Нестационарное социальное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:53, контрольная работа

Описание

Структура Пенсионного фонда.
На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.
ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования[9].

Содержание

1.Нестационарное социальное обслуживание (на примере Кемеровской области) …………..……………...2
1.1.Формы оплаты социальных услугпредоставляемых на дому…………..…2
2. Формы и методы контроля вышестоящих органов за деятельностью нижестоящих органов Пенсионного фонда РФ……………………….……….4
2.1 Структура Пенсионного фонда……………………………….……………..4
3. Деятельность юрисконсульта по предупреждению нарушений законности, по защите прав и законных интересов…………………………………………..9
3.1 Способы защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей …………….……………9
3.2 Формы защиты прав и интересов предпринимателей……….…...……….. 15
3.3 Судебные формы защиты прав и законных интересов предпринимателей

Работа состоит из  1 файл

ЗАДАНИЯ!!!!!!!сделан-я правоведен.docx

— 84.31 Кб (Скачать документ)

Помимо прочих осуществляемых функций, регламентируемых Федеральным  законом «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет надзор и за законностью в сфере  предпринимательской деятельности. В частности, прокуратура вправе приносить протест на правовой акт, противоречащий закону; вносить представление  в орган или должностному лицу об устранении нарушений закона; принимать  постановление о возбуждении  уголовного дела или дела об административном правонарушении; участвовать в судебном процессе по рассмотрению дел.

С проведением реформы  арбитражного судопроизводства в 2002 году функции прокурора в арбитражном  процессе были значительно сужены. Это обусловлено тем, что коммерческий оборот в настоящее время основывается на принципах самостоятельности  и самоответственности его субъектов, поэтому прокуратура в арбитражном процессе обеспечивает защиту публично-правовых интересов.

Важную, на мой взгляд, роль в регулировании отношений, возникающих  при проверке предпринимательской  деятельности, играет Федеральный закон  Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федеральный закон направлен на усиление гарантий защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

Федеральным законом устанавливаются  порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, а также порядок взаимодействия указанных органов при организации  и осуществлении проверок. Федеральным  законом определяются права и  обязанности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и их должностных лиц, юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Кроме того, федеральным  законом устанавливаются основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такие  как преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных  видов предпринимательской деятельности; презумпция добросовестности юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей; открытость и доступность нормативных  правовых актов, соблюдение которых  проверяется при осуществлении  государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля, а также  недопустимость проводимых в отношении  одного юридического лица, индивидуального  предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований. Федеральным законом  предусматриваются обязанность  органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по составлению ежегодных планов проведения проверок, необходимость  формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проверок. Согласно положениям федерального закона проведение выездной внеплановой проверки юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с  законодательством Российской Федерации  к субъектам малого или среднего предпринимательства, будет производиться после согласования с органом прокуратуры.

Данный закон вызвал довольно большой общественный резонанс, широко обсуждался в средствах массовой информации. Ряд источников рассматривают  этот закон, как одно из звеньев борьбы с коррупцией. Как было уже отмечено выше, прокуратурой разработаны методические рекомендации по защите прав предпринимателей – «Прокурорский надзор за исполнением  законодательства в сфере защиты предпринимательской деятельности».

Суть претензионного порядка  урегулирования разногласий предпринимателей (следующая форма внесудебной  защиты нарушенных прав) заключается  в том, что предприниматель обращается к правонарушителю с требованием  об устранении нарушенных прав. Если федеральным  законом или договором для  определенной категории споров установлен досудебный порядок их урегулирования, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка (п. 5 ст. 4 АПК РФ).

Так, ГК РФ содержит положение, согласно которому требование изменить или расторгнуть договор может  быть заявлено в суд только после  отказа другой стороны на подобное предложение либо неполучения ответа в установленный срок (п. 2 ст. 452).

Обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров предусмотрен, к примеру, Федеральными законами «О связи», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «О почтовой связи» и др.

Необходимо иметь в  виду, что досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров является обязательным для истца только в  случаях, предусмотренных федеральным  законом или договором. Если же он предусмотрен положениями, правилами  и другими подзаконными актами, то его соблюдение не является обязательным для сторон. Кроме того, если досудебный (претензионный) порядок предусмотрен договором, последний должен содержать четкую запись об установлении такого порядка.

