Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:26, контрольная работа
Типовые затраты рабочего времени на различные виды работ были определены Центральным бюро нормативов по труду Минтруда при участии многих министерств и ведомств. Для расчета нормы и времени руководствуются «Типовые нормы времени на работы по комплектованию и учёту кадров», которые в 1991 г. заменили на «Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на работы по комплектованию и учёту кадров», утверждённые постановлением Минтруда 14.11.1991 № 78. Они используются, прежде всего, при обосновании необходимой численности работников службы кадров.
1. Организационное обеспечение ведения кадровой деятельности. 3
Рассмотреть вопросы: должностной и численный состав. Требования к
квалификации. Положение о кадровой службе.
2. Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных
работах. 11
Рассмотреть вопросы: виды сезонных работ. Виды трудовых договоров с сезонными работниками. Документирование деятельности сезонных работников.
3. Практическое задание. 18
1. Составьте алгоритм пошаговой процедуры становления кадрового делопроизводства во вновь открытой фирме.
2-3. Подготовьте приказ о приеме на работу и сделайте запись в трудовую книжку в раздел сведения о работе. Добавить недостающие реквизиты.
Свиридова Анна Алексеевна принята на работу с 10.10.2010 в ЗАО «Май»
продавцом с окладом 10000 руб. 00 коп. Установлен суммированный учет
рабочего времени с учетным периодом 3 месяца. Трудовым договором
определено испытание на срок 2 месяца.
Список использованных источников. 21
Разработка Положения о кадровой службе включает несколько этапов:
1. Сбор и изучение типовых и примерных положений, рекомендаций и методик. Учитываются и ранее действовавшие организационно-правовые документы. Не стоит пренебрегать уже существующими наработками, т. к. из них всегда можно почерпнуть полезные идеи и ценные советы.
2. Сбор и изучение организационных и распорядительных внутренних положений компании (учредительных документов, штатного расписания, органиграммы и др.). На этом этапе необходимо определить место кадровой службы в организационной структуре, зоны ее ответственности и ресурсы, имеющиеся в ее распоряжении.
3. Обсуждение с руководством концепции Положения (для этого рекомендуется заранее сформулировать вопросы). Цель данного этапа заключается в выяснении мнения топ-менеджеров о разрабатываемом документе, его назначении и принципиальных положениях. Поддерживающая позиция высших руководителей – важнейшее условие развития кадровой службы компании, т. к. невозможно рассчитывать на успех, если они не относят работу по управлению сотрудниками к числу приоритетных в компании. К обсуждению можно привлечь и начальников ведущих структурных подразделений. Часто в организациях возникает ситуация, когда менеджеры среднего звена не понимают круг функций HR-службы, поскольку основной задачей этого отдела считают ведение кадрового делопроизводства. Поэтому их участие в обсуждении поможет изменить сложившиеся у них стереотипы и представления.
4. Составление проекта Положения, определение его структуры и формулирование содержания разделов (пример Положения см. в таблице1).
5. Согласование и подписание документа. Он может содержать визы начальников структурных подразделений, принимавших участие в его обсуждении на стадии разработки. Положение подписывает директор кадровой службы и утверждает первый руководитель компании.
6. Персонал кадровой службы должен быть ознакомлен с Положением под расписку.
7. Контроль со стороны директора кадровой службы и вышестоящих руководителей за реализацией целей и выполнением функций, установленных Положением.
Положение является фундаментом, на котором строит свою работу кадровая служба. Оно закрепляет ее статус, полномочия и ответственность, является базовым документом, на основании которого разрабатываются должностные инструкции HR-сотрудников. Однако конкретное содержание Положения определяется спецификой компании, ее организационной структуры, бизнес-процессов и корпоративной культуры.
Положение о кадровой службе. Положение о кадровой службе – это один из важнейших документов компании. Он регламентирует работу с персоналом, порядок построения и функционирования системы кадрового менеджмента, определяет статус HR-подразделения в иерархической структуре организации. Это достаточно сложный локальный нормативный документ, содержащий цели и задачи, функции и взаимоотношения службы персонала, права и ответственность ее сотрудников. Сами механизмы реализации этих норм описываются в дополнительных внутренних Положениях (об аттестации, об обучении и т. д.), либо в документах, относящихся к конкретным проектам, в которых указываются комплекс мероприятий и сроки их проведения.
Разработка Положения о кадровой службе включает несколько этапов:
1. Сбор и изучение типовых и примерных положений, рекомендаций и методик. Учитываются и ранее действовавшие организационно-правовые документы. Не стоит пренебрегать уже существующими наработками, т. к. из них всегда можно почерпнуть полезные идеи и ценные советы.
2. Сбор и изучение организационных и распорядительных внутренних положений компании (учредительных документов, штатного расписания, органиграммы и др.). На этом этапе необходимо определить место кадровой службы в организационной структуре, зоны ее ответственности и ресурсы, имеющиеся в ее распоряжении.
