Государственный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:10, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – показать роль государственной и муниципальной службы в управлении таким сложным механизмом как государство через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, выявить слабые и сильные стороны принятых законов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1. Органы государственной власти и управления, возникшие в России в первой половине XIX века. Их действия и компетенция до начала XX века……………... 4
1.2. Подготовка кадров для государственной службы……… 8
1.3. Порядок производства в чин на государственной службе……………………………………………………. 9
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 11
2.1. Система государственной службы в РФ и ее принципы…………………………………………………. 11
2.2. Понятие государственного служащего…………………. 12
2.3. Поступление на государственную службу и ее прохождение……………………………………………… 13
2.4. Профессиональная подготовка государственных служащих…………………………………………………. 34
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 49
3.1. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб….. 49
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Ликино-Дулево" 58
4.1. Правовое положение муниципальных служащих в "Городское поселение Ликино-Дулево"………………... 58
4.2. Классификация должностей муниципальной службы… 68
4.3. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…………… 71
4.4. Аттестация муниципальных служащих………………… 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Работа состоит из  1 файл

государственный служащий1.doc

— 419.50 Кб (Скачать документ)

     Общей тенденцией перестройки государственного управления во второй четверти XIX века была военизация государственного аппарата. Некоторые ведомства, например: горное, лесное, путей сообщения, - были военизированы. Обычное гражданское управление также постепенно превращалось в управление - военное. К середине XIX в. во главе 41 губернии из 53 существовавших стояли военные губернаторы. Система управления страной достигла предельной централизации.

     Число чиновников в России за первую половину XIX в. увеличилось с 16 тысяч в 1801 г. до 76 тысяч к середине века. Этот слой становился практически бесконтрольным со стороны императора, не имеющего возможности следить за ежедневной работой государственного аппарата. Вместе с тем, отсутствовал контроль за деятельностью чиновничьего аппарата со стороны российского общества, а в результате страной правил не только Зимний дворец, но и бюрократия. Чиновничество, бессильное перед самодержавием в лице своих министров, становилось практически неуязвимым как самостоятельная сила.

1.2. Подготовка кадров для государственной службы

     Учебные заведения делились на три разряда:

     Первый  разряд: Университеты, Главный Педагогический институт в Санкт-Петербурге, лицеи, Военная Академия, училища.

     Второй  разряд: гимназии, Московский Армянский  Лазоревых Институт Восточных языков, Школа землемеров при Киевской Гимназии, Московский дворянский институт, корпуса, коммерческие училища.

     Третий  разряд: воспитанники всех прочих учебных заведений причислялись к III разряду.

     Лица, окончившие учебные заведения: университеты, духовные училища, лицеи, военно-учебные заведения и институт корпуса путей сообщения, определялись во все ведомства гражданской службы с классными чинами.

     Ученые  степени в российских университетах, открывающие путь к вступлению в  гражданскую службу, были следующими: студент; кандидат; магистр; доктор.

     Вступая в какой-либо род государственной  службы студенты и кандидаты зачислялись  чинами 12 и 10 классов; магистры - чином 9 класса; доктора - чином 8 класса.

1.3. Порядок производства в чин на государственной службе

     С 1834 г. был установлен строгий порядок производства в чин. Лица, имеющие ученые аттестаты общих высших учебных заведений, при доброй нравственности и похвальной службе производились за выслугу лет: из 14 класса в 12 - через 3 года; из 12 в 10 класс - через 3 года; из 10 в 9 класс - через 4 года; из 9 в 8 класс: а) дворяне родовые - через 4 года; б) не имеющие родового дворянства - через 6 лет; из 8 в 7 класс - через 3 года; из 7 в 6 класс - через 3 года; из 6 в 5 класс - через 4 года. За особые отличия порядок продвижения по служебной лестнице предусматривал сокращение срока "выслуги" с 3-х до 2-х лет.

     Лица, окончившие средние учебные заведения и по происхождению своему, вступающие в канцелярское звание, производились в чин 14 класса: из родовых дворян - через 1 год; из детей личных дворян, купцов 1-й гильдии, священнослужителей - через 2 года; из детей приказнослужителей, ученых и художников, не имеющих чинов, - через 4 года.

