Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:53, контрольная работа
Структура Пенсионного фонда.
На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.
ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования[9].
1.Нестационарное социальное обслуживание (на примере Кемеровской области) …………..……………...2
1.1.Формы оплаты социальных услугпредоставляемых на дому…………..…2
2. Формы и методы контроля вышестоящих органов за деятельностью нижестоящих органов Пенсионного фонда РФ……………………….……….4
2.1 Структура Пенсионного фонда……………………………….……………..4
3. Деятельность юрисконсульта по предупреждению нарушений законности, по защите прав и законных интересов…………………………………………..9
3.1 Способы защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей …………….……………9
3.2 Формы защиты прав и интересов предпринимателей……….…...……….. 15
3.3 Судебные формы защиты прав и законных интересов предпринимателей
Согласно статье 29 и части
3 статьи 191 АПК, дела об оспаривании
нормативных правовых актов рассматриваются
арбитражным судом, если их рассмотрение
в соответствии с федеральным
законом отнесено к компетенции
арбитражных судов. Поэтому по делам
об оспаривании нормативных
Незаконные или недостаточно обоснованные требования государственных органов могут быть отменены решениями арбитражных судов. Это наглядно показывает и арбитражная практика. Так например, обзор практики Семнадцатого арбитражного апелляционного суда[68] по рассмотрению дел, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о специальных налоговых режимах в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (главы 26.2 и 26.3), показывает, что решения принимаются далеко не всегда в пользу ИФНС. Это обстоятельство ярко демонстрирует принцип законности в работе судов. Являясь государственным органом, арбитражный суд охраняет закон, а не другие государственные органы.
Принцип законности всегда
находит отражение в
Некоторые из рассматриваемых арбитражными судами экономических споров приобретают исключительно важное значение в связи с их характером, размером взыскиваемых сумм или по другим причинам. Бывают случаи, когда результаты рассмотрения одного только дела могут очень существенно отразиться на результатах хозяйственной деятельности сторон разбирательства. В качестве яркого примера можно привести дело по заявлению Федеральной налоговой службы к НК ЮКОС и его управляющей компании «ЮКОС-Москва» о взыскании около 100 миллиардов рублей недоимки по налогам, рассмотренное Арбитражным судом г. Москвы. Аналитики увязывают удовлетворение этих требований с банкротством одной из когда-то самых мощных российских компании. О масштабах этого дела можно судить и по следующим цифрам. За 2003 год в общей сложности всеми арбитражными судами Российской Федерации было взыскано 218 миллиардов рублей. То есть сумма, взысканная Арбитражным судом города Москвы по делу ЮКОСа, составляет почти половину общей суммы, взыскиваемой за год всеми арбитражными судами страны.
Основные начала структуры арбитражных судов, порядка их образования и деятельности регулируются Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации».
После реформы системы судопроизводства и судоустройства 2002 года система арбитражных судов включает в себя Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (кассационные инстанции), апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ.
При разрешении хозяйственных
споров арбитражные суды активно
воздействуют насубъектов
Арбитражные суды выполняют
важную государственную функцию
– осуществляют правосудие в области
хозяйственных и связанных с
ними управленческих правоотношений.
По характеру, содержанию, субъективному
составу споры, рассматриваемые
арбитражными судами, имеют определённую
специфику и значительно
По общему правилу споры
между гражданами-
1. Если дело возникло
не в связи с осуществлением
ими предпринимательской
2. Если хотя бы одной
из сторон спора является лицо,
не имеющее статуса
3. Если гражданин имеет
статус индивидуального
4. С момента прекращения
действия государственной
В суде общей юрисдикции
рассматриваются, в частности, связанные
с предпринимательской
1) споры о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (п. 7 ст. 262 ГПК РФ);
2) заявления граждан и организаций на неправомерные действия и решения органа государственного управления и должностного лица, считающих, что их права и свободы нарушены (п. 1 ст. 254 ГПК РФ).
