Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:24, реферат
Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности,поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования -безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в)наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта,кодексов, правил и т.д.
Введение.
1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38
Заключение.
Список использованной литературы.
- организует и проводит в установленном порядке в пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации транспортных средств,
стационарных и передвижных контрольных пунктах, в аэропортах, на
аэродромах, в морских портах, речных портах, открытых для международных
сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и
организациями, осуществляющими
международные перевозки
законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленных
законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих
видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении
лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий;
- осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по
перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным,
автомобильным и промышленным транспортом;
- организует
и координирует работу
разливах нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов
и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
- организует государственную регистрацию гражданских воздушных и
морских судов, судов внутреннего плавания, а также в случаях, установленных
федеральными законами, прав собственности, иных вещных прав на них и сделок
с ними;
-и т.д.[15]
Все
названные контрольно-
нарушителей соответствующих правил меры, предусмотренные кодексом об
административных правонарушениях РФ либо специальными ведомственными
правилами.
Статья 11.4 нового КоАП РФ устанавливает административную
ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.
В соответствии с Воздушным кодексом Российская Федерация обладает полным и
исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской
Федерации. Под ним понимается воздушное пространство над территорией
Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними
водами и территориальным морем. Частью 1 комментируемой статьи
предусмотрена ответственность за нарушение пользователем воздушного
пространства федеральных правил использования воздушного пространства.
Такими правилами
устанавливается порядок
пространства. Так, для каждого пользователя предусматривается порядок,
очередность выхода в воздушное пространство, используемая высота, воздушные
коридоры и др. Нарушение любого из федеральных правил использования
воздушного пространства образует оконченный состав рассматриваемого
административного правонарушения. Ответственность за его совершение могут
нести только пользователи воздушного пространства, т.е. граждане,
должностные лица и юридические лица, получившие в установленном законом
порядке лицензию на использование воздушного пространства.
Статьей 11.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за
нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Такие правила
предусмотрены Воздушным кодексом РФ и другими правовыми нормативными
актами. В них содержатся требования к эксплуатации воздушных судов,
обеспечивающих безопасность, обязанности командиров, экипажей воздушных
судов, авиационных диспетчеров и других лиц. Так, запрещается полет
гражданского воздушного судна в случае, если состав летного экипажа меньше
минимального установленного состава. Состав экипажа воздушного судна
определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной
эксплуатации воздушного судна данного типа. Субъектами рассматриваемого
административного правонарушения могут быть лица, непосредственно
осуществляющие эксплуатацию воздушных судов.
КоАП РФ также предусматривает административную ответственность за
действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте (ст. 11.6).
Данной нормой охватываются противоправные деяния, совершаемые на морском и
речном транспорте. КоАП РФ устанавливает административную ответственность
за нарушение правил плавания (ст. 11.7). Данным составом охватываются
нарушения правил плавания на морском и внутреннем водном транспорте,
стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов
и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и
знаков. Названные правила весьма многообразны, они отражают особенности
правил плавания на морских и речных судах, ориентированы на обеспечение
соблюдения требований безопасности плавания. Закон предусматривает
ответственность специального субъекта данного правонарушения. Им может быть
только судоводитель или иное лицо, управляющее судном (за исключением
маломерного) на морском или внутреннем водном транспорте. Эти функции, как
правило, возлагаются на капитана судна. Так, в соответствии с Кодексом
торгового мореплавания Российской Федерации на капитана возлагаются
управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению
безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на
судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и
грузу. К иным лицам относятся помощники капитанов, лоцманы и другие лица,
по своему статусу и квалификации уполномоченные на управление судном.
В качестве
самостоятельного объекта административно-
КоАП РФ устанавливает полосы отвода автомобильных дорог (ст. 11.21). В
целях охраны полосы отвода автомобильной дороги Земельный кодекс РФ
предусматривает предоставление земельных участков для таких полос, особый
режим этих участков. На них, в частности, запрещается распашка земли,
выемка грунта, строительство жилых и общественных зданий и др. Нарушение
указанных правил охраны полосы отвода автомобильной дороги образует состав
административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.21 КоАП РФ. КоАП
РФ закреплена административная ответственность за нарушение
землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных
сооружений (ст. 11.22). Составом данного административного правонарушения
охватываются нарушения правил охраны на дорогах федерального значения в
пределах населенных пунктов. К дорожным сооружениям относятся дорожные
знаки, мосты и объекты дорожной инфраструктуры. С объективной стороны этого
административное правонарушение выражается в нарушении землепользователями
таких правил, как неисполнение землепользователями обязанностей по
устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или
переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо
обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии выездов с
закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего
пользования. Совершение одного из названных противоправных деяний образует
состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.22 КоАП
РФ. Субъектами данного правонарушения могут быть землепользователи
участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах
населенных пунктов на дорогах федерального значения. Ими могут быть
граждане, должностные лица, юридические лица, за которыми закреплены
названные земельные участки. Следует иметь в виду, что Земельный кодекс РФ
обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
уведомлять этих лиц об особом режиме использования упомянутых земельных
участков.[16]
3. Полномочия
органов местного
коммуникациями.
Необходимо также отразить деятельность органов местного самоуправления
в той части их компетенции, которая касается управления транспортно-
дорожным комплексом.
Основное внимание органов местного самоуправления, естественно,
уделяется вопросам организации работы городского и междугороднего
транспорта. В их в ведении может находятся пассажирский городской и
междугородний автомобильный,
а также электротранспорт(
электрички и т.д.).
В соответствии
с Законом об общих
принципах организации
самоуправления органы местного самоуправления организуют транспортное
обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного
значения.[17]
В собственности
муниципальных образований
предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся
строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах
предусматриваются денежные средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.
Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного
значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к
этой работе предприятия и организации, расположенные на территории
муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной
собственности.
Органы
местного самоуправления на
предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Они
согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских
перевозок на подведомственной территории, контролируют обслуживание
пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу
Информация о работе Правовые основы управления транспортным комплексом страны