Нестационарное социальное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:53, контрольная работа

Описание

Структура Пенсионного фонда.
На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.
ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования[9].

Содержание

1.Нестационарное социальное обслуживание (на примере Кемеровской области) …………..……………...2
1.1.Формы оплаты социальных услугпредоставляемых на дому…………..…2
2. Формы и методы контроля вышестоящих органов за деятельностью нижестоящих органов Пенсионного фонда РФ……………………….……….4
2.1 Структура Пенсионного фонда……………………………….……………..4
3. Деятельность юрисконсульта по предупреждению нарушений законности, по защите прав и законных интересов…………………………………………..9
3.1 Способы защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей …………….……………9
3.2 Формы защиты прав и интересов предпринимателей……….…...……….. 15
3.3 Судебные формы защиты прав и законных интересов предпринимателей

Работа состоит из  1 файл

ЗАДАНИЯ!!!!!!!сделан-я правоведен.docx

— 84.31 Кб (Скачать документ)

Правила третейского разбирательства, установленные сторонами не могут противоречить тем положениям Закона о третейских судах, которые имеют обязательный характер и не могут быть изменены соглашением сторон. Например, не может быть изменена приведённая выше норма о нечётном количестве судей. Стороны не могут заключить соглашение о том, что к правоотношениям между сторонами, являющимися субъектами гражданского права России, не применяются нормативные правовые акты Российской Федерации. Третейский суд может прибегать к правилам, которые установлены гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством.

Решение третейского суда является актом юрисдикционного органа, разрешающего гражданско-правовой спор. Будучи актом правоприменения решение третейского суда должно быть законным и обоснованным. Решение по делу является актом, которым завершается третейское разбирательство по существу.

Несмотря на схожесть между  решением третейского суда и решением государственного суда как актами юрисдикционных органов существует ряд различий между такими актами. Во-первых, решение третейского суда не является общеобязательным актом. Во-вторых, принудительное исполнение решения третейского суда не может быть осуществлено без процедуры его признания со стороны государственного суда. В-третьих, по формально-юридическим признакам решение третейского суда отличается от решения суда государственного тем, что оно не может быть пересмотрено в апелляционном, кассационном или надзорном порядке.

Как правило, решения, принимаемые  третейским судом, исполняются добровольно. Но законодательство не исключает возможности  оспаривания решения третейского  суда в государственном суде. Однако полномочия государственного суда, в  котором оспаривается решение третейского  суда, при проверке этого решения  ограничены. Государственный суд  вправе проверять решение третейского  суда только по формальным основаниям. При рассмотрении заявления об отмене решения третейского суда арбитражный  суд не вправе пересматривать решение  по существу.

В том случае если решение  третейского суда не исполняется  добровольно, законодательство допускает  возможность его принудительного  исполнения. Принудительное исполнение решения третейского суда осуществляется через государственный суд, который  прежде чем разрешить принудительное исполнение, осуществляет проверку решения  третейского суда. Однако и в этом случае полномочия государственного суда ограничены только формальными основаниями.

Моментом вступления решения  третейского суда в законную силу считается следующий день после  даты вынесения этого решения.

Однако иной порядок предусмотрен для вступления в законную силу решений, принятых Международным коммерческим арбитражем. Моментом вступления в  законную силу его решений считается  следующий день после истечения  срока на подачу ходатайства об отмене решения (ходатайство об отмене решения должно быть подано не позднее трех месяцев со дня получения решения).

При несоблюдении досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора, определенного законом или  договором, иск оставляется без  рассмотрения.

Ещё раз хочется подчеркнуть, что основная цель третейского разбирательства - достижение мирового соглашения сторон. Это положение часто закрепляется в регламентах третейских судов  в качестве одной из целей (например, § 15 Регламента Третейского суда при  Союзе юристов) или же в качестве основной цели (пункт 6.5 Регламента Сибирского третейского суда).

Интересное мнение высказано  А.Сергеевым, председателем третейского  суда АО “Автосельхозмаш-холдинг”. В своей статье “Третейский суд: опыт работы” он предлагает «ради интересов дел, ради интересов предприятий, организаций, ради того, чтобы избавить арбитражные суды от обязанности выдавать приказы по делам третейских судов, рассмотрение которых по существу ими не производилось», в порядке эксперимента разрешить одному или нескольким постоянно действующим третейским судам выдавать исполнительные документы по рассмотренным спорам[49].По мнению А.Сергеева это даст возможность предприятиям и организациям быстрее восстановить нарушенные права и охраняемые законом интересы, повысит эффективность деятельности постоянно действующих третейских судов, позволит значительно сократить количество обращений в арбитражные суды по делам третейских судов, если эти обращения будут касаться только вопроса правомочности принятия к рассмотрению третейским судом конкретных дел.Интересная на первый взгляд инициатива, тем не менее, вряд ли может быть реализована. Ведь третейский суд не является государственным органом, в то время как исполнительный лист – это документ, по которому «даётся старт» исполнительному производству, фактически действиям государства по принуждению к исполнению решения суда. Вполне резонно, что выдача исполнительного листа по решениям третейских судов возможна только после проверки законности этих решений судами государственными, в частности арбитражными судами.

Таким образом, необходимо отметить, что сущность внесудебного порядка  защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей состоит  в том, что предприниматель может  предъявить требования о защите нарушенного  права непосредственно нарушителю, не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований предпринимателей предусмотрен с целью  побудить стороны самостоятельно урегулировать  возникшие разногласия, нарушителю добровольно удовлетворить обоснованные требования, позволяя быстро восстановить нарушенное право.

Предприниматель может предъявить требование о защите нарушенного  права непосредственно нарушителю права. Причём претензионная форма  защиты нарушенного права часто  является обязательным досудебным действием.