Однако законодатель делает исключение из общего правила о применении досудебного (претензионного) порядка  урегулирования споров: на третьих  лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, не распространяется обязанность соблюдения такого порядка  даже тогда, когда это предусмотрено  федеральным законом или договором  для данной категории споров (ст. 50 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации – далее  АПК РФ).

В случае несоблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком, определенного  законом или договором, иск оставляется  без рассмотрения (п. 2 ст. 148 АПК РФ).

Доказательством соблюдения истцом досудебного порядка служат копия претензии и документ, подтверждающий ее направление ответчику.

Большое практическое значение имеет претензионный порядок  урегулирования разногласий предпринимателей, так как такой порядок можно  рассматривать как переходный этап к судебной защите нарушенных прав. А как показывает практика именно судебный способ защиты, в частности  в арбитражных судах, является наиболее распространённым способом защиты нарушенных прав предпринимателя. На мой взгляд, юристу, который ведет претензионную  работу, следует уметь лаконично, по существу указывать требования, представляемой им организации, в претензиях. Необходимо чётко формулировать  из каких правоотношений возникла спорная  ситуация, обоснованно и конкретно  формулировать свои требования, указывать  реальный срок для добровольного  исполнения. Так же не следует забывать о необходимости сохранения доказательств направления претензий другой стороне.

Третейское разбирательство. Суть третейского суда и третейского  разбирательства заключается в  том, что спорящие лица самостоятельно избирают третейского судью (третейских судей), которым доверяют рассмотрение и разрешение возникшего между ними спора. Характерной чертой третейского  суда является широкое применение усмотрения сторон[39]. Третейский суд ориентируется  на то, чтобы разбирательство спора  происходило в соответствии с  пожеланиями сторон о времени  и месте назначения судебного  заседания. Этим обеспечивается удобство для сторон, что немаловажно при  рассмотрении спора. При этом следует  помнить, что третейские суды вправе рассматривать только гражданско-правовые споры, а споры по отношениям административно-правового  характера (например, по уплате налогов) не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда.

Передача сторонами спора  на рассмотрение третейского суда может  быть осуществлена двумя способами:

1) включением в предпринимательский  договор специальной третейской  оговорки;

2) заключением отдельного  соглашения о передаче спора  на разрешение третейского суда.

Процедура разрешения споров в третейском суде достаточно скора  и более экономична в сравнении  с государственными судами. Связано  это с отсутствием «завалов делами»  третейских судов, отсутствием множества  формальных процедур, обязательных для  судов государственных.

Деятельность третейских судов направлена, прежде всего, на примирение сторон. Как правило, решение  по существу спора принимается только тогда, когда третейский суд убеждается в невозможности достижения мирового соглашения между участниками спора.

На мой взгляд, важной чертой третейского суда является то, что одним из принципов его  работы является принцип конфиденциальности, а, как показывает практика, конфиденциальность вообще очень важна в предпринимательской  деятельности, а при рассмотрении споров особенно. Если государственный  суд только в исключительных случаях  объявляет судебное заседание закрытым, то принцип конфиденциальности третейского  разбирательства означает, что если стороны не предусмотрели иного, то дело должно быть рассмотрено в  закрытом заседании. Но не только в  этом выражается принцип конфиденциальности. В законодательство включена норма, устанавливающая свидетельский  иммунитет третейских судей. Это  означает, что третейский судья не может быть допрошен по тем обстоятельствам, которые ему стали известны в  ходе рассмотрения спора. Причём свидетельский  иммунитет третейского судьи  действует как в рамках гражданского, так и в рамках административного  и уголовного дела.

Существуют как международные  коммерческие суды, так и внутренние третейские суды. Их деятельность регулируется различными законами – Федеральным  законом от 24 июля 2002 года «О третейских судах в Российской Федерации» и  Законом РФ от 07 июля 1993 года «О международном  коммерческом арбитраже». Некоторые  авторитетные российские третейские суды совмещают функции как внутренних, так и международных третейских судов. Так, например, Третейский суд  при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате рассматривает споры, как  между российскими предпринимателями, так и споры российских и иностранных  коммерсантов.

