасе или находящихся в отставке с правом ношения военной формы одежды прапорщиков, мичманов и офицеров при ношении этой формы.

     Налагать  дисциплинарные взыскания на военнослужащих могут только прямые начальники. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, устанавливаемых командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства. Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 дней с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу. Взыскание может быть снято приказом командира в порядке поощрения военнослужащего.

     Вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников  правоохранительной службы изложены в  Положении о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и других нормативных правовых актах.

     За  нарушение служебной дисциплины на сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы, т.е. как на государственного гражданского служащего. Налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников правоохранительной службы могут только их прямые начальники в пределах предоставленным им прав. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами.

     Материальная  ответственность государственных  служащих.

     Материальная  ответственность государственного служащего наступает за неправомерные действия (бездействие), в результате которых причинен материальный ущерб государству. Ответственность выражается в возмещении государственным служащим причиненного им имущественного ущерба. Возмещение этого ущерба производится независимо от привлечения его к дисциплинарной, административной, или уголовной ответственности за действия или бездействие, которым причинен ущерб нанимателю.

     Материальная  ответственность наступает при  наличии прямого действительного  ущерба; непосредственной причинной  связи между противоправными  действиями и наступившими вредными последствиями (ущербом); вины правонарушителя в причинении ущерба; если противоправные действия (бездействие) допущены им при исполнении им должностных (служебных) обязанностей.

     Этот  вид юридической ответственности  наступает либо в административном порядке, либо по суду.

     Порядок и условия привлечения государственных служащих к материальной ответственности различаются по видам государственной службы.

     Материальная  ответственность не возникает в  случаях причинения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения нанимателем обязанности создать надлежащие условия для хранения имущества, вверенного государственному служащему.

     Административная  ответственность.

     Административная ответственность – это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим или юридическим лицам за совершение административных нарушений.

     Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, т.е. совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие правонарушения от преступления, дисциплинарного проступка и неправомерных действий, вызывающих последствия имущественного характера.

     Государственные служащие за совершение административных правонарушений несут ответственность  на общих основаниях наравне с  остальными гражданами. Однако имеются  некоторые особенности, касающиеся государственных служащих, на которых  распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине. Этот порядок распространяется на военнослужащих и призванных на военные сборы граждан (ст. 2.5. КоАП). Существенными особенностям характеризуются должностные лица как субъекты административных правонарушений. Статьей 2.4 КоАП установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К должностным лицам применяются такие виды административного наказания, как дисквалификация, административное приостановление деятельности, и предусмотрены более высокие размеры административного штрафа за совершение определенных правонарушений.

2.4. Профессиональная подготовка государственных служащих

     Рассмотрим  особенности профессиональной подготовки государственных служащих. Все имеющиеся формы обучения, можно разделить на две основных группы: на рабочем месте и вне рабочего места. Если используется какая-либо форма «вне рабочего места», то должны быть обязательно выполнены два условия:

  • планомерность «отрыва» и заблаговременность подготовки замены служащего;
  • компенсационная основа замены, например, последовательное отвлечение служащего с взаимозаменяемостью или материальная компенсация повышенной нагрузки.

     Известно  несколько форм образования «на  рабочем месте». Причем все эти  формы должны рассматриваться в  единстве и образовывать непрерывный цикл. К этим формам относятся:

  • введение дополнительных, планомерных заданий и указаний, направленных на овладение новыми приемами работы под руководством и контролем наставника или куратора;
  • смена рабочих мест (ротация) — планомерное изменение на определенное время профессионального и социального окружения;
  • передача ограниченной ответственности за выполнение определенных задач более высокого уровня иерархии: особенно подходит данная форма при предлагаемом служебном продвижении работника;
  • выдача особых заданий, участие в работе проектных целевых групп;
  • участие в работе совещаний, комиссий более высокого иерархического уровня;
  • подготовка аналитических обзоров информационных источников по определенной проблеме.

     Формы образования «вне рабочего места» также  должны носить планомерный и непрерывный  характер при обязательном выполнении условий, указанных ранее

     Все мероприятия по повышению квалификации кадров вне рабочего места подразделяются на:

  • повышение квалификации работников, работающих в государственном аппарате управления первые два года. Это обучение включает семинары, где слушатели знакомятся с основами теории и практики управления, приобретают юридические или экономические знания, а также изучают основы информационной техники;
  • повышение квалификации по отраслям функциям деятельности специалистов и руководящих работников государственного аппарата, т.е. их готовят к выполнению более сложных задач и функций более ответственных постов.

     Здесь преобладающее значение получают семинары по следующим темам:

  • управление персоналом, отношения руководства и сотрудничества
  • методы планирования и принятия решений, оценка проектов программ;
  • информационная техника, делопроизводство, этика служебной переписки, техника личной работы; – макроэкономика, основные экономические теории и закономерности их воплощения; – отраслевые особенности микроэкономики; – законодательство, его особые случаи применительно к отраслям;
  • риторика, техника ведения переговоров; – связи с общественностью;
  • этика служебных отношений; – иностранный язык с отраслевой специализацией.

     В мероприятиях по повышению квалификации определенное внимание должно уделяться подготовке государственных служащих к аппаратной работе.

     Этому посвящены семинары по ознакомлению с основными чертами регламента работы Федерального собрания РФ и  парламентов других государств.

     На  таких семинарах слушатели получают представление о: – формулировании и обсуждении повестки дня; – регламенте докладов; – распределении должностных функций между различными федеральными органами; – представлении проектов законов, резолюций и различных информационных материалов.

     Необходимо  отдельно выделить семинары по таким  проблемам, как: – развитие парламентаризма  в странах развитой демократии; –  экономические и правовые вопросы  деятельности международных организаций (например, Европейского сообщества, Банка  реконструкции и развития (Международного валютного фонда и т.п.); – международное право.

     В качестве специализированных тем могут  быть предложены такие как: – конституция; – правительственная и административная система; – экономика: (Германии, Франции, стран Восточной Европы и т.д.).

     Служащие  ответственных должностей (ведущей, главной и высшей групп), претендующие на занятие более высоких должностей, проходят обучение по углубленной программе. Часть тем представлена в общих  чертах, по темам первостепенной важности даются более глубокие знания.

     Среди важнейших целей, профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих можно выделить следующие: – дать знания, необходимые для успешного решения стоящих перед руководителем задач; – обучить навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства; – дать возможность творчески переосмыслить свою повседневную работу и стимулировать потребность в совершенствовании собственной работы; – способствовать успешному достижению целей акционерного общества.

Информация о работе Государственный служащий