     Воспитанники  и ученики высших учебных заведений, не окончившие в них полного курса наук, сравнивались в преимуществах по чинопроизводству с лицами, получившими среднее образование.

     Лица, не имеющие аттестатов учебных заведении, либо обучавшиеся только в низших заведениях и входящие в разряд канцелярских служителей, производились в 14 класс следующим порядком: дворяне родовые - через 2 года; дети личных дворян, купцов 1-й гильдии, священнослужителей - через 4 года; дети приказных служителей, ученых и художников, не имеющих чинов - через 6 лет. Чиновники III разряда, т.е. те: кто не имел свидетельств учебных заведений, либо обучавшиеся только в низших учебных заведениях, предоставлялись к производству из чина 1 класса до чина 9 класса включительно не ранее, как по выслуге 4 лет в каждом чине.

     Иностранные дворяне, присягнувшие на подданство России и представившие соответствующие происхождению документы, обязывались прослужить до первого классного чина 6 лет.

     Для производства в чины выше Статского  Советника никакого срока не полагалось, а происходило только пожалование в данные чины и зависело такое решение единственно от Высочайшего усмотрения.

     Правила для производства в чины по гражданской  службе распространялись и на тех, кто  служил по гражданскому ведомству, и на тех, кто перешел в оные из военной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЛУЖБА

2.1. Система государственной  службы в РФ и ее принципы

     Государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную  службу и государственную гражданскую  службу субъектов Российской Федерации (далее - государственная служба). Организация и правовое регулирование федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Организация государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации находится в ведении субъектов Российской Федерации, а ее правовое регулирование - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     Федеральная государственная служба включает в  себя следующие виды государственной  службы: федеральная государственная  гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

     Другие  виды федеральной государственной  службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий  Федеральный закон.

     Основными принципами построения и функционирования системы  государственной службы Российской Федерации являются:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы Российской Федерации и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы); законность; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее нормативное закрепление единых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей ее отдельных видов;
  • взаимосвязь государственной и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность со стороны как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

     В соответствии с основными принципами построения и функционирования системы  государственной службы Российской Федерации, установленными пунктом 1 настоящей статьи, федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы функционирования отдельных видов государственной службы, учитывающие их особенности.

2.2. Понятие государственного служащего

     Должности государственной службы учреждаются  федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

     Должности федеральной государственной службы подразделяются:

  • на должности федеральной государственной гражданской службы;
  • на воинские должности;
  • на должности правоохранительной службы.

     В федеральном государственном органе могут быть учреждены государственные должности различных видов государственной службы.

     Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах  государственной службы и законами субъектов Российской Федерации.

     Соотнесение должностей федеральной государственной  гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

     Квалификационные  требования по должностям государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

     Федеральный государственный  служащий - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

     Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

     Государственным нанимателем для федеральных  государственных служащих является Российская Федерация, для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

     Правовое  положение (статус) федеральных государственных  служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, с учетом особенностей вида государственной службы устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

2.3. Поступление на государственную службу и ее прохождение

     На  государственную службу по контракту (служебному контракту) вправе поступать  граждане, владеющие государственным  языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

     Федеральными  законами о видах государственной  службы или законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту (служебному контракту) и при прохождении государственной гражданской службы.

     Условия контрактов (служебных контрактов), порядок их заключения, а также  основания и порядок прекращения  их действия устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

     В соответствии с федеральным законом  о виде государственной службы контракт (служебный контракт) может заключаться  с гражданином на неопределенный срок, на определенный срок либо на время обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

     Федеральными  законами о видах государственной  службы определяется предельный возраст  пребывания на государственной службе данного вида.

     Федеральными  законами о видах государственной  службы может устанавливаться порядок  прохождения государственной службы соответствующего вида без заключения контракта (служебного контракта).

     Прохождение государственной службы включает в  себя назначение на должность и освобождение от должности государственной службы, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.3.1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих

     Стаж (общая продолжительность) государственной  службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и членов их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Государственный служащий