Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:24, реферат
Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности,поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования -безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в)наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта,кодексов, правил и т.д.
Введение.
1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38
Заключение.
Список использованной литературы.
другие сооружения и оборудование. Воздушное судно – первичное звено
воздушного транспорта, обслуживаемое экипажем во главе с командиром.
В соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения»
определенны основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения в
РФ: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении,
над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет
ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения
над ответственностью граждан, участвующих в дородном движении; соблюдения
интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности
дорожного движения.[8]
В условиях перехода к рыночной экономике возник ряд проблем.
Акционерное
общество «Аэрофлот –
создало более 80 коммерческих структур, значительная часть которых пока
работает с убытками. Резко снижается регулярность полетов, что ведет к
потере значительной прибыли и ликвидации рабочих мест.
Еще в 1997г. была одобрена концепция государственной транспортной
политики, в которой предусматривается не только модернизация транспортного
комплекса и внедрения современных экономических механизмов на рынке
транспортных услуг, но и обеспечения согласованности действий федеральных,
региональных и местных органов власти, транспортных и иных предприятий.
Развитие транспортного комплекса осуществляется в соответствии с
целевыми программами, в качестве которых можно выделить:
1. дороги России;
2. внутренние водные пути;
3. возрождения торгового флота России
После распада СССР и сокращения количества морских и речных портов
возникла необходимость в строительстве новых портов (например,
Астраханского морского порта для главного выхода России в Каспийское море
через Волгу).[9]
Минтранс является специально уполномоченным органом в области
гражданской авиации, в связи с этим Минтранс уполномочен осуществлять:
1) утверждает
номенклатуру подлежащих
продукции, работ (услуг), а также юридических лиц, деятельность которых
непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов
или авиационной безопасности;
2) ведет государственные реестры гражданских воздушных судов,
аэродромов, аэропортов и сертифицированных объектов; реестры лицензий,
реестры федеральных правил использования воздушного пространства и
федеральных авиационных правил, утвержденных в Российской Федерации;
3) осуществляет государственный контроль обеспечения безопасности
полетов воздушных
судов и авиационной
также летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и
воздушных винтов во время их эксплуатации;
4) организует и контролирует поисковое, аварийно-спасательное и
противопожарное обеспечение полетов и объектов инфраструктуры гражданской
авиации;
5) участвует в проведении операций по урегулированию кризисных
ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность
гражданской авиации, а также проводит по ним служебные расследования;
6) выполняет функции государственного заказчика в области
аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, заключает с
пользователями воздушного пространства соглашения об аэронавигационном
обслуживании;
7) организует
взимание платы за
воздушных судов, распределяет полученные средства между организациями по
аэронавигационному обслуживанию и осуществляет контроль за целевым и
эффективным их использованием;
8) утверждает
в установленном порядке
и регистрации тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации;
9) утверждает ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, кроме
аэронавигационных сборов в аэропортах, в соответствии с
межправительственными соглашениями;
10) и др.[10]
Для более эффективного и успешного осуществления своей профильной
деятельности транспортным комплексом необходима государственная поддержка и
регулирования развития.
Государственное регулирование развития авиации представляет собой
систему экономического и правового регулирования развития авиации и
авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских
разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной
техники;
В законодательстве установлены основные принципы развития авиации в
нашей стране, к которым можно отнести:
приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения
безопасности Российской Федерации;
программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и
экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной
техники;
государственный контроль за развитием авиации в соответствии с
законодательством РФ;
равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской
Федерации в области развития авиации.
Согласно
Воздушному кодексу РФ авиация
государственную и экспериментальную авиацию.
Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и
экономики, относится к гражданской авиации.
Гражданская
авиация, используемая для
багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату,
относится к коммерческой гражданской авиации.
Гражданская
авиация, используемая на
авиации общего назначения.
К государственной авиации относится: авиация, используемая для
осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой
государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных
задач.
К экспериментальной авиации относится: авиация, используемая для
проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-
исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях может
осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.
Государственное регулирование использования воздушного пространства
осуществляют следующие органы:
1) специально уполномоченный орган в области обороны - полное
государственное регулирование использования воздушного пространства;
2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации -
государственное регулирование деятельности по использованию той части
воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для
воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий,
районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.
Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного
пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного
движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части
выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей
воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения
(управления полетами) в установленных для них зонах и районах. Данные
органы, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать
предусмотренные законодательством РФ меры по предотвращению и (или)
прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного
пространства.
Государственное регулирование деятельности в области государственной и
экспериментальной авиации осуществляется Министерством обороны.
Организация
деятельности в области
управление этой деятельностью осуществляются соответствующими специально
уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации
осуществляется Министерством транспорта РФ в пределах его полномочий, его
структурными подразделениями и территориальными органами.
Для
осуществления
гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.
Структура
и функции инспекторских
авиационными правилами.
Требования
таких инспекторов и
связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения
гражданами и юридическими лицами.
В области управления объектами морского и речного транспорта Минтранс
участвует в процессе приватизации средств морского и речного транспорта,
выдает лицензии на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной
деятельности юридическими
лицами и индивидуальными
Государственные предприятия водных путей и судоходных каналов
Минтранса России преобразованы Правительством РФ в бассейновые управления
водных путей и судоходства, которые осуществляют эксплуатацию и развитие
водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, регулирование
деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм
собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор за
Информация о работе Правовые основы управления транспортным комплексом страны