3. Обсуждение с руководством концепции Положения (для этого рекомендуется заранее сформулировать вопросы). Цель данного этапа заключается в выяснении мнения топ-менеджеров о разрабатываемом документе, его назначении и принципиальных положениях. Поддерживающая позиция высших руководителей – важнейшее условие развития кадровой службы компании, т. к. невозможно рассчитывать на успех, если они не относят работу по управлению сотрудниками к числу приоритетных в компании. К обсуждению можно привлечь и начальников ведущих структурных подразделений. Часто в организациях возникает ситуация, когда менеджеры среднего звена не понимают круг функций HR-службы, поскольку основной задачей этого отдела считают ведение кадрового делопроизводства. Поэтому их участие в обсуждении поможет изменить сложившиеся у них стереотипы и представления.
4. Составление проекта Положения, определение его структуры и формулирование содержания разделов (пример Положения см. в таблице1).
5. Согласование и подписание документа. Он может содержать визы начальников структурных подразделений, принимавших участие в его обсуждении на стадии разработки. Положение подписывает директор кадровой службы и утверждает первый руководитель компании.
6. Персонал кадровой службы должен быть ознакомлен с Положением под расписку.
7. Контроль со стороны директора кадровой службы и вышестоящих руководителей за реализацией целей и выполнением функций, установленных Положением.
Положение является фундаментом, на котором строит свою работу кадровая служба. Оно закрепляет ее статус, полномочия и ответственность, является базовым документом, на основании которого разрабатываются должностные инструкции HR-сотрудников. Однако конкретное содержание Положения определяется спецификой компании, ее организационной структуры, бизнес-процессов и корпоративной культуры.
Положение о кадровой службе включает следующие разделы:
2. Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных
работах
Рассмотреть вопросы: виды сезонных работ. Виды трудовых договоров с сезонными работниками. Документирование деятельности сезонных работников.
Виды сезонных работ. Правовое регулирование трудовых отношении с лицами, занятыми на сезонных работах, осуществляется в соответствии с нормами гл. 46 ТК РФ.
Сезонными согласно ч. 1 ст. 293 ТК РФ признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего, как правило, 6 месяцев.
Следовательно, характерными признаками сезонных работ являются:
- особый род работ, который обусловлен климатическими и иными природными условиями;
- выполнение работы в течение определенного периода (сезона);
- продолжительность периода (сезона) не превышает (по общему правилу) 6 месяцев в течение календарного года.
И главным признаком, позволяющим отнести какую-либо работу к числу сезонных работ, является ее включение в качестве сезонной в Перечни сезонных работ, определяемые отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне социального партнерства (ч. 2 ст. 293 ТК РФ).
Трудовое законодательство выделяет два вида сезонных работ:
1) сезонные работы, продолжительность которых не превышает 6 месяцев (общее правило);
2) отдельные сезонные работы, продолжительность которых может превышать 6 месяцев.
Для ведения коллективных переговоров в целях подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения специально создаются отраслевые комиссии. Кроме того, существует постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Членами этой комиссии являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ.
Виды трудовых договоров с сезонными работниками. Отличительной особенностью данного вида трудового договора является сезонный характер работ, этим же обусловлен его особый срок - определенный период (сезон).
Федеральный закон № 90-ФЗ скорректировал определение «сезонные работы», используемое в ТК РФ, дополнив его после слов «не превышающего» словами «как правило».
Таким образом, если ранее срок трудового договора, заключаемого с сезонными работниками, не мог превышать 6 месяцев, то теперь период действия трудового договора с сезонными работниками может быть и более 6 месяцев.
Это трудовые договоры, заключенные с работниками на выполнение отдельных сезонных работ, продолжительность которых может превышать 6 месяцев.
Перечень отдельных сезонных работ, продолжительность которых может превышать 6 месяцев, а также максимальная продолжительность указанных отдельных сезонных работ определяются отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне в виде социального партнерства.
Договоры с сезонными работниками являются разновидностью срочных трудовых договоров. В ст. 59 ТК РФ для них прямо предусмотрено основание для заключения договора: «для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона)».
К трудовым договорам с
Причиной, послужившей основанием для заключения данного вида срочного трудового договора, является сезонный характер работ. Условие о сезонном характере работы согласно ст. 294 ТК РФ должно быть обязательно указано в трудовом договоре с сезонным работником.
Документальное оформление трудовых отношений с сезонным работником производится на общих основаниях, предусмотренных трудовым законодательством для приема на работу.
При поступлении на работу лицо, заключающее трудовой договор о выполнении сезонных работ, предъявляет работодателю на общих основаниях все необходимые документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ.
Трудовой договор с сезонными
работниками заключается в
На основании ст. 68 ТК РФ содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора, следовательно, приказ (распоряжение) о приеме на работу также должен содержать указание о том, что данный работник принимается на сезонную работу.
Следует отметить, что общее правило (ст. 61 ТК РФ) о заключении трудового договора путем фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя (его представителя) с сезонными работниками, как и с временными работниками, малоприменимо. Потому что при отсутствии надлежащего документального оформления трудовых отношений работодателю будет затруднительно доказать свои намерения принять на работу именно сезонного работника, и это может быть 80истолковано как принятие на постоянную работу с неопределенным сроком.
На основании Федерального
Теперь на сезонных работников
распространяются общие
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"