Решение бесспорных дел возложено  на нотариат, который обеспечивает защиту нарушенных прав и законных интересов предпринимателей путём  совершения нотариальных действий от имени государства.

Важную роль в защите нарушенных прав и законных интересов предпринимателей играет прокуратура, которая осуществляет надзор за соблюдением законности, в том числе, в сфере предпринимательской  деятельности.

Субъекты предпринимательской  деятельности так же могут отстаивать свои нарушенные права и законные интересы в третейских судах. Разрешение споров в третейских судах происходит, как правило, значительно быстрее, чем в судах государственных, и направлено на примирение сторон.

Какую бы из внесудебных  форм защиты нарушенных прав и законных интересов ни избрал бы субъект предпринимательства, он не может быть лишён права обратиться с исковым заявлением в суд.

 

3.3 СУДЕБНЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕПРИНИМАТЕЛЕЙ.

Под судебной формой защиты подразумевается деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав[50]. Суть ее заключается  в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой  к государственным или иным компетентным органам, которые уполномочены принять  необходимые меры для восстановления нарушенного права или пресечения правонарушения. В рамках судебной защиты органами, обеспечивающими восстановление нарушенного или оспоренного  права, являются перечисленные ниже государственные органы.

Основы судебной системы  России установлены Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным  законом «О судебной системе Российской Федерации».

Судебную систему России составляют федеральные суды, конституционные  суды и мировые судьи субъектов  РФ. Судебная власть осуществляется посредством  конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства.

В той или иной степени  рассмотрение споров с участием предпринимателей и в защиту прав и интересов  предпринимателей осуществляют все  ветви судебной власти в соответствии с компетенцией, установленной законодательством. Однако, главная нагрузка по разрешению споров с участием предпринимателей лежит на арбитражных судах.

Существует мнение, в частности  его придерживается заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук, профессор А. Т. Броннер, что законодателем не совсем удачно выбран термин «арбитражный суд». Слово «арбитр» в переводе означает «посредник» или «третейский судья». Исторически этот термин восходит к системе существовавших в СССР государственных и ведомственных арбитражей – административных органов с судебными функциями. После распада СССР функция разрешения хозяйственных споров осталась и в новых экономических условиях, стала более востребованной. Однако эту функцию следовало поручить новым независимым органам, деятельность которых была бы регламентирована процессуальным законодательством. Для того чтобы подчеркнуть новизну и в то же время преемственность вновь созданной системы правоохранительных органов, их назвали арбитражными судами. В результате зарубежные юристы порой не могут понять, что речь идёт о системе не третейских, а государственных судов.

В Российской Федерации арбитражный  суд - орган власти, занимающийся рассмотрением  споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской  деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его  компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Форма защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей через арбитражные суды в оптимальной  степени приспособлена для установления обстоятельств судебных дел и  правильного их разрешения в соответствии с указаниями закона.

Арбитражное судопроизводство ведется в условиях действия принципов  гласности, состязательности, равноправия  сторон, непосредственности, а также  равенства перед законом и  судом, языка национального судопроизводства. По мнению ряда авторов, принципы являются основанием системы норм арбитражного процессуального права, которые закреплены в Конституции РФ, в Законе “Об арбитражных судах в Российской Федерации” и в АПК РФ. В принципах арбитражного процессуального права концентрируются взгляды законодателя на характер и содержание современного судопроизводства по рассмотрению и разрешению арбитражными судами экономических и иных, отнесённых к их компетенции, споров.

Задачами судопроизводства в арбитражных судах определены во второй статье АПК РФ. Этими задачами являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; формирование уважительного отношения к закону и суду; содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Арбитражные суды, как самостоятельная, саморегулирующаяся система выполняет следующие функции: 1) осуществление правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 2) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, Высший Арбитражный Суд (далее – ВАС) осуществляет координирование деятельности системы арбитражных судов и даёт официальное нормативное толкование законодательных актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Так, ВАС в целях обеспечения единообразия применения арбитражными судами законодательства, направляет арбитражным судам Постановления Пленума ВАС, Информационные и Инструкторские письма Президиума ВАС.

Защита имущественных  прав и законных интересов предпринимателей обеспечивается арбитражными судами не только в случае удовлетворения требований истца. Не меньшее значение в этом отношении имеет и защита интересов  ответчиков, которая может выражаться в полном либо частичном отклонении арбитражным судом недостаточно обоснованных исковых требований. Смысл  деятельности арбитражных судов  заключается не только в восполнении  нанесённого имущественного ущерба, но и в ограждении хозяйствующих  субъектов от незаконных имущественных  притязаний. Данные судебно-арбитражной  статистики свидетельствуют о том, что приблизительно половина заявляемых исков по разным причинам оказываются  необоснованными и отклоняются.

В практике арбитражных судов  нередки так называемые преддоговорные споры, то есть случаи возникновения  разногласий по условиям договора, заключение которого в силу закона обязательно для одной из сторон, либо уклонения этой стороны от заключения такого договора. В качестве примера  преддоговорного спора можно  привести споры об условиях договора энергоснабжения. Судья Арбитражного суда Ростовской области И. Лукьянцева в своей статье «О практике рассмотрения арбитражными судами преддоговорных споров по энергоснабжению» подробно рассматривает случаи понуждения к заключению договора энергоснабжения, требования об изменении условий (в частности об оплате или ответственности сторон), требования о расторжении договора.

В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК граждане, организации  и иные лица вправе обратиться в  арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, если считают, что  оспариваемый акт или отдельные  его части не соответствуют закону или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в  сфере предпринимательской или  иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Информация о работе Нестационарное социальное обслуживание