Третейские суды могут  создаваться в двух формах. Наибольшее распространение получили постоянно  действующие третейские суды. Чаще всего они создаются при торгово-промышленных палатах, биржах, саморегулируемых организациях предпринимателей, общественных объединениях, создаваемых представителями бизнеса. Постоянно действующие третейские суды действуют на постоянной основе, имеют свои регламенты, положения, списки третейских судей, штатных технических сотрудников.

Другая форма создания третейского суда – создание третейского  суда для разрешения конкретного  спора. Такие суды создаются исключительно с целью рассмотрения одного спора и с его разрешением прекращают своё существование. Как правило, правила разбирательства и процедуры рассмотрения спора в таких судах создаются самими участниками спора. Эти правила должны быть в обязательном порядке согласованы между сторонами. Это вполне естественно, очевидно, что без согласовательных процедур спор не может в данном случае быть рассмотрен.

Третейские суды, являясь, по сути частными судами, наделены и определёнными публично значимыми функциями. В частности, третейский суд, если стороны не договорились об ином, вправе по просьбе любой стороны распорядиться о принятии какой-либо стороной таких обеспечительных мер в отношении предмета спора, какие он считает необходимым. В этом случае в процедуре принятия обеспечительных мер участвует государственный суд, который принимает окончательное решение об обеспечительных мерах на основании заявления заинтересованной стороны и решения третейского суда.

Весьма важными являются требования к профессиональной квалификации третейских судей. Если дело рассматривается  единолично, то третейский судья в  обязательном порядке должен иметь  высшее юридическое образование. В  том случае, если спор рассматривается  коллегиально, высшим юридическим образованием должен обладать как минимум председатель состава третейского суда, рассматривающего дело. Установление данной нормы необходимо, так как разрешение споров в третейском суде является правоприменительным процессом, в связи с чем правоприменитель (в данном случае эту функцию выполняет третейский судья) должен иметь необходимые познания о праве.

Главное требование, которому должен отвечать третейский судья –  это его возможность и способность  обеспечить беспристрастное, независимое, справедливое и законное разрешение переданного ему на рассмотрение спора. Не случайно в старину единственным постоянным качеством, которое должно было присутствовать в третейском суде, заключалось «в названии их добрыми  людьми».

При формировании состава  третейского суда должна быть обеспечена независимость третейского суда от участников спорных правоотношений и от учредителей этого суда.

Действующее законодательство устанавливает требование о том, что число третейских судей, рассматривающих  дело, должно быть нечётным. Установление этого правила объясняется тем, что третейские судьи, рассматривающие  дела обладают равными правами в  принятии решения, и в случае если спор будет решаться чётным количеством  судей, то возможность принятия решений  может оказаться парализованной.

В соответствии с законодательством  состав третейских судов может быть сформирован тремя способами. Во-первых, формирование состава третейского  суда может производиться по правилам, установленными самими сторонами. Во-вторых, в постоянно действующем третейском суде порядок формирования состава  третейского суда может быть установлен правилами этого суда. В-третьих, если стороны не установили правил формирования состава третейского  суда, а правила постоянно действующего третейского суда не содержат соответствующих  нормативных предписаний, то порядок  формирования состава третейского  суда производится в соответствии с  правилами, установленными в п. 4 ст. 10 Закона о третейских судах. Причём приоритет остаётся за правилами, установленными самими сторонами.

При разрешении спора третейский суд не связан теми строгими формальными  правилами, которые характерны для  государственного судопроизводства. Третейское разбирательство производится прежде всего по правилам, которые устанавливаются обеими сторонами при достижении соглашения о передачи дела на рассмотрение третейского суда. Если же стороны не установили правил рассмотрения споров, действуют правила постоянно действующего третейского суда, в котором происходит судебное разбирательство. Правила постоянно действующего третейского суда обычно устанавливают дополнительные требования к процедурам третейского разбирательства. Например, регламент третейского суда саморегулируемой организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» предусматривает, что исковое заявление и приложенные к нему документы представляют в суд в пяти экземплярах.

Информация о работе Нестационарное социальное обслуживание