5. Суд общей юрисдикции
рассматривает также заявления
лиц, считающих неправильными
совершенные нотариальные
6. Следует иметь в виду,
что суду общей юрисдикции
подведомственны также споры,
в которых объединены
7. В судах общей юрисдикции
рассматриваются также споры
с участием иностранных
В то же время данные споры
могут быть переданы также на рассмотрение
арбитражного суда при наличии
Несогласованность положений о подведомственности экономических споров между иностранными и российскими предпринимателями, содержащихся в двух нормативных актах равной юридической силы, очевидна.В результате этого при выборе суда для разрешения спора действует правило, согласно которому истец, независимо от того, иностранный он или российский предприниматель, вправе по своему усмотрению избрать для разрешения конфликта суд арбитражный или общей юрисдикции. Выбора не может быть, если компетентный орган прямо определен международным соглашением или соглашением сторон. В данном случае речь идет о так называемом пророгационном соглашении, т. е. взаимном пожелании сторон контракта передать спор на разрешение конкретного суда до момента принятия его судом к своему производству (ст. 404 ГПК РФ).
Соглашение может быть
оформлено самостоятельным
По юридической природе
пророгационные соглашения (т. е. соглашения
о выборе суда) близки к родственным
в международном торговом обороте
оговоркам об изъятии будущих
или уже возникших конфликтов
из ведения государственных судов
с передачей их на разрешение в
порядке третейского
Общее правило о подведомственности заключается в том, что судам общей юрисдикции подведомственны все категории споров, за исключением тех, которые в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством отнесены к подведомственности арбитражных судов.
В пределах своей компетенции
споры с участием предпринимателей
могут рассматривать и мировые
судьи, которые являются низовым
звеном системы судов общей
Российские предприниматели,
как и иные субъекты правовой жизни
государства, вправе отстаивать свои права
и путём использования
Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории Российской Федерации для всех.
Конституционный Суд РФ значительно расширяет возможности судебной защиты прав и интересов предпринимателей. Это объясняется прежде всего тем, что, во-первых, законодатель включает в понятие «конституционные права и свободы граждан» (ч. 4 ст. 125 Конституции РФ) конституционные принципы и конституционные законные интересы и допускает защиту не только физических, но и юридических лиц. Во-вторых, расширяется понимание критериев конституционности правовых актов. В частности, признается неконституционным правовой акт, если его положения противоречат принципам и нормам международного права.
Опираясь на принцип естественности и неотчуждаемости прав и свобод, а также на соответствующие нормативные акты, предприниматели могут оспаривать неконституционные акты федеральных органов государственной власти, органов субъектов РФ, органов местного самоуправления и вправе обращаться с жалобой в Конституционный Суд РФ на нарушение конституционных прав и свобод.
Независимо от того, каким
образом реализуется
Конституционный Суд РФ в соответствии со своей компетенцией (ст. 125 Конституции РФ) рассматривает четыре основные категории дел:
1) по запросам ряда
органов власти, включая Верховный
Суд РФ и Высший Арбитражный
Суд РФ, разрешает дела о соответствии
Конституции РФ федеральных
2) споры о соотношении
компетенции между органами
3) по жалобам на нарушение
конституционных прав и свобод
граждан и по запросам судов
проверяет конституционность
4) по запросам ряда
органов власти дает
Выводы. Специфика предпринимательской
деятельности предполагает повышенную,
по сравнению с другими
Особый режим рассмотрения споров с участием предпринимателей предопределяем в значительной мере объективными обстоятельствами, к числу которых относится важная роль предпринимателей в жизни общества и соответственно повышенное внимание к их нуждам со стороны государственных органов.
Список литературы:
1. Айзин, С.М., Тихомиров, М.Ю. Юридическая служба на предприятии. Настольная книга юрисконсульта [Текст] / С.М. Айзин, М.Ю. Тихомиров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Тихомирова, 2010. – 766с.
2. Галаганов, В.П. Организация органов социального обеспечения в Российской Федерации [Текст]: Учебник для студентов сред.проф. учеб. заведений / В.П. Галаганов. – М.: КноРус, 2010. – 160с.