Контроль в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание

Проводимые в Российском государстве с начала 90-х годов прошлого века социально – экономические преобразования сопровождались противоречиями. Желание, как можно быстрее преодолеть их привело к тому, что государство, учитывая возрастающий спрос на государственные институты в экономике, в последнее время стало усиливать свое организующее воздействие.
Усиление государственного влияния выразилось прежде всего в увеличении штатной численности контрольных государственных органов. Контрольная функция государственных органов является одной из основных функций в механизме реализации исполнительной власти.
Государственный контроль отражает происходящее в жизни общества, государства, в праве, экономике и политической системе процессы и изменяется в соответствии с механизмом управления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 337.50 Кб (Скачать документ)

     Согласно  ст. 3 Конституции Российской Федерации  единственным источником власти в Российской Федерации является народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Эффективность осуществления народом своей власти через названные органы решающим образом зависит от уровня государственного контроля. При этом данный контроль в соответствии с Конституцией в любом случае остается государственным, поскольку и органы государственной власти, и органы местного самоуправления выступают формой единой государственной власти.

  Специалисты, с которыми стоит согласиться, говорят о том, что неприемлемо деление государственного контроля на политический, административный и судебный. Статья 13 (п. 2) Конституции Российской Федерации гласит, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

     В условиях, когда в России сложилось  идеологическое многообразие и действует  многопартийная система, осуществление  политического контроля со стороны  той или иной партии или движения в корне противоречит Конституции Российской Федерации.

  Количество органов государственного контроля, численность занятых в них работников должны быть сведены к минимуму, позволяющему без дублирования и волокиты поощрять творческую инициативу предпринимателей, развитие нормативных рыночных отношений. Полномочия органов государственного контроля должны быть четко определены, а превышение этих полномочий их работниками, злоупотребление ими служебным положением, коррупция, взяточничество — своевременно пресекаться. Не секрет, что сами контролирующие инстанции не свободны от лоббирования, бездействия, склонности к компромиссам.

  Последние инициативы руководства страны во многом направлены на упорядочение полномочий органов государственного контроля. Так, в декабре 2008 г. был подписан Закон от 26 декабря 2008 г. № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(Ред.  – Особое внимание для руководителей  НСБ)

     В соответствии с этим законом произведена модернизация действующей системы планового контроля: в отношении всех видов предпринимательской деятельности плановый контроль (надзор) осуществляется не более чем 1 раз в 3 года, за исключением изъятий, предусмотренных указанным законом.

 Среди основных новелл закона:

- продолжительность  проверки не может превышать  20 рабочих дней (в исключительных  случаях на основании мотивированного  предложения проверяющего лица  этот срок может быть продлен,  но не более чем на 20 рабочих  дней). А время выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства в течение календарного года не может превышать 70 часов и 15 часов для микропредприятий;

- проверяемым  лицам следует обращать внимание  на содержание представляемого  распоряжения о проведении проверки и акта о результатах проверки, требования к которым установлены законом, а также на установленный перечень требований, нарушение которых проверяющим органом влечет отмену результатов проверки. В последнем случае проверяемое лицо имеет право на возмещение вреда в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход);

- внедряется  преимущественно уведомительный  порядок начала предпринимательской  деятельности путем установления  обязанности направления всеми  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями до начала осуществления предпринимательской деятельности (в отношении отдельных видов деятельности) уведомления о начале предпринимательской деятельности о соответствии требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности действующим законодательством. Такое уведомление должно быть направлено после госрегистрации юрлица или ИП и постановки на учет в налоговых органах до начала фактического выполнения работ, а также в случаях изменения адреса, реорганизации юрлица или прекращения предпринимательской деятельности не позднее 10 дней с даты внесения соответствующих изменений.

     В законе существует множество иных изменений, более подробно осветить которые  мы сможем в последующих публикациях.

Итак, налицо определенно позитивная динамика развития системы государственного контроля в РФ. Закон № 294 должен стать одним из первых шагов в процессе реформирования этой системы на пути к прозрачности и эффективности.

Государственный контроль

 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

[1] Ожегов С.И.  Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шнедоной. М., 1973. С. 268.

[2] Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года

[3] Федеральный законо от 19 мая 1995 года №82-ФЗ (в редакции от 12 марта 2003 года) «Об общественных объединениях»

[4] Конституция и Указ Президента Российской Федерации № 867 от 17 мая 2000 года (в редакции Указа № 439 от 24 апреля 2002 года)

[5] Указ Президента в ред. От 30 июня 1997года № 1412

[6] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (в редакции от 31 декабря 1997 года) «О Правительстве Российской Федерации»

[7] Регламент Государственной думы в редакции от 6 декабря 2000года № 875 III  ГД

[8] Федеральный закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ (в редакции от 10 июля 2002 года) «О Счетной палате РФ»

[9] Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ « О Конституционном Суде Российской Федерации»

[10] Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866 – I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

[11] Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ « Об арбитражных судах в Российской Федерации»

[12] Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16 июля 1999 года № АС-6-35/563

[13] Совместный приказ МВД России и Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 5 августа 1994 года № 379/182 «О мерах по организации взаимодействия между органами внутренних дел и органами налоговой полиции РФ»

[14] Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации»

[15] Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2002 года № 238 «Об организации лицензирования медицинской деятельности»

[16] Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 8 июня 1995 года № 33 (в редакции от 20 августа 2001 года № бг-3-21/292) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»

[17] Письмо Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 7 марта 1995 года № 410/355 «О сертификации продукции»

[18] Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 года № 424 «Вопросы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства»

[19] Административное право России: Курс лекций./Под ред. Докт. Юрид. Наук И.Ш. Килясханова. - М.: Изд-во БФ МосУ МВД России, 2003.- 502с. 
 
 
 
 

Информация о работе Контроль в государственном управлении